Классный час в 9 классе "Я талантлив"
методическая разработка (9 класс) на тему

Озёрнова Елена Анатольевна

Классный час в 9 классе "Я талантлив"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_talantlivgotov.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

9 класс

«Я талантлив!»

Классный руководитель: Озёрнова Е.А.

2015-2016 уч. г

Классный час «Я талантлив!»

...Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.

«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,

 поскольку его нельзя потерять или украсть»

Наполеон Хилл

Цель:

  1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную

мотивацию к саморазвитию.

  1. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию

своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека.

4. Уметь слушать друг друга.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, музыкальное оформление.

Ход занятия

  1. Вступление         1 слайд

Звучит Гимн молодёжи (2 куплета и припев)

Классный руководитель.

Тема нашего классного часа  «Я талантлив!» Не случайно мы прослушали Гимн молодёжи, где слова «мы приложим все силы, чтобы быть стране молодой…» актуальны, потому что будущее за вами, как будет развиваться наша страна будет зависеть от того, какой вклад вы внесёте в её развитие. России нужны умные, образованные, культурные, одним словом, талантливые люди.

Все ли люди талантливы?

Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ  – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему-либо».

  1. Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений –это 99% труда и только 1% дарования». 2 слайд

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

За годы учёбы в школе вы демонстрируете  какие вы талантливые и как умеете проявить и реализовать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов».

  1. Мотивация

На ваших столах лежат бумажные салфетки.Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

Классный руководитель.

  Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.

 У Ричарда Баха есть такие строки: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым  удается создать из нее великий шедевр!» Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.

3.Обмен мнениями и опытом

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочинял свои пьесы и давал  небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.

Классный руководитель.

     -Далеко не все известные люди смогли раскрыть свои способности в школе, и  только благодаря упорному труду впоследствии смогли добиться успеха.

 Предлагается информация об известных людях.
1. Шведского ученого-натуралиста Карла Линнея в школе считали тупицей
Карл в 20 лет закончил школу. Однако доктор Ротман заметил склонность
Линнея к естественным наукам. Используя интерес Линнея к ботанике доктор Ротман однажды принес ему книгу Плиния на латинском языке. Линнею пришлось выучить латинский,
2. Отец считал Чарльза Дарвина бездарным: «У тебя только и есть интерес, что к стрельбе, возне с собаками и ловле крыс. Ты будешь позором для себя и своей семьи». Фундаментальный труд «Происхождение видов...» принес Ч. Дарвину мировую славу.
5. Демосфен страдал дефектом речи, имел слабый голос. Чтобы избавиться от картавости, он говорил, набрав в рот мелких камушков, часами декламировал стихи на берегу моря.
Действительно,  гений это 1% вдохновения и 99% пота.

Классный руководитель:

-Вышеперечисленные примеры доказывают нам, что это на самом деле так. Для полного развития своих способностей человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях, должен захотеть реализовать эти возможности, должен обладать стойким характером.

А теперь, ребята, предоставляем слово вам. Расскажите о своих интересах и способностях, где они вам пригодятся?

2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?

  1. Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.  3 слайд

  1. Н. Дудкина – отличница, учёба на «5», наверняка, занимает много времени, но Надежда успевает ещё успешно участвовать в мероприятиях районных, областных, всероссийских. Расскажи о своих интересах, что тебе помогает развивать способности, кто тебе в этом помогает?

        4 слайд

2. П. Миронова – тихая, спокойная, уравновешенная, хрупкая девочка, но она успевает очень много сделать, помимо того, что учится на «отлично», с успехом участвует в различных конкурсах, является членом клуба ЮДП, один из метких стрелков клуба. Полина, откуда такие увлечения и как они пригодятся тебе в дальнейшем? 5 слайд

Я рассказываю об учащихся: 6 слайд

3.Д. Гладков. Добродушный, ответственный Что, по-твоему, у тебя лучше всего получается? Дима, ты добиваешься результата, даже если тебе трудно?

                  7 слайд

4.Ю. Подгорнова. Юля, наверное, в поиске интересов, она пела в вокальной группе, участвовала в районных соревнованиях по плаванию, наша команда заняла призовое место. Юля, кем ты мечтаешь стать? Какая профессия тебя привлекает?

        8 слайд

5. А. Теплякова – спортивная, участница районных соревнований по лёгкой атлетике и лыжам, занимается в танцевальном кружке, и просто добрая, ответственная, старательная, что очень важно для человека и общества.

9 слайд 

6. У Д.Горбуновой, наверное, особое расписание, такое жёсткое, девочка не теряет ни минуты даром, учится отлично, участница и победительница дистанционных конкурсов, занимается в Детской школе искусств……………., танцует.

 – участница и победительница многих музыкальных конкурсов различного уровня, Порой удивляешься, когда она всё успевает делать и отдыхает ли она? Сейчас мы попросим  Дарью продемонстрировать свой талант(поёт песню). Спасибо за такой позитив!

10 слайд

7. А. Камзолов увлекается футболом, состоит в школьной сборной по этому виду спорта, несомненно, есть и его вклад в победы нашей команды, член клуба ЮДП. Алексей, тебе помогают развиваться все эти дополнительные занятия и увлечения?

11 слайд

8. М. Козлецова – очень способная девочка, победитель многих дистанционных олимпиад и интеллектуальных конкурсов различного уровня, кроме того, она успешно закончила детскую школу искусств по классу фортепиано, а это требует огромного усердия и терпения. Хочется спросить, Маша, как тебе удаётся побеждать в конкурсах, какие черты характера для этого необходимы, поделись со всеми.

12 слайд

9. А. Морозкин является победителем и призёром районных и межрайонных соревнований по плаванию. Интервью у А. Морозкина:

- Почему из всех видов спорта выбрал плавание?

- Как ты считаешь, какая наибольшая польза от этого вида спорта?

- Плавание помогает учёбе?

Андрей себя проявляет в различных видах состязаний в спартакиаде, особенно, в поднятии гири, поэтому он сильный, красивого телосложения, благодаря спорту. Я думаю, что здесь важную роль сыграли родители, конечно, папа. Так и должно быть. Кроме всего этого, Андрей- хороший человек, друг, одноклассник. За все качества характера, поведение в прошлом учебном году его избрали Президентом школьной республики.

13 слайд

10. И. Феоктистова - скромная, ответственная, участница смотров художественной самодеятельности. Все презентации к мероприятиям - это Ирина. Ирина, все дополнительные занятия тебе какую пользу приносят?

14 слайд

11. Д. Егиазарян  - Диана – помощница во всём, нарисовать, раскрасить, стол накрыть, и просто поддержать хорошим словом. Диана, какие школьные предметы больше всего тебе интересны?

15 слайд

12.  А. Власова – Настя – участница районных соревнований по плаванию, школьных спартакиад, художественной самодеятельности, серьёзная, целеустремлённая. Настя, какая профессия тебя привлекает?

16 слайд

13. А. Ганозин принимает участие в команде класса в школьных спартакиадах, проявляет интерес к технике, возможно и профессия будет связана с техникой. Саша, как ты считаешь, всё ли время ты проводишь с пользой для себя и других?

17 слайд

Несомненно, для раскрытия таланта в самом младшем возрасте важна включенность и заинтересованность взрослого в занятия ребенка, образец поведения взрослого, его увлеченность, активность. По мере взросления все большее значение приобретают следующие факторы: пробы себя в разных сферах, развитие способности понимания себя, поиск поддержки развития своих талантов, личностные качества.

4.Характеристика творческой личности

Выберите из предложенных слов те характеристики, которые присущи истинно творческому человеку. Если вы считаете, что в данном списке не указаны какие-либо характеристики, то можно дополнить список своим вариантом.

(на листах слова:

  1. Оригинальность мышления.
  2. Настойчивость.
  3. Упрямство.
  4. Непредсказуемость.
  5. Нетерпеливость.
  6. Критичность.
  7. Чувствительность.
  8. Интеллигентность.
  9. Воинственность.
  10. Надежность.
  11. Наблюдательность.
  12. Коммуникабельность.
  13. Открытость новому.
  14. Восприимчивость.
  15. Навыки самоконтроля.
  16. Широкий кругозор.
  17. Целеустремленность.
  18. Гибкость в поведении и мышлении.
  19. Быстрая адаптация.
  20. Независимость от мнения окружающих.
  21. Уверенность в себе.
  22. Нетерпимость.
  23. Оптимизм.
  24. Внутренняя энергия / энергичность.
  25. Умение искать информацию.
  26. Хорошая память.
  27. Внимательность к происходящему внутри и вовне.
  28. Интуитивные способности.
  29. Чувство юмора.
  30. Любопытство.
  31. Романтичность.
  32. Замкнутость.
  33. Ироничность.
  34. Цинизм.
  35. Сосредоточенность.
  36. Динамичность.
  37.  Лень
  38. Трудолюбие.
  39. Воинственность.
  40. Замкнутость.
  41. Ироничность.
  42. Цинизм.
  43. Сосредоточенность.
  44. Изобретательность.
  45. Находчивость.
  46. Вдохновенность.
  47. Несерьезность.
  48. Авантюризм.
  49. Стремление самосовершенствоваться.

Зачитывают выбранные слова, относящиеся к творческому человеку. А какие слова вы оставили без внимания, почему?

  Казалось бы, какое отношение может иметь лень к творчеству? Оказывается- прямое. Иногда бывает, что лень - двигатель прогресса. Кто не знает - Копернику было лень рассчитывать движение небесных тел по Птоломею, и он разработал собственную систему, более эффективную и достоверную. И множество других вещей было разработано по данному поводу. Но всё же, будем говорить, что важнее трудолюбие.

5. Игра «Я могу!»

Каждый  ученик  по очереди говорит, что он  может сделать не просто, а талантливо.

Молодцы!

6. Заключительное слово классного руководителя.                                                          -Основными  источниками  развития человека являются – среда, наследственность и самосозидательный  труд. Успех последнего зависит от того, насколько юноши и девушки осведомлены о возможностях человека вообще и свих личных резервах в частности.. Это сказывается на осуществлении стремлений и попыток улучшить свои личностные качества, развивать способности, воспитывать волю и характер. Многие учащиеся зачастую просто не знают, как работать над собой, как заниматься созиданием. Для полного развития своих возможностей человеку необходимо:

1.Человек должен знать о неограниченных возможностях личности.

2.Человек должен захотеть развивать эти возможности.

3. Человек должен обладать волей, необходимой для претворения в жизнь своих планов.

Многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, делают нашу жизнь ярче.

У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше, вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку.

Я желаю всем раскрыть свои таланты на благо людям, своей стране.

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему

У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.Чтобы не пропустить...

Классный час "Я талантлив!" 8 класс

Классный час "Я талантлив" формирует у школьников положительную мотивацию к саморазвитию.  В ходе занятия обучающиеся узнают историю слова "хобби", из первых уст услышат о том, как трудно и ответ...

классный час "Я талантлив"

классный час проводится 1 сентября и позволяет лучше узнать детей...

Классный час "Я талантлив"

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;3. Воспитать ...

Классный час в 5 классе "Я талантлив!"

Данный материал предназначен для учеников 5 класса. Дети  узнают значение слова "Талант", как связаны понятия "Талант" и "Труд", знакомятся с некоторыми фактами из жизни талантливых людей.  ...

Тематический классный час : «Я талантлив!»

«Я талантлив!»: конкурс - викторина, выставка  детского творчества....

классный час каждый ребенок талантлив по - своему

классный час на тему каждый ребенок талантлив по- своему...