Сценарии внеклассных мероприятий
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Рыжова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Линейка 1 сентября. 5-8 классы

* Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, многоопытные восьмиклассники, целеустремленные семиклассники, решительные шестиклассники!

Сегодня в наш сплоченный школьный коллектив вливаются новые ученики.

Встречайте! Нарядные и веселые пятиклассники!

(торжественный выход пятиклассников.

Музыка___________________________)

* Доброе утро, дорогие гости, уважаемые учителя, мудрые родители! Доброе  - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое это утро нам несет. Ведь сегодня – день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя.

* Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся! Доброго настроения всем: и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

* Позвольте от имени всего педагогического коллектива школы сердечно поздравить вас с началом учебного года!

*Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядные, с цветами,

И веселья полон дом;

*Если видишь : по дороге

Много школьников идет, -

Значит, наступила осень,

начался учебный год.

 

*С началом нового учебного года!

* Послушай, кажется, в прошлом году мы в праздники не учились?!

*Это смотря в какие праздники. Сегдня день Знаний, так?

*Так.

*Школа к учебному году готова?

*Готова.

*Учителя готовы встретить своих учеников?

*Готовы.

*А ученики пришли?

*Даже с родителями.

*Значит, можно начинать!

*Нельзя. Полагается провести перекличку.

*Но нас ведь так много. Это смешно!

*Ничего смешного. Все продумано. Итак:

6»А» - САМЫЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ- здесь?

6»Б» - САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ- присутствуют?

7 «А» - САМЫЕ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЕ- собрались?

7 «Б» - САМЫЕ ВЕСЕЛЫЕ- на месте?

8 «А» - самые музыкальные –ХОРОМ!

8 «б» -САМЫЕ УПОРНЫЕ – пришли?

Все на месте. Кого не назвал?

*Конечно, наших пятиклассников!

5 «А» - творческие, креативные, активные – здесь?!

5 «Б» - загадочные, уравновешенные, непредсказуемые – здесь?!

*Дорогие ребята, вам подарок – этот школьный вальс!

(танец)

*Здравствуйте, собратья по школьной парте! В ознаменование дня Знаний издано шесть указов, которые мы сейчас огласим.

*Указ номер один. «О праздновании дня Знаний»

Всем! Всем! Всем! Немедленно поздравить друг друга!

(фанфары)

*Слушайте все! Указ номер два «О назначении СОВЕТА ПЕРВЕЙШИХ!

*По итогам прошлоро года назначить Совет Первейших отличников:

*За проявленные способности, прилежание и трудолюбие в постижении нелегких наук наградить Совет Первейших бурными аплодисментами!

(музыка)

*Указ номер три «О назначении директора школы».  Во имя учения и на благо школы по совету районного отдела образования назначить директором школы Присяжнюк Гертруду Николаевну!

*Слово предоставляется директору школы.

(цветы)

*Указ номер четыре «Отцы и дети».

Дабы мир и согласие царили в каждом доме и изучение наук было легким и радостным, приказываю:

*-детям почитать родителей своих, их терпением не злоупотреблять и делать домашние задания за себя не позволять!

*-родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов чрезмерных не чинить,

*По пустякам не командовать и тягу чад своих к знаниям укреплять методами сугубо гуманными.

*Слово предоставляется родителям.

(цветы)

*Указ номер пять «О посвящении в пятиклассники»

*Внимание, дорогие пятиклассники! Приготовьтесь дать клятву, в случае согласия отвечать громко «ДА»

-никогда не ходить в школу…. С невыученными уроками!

-никогда не решать задачи……… списывая их у соседа.

-никогда не открывать учебники… грязными руками.

-никогда не приносить в школу цветы … сорванные со школьной клумбы.

Никогда не заканчивать четверть… с плохими отметками.

*Указ номер шесть «О первом звонке»

*Собирается вместе наш класс,

Повзрослели друзья,

Изменились мы сами.

Все, что летом случилось у нас,

Пересказывать будем часами.

*Снова осень пришла, а за нею надежда,

Лишь удача и счастье всех в будущем ждет.

В сентябре в нашей школе

Опять, как и прежде,

Начинается   НОВЫЙ

                                          УЧЕБНЫЙ

                                                                      ГОД.

*Право дать первый звонок предоставляется

*На этом наша линейка окончена. Всем спасибо за участие.

*В добрый путь!!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Матера – российская Атлантида? ( по повести В . Распутина « Прощание с Матерой» )». (к 75-летию писателя)

Слайд 2

1. Почему, на ваш взгляд, В.Распутин написал повесть «Прощание с Матерой»? Как связано это произведение с реальной жизнью в Сибири?

Слайд 3

2. Как описываются в повести остров Матера и его жители? Кто более запомнился и почему? Дайте характеристику членам семьи Пинигиных , подругам Дарьи, Богодулу , Петрухе и другим жителям Матеры.

Слайд 4

3. Кому противостоят жители Матеры в своем стремлении достойно проститься с родиной? Охарактеризуйте действия и образ жизни « пожогщиков » и «обсевков». Каково отношение к ним автора?

Слайд 5

4. Прочитайте фрагменты текста, в которых говорится о подготовке Дарьей своей избы к уничтожению. Каковы мотивы поведения Дарьи? Чье поведение по отношению к родному дому противопоставляется поведению Дарьи? Как оценивает автор разные типы отношения к дому? В чем это выражается?

Слайд 6

5. Как вы понимаете финал произведения? Как в финале выявляется авторская позиция по отношению к изображаемому?

Слайд 7

6. Сформулируйте свое понимание идеи повести.

Слайд 8

- независимость развития истории от отдельной человеческой воли; - осознанность автором собственной позиции относительно происходящих на его родине перемен; - необходимость исполнения людьми своего долга перед родной землей, перед предками и потомками, перед самими собой; - сила правды и памяти; - трагизм миропонимания автора; - потребность и способность Валентина Распутина попрощаться с родной землей, родной рекой от имени всех, кто пережил трагедию затопления.

Слайд 9

«Ушла ли под воду Матера?»; «Как я понимаю традицию»; «Символы вечности в повести В.Распутина «Прощание с Матерой»; « Дарья и Андрей – два звена одной цепи».



Предварительный просмотр:

КТД в 6 «Б» классе.

«65 лет со дня Великой Победы»

Дата проведения : февраль 2010 – май 2010 года.

Цель: воспитание патриотического отношения к своей родине, истории, которую делали все вместе: деды, прадеды - участники великой Отечественной войны. Воспитание бережного отношения к памяти своих предков, членов семьи. Воспитание чувства ответственности за порученное дело, чувство значимости каждого в общем деле.

1 этап. Подготовительный. Учащимся сообщается о дате, в честь которой проводится КТД. Дается общее задание: собрать информацию об участниках Великой Отечественной войны в своей семье.

2 этап. Сбор фотографий на тему «Военные дороги :вчера, сегодня, завтра…»: каждый ученик приносит фотографии своих родственников; подготовка газеты для фотовыставки(учащиеся получают индивидуальные задания по дизайну, оформлению, подготовке деталей для газеты). Продолжение сбора информации к классному часу.

3 этап. Окончательная сборка газеты.

4 этап. Классное собрание «Никто не забыт, ничто не забыто».

Оформление: на доске – плакат «Военные дороги: вчера, сегодня, завтра…», даты 1945 – 2010, фотографмм военных лет.

Учитель. Скоро вся наша страна и весь мир будет отмечать День победы. Советская армия победила фашизм. Справедливая, освободительная война была завершена 9 мая 1945 года. И с первого до последнего дня советские люди совершили бессмертные подвиги во имя победы над фашистами – врагами всего человечества. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу родину. Тем дороже для нас воспоминания участников войны, память об их бессмертном подвиге.

1 чтец. Видела вся планета

В тучах огня и дыма –

Слава твоя бессмертна,

Воля несокрушима.

2 чтец. Сила твоя стальная

Двигалась как лавина,

По берегам Дуная,

По площадям Берлина.

 Мы на огне горели,

Мы по сугробам спали,

Многие постарели,

Многие – в поле пали.

Многое нынче память

Восстановить не может.

Новый день наступает –

Старый со славой прожит…

Ведущий. Слово предоставляется ветеранам, тем, кого сейчас нет рядом с нами, но от имени которых будут говорить их правнуки.

Выступают все учащиеся с рассказом о том, какое участие принимали их прадеды в войне. (например:

«Чазов Евгений Александрович, - рассказывает Забиякин Витя, - родился в 1904 году. В 1941 году мой прадед ушел на фронт, где был серьезно ранен. В 1943 году вернулся домой, после чего он лечился в госпитале города Будапешт. На фронт больше его не взяли, он был уже негоден к службе: раненой рукой он не мог держать оружии, к тому же у него была контузия. После войны он прожил недолго…»)

1-й чтец. Материнские слезы (А. Недогонов).

 Как подули железные ветры Берлина,

 Как вскипели над Русью военные грозы!

 Провожала московская женщина сына...

 Материнские слезы, Материнские слезы!

Сорок первый - кровавое знойное лето.

Сорок третий - атаки в снегах и морозы.

Письмецо долгожданное из лазарета...

Материнские слезы, Материнские слезы!

Сорок пятый - за Вислой идет сраженье,

Землю прусскую русские рвут бомбовозы.

А в России не гаснет свеча ожиданья...

Материнские слезы, Материнские слезы!

Пятый снег закружился, завьюжил дорогу

 Над костями врага у можайской березы.

Сын седой возвратился к родному порогу...

 Материнские слезы, Материнские слезы!

Ведущий. Слово герою Советского Союза. От его имени говорит Пухов Дима.

ЧЕРКАСОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ (1914-1980)

Герой Советского Союза. Родился в г. Москве в семье рабочего, воспитывался в детском доме. Окончил фабрично-заводское училище, работал токарем. До войны по комсомольской путевке приехал в Коми АССР на строительство Северо-Печорской железнодорожной магистрали. Трудился рабочим пути железнодорожной станции Кожва. В 1942 г. Кожвинским райвоенкоматом (ныне Печорский городской) был призван в Красную Армию, стал военным сапером. На фронте Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. Возводил переправы, расчищал в минных полях проходы для танков, артиллерии, пехоты под Воронежем, в Курской битве, в боях за Украину, в Венгрии, Румынии, Чехословакии, Австрии. Командуя отделением 392-го саперного батальона (232-я стрелковая дивизия, Воронежский фронт), старший сержант Черкасов проявил геройство при форсировании Днепра в районе Вышгорода (Киевская обл.). Он одним из первых в батальоне в начале октября 1943 г. ночью под огнем противника переправил на лодке свое отделение через Днепр и прочно закрепился на правом берегу реки. Отвлекая на себя огонь неприятеля, способствовал успешному началу форсирования реки. Смело действовал на самой переправе, оперативно ремонтируя плавсредства, обеспечивая тем самым закрепление подразделений на правобережном плацдарме. 10 января 1944 г. старшему сержанту А. И. Черкасову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I степени, медалями. После демобилизации в 1945 г. жил в шахтерском городке Горское (Донбасс). Работал в угольных шахтах, возглавлял шахтерскую бригаду. Умер 07.08.1980г. Захоронен в г. Горское.

1-й ведущий. Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

 А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг...

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

 Дочь его родную расстрелял...

2-й в е д у щ и й. На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букеты цветов

И вечный огонь зажигает.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы –

Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

 Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов –

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче.

В. Высоцкий

Ведущий. День Победы! Это один из самых светлых и торжественных праздников нашего народа. В этот день звучит музыка, смех, ветеранам дарят цветы.

Завтра, 7 мая, мы после торжественной линейки возложим цветы к памятнику латышским стрелкам, который находится у нас в поселке. Именно здесь во время войны базировалась учебная часть и госпиталь. Здесь многие солдаты, не вынесшие мучений от тяжелейших ранений, умерли. Им, не вернувшимся с войны, стоит этот памятник.

1-й чтец. Солдату я слагаю оду,

Был ратный путь его тяжел,

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

                                                А. Плотников

2-й чтец. Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

 За подвиги в бою.

А кто - за подвиг трудовой

В своем родном краю.

1-й чтец. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Ведущий. Благодарим, солдаты, вас

1-й чтец. За жизнь,

2-й ч т е ц. За детство,

1-й чтец. За весну,

2-й ч т е ц. За тишину,

 1-й ч т е ц. За мирный дом,

2-й ч т е ц. За мир, в котором мы живем.

Все {вместе). Благодарим, благодарим, благодарим!

Кл.руководитель Рыжова Е.В.



Предварительный просмотр:

 «Конституция Российской Федерации и гражданское общество».

Август 1991 года подвёл черту под существованием советского строя в нашем государстве. Конституция Российской Федерации 1993 года, построенная в точном соответствии с Всеобщей декларацией прав человека, предоставляет гражданам самые разнообразные личные, Гражданские, политические, социально-экономические и культурные права человека. Может даже сложиться впечатление, что борьба за их реализацию уже закончена. Однако, как. свидетельствует история советских конституций, наличие в них тех или иных прав ещё не является гарантией их реализации.

- Как вы Считаете, что является гарантией невозврата к Несвободе, к нарушению элементарных прав человека?

- Конституция - это только лист бумаги. Чтобы она действовала, а вместе с этим: защищались бы и права Человека, необходимо, скорее всего, развитое гражданское общество. Появление гражданского общества напрямую связано с появлением гражданина как самостоятельного и сознающего себя таковым индивидуального члена общества, наделенного определенным комплексом прав и свобод.

Как вы думаете, одинаковы лй понятия гражданское общество й общество граждан того или инох о государства?

Граждане сами по себе ещё не составляют гражданского общества. Гражданское общество- это совокупность его институтов, которые способны к самоорганизации и образуются снизу, спонтанно. Оно имеет сложную структуру, которая включает в себя собственность, свободный труд, предпринимательство; организацию, и деятельность политических партий, профсоюзов, творческих ассоциаций, религиозных общин и т.п.; сферу образования, воспитания, науки и культуры; семью как первичную естественную основу человеческого общежития; средства массовой информации. Структуры гражданского общества создаются с целью удовлетворения многообразных потребностей преимущественно спонтанно, .снизу, а не конструируются сверху по приказу государства.

- Ощущаете ли вы себя частью каких-либо институтов гражданского общества?.

- Если да, то, какие права в связи с этим,, вы имеете и какие обязанности несёте?

Гражданское общество - это и результат коммуникации, общения, взаимопомощи граждан.Человек, побывавший в Америке, стал свидетелем такой картины. После того, как один из ожидавших на остановке поздно проголосовал, а автобус прошел мимо, большинство заметивших это пассажиров возмутилось таким поведением водителя. Несколько человек, в знак протеста, вышли на следующей остановке. Это практическая реализация: солидарного принципа гражданского общества - все за одного!

- Что, на ваш взгляд, означает выражение «действовать солидарно»?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы действовали солидарно, добиваясь реализации каких-либо прав?

Таким образом, солидарность - одна из важнейших черт. гражданского общества. Права человека создают комфортные условия для жизни всех людей. Они учитывают их особенности,защищают их перед лицом невежества, безразличия к судьбе отдельного человека, формализма, не говоря уже о полном бесправии.Гражданское общество выступает в качестве посредника: между личностью и государством. С одной стороны, оно позволяет личности, координируя с другими людьми свои действия, воздействовать на государство с целью облегчения реализации своих интересов и потребностей, С другой стороны,, гражданское общество позволяет охранять частную жизнь граждан от излишнего вмешательства государства.

- Смоделируйте варианты существования такого общества, где бы не было посредников между личностью и государством. Существовали ли такие модели обществ в прошлом?

- Что предстоит сделать вашему поколению? Вам лично? В . каком обществе вы предпочитаете провести свою дальнейшую жизнь?

Сегодня в России остаётся масса нерешённых проблем. Наряду с демократическими процессами имеет место колоссальная степень бюрократизации й коррумпированности представителей власти. Произвол бюрократии, силовых структур, рост преступности, экстремизма, усиление жестокости в детско-юношеской среде, бурный всплеск наркомании и пьянства, вызревание межэтнических конфликтов вызывает негодование у граждан.

- Предложите пути решения этих проблем в формате «Если бы я стал президентом России».

Пока будет проблема бедности, люди будут бороться за самосохранение. Пока мы не решим проблему бедности, нельзя решать проблему гражданской активности. В мегаполисах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, где проблема бедности; более или менее решена, гражданская активность выше, чем в провинции. В той мере, в какой мы будем развивать гражданскую инициативу, мы будем двигаться в сторону гражданского общества. Гражданское общество ориентируется на средний класс, который должен составить его социальную Основу. Это экономически независимый, стабильный, в материальном положении класс, обладающий частной собственностью.

- Можно ли в принципе решить проблему бедности населения малых и средних городов, деревень и посёлков? Если да, то, что для этого должно сделать общество?

Мы собираемся создать гражданское .общество, как бы глядя в окно, а прежде надо понять, что каждый из нас понимает под определением гражданского общества. Одной из проблем гражданского общества является проблема нашей правовой культуры, нашего правового образования. С точки зрения конституционного строя мы уже вошли в состояние гражданского общества, а с точки зрения политике-правовой культуры мы во многом еще патриархальны.Гражданское общество не может существовать без гражданского образования. Гражданское образование должно быть важным для всех: пенсионеров, молодых Людей. В гражданском образовании главное - опыт изучения реальной жизни, изучение своих прав и опыт их реализации. Это опыт того, как мы учимся находить общий язык и решать совместные дела.

- Какой лично у вас есть позитивный опыт реализации своих прав?

- У нас есть перспективы. Но общество, где нет морально-нравственных законов; - это. слабое общество, которое всегда находится в состоянии перманентного . хаоса. В нём нет определенной взаимосвязи между гражданами, поскольку не уважения друг к другу, в их сознании не существует ничего святого, нет Нравственных границ, которые нельзя переходить ни при каких обстоятельствах.

- В гражданском обществе, как правило, сильны ценности морали и нравственности. Как вы думаете, почему? Какими должны быть эти ценности? Какал роль в их сохранении отводится старшему поколению И молодёжи?

Составителям Декларации и Российской Конституции виделось будущее, в котором человек будет свободен не только от страха, но и от нужды. 0 !ни считали все права человека одинаково значимыми и подтвердили, что все они играют весьма важную роль в том, что касается обеспечения достойной жизни для людей. Ни в одном государстве, даже самом демократическом и правовом, она не выполняется полностью. Но всё больше становится государств, в которых граждане добиваются соблюдения их прав. В их число входит и наша страна.

участвовать во Всероссийском конкурсе школьников на лучшее знание Конституции Российской Федераций


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час

Слайд 2

Цели: приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны, познакомить с историей праздника; воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям, совершивших героический поступок; развивать творческий потенциал учащихся

Слайд 3

Результаты анкетирования

Слайд 4

Результаты анкетирования

Слайд 5

Памятная дата установлена Государственной. Думой РФ в 2007 году. Речь шла о восстановлении праздника - Дня георгиевских кавалеров, который отмечался в России 9 декабря. Эта дата закреплена и за Днем героев Отечества, которые достойны иметь свой праздник.

Слайд 6

День Георгиевских кавалеров Со дня учреждения Ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной Великой этот день стал считаться праздничным Днём Георгиевских кавалеров, который должен был ежегодно праздноваться как при Высочайшем Дворе

Слайд 7

Обед георгиевских кавалеров в Петрограде, в народном доме Николая II. Последний раз георгиевские кавалеры отмечали свой орденский праздник 26 ноября 1916

Слайд 8

Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца 11 апреля 1849 было принято решение об увековечивании имен георгиевских кавалеров и воинских частей на мраморных досках между витых колонн зала. Сегодня на них размещено свыше 11 тысяч фамилий офицеров

Слайд 9

Ордена святого Георгия

Слайд 10

Орден Святого Георгия 4 Степени На получение этого ордена претендовали обер-офицеры от 25 лет службы и 18 лет службы морским офицерам. Ежегодная пенсия 100 руб. 15 мая 1855 года указом отменено награждение орденом 4-й ст. за выслугу лет с заменой его на орден св. Владимира 4-й степени с соответствующей надписью.

Слайд 11

Орден Святого Георгия 3 Степени Всего удостоено около 650 человек. За Первую мировую войну 3-ю степень ордена Святого Георгия получили чуть более 60 человек. В годы Гражданской войны орденом Св. Георгия 3-й степени было отмечено десять человек, особо отличившихся в борьбе против большевиков. Среди них в 1919 году награждены — генерал-лейтенанты Г. А. Вержбицкий и В. О. Каппель, генерал-майор С. Н. Войцеховский, адмирал А. В. Колчак. Большевики отменили ордена.

Слайд 12

Орден Святого Георгия 2 Степени Всего удостоено 125 человек. Из иностранных подданных 2-ю степень ордена Св. Георгия в Первую мировую войну заслужили двое: главнокомандующий французскими вооружёнными силами генерал Жозеф Жоффр за разгром германских войск в Марнском сражении 1914 года и Ф. Фош.

Слайд 13

Орден Святого Георгия 1 Степени Всего удостоено 25 человек. Полководцы ценили его выше всякой другой награды. Михаил Илларионович Кутузов стал первым полным кавалером этой награды, т.е отмеченным всеми четырьмя степенями ордена . Даже великий Суворов имел лишь три степени Георгия- 3-ю 2-ю и 1-ю.

Слайд 14

Полные кавалеры ордена Св. Георгия (награждённые всеми 4-мя степенями): генерал-фельдмаршал светлейший князь Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов-Смоленский; генерал-фельдмаршал князь Михаил Богданович Барклай-де-Толли; генерал-фельдмаршал светлейший князь Иван Фёдорович Варшавский, граф Паскевич-Эриванский; генерал-фельдмаршал граф Иван Иванович Дибич-Забалканский.

Слайд 15

Орден для иноверцев Так как Св. Георгий — христианский святой, то для иноверцев был предусмотрен вариант ордена, в котором вместо Св. Георгия был изображён герб России, двуглавый орёл. Образец ордена с орлом был утверждён Николаем I 29 августа 1844 года в ходе Кавказской войны, и первым удостоился нового знака майор Джамов-бек Кайтахский.

Слайд 16

1-я степень : звезда на левой стороне груди и большой крест на ленте через правое плечо, 700 руб. ежегодной пенсии. 2-я степень : звезда на левой стороне груди и большой крест на шейной ленте, 400 руб. ежегодной пенсии. 3-я степень : малый крест на шейной ленте, 200 руб. ежегодной пенсии. 4-я степень : малый крест в петлице или на колодке, 100 руб. ежегодной пенсии.

Слайд 17

Знак Отличия Военного ордена (солдатский Георгиевский крест ) Учрежден в 1807 г. для награждения нижних чинов за боевые подвиги. В 1856 г подразделен на 4 степени: 1-я и 2-я - золотые кресты,3-я и 4-я серебряные.

Слайд 18

1-я и 3-я степени носились на груди на геориевской ленте в виде банта

Слайд 19

Поощрения кавалерам Георгиевского креста 4-я степень-36 рублей пенсии в год 3-я степень-60 рублей пенсии 2-я степень-96 рублей пенсии 1-я степень-120 рублей пенсии. На пенсию 120 рублей можно было нормально жить, зарплата рабочего была 200 рублей в год

Слайд 20

За каждый крест солдат получал жалованье на треть больше обычного, пока оклад не увеличивался вдвое, это жалованье сохранялось и после увольнения в отставку, вдова могла получать год после смерти мужа. К награжденным не применяли телесных наказаний, при переводе в гвардию сохраняли звание. В 1913 году он официально стал называться Георгиевским крестом и нумерация знаков началась заново.

Слайд 21

Кавалеры солдатского креста В 1915 году в связи с трудностями войны снизили содержание золота, а содержание серебра не изменилось. В 1916 году убрали золото и серебро. Кресты были из «желтого» и «белого» металла. Получить крест было непросто. Появилась и поговорка:»Грудь в крестах или голова в кустах» Полными кавалерами солдатского креста были советские военоначальники: И.В .Тюленев, К.П.Трубников, С.М Буденный . По два креста имели будущие маршалы- Г.Жуков, Р. Малиновский, и К. Рокоссовский. В.И.Чапаев заслужил три креста: 1915- 4-й и 3степени, 1917-2-й степени, была у него и Георгиевская медаль 4-й степени.

Слайд 22

«Георгий с веточкой » В 1917 году Временное правительство разрешило награждать офицеров Георгиевским крестом по решению солдатских собраний, на ленте знака укреплялась серебряная лавровая ветвь

Слайд 23

« Георгий с веточкой» В 1917 разрешено награждать офицерским Георгием солдат, исполнявшим на поле боя обязанности начальника и проявившие при этом храбрость, на ленточку добавлялась металлическая лавровая ветвь.

Слайд 24

Другие Георгиевские награды 11 апреля 1878 года был установлен новый знак отличия — Георгиевские ленты на знамёна и штандарты с надписями отличий, за которые ленты пожалованы. В случае отсутствия Георгиевских крестов выдавались ленточки, которые носили на груди

Слайд 25

Георгиевская медаль Георгиевская медаль была учреждена 10 августа 1913 года вместо медали «За храбрость», учреждённой в 1878 году, и причислена к Ордену Св. Георгия. Медаль вручалась нижним чинам за проявленное в военное или мирное время мужество и храбрость. В отличие от Георгиевского Креста, медаль могла выдаваться и гражданским лицам, которые совершили подвиги в бою против неприятеля, точно предусмотренные статутом Георгиевского Креста. Она тоже имела 4 степени:2 из золота и 2 из серебра. Награжденным полагалась и пенсия по степени

Слайд 26

Возрождение традиции. В 1944 году в целях создания преемственности боевых традиций русских воинов и воздания должного уважения героям постановили приравнять бывших георгиевских кавалеров к кавалерам ордена Славы.

Слайд 27

Возрождение традиции. Статус ордена восстановлен в 2000 году. Первым георгиевским кавалером Российской федерации в 2008 году стал генерал-полковник Сергей Макаров.

Слайд 28

По указу президента России от 7 сентября 2010 года был утверждён новый статут этого ордена. Но главное изменение при этом коснулось только правила награждения 4-й степенью ордена. Право его получение распространилось теперь и на младших офицеров.

Слайд 29

Кавалер георгиевского креста 2 степени Петр Сухачев, фельдфебель 42 Сибирского стрелкового полка. Сухачёв Пётр Александрович. Родился в Томской губернии , в селе Ново- Кусково, в 1890 году. Во время 1 Мировой войны служил в 42 Сибирском стрелковом полку. Награжден Георгиевскими крестами 4-й ст. № 231465, на основании п. 16 ст. 67 Статута: "Кто, вызвавшись охотником на опасное и полезное предприятие, совершит оное с полным успехом". Приказ по 1-му Туркестанскому армейскому корпусу от 27 июня 1915 г. за № 266. Награждён Георгиевским крестом 3-й степени № 71342, на основании п. 4 ст. 67 Статута: «Кто, при взятии занятого неприятелем укреплённого места, примером отличной храбрости ободрит своих товарищей и увлечёт их за собою". Приказ по 1-му Туркестанскому армейскому корпусу от 30-го января 1916 г. Приказом по войскам 4-ой армии (Западного фронта) от 16-го июля 1916 г. № 3040 фельдфебель 42-го Сибирского стрелкового полка Пётр Александров Сухачёв награждён Георгиевским крестом 2-ой степени за № 21981 за то, что «12 сентября 1915 г., в бою у местечка Любча, за убылью всех офицеров из роты, принял командование под таковой и удержал наступающего противника, чем дал возможность нашей батарее и обозам переправиться через реку Неман». П. 11. ст. 67 Георгиевского Статута.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дневник читателя

Слайд 2

Рыжаков Варлаам Степанович Рыжаков Вадим ( Варлаам ) Степанович родился 25 октября 1929 в деревне Красная Горка Нижегородской области в крестьянской семье. Окончил Сормовский машиностроительный техникум. Работал на оборонном заводе. Автор книжной прозы, в том числе: «На рыбалке»; «О Гришке, о Саньке и немного о девчонках»; «Капка»; «Скупые годы»; «Светлые сумерки»; «Чистое зеркало»; «Первая гроза»; «Жила-была корова». Член Союза Писателей СССР с 1964. Заслуженный работник культуры РФ. Обладатель премии Нижнего Новгорода.

Слайд 3

О Саньке, о Гриньке и немного о девчонках Это весёлая и повесть о первой любви и о школе. Сашка и Гринька живут в российской глубинке, говорят, глухой. Только мальчишки считают, что деревья у них звонкая: свиснешь – по всей деревне разлетится. Ребята катаются на самодельных лыжах, охотятся на зайцев с ножами, сделанными из старых кос, учатся в школе, «нездорово», поэтому повесть Гоголя «Тарас Бульба» и пересказана одним предложением: «Тарас женился на Бульбе». Они влюбляются в одну девчонку и любовь творит с ними чудеса. Видно, права деревенская ведьма Марфа «Грех от любви отрекаться. Без любви жисть что поле в осеннее ненастье – серая, безынтересная».

Слайд 4

Капка «Капка» – пронзительная повесть о жизни, любви и верности. Повествование идет от имени девочки, девушки Капки, у которой умер от ран отец и осталась мама с четырьмя детьми. Капка – старшая: на ней и огород, и вода, и обязанности няньки, и помощь маме по работе. Странно читать о голодном послевоенном детстве, но очень интересно узнать, во что играли дети, чем увлекались. Еще интереснее узнать, что взрослые бывают и обманщиками, и предателями. Предательство – страшный грех, он не отпустит человека никогда. А если задуматься, отвечают ли дети за предателей отцов, то эту повесть надо прочитать непременно. О том как приходят к человеку дружба и любовь в повести «Капка» рассказано правдиво и поучительно. А еще здесь безграничная любовь и преклонение перед материнским подвигом…

Слайд 5

Скупые годы « С купые годы»-повесть о жизни ребят 40-х годов ХХ века. Великая Отечественная война-огромный труд и подвиг всего народа. Кажется, это утверждение известно всем. Но, только читая повесть «Скупые годы» пронзительно ощущаешь, что это такое-каждодневный подвиг солдат и детей, работавших в тылу. В 12 лет Вова пошел пахать деревенское поле, работать в молодежной бригаде с утра до ночи, писать на фронт письма и ждать ответов. Недетское горе – гибель отца в Сталинградской битве – ответственность за сестрёнку и больную маму, первая и единственная любовь к Люске – мальчишнице – обо всём этом читать волнительно и, читая, веришь словам автора «Раз мы любим жизнь, то и она нас когда-нибудь полюбит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....