Программа "Развитие личности в классном коллективе"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Данная прграмма мвключает в сеяб также тематику классных часов и родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitie_lichnosti_v_klassnom_kollektive.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

“ Развитие личности в классном коллективе”.

                                                     Разработана

                                         учителем математики

                                         Комсомольской общеобразовательной

                                         школы I-III ступеней № 5

                                        Старобешевского района

                                         Тодерич  М.Н.

                                           

Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.  

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

      Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать  - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.         

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Учитывая опыт  работы с предыдущими классом (с 2002 по 2008г),(с 2008-2015) мною разработана программа  «Развитие личности в классном коллективе», которую я использую в  дальнейшем.

 

Программа

“ Развитие личности в классном коллективе”.

Цель: 

 - поэтапное создание условий для развития личности ребенка;

- воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению;

 - воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

- формирование разносторонне развитой  личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи: 

 1.Создать

- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного  развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

 - благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности  школьников;

 2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

 3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему городу, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

- прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет

     Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и  игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную,  досуговую,  общественно-организаторскую, допрофессиональную.

В центре  программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей,  организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги – В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский.

В основе теории следующие принципы:

  • Все дети талантливы.
  • Плох не ребенок, плох его поступок.
  • В каждом ребенке чудо, ожидай его

                  Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс было увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.

    Свою работу ориентировала   на следующие  направления:

  • Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
  • Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
  • Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)

Цели воспитательной работы с классом:

* переход от педагогики требований к педагогике отношений: педагогика отношений строится на взаимопонимании, доверии, уважении;

* гуманно-личностный подход к ребенку – формирование положительной концепции, каждый ребенок обладает способностями, приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности – доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность;

 * единство обучения и воспитания – создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость.

Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

                          Самоуправление класса

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  • Познай себя – это интересно!
  • Сотвори себя – это необходимо!
  • Утверди себя – это возможно!
  • Прояви себя – это реально!

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

                           Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители. Классное собрание избирает:

• командира, его заместителя, актив класса;

• избирает представителей в Школьный Большой Совет;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является актив класса, возглавляемый командиром класса. В него входят руководители комиссий ученического самоуправления.

       

                                  Схема   классного   самоуправления

      Каждый  имеет свои функции и соответствующие им поручения:

Учебная комиссия - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.

Санитарная комиссия -  отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов , разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса.

Культмассовая комиссия - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров,  составление развлекательной программы.

 Спортивная комиссия формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.

Трудовая комиссия организует  поздравление  ветеранов,  обеспечивает  участие  класса  в  проводимых  школою  акциях  милосердия  и  прочих  акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Большой Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей  в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

         В своей работе использую разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздник, акции, конкурсы рисунков, стихов, сочинений;  экскурсии, спортивные праздники, КВН, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования, классное самоуправление.

Тематика классных часов и родительских собраний по программе ««Развитие личности в классном коллективе» прилагаются.

                         Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы  являются следующие:

  • Уровень сформированности классного коллектива.
  • Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
  • Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Прогнозируемые результаты программы:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  • вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
  • развитие органов классного ученического самоуправления;
  • повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

Классный час есть форма прямого общения  воспитателя со своими воспитанниками”.

  • Примерная тематика классных часов
  • по программе
  • “ Развитие  личности в классном коллективе”.
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности .

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Люди мира, на минуту встаньте!»

классный час

2

«У войны — не женское лицо».

классный час

3

Мы составляем наш автопортрет.

анкетирование

4

"История Родины - история родного края".

классный час

5

«Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане)

классный час

6

"Я ребенок – я гражданин".

классный час: ролевая игра

7

"Символы государства".

классный час

6 класс

1

"Ради жизни на земле"

классный час

2

«Знаменательные события, известные люди в истории Донбасса».

беседа

3

«Этих дней не смолкнет слава!»

беседа

4

«Символика государства».

классный час

5

«Я и мой класс».

диагностический тест

6

"День защитников

Отечества".

праздник

                                                     7 класс

1

"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!".

классный час

2

 Игра "Счастливый случай".

классный час, посвященный 23 февраля

3

"Горжусь тобой, страна моя".

                       классный час

4

«Поговорим об ответственности».

правовая беседа с презентацией

5

 «Всему начало - отчий дом».

классный час

6

«Закон, по которому мы живём».

классный час с презентацией

7

«Семейная летопись».

классный час

8 класс

1

"Идут по войне девчата".

классный час

2

"На войне детей не бывает".

историко-литературная композиция

3

"Я ребенок – я гражданин".

классный час

4

“Я имею право на…”

диспут

5

“Великая Отечественная война в моей семье”.

классный час

6

«Конституция – закон жизни».

классный час с презентацией

9 класс

1

«О любви и войне».

литературно-музыкальная композиция

2

«Через века, через года помните…»

урок мужества, посвященный освобождению Донбасса от немецко-фашистских захватчиков

3

«Знай и люби свой край».

классный час с презентацией

8

"Человек и закон".

деловая игра

                                      Нравственное воспитание

  • Нравственное воспитание  - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
  • (Свадковский И.Ф.)

Тема

Форма проведения

5 класс

1

“По каким правилам мы живём?”        

«Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.        

2

“Человек – сам себе враг?”

“Уроки нравственности”

3

«Наш класс. Законы жизни».

беседа

4

«Отношение к школе и её имуществу».

беседа

5

"Праздник мам".

праздник

6

«Семейная летопись».

классный час

                                                              6 класс

1

«Мои духовные ценности».

“Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.

2

“Нет уз святее товарищества”.        

“Уроки нравственности”. Практикум

3

“Человек среди людей”.        

“Уроки нравственности”.

4

«Этикет и мы! Проблема разговорной речи».

беседа

5

«Дом без одиночества».

классный час

6

«Весенний калейдоскоп».

праздник, посвящённый 8 марта

7

 «Мои права и обязанности».

классный час

                                                              7 класс

1

“Что такое культурный человек?”

“Уроки нравственности”

2

“Что такое интеллигентность?”        

“Уроки нравственности”

3

“Сам себя воспитать должен”.

“Уроки нравственности”

4

"Сладкая жизнь."

КВН, посвящённый 8 марта

5

«Как научиться управлять собой».

классный час

6

«Я и учитель».

диспут

7

«Мы составляем наш автопортрет».

беседа

                                                             8 класс

1

“Внешний облик – внутренний мир”.

диспут

2

“Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”.

“Уроки нравственности”

3

“Человек и его судьба”.

“Уроки нравственности”

4

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».

“Уроки нравственности”

5

«Есть ли у юных идеалы?!»

диспут

6

«Умеем ли мы общаться?»

деловая игра

7

"Весеннее настроение".

праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки"

8

«Поощрение и наказание в семье».

беседа

9 класс

1

“Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”.

“Уроки нравственности”

2

“Десять Заповедей – основа нравственности человечества”.

“Уроки нравственности”

3

“В чём смысл жизни?”        

диспут

4

“Как стать счастливым?”        

диспут

5

«И в шутку и всерьез».

          вечер, посвящённый 8 марта.

6

«Будем милосердны к старости!»

“Уроки нравственности”

7

«Карманные деньги»

дискуссия

8

«Соборы и храмы Донбасса»

классный час

  • Экологическое воспитание
  • Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Как растения показывают погоду и время».

классный час с презентацией

2

«Берегите эти земли, эти воды».

классный час с презентацией

3

“Эти забавные животные”.

беседа

4

«Охрана и использование животного мира».

классный час с презентацией

5

“Природа родного края”.

беседа

6

 «Мир вокруг нас».

классный час

7

 «Загадки осени».

праздник

8

 «Моё место в природе».

беседа

6 класс

1

Конкурс знатоков природы.

игровая программа

2

«Электрические станции на службе человека».

классный час с презентацией

3

«Экология».

классный час

4

«В защиту матери-земли».

классный час

5

«Береги лес от пожаров».

классный час

6

«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя».

КВН

7

 «В мире животных».

урок-путешествие

8

«День воды».

внеклассное занятие

7 класс

1

«И я – природа»

беседа

2

«Экологическая тропа».

заочное путешествие по заповедникам

3

«Чернобыльская  катастрофа».

урок памяти

4

«Глобальный экологический кризис».

классный час с презентацией

5

 «Цветы в жизни человека».

классный час

6

 «Планета заболела».

конкурс плакатов

7

 «Знаешь ли ты деревья?».

игра-лото

8

 «Осень в лесу».

праздник

8 класс

1

«Робинзонада с растениями».

классный час с презентацией

2

«Зелёная жемчужина».

беседа

3

 «Знатоки природы».

КВН

4

«Тайна старого леса».

классный час

5

История возникновения и развития экологии.

беседа

6

“Оранжерея на окне».

классный час

7

"Жизнь под угрозой"

внеклассное мероприятие

8

"Цветы в легендах и преданиях"

классный час с презентацией

9 класс

1

«Нет дерева сердцу милее»

классный час с презентацией

2

Экскурсия в природу.

классный час

3

 «Что? Где? Когда?»

игра-турнир по экологии

4

Цивилизация - начало борьбы с природой.

беседа

6

Внимание: бытовые отходы

классный час

  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни
  •       Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Здоровье – бесценное богатство».

анкетирование

2

«О вкусной и здоровой пище».

беседа

3

«В здоровом теле…».

с презентацией

4

«Папа, мама, я – спортивная семья».

спортивная игра

5

«Правила дорожные знать каждому положено».

цикл бесед

6

Соблюдение правил техники безопасности.

цикл бесед

7

«Урок здоровья».

классный час

8

«Умелые пожарные».

классный час

6 класс

1

«Я выбираю здоровье».

беседа

2

«Вино вину творит».

классный час с презентацией

3

"Урок здоровья".

ролевая игра

4

«Формула здоровья».

диспут

5

 «Суд над сигаретой».

ролевая игра

6

«Не сломай судьбу свою»

классный час с презентацией

7

«Большие гонки».

соревнование

8

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

Цикл бесед

7 класс

1

"Спортивное казино".

игровая программа

2

"Берегите жизнь".

классный час

3

«Причины суицида среди подростков»

беседа

4

«Человек и наркотики».

классный час с презентацией

5

«Вместе мы сильнее наркомании».

диспут

6

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

цикл бесед

7

 «Как уберечься от гриппа?»

классный час с приглашением медработника

8

«Биологические добавки».

классный час с презентацией

8 класс

1

«Мутагены. Их влияние на природу и человека».

классный час с презентацией

2

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека».

классный час с презентацией

3

Проблема наркомании.

4

Стресс в нашей жизни.

тренинги

5

«Спид – болезнь 21 века».

беседа

6

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

цикл бесед

Цикл бесед

9 класс

1

День борьбы со СПИДом.

классный час с приглашением медработника

2

«Наследственные болезни».

классный час с презентацией

3

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

цикл бесед

4

«Дорожные приключения».

классный час

5

«Быть здоровым – жить в радости».

классный час

7

«Наше здоровье»

классный час

8

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить».

классный час

  • Трудовое воспитание
  •       Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

"Слава рукам золотым!"

классный час

2

 «Мой дом – наведу порядок в нём»

классный час

3

«Без труда ничего не даётся»

классный час с презентацией

4

 «Мои обязанности в семье»

беседа

5

“Мамина помощница”

праздник

6

“О лени и лентяях”.

классный час

7

“Книжкин праздник”

десант в школьную библиотеку

6 класс

1

 «Берегите нашу Землю».

Субботник

2

“Об аккуратности”

беседа

3

"В поисках будущей профессий»

классный час

4

"Мои обязанности в семье»

классный час

7 класс

1

Беседы о профессиях.

Классный час с презентацией

2

“Труд в нашей жизни”

беседа

3

Участие в субботниках.

4

«Его величество – Хлеб»

классный час

5

"Подарок для мамы»

мастерская

6

"Я в мире профессий"

классный час

7

«Подари книге вторую жизнь»

акция

8 класс

1

«Мир профессий и твоё место в нём».

классный час

2

"Разделение труда. Классификация профессий".

классный час

3

«День Земли».

участие в субботниках

4

"Путешествие в Город мастеров".

классный час с презентацией

5

"Сто дорог — одна твоя".

классный час

6

Трудовые десанты.

9 класс

1

«Влияние темперамента на выбор профессии»

классный час

2

«Профессии. Которые мы выбираем»

классный час

3

«Чем пахнут ремёсла»

классный час с презентацией

4

"Я в водители пошел..."

классный час

5

"Новое время — новые профессии"

классный час с презентацией

6

"Профессия моих родителей"

классный час

7

Трудовые десанты

  • Эстетическое воспитание
  •       Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
  • Эстетическое воспитание  - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

 «Музыка и мы»

беседа

2

«Красота внешнего облика. Мои жесты»

беседа

3

«Юные дарования».

конкурс

4

Культура чаепития.

ролевая игра

5

Путешествие в страну "Чистых слов"

классный час

6

«Лотерея вежливости».

классный час

7

«Мы ищем Золушку».

конкурсная программа

8

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

классный час

                                                             6 класс

1

«О красоте и мужестве»

беседа

2

«Музыкальная семья»

классный час с презентацией

4

«Широкая масленица»

праздник

5

 «Царица Осень».

праздник

6

"Для чего нужна улыбка?"

классный час

7 класс 

классный час с презентацией

1

«Птица счастья»

классный час

2

«Гость в доме – хозяину радость»

ролевая игра

3

Народные традиции. Масленица.

классный час с презентацией

4

«Отговорила роща золотая»

классный час с презентацией

5

"Как стать интересным собеседником"

классный час

                                                             8 класс

классный час

1

Человек и творчество. Великие творения человечества.

классный час с презентацией

2

Народные традиции. Рождество.

классный час с презентацией

3

«Осенний бал»

вечер

4

"Светский этикет"

классный час

5

"Умею ли я слушать"

классный час

6

"Язык, мимика, жесты как средства общения"

беседа

                                                                  9 класс

 

дискуссия

1

"Музыка и мы"

дискуссия

2

"Сервировка праздничного стола"

классный час с презентацией, ролевая игра

3

"Этикет и мы"

брейн-ринг

4

«Наш друг – кино»

классный час

  • Примерная тематика   родительских   собраний

Тема

Класс

1

"Давайте познакомимся" Собрание с элементами тренинга и анкетирования.

5

2

Адаптация учащихся к новым условиям обучения.

5

3

Воспитательная система класса. Деловая игра.

5

4

Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности.

5

5

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

6

6

«Как уберечь детей от вредных привычек».  

6

7

«Поощрение и наказание в воспитании детей».

6

8

« Закон на защите детства»

6

9

«Роль семьи в воспитании моральных качеств личности».

7

10

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

7

11

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка».

7

12

"Подростковый суицид".

7

13

"Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон".

8

14

Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств.

8

15

"Права человека в обществе".

8

16

«Свободное время подростка».

9

17

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка».

9

18

«Экзамены: как избежать стресса?»

9

29

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся».

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии

    Рыночные преобразования социальных, производственных, аграрных отношений в нашей стране, базирующиеся на изменении политической структуры общества, отношений к собственности...

Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии

Современный человек стоит перед необходимостью строить жизнь по собственному сценарию, управлять ею и нести ответственность за свой успех в жизни, справляться с возможными неудачами. Он призван ...

Программа воспитательной работы "Развитие творческой личности в классном коллективе" 10 - 11 класс классе"

Данная программа расчитана на два года: 10 и 11 класс. Ее содержание предполагает примерную тематику классных часов, родительских собраний, совместных мероприятий с родителями, классных собраний. Запл...

Развитие творческой личности в классном коллективе

“ Развитие творческой личности в классном коллективе”. Пояснительная записка  С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспита...

Материалы исследования личности и классного коллектива

представлены методики, для анализа интересов и направленности личности...

Воспитательная программа "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личност...

Программа воспитания "Воспитание личности в классном коллективе"

Данна программа составления для организации воспитательной работы в классе по основным направлениям воспитательной деятельности....