Классный час для учащихся 5 класса "Дом, который построим мы"
классный час (5 класс) на тему

Козырева Зоя Константиновна

Классный час "Дом, который построим мы" разработан для учащихся 5 класса. Цель - создание условий для формирования сплоченного классного коллектива, развития гармоничных межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_kotoryy_postroim_my_kl.chas_v_5_kl.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час для учащихся 5А класса

  «Дом, который построим мы».

Цели:

1. Развитие гармоничных межличностных отношений;

2. Сплочение коллектива.

Задачи:

1. Развитие коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления.

2. Формирование нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания, приобретение опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных ранее знаний, умений, навыков.

3. Эстетическое воспитание.

4. Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Подготовка к классному часу:

  1. Распределение учащихся по группам для участия в игре.
  2. Обеспечение необходимым оборудованием.
  3. Подготовка раздаточного материала.

Оборудование: лист ватмана с «проектом дома»,  «строительный материал» («кирпичи»),  раздаточный материал, магнитофон.

Форма проведения классного часа:   игра с элементами соревнования.

                                                                         «Давайте творить добро и

                                           радость  вместе».

(Ф. Абрамов)

            Классный руководитель:  Дорогие друзья! Мы не раз с вами говорили о человеке, его качествах, поведении, о том как, он относится к людям, о товариществе и дружбе. Сегодня мне бы хотелось продолжить этот разговор и поговорить о том, как должны строиться взаимоотношения в нашем классе между всеми учениками.

         Но наш классный час сегодня необычный. Сегодня мы с вами будем играть. И мне бы очень хотелось, чтобы девизом игры стали слова известного писателя Ф. Абрамова «Давайте творить добро и радость вместе».

         У каждого человека должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло, уютно и комфортно, откуда с грустью уходишь и куда всегда возвращаешься с радостью. Сегодня мы с вами будем строить такой дом, но дом не простой. Дом - класс, наш классный коллектив.

       Но создать такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты и понимания, взаимопомощи и терпения, такта и юмора.

       Строительство дома всегда начинается с проекта.  Наш проект уже готов.

       Дом будем строить кирпичный. Но это необычные кирпичи, это кирпичи мудрости, хозяйственности, любви, здоровья и многого другого. Каждое из этих качеств и свойств должно проявиться в отдельном конкурсе - кирпичике будущего дома.

       А чтобы было еще интереснее строить дом, мы будем играть командами: «красные», «желтые», «синие» и «зеленые». Состав команд был определен нами заранее на прошлой нашей встрече, команды выбрали командира, который будет выполнять работу непосредственно по «строительству» нашего дома. Так как дом у нас необычный, то и цвета он будет необычного – красивого, яркого, солнечного. Команда, участвуя  в конкурсе, будет закладывать  кирпич своего цвета. А в конце мы увидим, какая команда была более активной и внесла значительный  вклад в строительство нашего дома.

        На любом строительстве должен за работой следить прораб. У нас роль прораба будет исполнять жюри, оно будет следить, насколько четко, слаженно, дружно, добросовестно взаимодействуют  команды.

Конкурс 1. «Кирпич мудрости»

         Конкурс-разминка - жеребьевка за право заложить первый кирпич — «кирпич мудрости».

         Мудрость народа часто содержится в кратких высказываниях, содержащих глубокую мысль, - в афоризмах. Предлагаем вам придумать собственное высказывание по следующей формуле: «Дом - это не ..., а ...».

         Действительно, ребята, дом – это не только стены, крыша, предметы домашнего обихода, дом – это прежде всего люди, которые его населяют, это – традиции и обычаи, это уклад жизни, это взаимоотношения между домочадцами. И от того, каков характер взаимоотношений, зависит крепкий ли это дом, тепло  и уютно ли его жильцам, любят ли приходить сюда гости.

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 2. «Кирпич взаимодействия. (Правила дружной работы)»

Каждая команда должна разработать «Правила дружной работы» (3-4 правила)

 Примерные правила:

1. Четко договорись с друзьями о плане работы.

2.  Распределить обязанности так, чтобы точно знать, кто за что отвечает.

3. Помоги товарищу: если умеешь что-то делать, научи другого.

4. Умей делиться идеями и инструментами.

5. Не ссорься и не упрекай, если у других что-то не получается.

6. Делай замечания тактично.

7. Умей принять помощь, совет и замечания от других.

8. Нужно помнить не только о своем участке работы, но и обо всей работе.

9. Будь аккуратен.

        На основании предложенных примерных  правил определяются общие для команд-участниц правила взаимодействия.

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 3. «Кирпич взаимопонимания»

       Закладываем следующий кирпич – «кирпич понимания». Понимать - значит знать, что думает или хочет сказать собеседник.

       Один из членов команды расскажет о себе или о своем увлечении без слов при помощи мимики лица и жестов. Представитель другой команды попробует все это перевести на язык слов. Затем поменяетесь ролями.

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 4. «Кирпич дружбы»

             Дорогие друзья! Необходимым условием для успешной работы является дружба. Дружба очень важна для каждого человека. Недаром в народе говорят: «Худой мир лучше доброй ссоры». Дружат люди домами, улицами, городами и даже странами. Давайте же и мы  строить наши взаимоотношения на основе дружбы. ( Тренинг «Мы с тобой одна семья»)

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 5. «Кирпич трудолюбия».

       «Землю красит солнце, а человека труд». Любое дело спорится, когда выполняешь его старательно, добросовестно, с душой. Трудолюбие – важнейшее качество, испокон века красящее человека. Давайте и мы заложим кирпич трудолюбия в наш дом.

       Дорогие друзья! На столах вам предложены бумажные квадраты разных цветов. Для чего же они?

                                           Японская мудрость издревле гласит:

                                           «Великий квадрат не имеет пределов».

                                            Попробуй простую фигурку сложить,

                                            И в миг увлечет интересное дело.                                             

       Предлагается из раздаточного материала сделать оригами. Во время работы предлагается вспомнить пословицы о труде.

        (Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. Гляди не на человека, а на его дела. Птицу узнают в полете, человека - в работе. Не смотри на лицо, а смотри на дело. Чужими руками крапиву не дергай. Зеркало человека - его труд. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Не топор кормит, а работа. Кто труда не боится, того и лень сторонится. У работящего в руках дело огнем горит. Не бойся работы, пусть она тебя боится. Работа сердце веселит. В труде - счастье. Счастье без труда не дается. Умелые руки работы не боятся. Утреннюю работу не оставляй до вечера. Стоит заговорить о деле — у ленивого голова заболит. Торопливая работа вкривь идет. Труд - дело чести, будь в труде на первом месте).

Полученные фигурки предлагается отложить. А их назначение…будет известно

в конце классного часа (сюрприз!).

(оценка жюри)

Конкурс 6. «Кирпич хозяйственности и уюта»

       Чтобы в нашем доме поселился достаток, и не было бы места для скуки, попробуйте отгадать названия жилищ животных, которые могут жить рядом с человеком.

Варианты вопросов:

1. Специальный домик для пчелы. (Улей.)

2. Птичий домик. (Гнездо.)

3. Рыбкин дом в квартире. (Аквариум.)

4. «Спальня» для курочки Рябы. (Насест.)

5. Общежитие для лошадей. (Конюшня.)

6. Замок для овец. (Хлев или овчарня.)

7. В какой дворец попал волк из басни И. Крылова, когда стремился к овчарне? (На псарню.)

8. Как называется домик для птиц, который строит и вывешивает для них человек? (Скворечник.)

         От чего зависит уют в доме?

От того, какие вещи окружают человека в доме, во многом зависит его комфорт. Отгадав загадки, вы назовете предметы, без которых не обходились ни в одной русской избе.

  1. Всем, кто прийдет, всем, кто уйдет,

      руку подает. (Ручка двери) 

  1. Что из угла в угол не переставишь,

            из избы не вытащишь? (Печь) 

  1. Четыре уха, два брюха. (Подушка)
  2.  В лесу родился,

       в лесу вырос,

       в дом пришел,

            всех вокруг себя собрал. (Стол)     

     5.    Плотники без топоров срубили горенку без углов. (Глиняный горшок.) 

     6.    Сам дубовый, пояс вязовый, а нос липовый. (Бочонок.)

     7.    Ни свет ни заря -

            пошел, согнувшись, со двора. (Коромысло.)

     8.    Кругло и широко, дыр много,

            а пролезть нельзя. (Решето.)

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 7. «Кирпич песни»

        Ни одно большое  дело не обходится без хорошей песни.

   Командам раздаются конверты с отрывками из текстов детских песен в виде мозаики. Задание: собрать мозаику, прочитать текст и спеть песню.

(оценка жюри)

Конкурс 8. «Кирпич улыбки»

        Известный психолог Дейл Карнеги считает, что улыбка «создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не у всякого получается жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.  Эти шуточные вопросы, я надеюсь, заставят вас улыбнуться.

-  Почему львы едят сырое мясо? (У них нет дома, где можно приготовить пищу.)

-  Что нужно сделать, если увидишь во сне лохнесское чудовище? (Проснуться.)

-  Если хлеба в рюкзаке уже ни крошки, а во сне тебе приснился каравай, то ...? (Ты на этот каравай рот пошире разевай.)

-  Каким образом снять колесо с быстро мчащегося автомобиля? (Снять его на видео.)

-  Что нужно сделать, чтобы четверо молодых людей оказались в одном сапоге? (Снять другой.)

-  Что, кроме погоды, может портиться несколько раз за день? (Настроение.) 

А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте послушаем хорошую песню.                     Исполняется песня «Маленькая страна»

                                                        (оценка жюри)

           Вот и подходит к завершению строительство нашего дома.  Осталось поставить только крышу «хорошего настроения». Из предложенных вам листочков с изображением различных рожиц выберите те, которые соответствуют вашему настроению, и мы приклеим их к крыше.

(Дети приклеивают фигурки)

          Посмотрите, ребята, какой необычный красивый дом получился.

А изображение – совсем как картина. Только чего-то в этой картине не хватает… Чего?   (Рамки)

           Время сюрприза: Сделанные оригами, соединенные вместе, - рамка для картины.

           Молодцы, ребята! Славно потрудились! А оценить активность команд-участниц мы попросим наше жюри.                                                   

(Жюри подводит итоги. Проходит награждение команд в различных номинациях).

 

 В любом доме, в любой семье берегут память о каждом члене семьи, о самых памятных событиях. Очень хорошо помогает это сделать семейный альбом. Чтобы у нас в памяти осталась страничка о том, как мы строили наш дом, давайте все вместе сфотографируемся. Теперь такая фотография будет в нашем альбоме.

                Пройдет много времени. Впереди у нас интересные встречи, праздники. Новые фотографии пополнят страницы нашего альбома.

Но, посмотрев на эту фотографию, вы вспомните сегодняшнюю нашу встречу, игру, во время которой мы учились строить дом. Давайте же и наши взаимоотношения мы будем строить вместе. На основе (каких качеств? – ответы детей) взаимопонимания, доверия, дружбы, трудолюбия, отзывчивости, ориентируясь на здоровый образ жизни, прислушиваясь к народной мудрости, прикладывая хозяйственность, скрашивая наш труд хорошей песней, играми, улыбками. Давайте постараемся сделать уютным наш КЛАССНЫЙ  ДОМ,  наш  ШКОЛЬНЫЙ  ДОМ, чтобы в нем было тепло, светло и радостно всем вместе и каждому отдельно.

                                                              Разработала и провела: классный       руководитель 5а класса

 Козырева Зоя Константиновна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Классный час "ДОМ, который построили МЫ"

Данное мероприятие было приурочено  к празднику Последнего звонка. В течение классного часа проводилась работа по развитию нравственных ценностей, памяти и творческих способностей воспитанн...

Последний классный час в 11 классе "Дом, который построили мы"

Классный час (последний урок в 11 классе) «Дом, который построили мы» Цели: формирование культурологической и мировоззренческой компетенций, развитие творческих способностей учащихся....

Классный час в 9 классе, посвященный последнему звонку «Дом, который построили мы»

Данный классный час предназначен для выпускников 9 классов, посвящен он последнему звонку....

Методическая разработка внеклассного мероприятия классный час "Школьный дом, который построим мы"

Цель: Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе, напомнить обучающимся правилами поведения в школе.Задачи: Способствовать формированию групповой сплоченности.Помочь про...

Классный час "Дом, который построим мы"

Классный час с элементами игры....

Классный час. «Дом, который построили мы» (последний урок в 9 классе)

Слово классного руководителя: Вот он пришел – последний школьный день, И май-волшебник, полюбуйтесь сами, там где теплоОсыпал щедро нежную сирень Лиловыми душистыми цветами....