Последний классный час для выпускников 11 класса
классный час (11 класс) на тему

Колодиёва Ольга Васильевна

Классный час содержит интересный материал, который может быть полезен классным руководителям выпускных 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_klassnyy_chas_11_klass_mbou_bsosh_2015.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСЛЕДНИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ВЫПУСКНИКОВ 2015 года МБОУ БУТУРЛИНОВСКАЯ СОШ

                                                                             Кл.рук.Колодиева О.В.

! Сегодня у нас с вами необычный классный час.
Во-первых, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни.

Это ваша 11-ая весна. Ровно 10 лет она провожала из класса в класс. А в этом году весна пришла проводить вас на большую дорогу жизни. Только что прозвенел для вас последний звонок. Более 20 тысяч школьных звонков услышали вы за годы учебы в ней.

Первый школьный звонок пригласил вас на самый первый урок, а последний возвестил о том, что вы вступаете в самостоятельную новую жизнь.

Последний звонок...
В этих звуках и радость, и слезы.
Последний звонок...
До свидания детские грезы.
Последний звонок...
Радость встречи и горечь разлуки.
Последний звонок...
Через годы летят эти звуки.
Последний звонок, последний урок, последний, последний, последний...

Все школьное у вас последнее

За 11 лет Вашего обучения в стенах школы для Вас прозвенело 25012 звонков

 у Вас было 12506 уроков, последний из которых начинается в эти минуты и будет продолжаться всю Вашу оставшуюся жизнь; 152 учебника, а в них — 25843 страницы, большая часть из которых в разной мере была изучена Вами;

Я вот тут вдруг подумала, что в принципе всю человеческую жизнь можно разделить на несколько периодов, отделяющихся друг от друга именно звонками. Давайте попробуем вспомнить... 17 -18 лет назад, в сентябре, а может, в мае, а может, в июле, раздался ваш первый звонок... И этот звонок был в родильный дом.. Родилось в разных концах нашей страны 27 младенцев - умных, талантливых, удивительных. Вот МЫ! Смотрите! Узнаете? (презентация)

А потом начались детские будни. Каждый день в семь утра звенел будильник, и мамы будили вас, чтобы отвести в детский сад. (Заводит будильник.)

Детсад, вы знаете, это такое место, куда родители сбагривают по утрам детей, чтобы до вечера жить в своё удовольствие. Ну-ка, поднимите руки, кого отправляли от себя подальше родители?
Давайте мы с вами вспомним это славное время.

Помните, как забравшись на стул вы читали в детском саду стихи на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов. Кто желает выступить в такой роли?

Миниатюра «Монолог воспитательницы»

— Ася, не надо больше кормить воробья, он уже летать не может.

— Саша, поставь шкафчик на место, твоих сандаликов там все равно нет.

—Серёжа, ты опять сидишь на заборе, слезь немедленно.

— Женя! Брэк! Отпусти Сашу — вы в разных весовых категориях.

Это было....Было....1 сентября 2004 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог.   Помните? Давайте вспомним, какими вы были много – много лет тому назад, когда вы пришли в школу. - Да, 11 лет прошло с тех пор.… Давайте вспомним, как все это было.
Итак, все началось сентябрьским утром одиннадцать лет назад.
- В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться….
 И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь:
 – Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

Все: Понравился!

1. А что вы еще могли ответить?

2. Некоторые девочки не стали говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не того цвета какие они  хотели…

3. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки…говорил кто-то из вас

Вместе: А в общем, вам все очень понравилось!

  Общаясь с первой учительницей каждый день, вы постигали, помимо школьной программы, простые истины…

 Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…

Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…

 Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…

 И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек.

 

Так вы и росли со звонками... выросли и стали выпускниками. А что из этого получилось — смотрите сами.

Так и шла ваша жизнь... И у каждого из вас, наверное, еще будет много-много звонков. Может, это будет звонок первой театральной премьеры, или ваш первый школьный звонок как учителя, или звонок троллейбуса, который вы поведете по маршруту. А может, это будет звонок побудки: «Рота, подъем!». Или это будет телефонный звонок, которым вас поздравят, сообщив, что по результатам выборов вы стали Президентом Российской Федерации. Все это еще, наверное, будет у каждого из вас... А сегодня — звонок, возвещающий об окончании вашей школьной учебы. Но этот же звонок сегодня означает ваше вступление на дорогу взрослой жизни. Какой она будет — зависит от вас.

Сосуд жизни.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

- Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.

В адрес наших выпускников пришла поздравительная телеграмма. Во время съёмок рубрики «Оч.умелые ручки» произошло непредвиденное происшествие – рвануло бак накопителя ответов тех наших выпускников, которые так любили «лить воду» во время сдачи зачётов и экзаменов. Вода залила всю почту и разъела некоторые слова и их не прочесть. Требуется ваша помощь. Назовите мне 16 прилагательных, а я впишу их в текст.
Текст телеграммы.
___________-ВЫПУСКНИКИ! МЫ, ИДУЩИЕ СЛЕДОМ ЗА ВАМИ, ОЧЕНЬ РАДЫ, ЧТО ВЫ ТАКИЕ_______________. И В ЭТОТ __________    ДЕНЬ ПОЛУЧАЕТЕ СВОИ_____________   ПОЗДРАВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗУЯСЬ ТАКИМ _______________СЛУЧАЕМ, ХОТИМ ВАМ СКАЗАТЬ, ЧТО ТАКИХ__________________-ЛЮДЕЙ, КАК ВЫ, НЕ ТАК УЖ И МНОГО НА ЭТОЙ_______________-ПЛАНЕТЕ. НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВАША ___________
ЖИЗНЬ БУДЕТ_____________. И ВЫ КАЖДЫЙ___________ГОД  В ЭТОТ_________ДЕНЬ БУДЕТЕ СОБИРАТЬСЯ ТАКОЙ_______________КОМПАНИЕЙ. ТРАДИЦИОННО ЖЕЛАЕМ________ЗДОРОВЬЯ,_____________СЧАСТЬЯ,_________ЛЕТ ЖИЗНИ!____________ ПОКОЛЕНИЕ!

А пока блиц-опрос выпускникам:

  • Твое любимое место в школе?
  • Что было самым радостным в школьной жизни?
  • Самые запоминающиеся проступки, поступки, которые ты совершила в школе, а учителя об этом не догадывались?
  • Круглым отличникам вручают по окончании школы золотые медали. а из какого материала сделать медаль для круглых троешников?
  • Что посоветуете ученику, учащемуся в школе?
  • Что ты чувствовал когда получал двойки?
    Вспомни о самом смешном случае из школьной жизни.
  • В старину нерадивых и недисциплинированных учеников били розгами. Как думаешь, чем в далеком будущем будут воздействовать учителя на учеников в подобных случаях?
  • Если бы ты стала директором школы…
  • Что ты хочешь пожелать учителям?
  • Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?
  • Что было главным в одиннадцатом классе?

ЕСЛИ

 Взять “широкую улыбку” Филатова  Сергея

 Перемешать под переборы гитары  Кирилла

и звонкий голос  Ольги

Добавить наблюдательности  Насти Журавлёвой

  Всыпать содержимое рюкзака  Максима

Приправить скромностью  Игоря

 Смешливостью  Жени

 Выдержать в серьезности   Светы

Подогреть задумчивостью  Нади

Разбавить  мечтательностью Тани

Положить щепотку привлекательности  Наташи

Смешать с утончённостью  Лены

растопить на горячности  Кривоносова Александра  

 украсить влюбленностью Букшы Сергея

Взбить с энергичностью  Дениса

  В качестве сюрприза положить непредсказуемость Александры

присыпать артистичностью  Оксаны

погасить кокетливостью Дарьи

подавать на стол с галантностью  Виталия

  И все это подогревать на энергичности всех остальных 11 классников  и выносливости О.В.......... (Кл. рук.)

 То получится многострадальный 11 ... класс, который, наконец – дошел до

последней ступеньки нашей школы, не  потеряв в неравном бою  ни одного из соратников  своих стройных рядов

«исповедь «классногоь руководителя

- Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
«Весь путь – тот, что прошли мы вместе,
Идя ступеньками крутыми,
Запомню я надолго, честно!
На Век вы стали мне родными.
Все годы вами наслаждалась,
Вам душу всю я отдавала,
Как мать - детьми, я любовалась,
К вам чувства нежные питала.
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность. Терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.
У каждого из вас своя дорога,
Какой бы путь ни выбрали вы свой.
Я жду вас всех у школьного порога
С открытой, чистою душой».

Я хочу, чтобы, отправляясь в большую жизненную дорогу- во взрослость, взяли с собой важное и существенное из детства: чистоту, прямоту, привязанность к друзьям и честность.

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений —большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.

Я желаю вам большого личного счастья, высокого и дальнего полета( не летайте только в одиночку), вечной молодости и огромного терпения! Всего вам доброго, мои юные друзья!

Примите от меня слова- напутствия:

Мой юный друг!

Ты закончил школу,

К вчерашним твоим тревогам

Прибавиться целый ворох

Внезапных и срочных дел.

Легче тебе не будет.

Рвись, хлопочи, содействуй,

Веруй, терпи, ошибайся,

Но никогда не отступай!

И находи в том свое счастье.

Кл. руководитель:Колодиёва О.В.,

22 мая 2015 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное приложение к последнему классному часу в 11 классе "Я рада вас видеть всегда"

Не знаю, как Вы, а я всегда с грустью думаю о том, что мне придется расстаться с родным 11 классом... Именно поэтому хочется к последнему классному часу сделать им сюрприз, подарок - что-то незабываем...

Последний классный час в 11 классе "Алые паруса"

Разработка последнего классного часа в 11 классе. Романтическая тема - "Алые паруса" - позволяет учащимся говорить о самых смелых мечтаниях и желаниях,  вспомнить самые прекрасные моменты...

Последний классный час в выпускном классе "Признание в любви"

Разработка содержит интересные, добрые,тёплые и поэтические  строчки для выпускников, первых учителей, классных руководителей и родителей, остроумный  "Урок истории класса и школы"....

Последний классный час в 11 классе "Все мы родом из детства"

Цель: Помочь учащимся мысленно вернуться в детство и оценить его величайшую ценность для дальнейшего становления человека...

Последний классный час в 9 классе "Неповторимый выпуск наш"

Дорогие коллеги! Как хочется сделать последний классный час неповторимым и запоминающимся.Данный классный час отвечает всем этим требованиям....

Последний классный час в 11 классе "Дом, который построили мы"

Классный час (последний урок в 11 классе) «Дом, который построили мы» Цели: формирование культурологической и мировоззренческой компетенций, развитие творческих способностей учащихся....