Классный час "Я талантлив!" 8 класс
классный час (8 класс) по теме

Фаркова Галина Вениаминовна

Классный час "Я талантлив" формирует у школьников положительную мотивацию к саморазвитию.  В ходе занятия обучающиеся узнают историю слова "хобби", из первых уст услышат о том, как трудно и ответственно быть талантливым ребёнком или его родителями, примут участие в психологическом тренинге "Наши таланты", познакомятся с увлечениями знаменитых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Я талантлив!"25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 8б классе

учителя МБОУ СОШ №5 г. Торжка, Фарковой Г.В.

Классный час «Я талантлив!»

Цели занятия:

  • воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека;
  • расширять кругозор детей;
  • формировать положительную мотивацию к саморазвитию; 
  • способствовать активному посещению обучающимися различных кружков, секций;
  • способствовать развитию детских способностей и талантов;
  • привлекать к содействию в образовательном процессе родителей обучающихся;
  • реализовывать  требования ФГОС по формированию основных метапредметных компетенций у школьников.

Девиз:  “ Каждый талантлив по-своему!”

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя

-  Здравствуйте, ребята и уважаемые родители !  Тема нашего классного часа «Я талантлив!»

   В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.

   У слова «хобби», кстати, достаточно любопытная история. Многие считают, что оно пришло к нам из английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, жившему и творившему в 18 веке. В одном из его романов слово «хобби» уже использовалось в значении «увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

   Сегодня на классном часу мы поговорим... о нас с вами! Из ваших  рассказов я узнаю о том,  как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти каждый из вас чем-то увлекается: кто-то всерьёз увлекается спортом, кто-то – умеет хорошо танцевать или петь, кто-то увлекается велоспортом, кто-то плаванием, кто-то создаёт из бумаги очень оригинальные поделки. Многие из вас не только принимают участие в городских и всероссийских конкурсах или соревнованиях, но и занимают призовые места. Каждый из вас в чём-то талантлив Но, к сожалению, не все мы знаем об увлечениях своих одноклассников. Цель нашего классного часа – благодаря вашим выступлениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

II. Выступления талантливых детей класса и их родителей

- Я попросила некоторых наших талантливейших  ребят рассказать о своих увлечениях. После выступления Алины Муравьёвой и её мамы вы можете задать им возникшие у вас вопросы.

- Алина, ты всерьёз увлекаешься спортом, много времени ты тратишь на подготовку к соревнованиям, имеешь много наград высокого класса. Трудно ли быть талантливым ребёнком?

-  У мамы Алины мне бы хотелось спросить: легко ли быть мамой талантливого ребёнка? Всегда ли это овации, успехи, радость? Какие сложности возникают у вас в воспитании дочери? Стоит ли столько сил тратить на то, чем занимается ваш ребёнок?

-  Мама Саши Белякова тоже всегда поддерживает его во всех  начинаниях. Он увлекается велоспортом, играет на гитаре. Саша – неоднократный победитель городских турниров по шашкам. Саша, расскажи, пожалуйста, ребятам о том, где ты занимаешься, как тебе удалось добиться таких высоких результатов?

-   Трудно ли быть мамой чемпиона, Валентина Николаевна?

-   Спасибо ребятам и их родителям за интересные выступления.

III. Психологический тренинг «Наши таланты»

-   Ребята, давайте попробуем рассказать одноклассникам о своих талантах. Каждому из вас будет предоставлено слово. Сейчас вы можете рассказать классу о своих талантах.

-  Заметили ли вы, что вам очень трудно говорить о себе, о своих талантах?

-  Не стоит думать, что те ребята, которые скромно промолчали, не талантливы! Давайте немного изменим задание: пусть одноклассники расскажут о том, чем можно гордиться их скромным друзьям.

-  Вот видите! Каждый из нас талантлив! Каждым учеником нашего класса мы можем гордиться. А это значит, что мы с вами – единое целое. Нам есть чем гордиться, есть куда расти.

IV. Обзорное выступление представителей секций и кружков города для детей и молодёжи, руководителей школьных кружков

V.Презентация. Увлечения великих людей

-Ну а сейчас я предлагаю вам немного развлечься. Давайте поинтересуемся, а чем увлекались некоторые знаменитости.

(слайд 2)

   Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции, но биологом не стал. В 5 лет Блок, конечно, пытался сочинять стихи... Примерно, такие: 

Зая серый, зая милый, я тебя люблю, 

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
 

   Никто и не думал, что он станет великим писателем.
(слайд 3)

   Известный композитор В.Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой и играл на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочинял  пьесы и давал небольшие музыкальные концерты. 
(слайд 4)

   В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике. 
(слайд 5)
  Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.

(слайд 6)

   Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
(слайд 7)
  Королева Дании Маргарет увлекалась рисованием. 
(слайд 8)
  Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer. 
(слайд 9)
  Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни. 

(слайд 10)
  Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

 (слайд 11)

   Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки. 
(слайд 12)
  Владимир Иванович Даль не был лингвистом. Но он очень любил  русские  пословицы, сказки. Прославился он своим толковым Словарем живого великорусского языка, над которым работал 53 года. Последнюю запись в словарь он внёс за день до своей смерти.

(слайд 13)

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком. 

- Вот такие вот интересные факты! Думаю, нам с вами есть о чём задуматься! Великие люди часто становились знаменитыми благодаря не своей профессии, а именно увлечениям, хобби.

VI. Практическая работа

-  Ну а теперь я пускаю по рядам лист учёта посещения обучающимися секций и кружков. Классному руководителю важно и нужно знать эту информацию, чтобы следить за вашими успехами и помогать, если вдруг у вас возникнут трудности.  Напишите название секции или кружка, который вы посещаете, время занятий, ФИО тренера или руководителя и телефон. А ребятам, которые ещё не определились, я прошу вас посоветовать кружок или секцию по интересам.

VII. Итог классного часа:

- Мне хотелось бы поблагодарить всех участников нашего мероприятия за активное участие. В новом учебном году нам предстоит много работать. Нас ждут не только уроки, но и интереснейшая внеклассная работа. Мы будем снова участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, реализовывать себя в интересных проектах и, конечно же, отдыхать! Удачи вам, ребята, во всех ваших начинаниях.

При разработке урока использованы:

материалы сайта http://detimir.ucoz.ru,

собственные разработки учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...