Классный час на тему "Есть такая профессия-Родину защищать!"
классный час (5 класс) на тему

Наталья Юрьевна Муравлева

Классный час в рамках патриотического воспитания школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.22 КБ
Файл prezentatsiya.ppsx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие в рамках  патриотического воспитания в коррекционных школах.

 «Есть такая профессия – Родину защищать!»

     Дата проведения 11.02.2016г.

     Класс-5 «б»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Материально – техническое и информационное обеспечение занятия: 

- Выставка рисунков: «Есть такая профессия – Родину защищать!»;

- «задания-дорожки» – на каждого участника;

- фонограммы песен;

- мультимедийное оборудование;

- карандаши или маркеры, листы бумаги. 

                                                     

                                                   Ход занятия:

Ребята входят в зал под фонограмму песни «Прощание Славянки».

Слайд 1

1.Организационный момент:

Вступительное слово педагога:

- Здравствуйте, ребята! Подумайте и скажите, какой праздник в феврале мы с вами скоро будем отмечать?

(Предполагаемые ответы детей: 

23 февраля – День Защитника Отечества)

- Кто такие защитники Отечества?

(Предполагаемые ответы детей: солдаты, военные, т.е. те, кто защищает Родину)

Сегодня мы проведём классный час : «Есть такая профессия – Родину защищать!», на котором познакомимся с военными профессиями людей, родами войск, которые стояли и стоят на защите нашей Отчизны, страны.

(Для справок: Слово «страна» происходит от понятия «сторона», то есть направление, край. В географии страной называют территорию с определенными границами).

  1. Основная часть

Слайд 2,3

Педагог:

 Во все времена  героизм и мужество воинов России- это неотъемлемая часть  величия Российского государства. Богатыри стояли на страже Руси, на заставах. Совокупность воинских доблестей  и добрый, честный нрав составляли главнейшие черты русского воина

Педагог:  слайд 4

         - Любая страна, в том числе и наша, имеет государственную границу. Кто может сказать, для чего служит государственная граница?

(Предполагаемые ответы детей: отделяет одну страну от другой; чтобы её беспрепятственно не переходили люди из другой страны)

(Для справок: Грани́ца — линия, и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства).

- Чтобы узнать, кто стоит на защите нашей границы, надо решить анаграмму. (Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.)

(На доске вывешиваются буквы в беспорядке.

Из них дети должны составить слово – пограничники.)

        - Молодцы! Правильно, есть такая военная профессия – пограничники. Они охраняют границу нашей страны от нападения врага, перехода её нарушителями и первыми отражают натиск противника.

Слайд 5

- Посмотрите на следующий слайд.

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом,

Вы заметьте-ка,

Лётчикам помогает

Арифметика.

Слайд 6

Педагог: Кроме пограничников и летчиков нашу Родину защищают моряки

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны,
Под бдительной охраной!

Слайд 7

- Большой вклад в защиту нашей Родины вносят сухопутные войска. В Сухопутных войсках служат пехотинцы, связисты, минеры, сапёры, танкисты.

Педагог:

- Сейчас проведём конкурс пословиц и поговорок. Разделитесь на группы по 4-5 человек. В конверте вы получите слова, из которых должны составить пословицу или поговорку и объяснить её смысл.

 Береги землю родную, как мать любимую.

  • Жить — Родине служить!
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
  • Чтобы успешно воевать, надо много знать.

(Группы зачитывают составленные пословицы и поговорки.)

- Скажите о чем все эти поговорки и пословицы?

(Предполагаемые ответы детей: о Родине, о её защите)

 Большой вклад в защиту нашей Родины вносят сухопутные войска. В Сухопутных войсках служат пехотинцы, связисты, минеры, сапёры, танкисты, артилеристы.

Слайд 7,8  читает педагог

Педагог: Ответьте, без каких  специалистов не обходится ни одно  учение, военное действие ( предполагаемые ответы детей -военные врачи, медики, мед.сестры.

Слайд  9

Педагог : а теперь девочки нашего класса подготовили небольшие стихотворения -загадки о военных профессиях. Попробуем их отгадать

1.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...

(страну)

2.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...

(пограничником)

3.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

(корабле)

4.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...

(летчик)

5.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом)

6.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

(пехота)

7.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...

(войны)

3.        Заключительная часть:

Слово педагога.

- Сегодня мы говорили о военных профессиях, о людях, которые защищали и защищают нашу Родину.

- О каких военных профессиях мы говорили, что нового узнали?

   (Предполагаемые ответы детей – лётчик, бортинженер, моряк, ракетчик, сапёр, артиллерист, минёр, кок, командир, механик – водитель,  танкист, связист)

- Подумайте и ответьте, как можно назвать род войск или профессию людей, которые:

  • Ходят по морям – (моряк);
  • Охраняют Государственную границу – (пограничники);
  • Обезвреживают мины, бомбы, взрывные устройства – (сапёры);
  • Охраняют Родину с воздуха – (лётчики);
  • Военный на артиллерийских установках – (артиллерист).

(Ответы детей)

        - Молодцы!

Слайд  10

- Люди военных профессий всегда стоят на защите нашей Родины. Они охраняют наш покой. Вы можете спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее. Благодаря заслугам и боевым подвигам этих людей мы с вами живём мирной жизнью, спокойно гуляем по городским улицам и скверам.

 Слайд 11

Хочу пожелать, чтобы в будущем вам пришлось выбирать только мирные профессии, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои возможности, способности, состояние здоровья и интересы и были достойными гражданами своей Родины. Чтобы мы могли гордиться вами.

Мастер класс: Задание «Открытка своими руками». Ребята делают  открытки для пап, дедушек  из цветной бумаги в виде рубашки. Подписывают пожелания.

Слайд 12 читает педагог стихотворение о Российской Армии.

- Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Во все века героизм и мужество воинов России – это неотъемлемая часть величия Российского государства. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе . Совокупность воинских доблестей и добрый, честный нрав составляют главнейшие черты русского богатыря.

Слайд 3

Мы с вами живем в стране, которую называют Россией. Россия — наше Отечество.

Слайд 4

Нашу страну защищает армия. В армии много разных военных профессий : пограничники, военные моряки, летчики, артиллеристы, ракетчики, морская пехота, врачи.

Слайд 5

ЛЁТЧИК За вылетом вылет, посадка к посадке, Где зона, маршрут, полигон, перехват... И так дни за днями с бойцовскою хваткой Рождается летчик – крылатый боец .

Слайд 6

МОРЯК Охраняет наше море Славный, доблестный моряк. Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг.

Слайд 7

АРТИЛЛЕРИСТ Мы плечисты и мускулисты, Потому что артиллеристы: И наводчик, и заряжающий, И другие специалисты.

Слайд 8

Танкист Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!

Слайд 9

ВОЕННЫЙ ВРАЧ Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: "Унывать не надо! Живи, братишка, долго!"

Слайд 10

Все они — защитники Отечества! В мирное время военные проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают технику.

Слайд 11

Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны.

Слайд 12

Армия любимая Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"

Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...

Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма, активной жизненной позиции, понимания необходимости защищать Родину в случае опасности....

1. Классный час "Есть такая профессия - Родину защищать."

1. Классный час. " Есть такая профессия -  Родину защищать" Цель - формирование качеств настоящих защитников Родины, воспитание патриотических чувств, всестороннего развития личнос...

Классный час "Есть такая профессия – Родину защищать"

Классный час к 23 февраля, основанный на просмотре музыкального спектакля "Воины духа"....

Классный час. Есть такая профессия-Родину защищать!

Презентация классного часа. Есть такая профессия-Родину защищать!...

Классный час "Есть такая профессия Родину защищать"

Сценарий классного часа для 5-11 классов на тему "Есть такая профессия -Родину защищать" можно использовать для проведения профориентционной работы среди учащихся по профессии военный....