Последний классный час в 11 классе "Дом, который построили мы"
классный час (11 класс) по теме

Пережегина Юлия Петровна

Классный час (последний урок в 11 классе)
 «Дом, который построили мы
»

Цели: формирование культурологической и мировоззренческой компетенций, развитие творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_posledniy_zvonok.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (последний урок в 11 классе)
 «Дом, который построили мы
»

Цели: формирование культурологической и мировоззренческой компетенций, развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: проектор, презентация, три ватмана, краски, карандаши. 

Музыкальный фрагмент: «Vangelis-la petite fille de la mer».

Слова классного руководителя:

Под дождем или в зной,
Но в положенный срок
Каждой новой весной
Звучит последний звонок.

Он экзамена вроде,
Он как новый рассвет,
Он итоги подводит
11-ти школьных лет.

Он сигналит к началу
Главных в жизни шагов.
Сколько в нем обещаний!
В нем и горечь прощаний,
И надежд, и цветов!

У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Последнего звонка».

 Позади – 11 лет, позади – школьные годы!

 У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

  В начале школьной жизни, когда наступило время разговора о том, «как будем жить», мы обсуждали план «строительства дома мечты», составляли совместный проект нашего классного дома, который построит не Джек, а мы с вами. Мы мечтали построить дом, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии. Мы мечтали создать наш дом только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.  

  Все мы – строители: и вы, и родители, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство!

 (На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»).

   1. Кирпич мудрости.

    Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …».

 (Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).        

      2. Кирпич понимания.      

      На очереди кирпич понимания. Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас!

 (Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я – выпускник 11 «а», Я родился в ….., Я люблю физику!, Скоро ЕГЭ., Вечером сегодня мы будем веселиться!)

   По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.          

   3. Кирпич взаимопомощи.        

   Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи.

 (Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.            

   4. Кирпич воспоминания. (Классный руководитель предлагает посмотреть видео прошлых лет, фотографии, чтобы вспомнить всех ребят, которые раньше учились в классе). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.
                5. Кирпич пожеланий.

     На предпоследнем классном часе я попросила вас, ребята, письменно ответить на вопрос «Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?».

(Учащиеся подходят к доске, на которой прикреплен плакат с сердечками. Они берут из сердечка любое пожелание и зачитывают его). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.      

        6. Крыша хорошего настроения.      

        Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Перед тем, как водрузить нашу крышу, предлагаю оформить нашу семейную фотографию.

        Какими же стали эти девчонки и мальчишки? Ответить на вопрос нам поможет эксперимент (классный руководитель смешивает в сосуде цветные камушки).
       Если взять галантность Дмитрия.
       Украсить безумной улыбкой Алёны.
       Добавить настойчивости и смеха без особых причин Анастасии первой.
       Приправить скромностью и выдержкой Кати.
       Присыпать оптимизмом Гузель.

        Обработать юмором и активностью Данияра.

        Улучшить качество галантностью Степана.
       В качестве сюрприза положить  привлекательность Елены.
       Припорошить горсточкой трудолюбия Анны.

        Сдобрить тактом Никиты.

        Полить добротой Леонида.

        Скрепить ранимостью и неуверенностью Анастасии второй и Джейхуна.

        Добавить неспокойного ума Толи.

        Все это подогреть энергичностью Яны.

         Классный руководитель: То получится…

         Выпускники: наш 11 класс (поднимает сосуд вверх).

         Классный руководитель: Который, наконец, дошел до последней ступеньки нашей школы, потеряв в неравном бою за знаниями большую часть соратников из стройных своих рядов.

Глядя на фото класса, у всех поднимается настроение. Пришел черед водрузить крышу хорошего настроения для нашего классного дома. Позвольте это сделать мне, т.к. я очень старалась вам создать сегодня хороший настрой, ведь впереди у нас экзамены. Заряд хорошего настроения нам понадобится. Удачи вам, мой любимый 11 «Б»! Классный руководитель прикрепляет на доске «крышу» хорошего настроения.
            «Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Осталось только позвонить в наш дом.

Выпускники: Все это подогреть на энергичности классного руководителя…

Классный руководитель: То получится…

Выпускники: наш 11 класс (поднимает сосуд вверх).

Клятва выпускника:

            Я, выпускник 2014 года, на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих друзей торжественно клянусь: пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, через всю жизнь; быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, как учили меня в школе; высоко нести знамя родной школы, беречь ее честь; никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, помнить о мудрых заветах наших наставников.
           Да сбудется все, что задумано, сегодня и во веки веков.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Заключительное слово классного руководителя.

У всего в жизни есть свое начало, своя точка отсчета. Жизнь длинна и коротка одновременно. Бывают моменты, когда тебе грустно или ты чем – то расстроен.  Именно тогда тебе кажется. Что вокруг все плохо, и ты угасаешь. Как догорающая свеча. Никогда не отчаивайтесь, даже в самые страшные моменты своей жизни держитесь! Любите жизнь такой. Не давайте горю и унынию одержать над вами вверх. И в заключение  я хочу посвятить вам эту притчу.

Однажды идя по долине, человек внезапно заметил, что ноги его оказались в воде. Тогда он понял, что эта долина в действительности была лиманом, и пришло время прилива воды. Он тут же остановился, для того чтобы высмотреть лодку, и пока он надеялся на это, продолжал стоять. Но когда, ни единой лодки не было найдено, эта его надежда угасла, и тогда он принялся надеяться, что вода больше не поднимется.

И лишь когда вода стала достигать его подбородка, он оставил тщетные надежды и поплыл. Человек понял, что такой лодкой он был сам.

В добрый путь, ребята.

Ничего не откладывай-

Жизнь коротка.

Ты наивно считаешь, что она как река.

А она как ручей

После таяния льдов.

Протечет, не оставив следов.

Не откладывай

Другу  помочь - поспеши.

Не обкрадывай душу-

Лишишься души.

Пусть в расчёте с мерзавцем

Не дрогнет рука.

Не откладывай-

Жизнь коротка.

Не успел - не сумел.

Ну а вдруг навсегда

Оглянулся - в потоке

Другая вода.

Жизнь считал ты наивно

Продлится века.

Не откладывай - жизнь коротка.

11 «Б», прошу всех встать! Ваш последний урок окончен…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Классный час "ДОМ, который построили МЫ"

Данное мероприятие было приурочено  к празднику Последнего звонка. В течение классного часа проводилась работа по развитию нравственных ценностей, памяти и творческих способностей воспитанн...

Классный час в 9 классе, посвященный последнему звонку «Дом, который построили мы»

Данный классный час предназначен для выпускников 9 классов, посвящен он последнему звонку....

Методическая разработка внеклассного мероприятия классный час "Школьный дом, который построим мы"

Цель: Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе, напомнить обучающимся правилами поведения в школе.Задачи: Способствовать формированию групповой сплоченности.Помочь про...

Классный час "Дом, который построим мы"

Классный час с элементами игры....

Классный час. «Дом, который построили мы» (последний урок в 9 классе)

Слово классного руководителя: Вот он пришел – последний школьный день, И май-волшебник, полюбуйтесь сами, там где теплоОсыпал щедро нежную сирень Лиловыми душистыми цветами....

Классный час для учащихся 5 класса "Дом, который построим мы"

Классный час "Дом, который построим мы" разработан для учащихся 5 класса. Цель - создание условий для формирования сплоченного классного коллектива, развития гармоничных межличностных отноше...