Программа развития классного коллектива
рабочая программа (6 класс) на тему

гейнц светлана валерьевна

Данная программа направлена на развитие духовно-нравственной личности, патриотическое воспитание, и тд

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Воскресенская средняя общеобразовательная школа»

Калачинского района Омской области

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

(2011-2012 учебный год)

                                                                                 Классный руководитель 6 класса

                                                                                 Гейнц Светлана Валерьевна

РАЗДЕЛ 1.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОСТОЙНОГО БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1. Характеристика состояния здоровья и вовлеченности учащихся класса в физкультурно-оздоровительную деятельность.

        В классе 18 обучающихся, из них 17 человек – основная  и 1 человек -подготовительная физкультурная группа; 13 человек – 2 группа здоровья, 5 человек – 3 группа здоровья. 15 человек имеют рекомендацию по осанке. В спортивных секциях занимаются мальчики – 6 человек.        

1.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы

1.2.1. Задачи воспитательной работы

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

1.2.2. Принципы воспитательной работы

  •  Принцип природосообразности.
  •  Принцип культуросообразности.

1.3.1. Содержание деятельности

Сроки

С коллективом класса

Индивидуальная работа

С родителями

С учителями-предметниками

С окружением

Сентябрь

- Кл ч. «Твой безопасный маршрут»

- Организация ежедневной зарядки в классе

- Корректировка схем безопасного движения

- Инструктаж с подвозными детьми (органи-зация участия)

- Беседа «Справки об освобождении от уроков физкультуры»

- Организация детского питания и питьевого режима

- Совещание «О рекомендациях по здоровью»

- разучивание комплекса упражнений (учитель физкультуры -  физорг)

- Листок здоровья

(фельдшер ФАПа)

Октябрь

Тематический период (Тп) «Сила… Бодрость… Здоровье…»

Большой совет

Участие в КТД Тп

Инструктаж по технике безопасности на осенних каникулах

- Беседа «Прави-ла гигиены»

Родительское собрание «Ваш ребенок – уче-ник 6 класса»

-Посещение уроков :работа педагога по кор-рекции осанки

-Встреча с инспектором ГАИ

Ноябрь

- Час ?! «Осанка. Что это значит?»

- Час ?! «Осан-ка. Что это значит?»

- Час ?! «Осанка. Что это значит?» (фельдшер ФАПа)

Декабрь

Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах

- Беседа «Как бросить курить!»

Январь

- коллективное катание с горы

-Встреча с фельдшером «Профилактика ОРЗ, гриппа»

- беседа «Профилактика сколиоза»

- коллективное катание с горы

-День здоровья

(учитель физкультуры)

Встреча с фельдшером «Профилактика ОРЗ, гриппа»

Февраль

Кл. ч «Здоровый образ жизни»

- общешкольная фотовыставка «Отдыхать здорово!,  или Семья в объективе»

- общешкольная фотовыставка «Отдыхать здорово!,  или Семья в объективе»

Март

Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах

Апрель

-организация оздоровления в лагере ДП

-модерация  «Вредные привычки»

-организация оздоровления в лагере ДП

-организация оздоровления в лагере ДП

- модерация «Вредные привычки» (родительский комитет)

Посещение уроков «Работа педагога по коррекции осанки»

- формирование состава лагеря с ДП (начальник лагеря)

Май

Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах

- Формирование состава лагеря ДП (начальник лагеря)

- Анализ состоя-ния здоровья обучающихся (с фельдшером  ФАПа)

РАЗДЕЛ 2.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Социально-психологическая характеристика класса

        В классе 18 человек. Из них 8мальчиков и 10 девочек. По данным социометрии: 3 микрогруппы у девочек. Идет борьба за лидерство, в которой участвуют и мальчики и девочки. Временами появляются отверженные (по признаку социального положения). Проявляется агрессия. Наблюдаются типичные отклонения в поведении школьников: ругательства, лживость, импульсивность, тревожность. В классе есть гиперактивный ребенок.

2.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы

2..2.1. Задачи воспитательной работы

  • Развивать знания правил хорошего тона и закреплять их в практике применения.
  • Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам, младшим и взрослым людям.

2.2.2. Принципы воспитательной работы

  • Принцип гуманистической направленности
  • Принцип эффективности социального взаимодействия

2.3. Содержание деятельности

Сроки

С коллективом класса

Индивидуальная работа

С родителями

С учителями-предметниками

С окружением

Сентябрь

-Анкетирование «Я и мой класс»

-Дискуссия «Хо-тим быть…»

-Знакомство с вновь прибывшими учащимися

-Знакомство с родителями вновь прибывших учащихся

Октябрь

- «А, ну-ка, бабушки!»

-Час общения «Я и мы»

- беседа о речевых выражениях своих чувств

- «А, ну-ка, бабушки!»

-собеседование о взаимоотно-шениях во время уроков

- «А, ну-ка, бабушки!»

(ДК)

Ноябрь

-диагностика к родительскому собранию (методика Айзенка

-Игра «Фразы»

-Родитель-ское собра-ние «Труд-ный возраст»

-приглашение психолога на родительское собрание

Декабрь

- Акция «Предновогодняя неделя Добра»

- игра «Талантливый собеседник»

- Акция «Предновогодняя неделя Добра»

(поздравление учителям)

- Акция «Предновогодняя неделя Добра» (поздравление ветеранов войны и труда)

Январь

-Ток-шоу «Мы и они»

-Ток-шоу «Мы и они»

-собеседование о взаимоотно-шениях во время уроков

Февраль

-Методика «Магазин»

Игра «Бедные и богатые»

Март

Тематический период (Тп) «Подари праздник»

Большой совет

Участие в КТД Тп

-Праздник прически

-Праздник прически (мамы, бабушки)

-Праздник прически (приглашение парикмахера)

Апрель

- Акция «Весенняя неделя Добра»

- методика

- Анкетирование «Уровень воспитанности

-Игра «Дразнилки»

- Акция «Весенняя неделя Добра»

- Анкетиро-вание «Уро-вень воспи-танности

-собеседование о взаимоотно-шениях во время уроков

Май

- Пресс-конференция «Мы разные»

- Пресс-конференция «Мы разные»

- Пресс-конференция «Мы разные»

РАЗДЕЛ 3.  СОДЕЙСТВИЕ ОСВОЕНИЮ ШКОЛЬНИКАМИ ПРОГРАММ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Характеристика особенностей образовательной программы

Расписание уроков

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. русский яз.

2. ин. яз.

3. физ-ра

4. рус. яз.

5. математ.

6. география

1. рус. яз

2. математика

3. история

4. ин. яз

5. ИЗО

6. литература

1. математика

2. рус. яз

3. обществозн.

4. физ-ра

5. технология

6. технология

1. математика

2. ин. яз

3. рус. яз

4. биология

5. физ-ра

6. литература

1. рус. яз

2. география

3. история

4. музыка

5. математика

6. биология

        Учащиеся занимаются по БУП 2004 года. Добавился 1 час по математике и по физической культуре. Начали изучать новый предмет – обществознание. Каждый день по 6 уроков. Режим занятий – пятидневка.

Дополнительное образование

        Школьные кружки: клуб «Родники», Пресс-центр, мини-футбол, шашки. На базе школы (ЦДТ): клуб волонтеров, аквариумное рыбоводство. ДК села: фольклорный, танцевальный.

3.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы

3.2.1. Задачи воспитательной работы

  • Определить круг реальных учебных возможностей учеников, их зону ближайшего развития
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3.2.2. Принципы воспитательной работы

  • Принцип успешности.
  • Принцип связи воспитания с жизнью.

3.3.  Содержание деятельности

Сроки

С коллективом класса

Индивидуальная работа

С родителями

С учителями-предметниками

С окружением

Сентябрь

Тематический период (Тп) «Привет, школяр!»

- День Знания

- Изучение отношения учащихся к учебным предметам (Методика «Необходимые и интересные предметы»)

- Организация участия в интеллектуальных играх «ПОНИ», «Кенгуру» и др.

- Составление индивидуального маршрута учащегося

- Организация участия в интеллектуальных играх «ПОНИ», «Кенгуру» и др.

- Беседа «Дополнительное образование ребенка – возможности семьи»

 -Беседа о первых впечатлениях от класса в целом

- Выявление «белых пятен» в знаниях по предметам

-изучение предложений в сфере досуга (учрежде-ния допол-нительного образова-ния)

Октябрь

-Конкурс «Самый вни-мательный»

- Предваритель-ное  собеседо-вание по итогам четверти

- Информация для родителей по успеваемости де-тей

-Конкурс «Самый внимательный»

- Посещение уроков: наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке

-Поздрав-ление  уча-щихся с ус-пехами в учебе (общешк. газета)

-консуль-тация с психологом по коррек-ции гипер-активности

Ноябрь

Тематический период (Тп) «В гостях у девяти муз»

Большой совет

Участие в КТД Тп

-  Изучение отношения учащихся к учебным предметам (Методика «Ранжирование»)

- Коррекция индивидуального маршрута учащегося

- консультация по развитию памяти

-Информация для родителей по успеваемости

-Мини-педсовет «Причины учебных проблем ученика»

- консуль-тация пси-холога по развитию памяти

Декабрь

- Классный конкурс на лучший днев-ник

- Предваритель-ное  собеседо-вание по итогам четверти, п\г

- Родительское собрание «Причины учебных проблем ученика»

- собеседование «Предварительная успеваемость учащихся класса»

Январь

-Час общения «Экология труда школьника»

- консультация по развитию внимания и памяти

- консультация по развитию внимания и памяти

- консуль-тация по развитию внимания и  памяти (психолог)

Февраль

-  Изучение отношения учащихся к учебным пред-метам (Мето-дика «Ассо-циации»)

-индивидуальные консультации по коррекции внимания, памяти учащихся

Март

-интеллек-туальная игра «Супер-шанс» (каникулы)

- Предваритель-ное  собеседо-вание по итогам четверти

Информация для родителей по успеваемости

-интеллектуальная игра «Супер-шанс»

- собеседование «Предварительная успеваемость учащихся класса»

-интеллектуальная игра «Супер-шанс»

(задания по предметам)

-интел-лектуальная игра «Супер-шанс» (ДК, ФАП в подготовке заданий)

Апрель

-аналити-ческий период в классе (мето-дика

- Методика «Резюме»

Май

- Классный конкурс на лучший днев-ник

- Предваритель-ное  собеседо-вание по итогам года

Информация для родителей по успеваемости

- собеседование «Предварительная успеваемость учащихся класса»

РАЗДЕЛ 4.  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

4.1. Характеристика особенностей воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.

        Принятие и осознание ценности происходит у каждого ребенка индивидуально, при этом он не всегда принимает ее с первого раза и не на том уровне, на котором она существует как культурная норма. Усвоение правовых знаний становится эффективнее, если они изучаются вместе с реалиями жизни.        

4.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы

4.2.1. Задачи воспитательной работы

  • Содействовать развитию знаний об основных законах, правах и обязанностях человека и ребенка в РФ.
  • Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
  • Знакомить учащихся с примерами нравственной, гражданской позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях.

4.2.2. Принципы воспитательной работы

  • Принцип открытости.
  • Принцип обратной связи.
  • Принцип деятельности.

4.3. Содержание деятельности

Сроки

С коллективом класса

Индивидуальная работа

С родителями

С учителями-предметниками

С окружением

Сентябрь

- классное собрание «Мы выбираем…»

- Школьный свод законов – Устав (философский стол)

-Трудовой десант (Пост №1)

-- Школьный свод законов – Устав (философский стол)

- изготовление сертификатов (учитель информатики)

- трудовой десант (учитель ОБЖ)

Октябрь

- вернисаж «Моя малая родина»

- игра «Магазин одной покупки»

- кл. школа актива (рабочая группа)

-акция «Чистый двор»

- вернисаж «Моя малая родина» (ДК)

Ноябрь

- посещение музея в г. Омске

Трудовой десант (Пост №1)

- организация посещения музея г. Омска

- трудовой десант (учитель ОБЖ)

- организация посещения музея г. Омска (администрация школы)

Декабрь

-классное собрание «Подводим итоги»

- кл. школа актива (рабочая группа)

-- социальный проект «Новогодний сюрприз» (д\с)

-- социаль-ный проект «Новогодний сюрприз»

- изготовление сертификатов (учитель информатики)

-- социальный проект «Новогодний сюрприз» (д\с)

Январь

-Оперативка «Мы – дежурные по школе»

-посещение музея в Калачинске

Трудовой десант (Пост №1)

-посещение музея в Калачинске

-родительское собрание «О правах и обя-занностях»

- трудовой десант (учитель ОБЖ)

-посещение музея в Калачинске (администрация музея)

Февраль

Тематический период (Тп) «Защитники Отечества»

- Большой совет по Тп

-репетиция к

смотру строя и песни

- Смотр строя и песни

- акция «Письмо солдату»

-репетиция к

смотру строя и песни

-репетиция к

смотру строя и песни (учитель физкультуры)

-акция «Письмо солдату» (сельская администрация)

Март

-Ролевая игра «Голосование»

- кл. школа актива (рабочая группа)

- изготовление сертификатов (учитель информатики)

Апрель

- Защита порт-фолио

- Праздник школы «Звездный час»

- музыкальная гостиная «Песня в солдатской шинели»

Трудовой десант (Пост №1)

-акция «Чистый двор»

-Защита порт-фолио учащихся в классе

- трудовой десант (учитель ОБЖ)

Защита портфолио (главный специалист сельской администрации)

Май

Тематический период (Тп) «Вахта памяти»

Большой совет

Участие в КТД Тп

-агитбригада «Огненное лихолетье»

-Пост №1

--помощь в подготовке агитбригады «Огненное лихолетье»

-Пост №1(учитель ОБЖ)

-помощь музыкальных работников ДК в подготовке агитбригады «Огненное лихолетье»

-выступление агитбригады перед учениками школы

РАЗДЕЛ 5.  ШАГИ К ПОЗНАНИЮ СЕБЯ (вариативный компонент воспитания учащихся)

5.1. Характеристика особенностей учащихся класса и педагогического замысла классного руководителя.

        Подростковый возраст (11-15 лет) начинается с изменения социальной ситуации развития. Специфика социальной ситуации заключается в том, что подросток оказывается в положении (состязании) между взрослым и ребенком – при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности  его поведения.

        Центральные новообразования подросткового возраста: абстрактное мышление; самосознание; чувство «взрослости».

        Очень важно «включить» в подростке механизмы «самости» на уровне самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

5.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы

5.2.1. Задачи воспитательной работы

  • Формирование нравственно-ценного отношения человека к самому себе.
  • Организация самовоспитания.

5.2.2. Принципы воспитательной работы.

  • Принцип концентрации воспитания.
  • Принцип гуманистической направленности
  • Принцип свободы выбора.

5.3.1. Содержание деятельности

Сроки

С коллективом класса

Индивидуальная работа

С родителями

С учителями-предметниками

С окружением

Сентябрь

-Методика «Знаю ли я себя?»

-тест «Сова, жаворонок или аритмик»

-организация сотрудничест-ва с психоло-гами учреж-дений г. Кала-чинска

Октябрь

- Ролевая игра «Планета друзей»

-Методика «Линия жизни»

Ноябрь

-Методика «Мой темперамент и мой характер»

-собеседование по результатам методики «Мой темперамент…»

-собеседование по результатам методики «Мой темперамент…»

собеседование по результатам методики «Мой темперамент…»

Декабрь

Тематический период (Тп) «Новогодний калейдоскоп»

Большой совет

Участие в КТД Тп

- подготовка новогоднего подарка для учащихся возрастной подгруппы

- подготовка новогоднего подарка для учащихся возрастной подгруппы

Январь

Тематический период (Тп) «Встреча с увлечением»

Большой совет

Участие в КТД Тп

-Игра «Хочу» и «Надо»

-Методика «Визитка»

-тренинг психолога по самопозна-нию

Февраль

-Упражнение «Мое ласковое имя»

-Родительское собрание «Центральные новообразования подросткового возраста»

-индивиду-альное кон-

сультирова-ние психо-лога

Март

-Методика «Карта здоровья»

-Методика «Карта здоровья»

Апрель

-Час раз-мышления «Рекомен-дации се-бе»

-Аналитиче-

ский период в классе (Удов-летворенность учащихся жизнью класса, школы)

-Аналитический период в классе

(Удовлетворенность родителей жизнью класса, школы)

-Аналитический период в классе

(Удовлетворенность учителей ситуацией в классе)

Май

-«Домашнее задание на лето»

-«Домашнее задание на лето»

-«Домашнее задание на лето»

РАЗДЕЛ 6.  ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Характеристика направлений профилактической работы.

  • Профилактика типичных отклонений в поведении школьников: ругательства, агрессия, импульсивность, тревожность, курение, алкоголь, наркотики.
  • Профилактика детского дорожного травматизма.
  • Профилактика правонарушений подростков.

6.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы

6.2.1. Задачи воспитательной работы

  • Развивать умение отвечать за свои поступки.
  • Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, школе, дома, на улице, невыполнению своих обязанностей.
  • Формирование эмоциональной устойчивости, волевой регуляции поведения

6.2.2. Принципы воспитательной работы

  • Принцип общественной оценки.
  • Принцип преемственности, системности.

6.3.1. Содержание деятельности

Сроки

С коллективом класса

Индивидуальная работа

С родителями

С учителями-предметниками

С окружением

Сентябрь

- Экскурсия «Улица полна неожиданнос-тей»

- Поручения

-Я-сообщения

-диагностика семейных отношений

-исследова-ние социума для коррек-ции девиант-ного поведе-ния (ДОД)

Октябрь

-Игровой калейдоскоп (игры на коррекцию поведения)

-беседа «Каждый человек сам себя воспитывать должен»

-беседа «Синдром дефицита внимания»

-консилиум «Синдром дефицита внимания»

-Организация сотрудничес-тва со спе-циалистами

Ноябрь

-Философский стол «Агрес-сия. Как правильно выйти из конфликта»

-беседа «Как можно увидеть ситуацию по-другому»

-рекомендации «Способы преодоления типичных отклонений в поведении ребенка»

- встреча с инспектором ОППН «Пра-вонарушения подростков»

Декабрь

-Ролевое моделирование «Курение»

- Поручения

-Я-сообщения

-беседа «Как наше слово отзовется»

-рекомендации «Способы преодоления типичных отклонений в поведении ребенка»

-акция «Всемирный день памяти жертв ДТП»

Январь

-Поездка в театр

-организация поездки в театр

-Организация транспорта (администра-ция школы)

Февраль

- Поручения

-Я-сообщения

-рекомендации «Способы преодоления типичных отклонений в поведении ребенка»

Март

-Игра «Подари праздник»

-Игра «Подари праздник»

-Игра «Подари праздник»

(индивидуальная работа)

-Родительское собрание «Вредные привычки… Как с ними бороться?»

-собеседование  «Способы преодоления типичных отклонений в поведении ребенка»

-приглаше-ние специа-листов на родительское собрание

Апрель

-Викторина по ПДД

-Викторина по ПДД

-Викторина по ПДД (приглаше-ние инспек-тора ГАИ)

Май

-социометрия

-беседа «Что во мне выросло»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива.

Методическая помощь классному руководителю....

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива на 2 года...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...