Конкурсы, викторины( и другое) для учащихся
проект (10 класс) по теме

Рыжова Елена Владимировна

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС! ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ЗДЕСЬ: КИРИЛЛИЦА

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Внимательно изучите материал статьи.

2. Найдите материал по предложенным ниже вопросам и подготовьте сообщение, используя как материал статьи, так и дополнительную литературу(список - ниже). При ответе можно использовать презентацию, сделанную самостоятельно или предложенную на сайтах.

3. По итогам каждый принимает участие в викторине на сайте http://cognita.ru/arctic  и предоставляет сертификат участия, выдаваемый по итогам прохождения викторины.

История открытия и исследования Арктики достаточно продолжительна. В XI–XVII вв. отряды поморов и казаков совершали дальние походы в северные моря, открывали и исследовали новые земли и расширяли территорию Русского государства. В 1641–1647 гг. казак С.И. Дежнёв исследовал побережье Северо-Восточной Азии от устья реки Колымы до самой восточной точки материка. В 1648 г. отряд под командованием С. Дежнёва и Ф. Попова открыл пролив между Азией и Америкой, позже получивший название Берингова пролива.

В XVIII в. были организованы уже государственные экспедиции для описания и изучения арктических регионов. В результате были составлены первые карты арктического и дальневосточного побережья, обнаружили месторождения полезных ископаемых.

В 1733–1743 гг. состоялась Великая Северная экспедиция, инициатором которой был Пётр I. Великая Северная экспедиция стала очень важным этапом в освоении и изучении арктических территорий нашей страны. Общее руководство экспедицией осуществлял известный исследователь Арктики В. Беринг. В составе экспедиции было несколько морских и пеших поисковых отрядов, а район исследований охватывал огромную территорию от реки Печоры до Чукотского полуострова. В результате Великой Северной экспедиции были открыты новые географические объекты, составлены новые карты, достаточно полные географическое, геологическое, ботаническое, зоологическое и этнографическое описания огромных территорий нашей страны.

Во второй половине XVIII в. русскими мореплавателями была предпринята попытка проникнуть в Арктический бассейн, дойти до Северного полюса и преодолеть путь из Атлантического океана в Тихий. Научно обоснованный проект такой экспедиции был разработан великим русским ученым М.В. Ломоносовым, а возглавил ее В.Я. Чичагов. Это была первая полярная экспедиция, основанная на научном расчете. Ее участниками были выполнены геофизические, океанографические и метеорологические наблюдения по специальной программе, разработанной М.В. Ломоносовым, были проведены наблюдения над течениями и дрейфом льда в Гренландском море, взяты пробы грунта, во многих местах измерены глубины, описан животный и растительный мир Шпицбергена.

Россия приняла активное участие в научных исследованиях, проведенных в рамках Первого Международного полярного года в 1882–1883 годах.

Научные экспедиции под руководством М.М. Геденштрома, Ф.П. Литке, П.Ф. Анжу, Ф.П. Врангеля, П.К. Пахтусова, Э.В. Толля, В.А. Русанова, Г.Я. Седова и других полярных исследователей состоялись в XIX в. и начале XX в.

Качественно новый этап освоения Арктики связан с изучением Северного Ледовитого океана и освоением Северного морского пути. Большая роль в его освоении связана с именем знаменитого русского мореплавателя адмирала С.О. Макарова, по идее которого в 1899 г. в Англии был построен первый в мире мощный ледокол «Ермак». Ледокол предполагалось использовать для регулярного сообщения между устьями рек Обью и Енисей, а также для научных исследований Северного Ледовитого океана в высоких широтах.

В 1920–1930 гг. научные исследования в Арктике были продолжены. В 1930–1935 г. были осуществлены многочисленные советские экспедиции на ледокольных пароходах «Г. Седов» под руководством О.Ю. Шмидта, «Таймыр» – А.М. Лаврова, «Русанов» – Р.Л. Самойловича, «Садко» – Г.А. Ушакова. Они принесли новые открытия островов, проливов, заливов и других территорий. В 1930–1932 гг. участники Североземельской экспедиции под руководством Г.А. Ушакова впервые исследовали и нанесли на карту архипелаг Северная Земля.

В 1920–1930-е гг. началось регулярное освоение Северного морского пути. В 1932 г. ледокольный пароход «Александр Сибиряков» за одну навигацию прошёл от города Архангельска до Берингова пролива.

В 1936 г. была организована первая дрейфующая научно-исследовательская станция «СП-1». Состав экспедиции состоял из 4 человек, включал начальника экспедиции И.Д. Папанина, двух учёных: геофизика Е.К. Федорова и гидролога П.П. Ширшова и радиста Э.Т. Кренкеля. Станция «Северный полюс» (СП-1) работала в Арктике в течение девяти месяцев с мая 1937 г. до середины февраля 1938 г. В результате дрейфа были получены новые сведения о глубинах и обитателях Северного Ледовитого океана, климате, направлении дрейфа льдов.

Во второй половине 1930-х гг. для сбора информации о ледовой обстановке в Арктике началось активное использование полярной авиации. На рубеже 1930–1940-х годов ледовая авиаразведка стала основным методом наблюдений за арктическими льдами.

В августе 1977 г. надводное судно – атомный ледокол «Арктика» (начальник экспедиции А.Н. Чилингаров) впервые достигло Северного полюса. Изучение Арктики продолжается и в настоящее время, например, работают научные станции на дрейфующих льдинах, осуществляются регулярные плавания по трассе Северного морского пути.

В 2000–2012 гг. были начаты комплексные высокоширотные морские экспедиции по определению внешней границы континентального шельфа России, результаты которых легли в основу заявки РФ в Комиссию ООН по вопросам континентального шельфа.

Вопросы для классного часа

  1. - об истории географических открытий, в том числе отдельных арктических экспедиций, проводившихся в разные исторические эпохи;

(Наташа Гусева)

  1. − об истории достижения Северного полюса, в том числе разными способами – по дрейфующим льдам, на надводных и подводных судах, по воздуху – самолетами и дирижаблями;

(Данила Иванов)

  1. − об истории покорения Северного полюса спортивными экспедициями;

(Миша Каныгин)

  1. − об истории научной дрейфующей станции «Северный полюс 1», сделанных географических открытиях и исследованиях;

(Влад Кошелев)

  1. − об истории современных (начиная с 2003 г.) дрейфующих станциях «Северный полюс 1», сделанных географических открытиях и исследованиях;

(Владимир Яковлев )

  1. − об истории освоения Северного морского пути (в том числе экспедиций на судах «Сибиряков» и «Челюскин»);

(Ксения Соболева )

  1. − об истории ледокольного флота России и его роли в арктических путешествиях;

(Настя Мясникова)

  1. − об особенностях животного и растительного мира Арктики, в том числе обитателей Северного Ледовитого океана и его отдельных морей;

(Кристина Киселева)

  1. − о коренных народах Арктики, условиях их жизни;

(Настя Полякова)

  1. − о возможностях существования человека в экстремальных условиях;

(Виктория Шевко)

  1. − об истории и современном хозяйственном освоение арктических районов;

(Александра Кондратюк)

  1. − о стратегическом значении Арктики.

(Все!)

Рекомендуемые материалы

http://www.rgo.ru/ – Российское географическое общество, Москва

http://www.rgo.ru/ru/proekty/molodyozhnoe-dvizhenie/arkticheskiy-plavuchiy-universitet – Российское географическое общество, Арктический университет

http://shparo.ru/Child_pole/Child_main.htm – сайт Клуба «Приключение»

http://www.aari.nw.ru/ – Государственный научный центр «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» (ААНИИ)

http://polarmuseum.ru/ – Российский государственный музей Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург

http://www.darwinmuseum.ru/ – Государственный Дарвиновский музей, Москва



Предварительный просмотр:

Внимание!

В рамках программы «Здоровья» объявляется конкурс буклетов по профилактике табакокурения, алкоголя и наркомании.

Конкурс проводится с 08.02-25.02.2016 г.

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся  8-11 классов. Принимаются работы, разработанные и выполненные как одним человеком, так и группой авторов.

По итогам проведения школьного конкурса, лучшие работы будут отправлены на муниципальный конкурс.

Положение

  о школьном  конкурсе буклетов по профилактике табакокурения,

употребления алкоголя и наркотиков

I. Общие положения

1.1.  Конкурс буклетов проводится в рамках мероприятий областной   акции «За здоровье и безопасность наших детей» .

1.2. Целью конкурса является популяризации здорового и безопасного  образа жизни, выработки навыков  сознательного поведения и формирования бережного  отношения к своему здоровью у  молодежи,  привлечения внимания школьников к вопросам профилактики табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков.

2. Условия конкурса

2.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 8-11 классов

2.2. На конкурс принимаются работы, разработанные и выполненные  как одним человеком, так и группой авторов (но не более 3 человек).

3. Сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с 8 февраля по 25 февраля 2016 года.

4. Форма подачи конкурсных работ

4.1. Конкурсные работы выполняются в формате PDF,  JPG или Publisher  не должны превышать 500 Кб.

Дополнительно (в отдельном текстовом файле) необходимо сообщить о себе следующие сведения:

  • ФИО участника конкурса (всех членов команды),
  • Наименование образовательной организации
  • Класс (возраст) для учащихся,  должность для педагогов.
  • Название работы

4.2. Готовые работы присылаются по электронной почте: mou48sosh@mail.ru

(с пометкой конкурс буклетов)

Работы на конкурс принимаются до 25 февраля 2016 года.

5. Основные критерии оценки конкурсных материалов

5.1. Буклеты представляют собой информационно-просветительский материал малой формы.

5.2. Буклет должен быть написан доступным и понятным языком, содержание материала отражать хорошее понимание автором заявленной проблематики и целевой аудитории.

5.3. Критерии оценки буклетов:

– художественное оформление (дизайн),

– полнота и точность информации,

– привлекательность/яркость/креативность,

– соответствие теме конкурса,

– доходчивость, доступность, эмоциональная нагрузка представленного материала,

– соответствие фотографий и других изображений содержанию текста

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги конкурса будут подводиться в трех возрастных группах:

1 группа - учащиеся 8-9 классов

2 группа – учащиеся 10-11 классов

3 группа - педагоги

6.2. По итогам Конкурса в каждой возрастной группе  определяются три лучших работы, авторы которых награждаются дипломами.

6.3. Работы победителей будут на муниципальный этап конкурса.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн - ринг Русский язык 9 класс

Слайд 2

1. Виды сложных предложений, которые связываются по смыслу и интонационно. Бессоюзные предложения

Слайд 3

2. Стихотворение в прозе о языке И.С. Тургенева. "Русский язык"

Слайд 4

3. Фамилия известного автора - составителя словаря. В.Даль

Слайд 5

4. Раздел науки о языке, изучающий части речи. морфология

Слайд 6

5. Вид работы по русскому языку, в котором учащийся имеет возможность изложить своё мнение. сочинение

Слайд 7

6. Как называются слова ,пришедшие в русский язык из других языков? заимствованные

Слайд 8

7. Каких звуков больше в русском языке? согласных

Слайд 9

8. Из чего состоят гласные звуки? голос

Слайд 10

9. Как называется разговор двух или более лиц? диалог

Слайд 11

10. Какой тип речи очень напоминает геометрическую теорему? рассуждение

Слайд 12

11. Каким признаком обладают глаголы с постфиксом -ся? возвратность

Слайд 13

12. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению? омонимы

Слайд 14

13. Как звали братьев-монахов, которые в 9 веке создали славянский алфавит? Кирилл и Мефодий

Слайд 15

14. С какой целью до 1918 года в словах, оканчивающихся на согласный, использовали "Ъ"? слог не мог оканчиваться на согласный, а Ъ обозначал гласный

Слайд 16

15. Сколько букв в русском алфавите? 33

Слайд 17

16. Как в современном языке звучит древнерусское слово град "град"? город

Слайд 18

17. Что означает фразеологизм "дамоклов меч"? угроза

Слайд 19

18. Какие знаки препинания ставятся в конце повествовательных предложений? точка и восклицательный знак

Слайд 20

19. Как еще называют главные члены предложения? грамматическая основа

Слайд 21

20. Как называется часть речи, обозначающая признак предмета по действию? причастие

Слайд 22

21. Как называются по отношению друг к другу слова "слабый"-"сильный"? антонимы

Слайд 23

22. Буквами какой азбуки называются буквы "аз", "буки", "веди"? кириллица

Слайд 24

23. Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? предлог

Слайд 25

24. Как называется раздел науки о языке, который изучает строение слов? морфемика

Слайд 26

25. Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании? орфограмма

Слайд 27

26. Как изменяются наречия? наречия не изменяются

Слайд 28

27. Какой звук обозначал Ъ в древнерусском языке? гласный

Слайд 29

28.Расположите разделы науки о языке, по мере их изучения в школе. А) морфология В) орфография С) синтаксис D) фонетика Ответ: D, B, A, C

Слайд 30

29. Что такое синтаксис? А) часть слова В) звук С) раздел науки о языке D) постоянный признак. Ответ: С

Слайд 31

30. Подлежащее и сказуемое является: А) предложением В) сложным предложением С) словосочетанием D) второстепенным членом. Ответ: А

Слайд 32

31. Какое из словосочетаний является сочинительным: А) быстро бежать В) день и ночь С) торопиться в школу D) красивое платье. Ответ: В

Слайд 33

32. По характеру главного слова, словосочетание "прыгать с трамплина": А) именное В) наречное С) глагольное D) частичное. Ответ: С

Слайд 34

33. Зеленеет трава - это: А) словосочетание В) простое предложение С) вводная конструкция D) сложное предложение. Ответ: В

Слайд 35

34. Какое из односоставных предложений является именным: А) назывное В) безличное С) определенно-личное D) неопределенно-личное. Ответ: А

Слайд 36

35. Чем не может осложняться простое предложение: А) обособленное обстоятельство В) однородные члены С) обособленное определение D) придаточное предложение. Ответ: D

Слайд 37

36. Сколько грамматических основ не может входить в состав сложного предложения: А) одна В) три С) две D) пять. Ответ: А

Слайд 38

37. В сложносочиненном предложении простые предложения не соединяются: А) соединительными союзами В) противительными С) разделительными D) подчинительными. Ответ: D


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады «Детки в пивной клетке» на конкурсе агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье»

Выступление агитбригады «Детки в пивной клетке»на конкурсе  агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье»...

Презентация к выступлению агитбригады «Детки в пивной клетке» на конкурсе агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье»

Презентация к выступлению агитбригады «Детки в пивной клетке» на конкурсе  агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье»...

Викторина "Собака - друг человека"

формирование представлений о разнообразии собакДрузей не выбирают ради моды!Ведь красота душевная без лиц!И верность не зависит от породы!А преданность собачья — без границ!...

Викторина "Мой друг светофор"

Викторина "Мой друг светофор" предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Может быть использована для закрепления знаний по Правилам Дорожного Движения.https:...