Классный час "Дом, который построим мы"
методическая разработка (5 класс) на тему

Аршинова Жанна Вячеславовна

Классный час с элементами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dom_kotoryy_postroim_my.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дом, который построим мы

Классный час

Цель:  способствовать сплочению коллектива и построения эффективного командного взаимодействия, формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи:

- Формирование у ребят уважительного отношения к семье,  умения работать в коллективе.

- Развитие толерантности, закрепление навыков  групповой работы, коммуникативных умений (умения говорить и слушать, а также слышать друг друга)

- Развитие познавательного интереса.

- Воспитание уважения к личности другого человека, воспитания трудолюбия, любознательности, настойчивости, дисциплинированности.

Ход классного часа:

Мы пытаемся жить одной семьей. Потому что вместе мы – сила. Потому что вместе мы можем многое сделать. Давайте попробуем для нашей семьи построить дом. Тогда ни один злодей не сможет нас одолеть.

У каждого человека должен быть дом – не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают принимают таким, каков он есть, где ему тепло и уютно.

Школу часто называют вторым домом, ведь каждый ребенок школьного возраста проводит здесь основную часть  своего времени, день за днем проживают свою жизнь. Однако далеко не каждый школьник чувствует себя в своем классе, в школе как дома.

А между тем  очень многое зависит от вас самих.

Попробуйте ответить, что для вас значит дом? (ответы детей)

Дом – это место, где меня ждут. Значит я кому-то нужен.

Дом – это место, где меня любят. Значит без меня кому-то плохо.

Для того, чтобы построить дом, нам необходимо выяснить некоторые моменты. Какие?

— Выбрать место, где меньше надувает снега зимой, где не скапливается влага, поближе к лесу, где воздух чище, поближе к реке, что очень важно для огорода и бани.

— Выбор материала, из которого строят дома: кирпич, дерево, глина, цемент.

— Определиться с внешним видом здания. А какие здания вы знаете?

Чум – жилище северных народов. Собирается за полтора – два часа. Справиться со сборкой может даже женщина.

Нравится вам такой дом? Сможете вы жить в нем? Чего вам не хватает в этом доме?

Юрта. Жилище сибирских народностей, башкир. Сборкой занимается только мужчина и по времени она занимает гораздо больше времени.

Смогли бы вы жить в таком доме? Чего вам не хватает в этом доме?

Изба. Крестьянский дом в деревне. В украинской деревне он  называется хата, на юге России – мазанка, от слова мазать.

В этом жилище есть что-то, что отличает его от предыдущих жилищ, чего вам не хватало. (печь)

Печь – это источник тепла, место для приготовления пищи, спальное место для стариков и детей.

В таком доме вы смогли бы жить? Чего вам не хватает здесь?

Вилла. Дом для олигарха, богатого человека. Здесь есть все, чего вам не хватало во всех предыдущих жилищах: место для приготовления пищи, тепло, спальные места, удобства, встроенные гаражи и подсобные помещения.

Почему мы не живем в таких домах? Сможем ли мы содержать такой дом и выплачивать налоги?

Из чего будем строить дом? Какой материал сейчас самый популярный?

Дом будем строить кирпичный, но кирпичи у нас необычные. Это кирпичи мудрости, здоровья, хозяйственности, любви и многого другого.

Каждое из этих качеств и свойств должно проявиться в отдельном конкурсе — кирпичике будущего дома.

А чтобы было строить интереснее, мы поделились на две бригады.  Первая бригада называется  «Красный кирпич», вторая – «Зеленый кирпич».

Первая команда, побеждая в конкурсе, будет закладывать зеленый кирпич, вторая команда – красный. В конце мы увидим, какая бригада внесла больший вклад в строительство нашего семейного дома.

Закладываем первый кирпич. Это собранная веками человеческая мудрость. Что такое мудрость? (знания, опыт)

Отгадывая загадки на слайде, вы зарабатываете баллы. Строительная бригада, собравшая большее количество баллов, получает право заложить кирпич.

Загадки (на слайде)

Первый кирпич – кирпич мудрости – закладывает бригада…

Здоровье – это очень важный момент в жизни каждого человека. Его нигде не купишь, не возьмешь. Здоровый человек может все. Потерявший свое здоровье никогда не сможет построить дом.

Игра «Собери здоровье»

Бригадиры  выходят на середины строительной площадки и с закрытыми глазами собирают элементы здоровья. Выигрывает тот, кто насобирал больше здорового.

(Элементы наклеены на кубики – см приложение №1)

А теперь посмотрите, что вы насобирали. В жизни бывает точно так же – мы не задумываясь хватаем все, что попадает под руку. А задуматься — полезно это или нет — у нас просто не хватает на это времени.

Все, что полезно для здоровья, мы оставляем в корзинке.

Неполезное выбрасываем.

Теперь считаем сколько элементов в корзинке. Бригадир, насобиравший большее количество элементов, приносит своей бригаде право заложить следующий кирпич.

Физкультминутка.

А сейчас задание обеим строительным бригадам – придумать зарядку. Бригадиры выбирают задание: зарядка в постели утром( 3 упражнения), зарядка на перемене между уроками( 3 упражнения). Время на подготовку – 1 минута.

Показ своих комплексов.

Кирпич здоровья закладывает бригада…

Хозяйственность. Что это такое на ваш взгляд? Это – достаток в доме, наличие продуктов и необходимых вещей, любви и тепла.

Чтобы в вашем доме поселился достаток, и не было бы места для скуки, попробуйте отгадать названия жилищ животных, которые могут жить рядом с человеком.

Я буду задавать вопросы, жюри фиксировать правильность ответов и ваше поведение, а вы по очереди отвечайте.

Загадки (на слайде)

Бригада, получившая большее количество баллов, получает право заложить кирпич…

Улыбка создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает. Это “лучшее противоядие созданное природой от неприятностей”.

Не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться. Вам предлагается отгадать загадки-шутки.

Улыбательный практикум (см. приложение №2)

Я уверена, теперь вы умеете красиво улыбаться. Пожалуйста продемонстрируйте всем свое умение – улыбнитесь друг другу. Ваша улыбка, светлая и добрая, подняла другим настроение. Поэтому кирпич улыбки закладывают обе бригады.

Русский народ издавна славился  гостеприимством, хлебосольством. Гостя, попавшего в дом, необходимо было накормить и напоить. Дать ночлег.

Вам тоже предлагается проявить эти качества. Один из игроков 1-й бригады будет гостем у 2-й и наоборот. Обменяйтесь, пожалуйста, игроками.

Вам необходимо по моей команде повязать салфетку гостю, а потом каждый игрок по очереди кормит его с ложки.

Побеждает та бригада, которая первой накормит гостя. Но самое главное здесь не скорость, а умение доставить своему гостю удовольствие, чтобы он захотел прийти к вам еще раз.

Право заложить кирпич гостеприимства предоставляется бригаде…

Находчивость – следующее необходимое качество при строительстве дома. Она помогает сэкономить, заменить успешно материалы, без ущерба строительству. Давайте и мы с вами проверим – есть ли такое качество у нас.

Ребусы (на слайде)

Бригада, первой прочитавшая ребусы, закладывает кирпич находчивости.

Дружба  — это качество, без которого невозможно жить.   Что такое дружба в вашем представлении? Зависит ли она от цвета кожи, волос и глаз? А от национальности? Если человек верит в бога, сможет ли он стать вашим другом?  Зачем нужен друг? Можно ли прожить без дружбы?

Песня «Если с другом вышел в путь» (слова песни напечатаны для каждого игрока, фонограмма на слайде)

Право заложить кирпич дружбы предоставляется бригадирам обеих бригад.

Какое сейчас у вас настроение? Понравились ли вам конкурсы на нашей стройке? Что понравилось больше всего? А что запомнилось?

Какие человеческие качества необходимы при строительстве семейного дома в первую очередь?

Сейчас мы устанавливаем крышу. Она называется Крыша Хорошего Настроения.

При строительстве дома большее количество кирпичей собрала бригада … кирпича. Она первой выберет себе подарки. А подарки у нас необычные – если вам понравился классный час, выбирайте домики цветные, если нет, серого цвета.

Я,  в свою очередь,  хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили,  осталось с вами,  чтобы ваш дом был радостным и уютным. На память  я хочу оставить вам памятки – рекомендации, где есть рецепт хорошей погоды в вашем доме.

— Вот мы и построили наш дом.

А дом, заставленный добром, — еще не дом.

И даже люстра над столом, — еще не дом.

И на окне с живым цветком — еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста —
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Классный час "ДОМ, который построили МЫ"

Данное мероприятие было приурочено  к празднику Последнего звонка. В течение классного часа проводилась работа по развитию нравственных ценностей, памяти и творческих способностей воспитанн...

Последний классный час в 11 классе "Дом, который построили мы"

Классный час (последний урок в 11 классе) «Дом, который построили мы» Цели: формирование культурологической и мировоззренческой компетенций, развитие творческих способностей учащихся....

Классный час в 9 классе, посвященный последнему звонку «Дом, который построили мы»

Данный классный час предназначен для выпускников 9 классов, посвящен он последнему звонку....

Методическая разработка внеклассного мероприятия классный час "Школьный дом, который построим мы"

Цель: Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе, напомнить обучающимся правилами поведения в школе.Задачи: Способствовать формированию групповой сплоченности.Помочь про...

Классный час. «Дом, который построили мы» (последний урок в 9 классе)

Слово классного руководителя: Вот он пришел – последний школьный день, И май-волшебник, полюбуйтесь сами, там где теплоОсыпал щедро нежную сирень Лиловыми душистыми цветами....

Классный час для учащихся 5 класса "Дом, который построим мы"

Классный час "Дом, который построим мы" разработан для учащихся 5 класса. Цель - создание условий для формирования сплоченного классного коллектива, развития гармоничных межличностных отноше...