Моя программа воспитательной работы с классом
рабочая программа (8 класс) на тему

Волкова Наталья Николаевна

Программа воспитательной работы в 8 классе. Программа была представлена на конкурсе педагогических достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_programma_vospitatelnoy_raboty_s_klassom.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Моя программа воспитательной работы с классом

      Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни. Главным в своей работе я считаю – создание морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что в целом помогает формированию жизненной позиции, общего отношения к жизни, признанию личности человека как абсолютной ценности.

Цели воспитательной системы класса

Для классного руководителя:

  • управление процессом развития личности;
  • взаимодействие всех участников воспитательного процесса

Для учащихся:

  • формирование коммуникативных навыков;
  • самореализация;
  • формирования Я-концепции

Для родителей:

  • научение социальным навыкам;
  • адаптация к социуму

Для школы:

  • включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

   Перспективы жизнедеятельности классного сообщества представляют собой совокупность идеальной, результативной и процессуальной целей  воспитательной работы данном классе.

  • Идеальная цель воспитательной работы в классе совпадает со стратегической целью школы: «Воспитание современного молодого человека с развитыми интеллектуальными способностями, физически здорового, с творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердыми моральными принципами, умеющего быстро адаптироваться в информационном пространстве, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и самообразование.»
  • Результативная цель воспитательного и образовательного процесса в данном классе – «Успешное завершение второй ступени образования и получение основного общего образования».
  •  Процессуальная цель на конкретном этапе – использование воспитательных возможностей во внеклассной работе для формирования ключевых  компетентностей: коммуникативной, социальной, нравственной, информационной.

Цели на ближайший учебный год

Цель воспитательной деятельности классного коллектива: Создание благоприятной среды для формирования классного коллектива и личности ребенка в нем.

Задачи воспитательной деятельности:

  1. Поддержка творческих устремлений детей, создание условий для их самовыражения и самореализации.
  2. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
  3. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
  4. Включение в работу проекта «Дневник.ру»
  5. Продолжение традиций, сложившихся в классе.

Направления деятельности:

  1. Интеллектуально-познавательная деятельность.
  2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
  3. Художественно-эстетическая деятельность.
  4. Нравственно-патриотическая деятельность.
  5. Досуговая деятельность.
  6. Трудовая деятельность.
  7. Профилактическая работа.

 Важное значение в воспитании имеют личностные и профессиональные качества классного руководителя.

Мои качества:

  • Фасцинация (основа обаяния)
  • Эмпатия
  • Аутентичность (умение быть собой)
  • Организованность и ответственность
  • Непосредственность
  • Гибкость
  • Позитивное самовосприятие
  • Стремление к постоянному самопознанию и самообразованию
  • Неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Мои профессиональные навыки:

  • Широкая педподготовка.
  • Знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений.
  • Знание теоретических основ воспитания.
  • Организаторские навыки и умения.
  • Коммуникативные способности.

Мое назначение: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных возможностей.

Мои перспективные цели:

  • Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.
  • Координация усилий всех взрослых и педагогов.
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценные отношения.

Мои ключевые функции:

  1. Аналитическая:
  2. Организационно-координирующая:
  3. Коммуникативная:

Основные принципы:

  • Воспитание – это жизнь рядом и вместе.
  • Для того чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим видеть, нужно всего – навсего самим стать таким.
  • Человеку нужно быть нужным.
  • Уважение детского незнания
  • Нравственная позиция педагога.
  • Природосообразности.
  • Культуросообразности.
  • Сотрудничества.
  • Открытости.
  • Ценностных ориентиров.
  • Единства воспитания и обучения.
  • Творческой активности.
  • Развития личности.

Условия, необходимые для моей работы:

  • Тесный контакт с учителями-предметниками и родителями учащихся.
  • Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.

Возрастные особенности восьмиклассников:

   Ведущая деятельность:

Социально-значимая деятельность, средством реализации которой служит:

  •  учение;
  • общение;
  • общественно-полезная деятельность.

Центральные новообразования:

  •  абстрактное мышление;
  •  переоценка ценностей;
  • устойчивые «автономные» моральные взгляды, суждения и оценки, независимые               от случайных влияний;
  • самосознание

 Для восьмиклассника важно абсолютное принятие самого себя при достаточно полном знании себя, так и принятие других людей вне зависимости от пола, возраста, культурных особенностей и т. п. Однако известно, что в подростковом возрасте частично разрушается именно личностная целостность за счёт быстрых качественных изменений в телесном облике, сексуальном развитии, мышлении и т. п. Это может сопровождаться снижением самооценки, нарушением телесного самовосприятия, некоторым повышением тревожности. Поэтому особую остроту для подростка приобретает поддержка родителями через удовлетворение потребности в любви и принятии. Характерен резкий рост рефлексии (отражение внутреннего состояния чувств). Одним из важнейших условий для этого является удовлетворение потребности в самораскрытии. 

  Внутренний мир подростка очень хрупок, является для него некоторым интимным таинством. Отсюда вытекает выраженная защита подростками своего внутреннего мира, в особенности от взрослых. Подросток должен иметь возможность говорить с родителями о любых вопросах, которые его волнуют. Но он будет это делать только в том случае, если будет уверен, что не встретит резкого осуждения своих взглядов, стиля поведения, одежды, друзей. 

   Подростковый возраст очень важен, поскольку новообразованием именно этого периода является личностное самоопределение – умение подростка сделать выбор и нести за него ответственность. 

Ученый А.П. Краковский называет следующие возрастные особенности младшего подростка:

  1. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  2. повышенная утомляемость;
  3. стремление обзавестись верным другом;
  4. стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  5. повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  6. стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  7. отсутствие авторитета возраста;
  8. отвращение к необоснованным запретам;
  9. восприимчивость к промахам учителей;
  10. переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  11. отсутствие адаптации к неудачам;
  12. отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  13. тенденция предаваться мечтаниям;
  14. боязнь осквернения мечты;
  15. ярко выраженная эмоциональность;
  16. требовательность к соответствию слова делу;
  17. повышенный интерес к спорту;
  18. увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Воспитательная среда

      Каждая воспитательная система имеет свою среду, своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются деловые и личностные отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации. Основным «местом жительства» 8 – Б класса является кабинет французского языка. В нём происходят главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребёнка и формировании детского коллектива. Отсюда очевидна важность заботы классного руководителя,  учащихся класса об уютной, комфортной обстановке  в «родном»  кабинете. Озеленение, чистота и порядок, оформление классного уголка – всё  это делается и поддерживается на высоком уровне всеми членами классного сообщества.

    Эмоционально – психологическая среда обеспечивается отношениями между одноклассниками, которые можно оценить как спокойные, доброжелательные, бесконфликтные, строящиеся на взаимоуважении и доверии (не зря ребята дорожат учёбой именно в этом классе). Класс с высоким уровнем комфортности в школьной жизни, что указывает на уравновешенные отношения и с другими педагогами, работающими в классе.

    Кроме того, духовно – нравственная среда обеспечивается также взаимоотношениями в семье. В этом плане класс оценивается как социально – благополучный, т.к. в классе нет детей из кризисных, неблагополучных семей. Каждая семья обеспечивает положительную направленность нравственного воспитания своего ребёнка.

Учащиеся классного коллектива принимают активное участие в совместных делах с представителями других классов. Эти взаимоотношения строятся на основе здорового духа соперничества, а также способствуют формированию межличностных отношений с ребятами других классов (наличие друзей среди старших и младших ребят), общению в системе дополнительного образования (спортивные секции, музыкальная школа и т.д.)

Социальное сотрудничество:

  • Библиотека.
  • Музеи.
  • Театры.
  • Дворцы детского творчества.

План воспитательной работы

Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:

  1. Текущая организационная и контролирующая деятельность.
  2. Участие в общешкольных мероприятиях.
  3. Экскурсии.
  4. Туристические слеты.
  5. Классные часы.
  6. Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями.
  7. Традиционные мероприятия класса.

Текущая работа в классе за неделю:

  1. Классный час (пятница).
  2. Дежурство по школе (пятница).
  3. Проверка дневников, учет успеваемости (понедельник).
  4. Выставление отметок в «Дневник.ру».(по мере выставления отметок учителями)
  5. Учет посещаемости (ежедневно).
  6. Заседание актива класса.

Работа с родителями:

«Учеба»

  1. Индивидуальная работа с родителями по  вопросам учебы.
  2. Выработка совместных требований к ученику.
  3. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе.
  4. Организация консультаций учителей - предметников для родителей.
  5. Проведение тематических родительских собраний.

«Здоровье»

  1. Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей.
  2. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей.

«Общение»

  1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение индивидуальных задач и программы личностного роста.
  2. Организация обмена опыта между родителями 

«Досуг»

  1. Выявление интересов и хобби родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса. 

Сентябрь

вид деятельности, направление

дата

название мероприятия

примечания

Интеллектуально-познавательная деятельность

01.09.09.

Классный час «Александр Невский- гордость нации»

Знакомство с проектом «Дневник.ру»

Спортивно-оздоровительная деятельность

11.09.09.

15.09.09.

21.09.09.

Туристический слет в п.Орехово.

Легкоатлетическое четырехборье.

Легкая атлетика.

Нравственно-патриотическая деятельность

08.09.09.

Классный час «900 дней мужества»

Художественно-эстетическая деятельность

01.09.09.-08.09.09.

Оформление классного кабинета.

Профилактическая работа

ППБ: «Пожар как явление»

ПДД: «Россия - автомобильная держава»

Досуговая деятельность

01.09.09.

Участие в школьном празднике «День знаний».

Запись учащихся в кружки.

День рождения класса.

Трудовая деятельность

Составление графика дежурства по классу и по школе.

Работа с родителями

02.09.09.

08.09.09.

Знакомство с новыми родителями.

Родительское собрание.

Аналитико-диагностическая деятельность

Социометрический тест.

Индивидуальная работа

Знакомство с семьей новой ученицы: Гавриловой Анжелы.

Работа с педагогическим коллективом

08.09.09.

Выступление учителей-предметников на родительском собрании.

Октябрь

вид деятельности, направление

дата

название мероприятия

примечания

Интеллектуально-познавательная деятельность

21.10.09.

15.10.09.

Участие в неделе русского языка и литературы.

Работа в интеллектуальном клубе «КАРОТИН»

Участие в районных олимпиадах.

Участие в празднике чтения на французском языке.

Участие в турнире по Scrabble на французском языке.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Неделя волейбола.

Нравственно-патриотическая деятельность

30.10.09.

Классный час, посвященный Дню народного единства.

Художественно-эстетическая деятельность

Выпуск поздравительной газеты, посвященной Дню учителя.

Профилактическая работа

ППБ: «Основные характеристики горючей среды и источников зажигания.»

ПДД: «Остановочный путь автомобиля.»

Досуговая деятельность

03.10.10.

Участие в концерте, посвященном Дню учителя.

Трудовая деятельность

Дежурство по школе.

Участие в субботнике.

Генеральная уборка кабинета.

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями.

Встреча родительского комитета с администрацией школы.

Аналитико-диагностическая деятельность

15.10.09.

Тест Томаса (поведение в конфликтных ситуациях).

Оценка психологической атмосферы в коллективе А.Ф.Фидпера.

Психологический климат в классе.

Проводят специалисты ЦППРК.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с учащимися, которые имеют проблемы с учебой.

Работа с педагогическим коллективом

Работа с учителем русского языка и литературы по подготовке к предметной неделе.

Ноябрь

вид деятельности, направление

дата

название мероприятия

примечания

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в школьной недели истории и обществознания.

Работа в интеллектуальном клубе «КАРОТИН»

Участие в районных олимпиадах

Спортивно-оздоровительная деятельность

09.11.09.

Районные соревнования по волейболу.

Нравственно-патриотическая деятельность

16.11.09.

Классный час «Искусство общения».

Общешкольная конференция «Многоцветие праздников мира»

Экскурсия в Этнографический музей.

Художественно-эстетическая деятельность

Выпуск поздравительной газеты, посвященной Дню матери.

Профилактическая работа

19.11.09.

1. Классный час, посвященный Дню отказа от курения  «Как научиться говорить НЕТ»

2.ППБ: «Способы тушения загораний»

3.ПДД: «Безопасность пешеходов»

Досуговая деятельность

Общешкольная конференция «Многоцветие праздников мира»

Трудовая деятельность

Дежурство по школе.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с родительским комитетом.

Аналитико-диагностическая деятельность

Изучение уровня воспитанности учащихся.

Изучение мотивации учебной деятельности.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с учащимися: Арутюновым Г. И Колдарем Б.

Работа с педагогическим коллективом

Собеседование с учителями по итогам 1 четверти.

Декабрь

вид деятельности, направление

дата

название мероприятия

примечания

Интеллектуально-познавательная деятельность

10.12.09.

11.12.09.

Классный час «Твои права и обязанности».

Посещение музея истории религии

Спортивно-оздоровительная деятельность

04.12.09.

17.12.09.

21.12.09.

Гимнастика.

Игра по станциям «Будь здоров!»

Районные соревнования по баскетболу.

Нравственно-патриотическая деятельность

22.12.09.

Классный час «Герои и антигерои».

Художественно-эстетическая деятельность

Оформление кабинета и школы к новогодним праздникам.

Участие в Рождественском Фестивале школьных театров на французском языке «Малая рампа Санкт-Петербурга».

Профилактическая работа

01.12.09.

Классный час «СПИД-реальность или миф?»

ППБ: «Первичные средства пожаротушения»

ПДД: «ДТП и их последствия»

Досуговая деятельность

18.12.09.

24.12.09.

КВН по ПДД «С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД»

Новогодняя дискотека.

Трудовая деятельность

26.12.09.

Генеральная уборка кабинета.

Работа с родителями

01.12.09.

Родительское собрание: «Особенности переходного возраста. Основные проблемы в обучении и воспитании детей».

Работа с родительским комитетом.

Аналитико-диагностическая деятельность

«Выявление уровня тревожности».

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Работа с педагогическим коллективом

Собеседование с учителями по итогам 2 четверти.

Выступление учителей-предметников на родительском собрании.

Январь

вид деятельности, направление

дата

название мероприятия

примечания

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в неделе математики.

Работа в интеллектуальном клубе «КАРОТИН»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лыжный кросс.

Нравственно-патриотическая деятельность

27.01.10.

Участие в концерте, посвященном блокаде Ленинграда.

Классный час «Город, победивший смерть»

Поездка на Пискаревское мемориальное кладбище.

Художественно-эстетическая деятельность

Выпуск стенгазеты, посвященной блокаде Ленинграда.

Посещение театра.

Профилактическая работа

ППБ: «Основы профессии «пожарный»

ПДД: «Веломототранспорт»

Досуговая деятельность

27.01.10.

Участие в концерте, посвященном блокаде Ленинграда.

Трудовая деятельность

Дежурство по школе.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с родительским комитетом.

Аналитико-диагностическая деятельность

Игра «Расскажи мне обо мне»

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Работа с педагогическим коллективом

Научно-исследовательская работа с учащимися класса.

Работа с учителем математики по подготовке к предметной неделе.

Февраль

вид деятельности, направление

дата

название мероприятия

примечания

Интеллектуально-познавательная деятельность

Работа в интеллектуальном клубе «КАРОТИН»

Спортивно-оздоровительная деятельность

09.02.10.

Стрельба из МК.

Нравственно-патриотическая деятельность

22.02.10.

Классный час «Быть как все, и не быть как все»

Классный час «Что значит быть патриотом сегодня?»

Посещение Военно-морского музея.

Художественно-эстетическая деятельность

Подготовка поздравлений мальчикам.

Профилактическая работа

ППБ: «Ответственность за нарушение правил противопожарной безопасности».

ПДД: «Организация дорожного движения».

Досуговая деятельность

22.02.10.

Рыцарский турнир.

Трудовая деятельность

Дежурство по школе.

Работа с родителями

Работа с родительским комитетом.

Аналитико-диагностическая деятельность

«Толерантен ли ты?»

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Работа с педагогическим коллективом

Выступление учителей-предметников на родительском собрании.

Март

вид деятельности, направление

дата

название мероприятия

примечания

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в неделе иностранных языков.

Работа в интеллектуальном клубе «КАРОТИН»

Спортивно-оздоровительная деятельность

30.03.10.

Плавание.

Нравственно-патриотическая деятельность

17.03.10.

Смотр знаменных групп «Стяги, знамена и символы Великой Отечественной»

Художественно-эстетическая деятельность

Подготовка поздравлений для девочек и мам.

Профилактическая работа

ППБ: «Первичная доврачебная помощь»

ППБ: «Я и дисциплина»

Досуговая деятельность

Участие в праздничном концерте, посвященном 8 марта.

Классный огонек.

Трудовая деятельность

Дежурство по школе.

Генеральная уборка класса.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с родительским комитетом.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Работа с педагогическим коллективом

Работа с учителями иностранного языка по подготовке к предметной неделе.

Собеседование с учителями по итогам 3 четверти.

Научно-исследовательская работа с учащимися класса.

Апрель

вид деятельности, направление

дата

название мероприятия

примечания

Интеллектуально-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

07.04.10.

Классный час, посвященный Дню здоровья «Вредные привычки и пути их преодоления»

Легкоатлетическая эстафета.

Профилактическая работа

ППБ: «Меры пожарной безопасности в общественных местах»

ПДД: «Реальная опасность для жизни и здоровья».

Участие в неделе безопасности.

Досуговая деятельность

Прогулка в ЦПКиО.

Посещение театра.

Трудовая деятельность

Дежурство по школе.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с родительским комитетом.

Аналитико-диагностическая деятельность

«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Работа с педагогическим коллективом

Выступление учителей-предметников на родительском собрании.

Май

вид деятельности, направление

дата

название мероприятия

примечания

Интеллектуально-познавательная деятельность

Подведение итогов учебы за год «Мои достижения».

Спортивно-оздоровительная деятельность

Туристический слет в п.Орехово.

Нравственно-патриотическая деятельность

07.05.10.

Классный час, посвященный Дню победы «След войны в моем доме».

Литературный вечер «Поэзия военных лет».

Художественно-эстетическая деятельность

Выпуск стенгазеты к Дню победы.

Профилактическая работа

ППБ: «Меры пожарной безопасности в жилых домах».

Досуговая деятельность

1.Участие в концерте «Всем сердцем поклонись», посвященном Дню победы.

2.Участие в празднике «Последнего звонка» для учащихся 9х классов.

3.Выезд на пикник «До свидания, 8 класс!»

Трудовая деятельность

Дежурство по школе.

Генеральная уборка класса и школы.

Работа с родителями

15.05.10.

Привлечение родителей к подготовке и участию в классном часе «След войны в моем доме»

День семьи. Отчетный концерт для родителей.

Работа по организации летнего отдыха.

Аналитико-диагностическая деятельность

Игра «Конверт дружеских вопросов»

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Работа с педагогическим коллективом

Привлечение учителей-предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.

Собеседование с учителями по итогам года.

Июнь

вид деятельности, направление

дата

название мероприятия

примечания

Работа с родителями

Работа с родительским комитетом. Планирование работы на следующий год.

Аналитико-диагностическая деятельность

Анализ работы за год. Подготовка характеристик и рекомендаций учащимся.

Работа с педагогическим коллективом

Результаты научно-исследовательской работы в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс

Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на  реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...