"Есть такая профессия - Родину защищать"
классный час (5 класс) на тему

Дамбаа Шенне Вадимовна

Классный час к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_5_kl_23_fevralya.docx107.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Адыр-Кежигская средняя общеобразовательная школа

Тоджинского кожууна

C:\Users\user\Desktop\1424352081_1v_novost.jpg

Классный час к 23 февраля для 5 класса

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Классный руководитель:

Дамбаа Шенне Вадимовна

Адыр-Кежиг – 2016

Классный час к 23 Февраля

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании для мальчиков.

Задачи:

- Познакомить детей с родами войск;

- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей;

- Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

- Изготовление сувениров для мальчиков;

- Оформление класса (подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (девочки класса), для зрителей (учителя, девочки класса);

- Презентация «Родная Армия»;

- Подготовка отличительных знаков командам;

- Музыкальное сопровождение (марш, военная песня);

- Цветные мелки;

- Жребии для команд.

План:

1 конкурс «Солдат быстрее ветра»

2 конкурс «Хорошая память»
3 конкурс «Секретное задание»

4 конкурс «Диверсант»

5 конкурс «Самый внимательный солдат»

6 конкурс «Ум и отвага»

7 конкурс «Полоса препятствий»

Ход праздника

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.

Учитель: А вы знаете, ребята, что есть такая профессия – Родину защищать. Это профессия каждого дедушки, профессия папы, юноши, мальчика. Одним словом это – профессия каждого мужчины, каждого парня. В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте, деление мальчиков на две команды по жребиям. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки.

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. (Музыкальное сопровождение)

1 конкурс «Солдат быстрее ветра»: участники команд выкладывают вперемешку на середине класса свои куртки и шапки. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на куртке. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

2 конкурс «Хорошая память»: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде:

танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде:

корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3 конкурс «Секретное задание»: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану – другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений.

1 команде:

Эжишкилер.

          Адыг-оол бажыӊынга эник эккелген. Эникке Эзир деп ат тывыскан. Эзир сүт, мүн база хлеб чип турган. Удаваанда ол улуг ыт апарган. Эжишкилер үргүлчү паркка ойнап турарлар. Адыг-оол ыдын белеткеп алгаш, ыды-биле ийилээн кызыгаар камгалаксап турар.

2 команде:

Дуза.

       Ол болуушкун кыжын болган.  Оолдар хөлге ойнаар дээш чорупканнар. Хөлге келгеш, Омак конькизин кедипкеш, халып чоруп каан. А ында ойбак чер бар болганындан Омак сугже кире дүшкен. Дуза чедирип эштери халчып келгеннер. Олар Омакты сугдан ужулгаш, бажыӊынга чедирип кааннар.

4 конкурс «Диверсант»: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

1 команде

C:\Users\user\Desktop\img1.gif

2 команде

C:\Users\user\Desktop\img1 - копия.gif

5 конкурс «Самый внимательный солдат»: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

6 конкурс «Ум и отвага»: Сложить пословицы. Каждой команде даются бумажки со словами пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

1 команде:

Ие көрбээнин кызы көөр,

Ада көрбээнин оглу көөр.

2 команде:

Кыс уруг иезин солуур,

Оол уруг адазын солуур.

7 конкурс «Полоса препятствий»: Командам нужно пройти полосу препятствий (нужно соорудить полосу препятствий в классе из парт, стульев, на доске нужно зачертить тир, каждый участник должен пройти испытания и в конце комочками бумаги должен стрелять на мишень).

После каждого конкурса слово предоставляется членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя.

Анай-Хаак (стихотворение-поздравление):

С праздником, наши дорогие мальчишки!

С днем мужчины и защитников страны!

Будьте вы всегда такие – озорные, умные,

Сильные, спортивные и всегда весёлые!

 Вам желаем много счастья,

Чтобы радостно вы жили.

И каждый день поступком смелым

Радовали учителей, друзей, родителей!

1 команде:

танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде:

корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

1 команде:

Ие көрбээнин кызы көөр,

Ада көрбээнин оглу көөр.

2 команде:

Кыс уруг иезин солуур,

Оол уруг адазын солуур.

1 команде:

Эжишкилер.

          Адыг-оол бажыӊынга эник эккелген. Эникке Эзир деп ат тывыскан. Эзир сүт, мүн база хлеб чип турган. Удаваанда ол улуг ыт апарган. Эжишкилер үргүлчү паркка ойнап турарлар. Адыг-оол ыдын белеткеп алгаш, ыды-биле ийилээн кызыгаар камгалаксап турар.

2 команде:

Дуза.

       Ол болуушкун кыжын болган.  Оолдар хөлге ойнаар дээш чорупканнар. Хөлге келгеш, Омак конькизин кедипкеш, халып чоруп каан. А ында ойбак чер бар болганындан Омак сугже кире дүшкен. Дуза чедирип эштери халчып келгеннер. Олар Омакты сугдан ужулгаш, бажыӊынга чедирип кааннар.

Ие   көрбээнин   кызы   көөр

Ада   көрбээнин   оглу   көөр

Кыс   уруг   иезин солуур

Оол   уруг   адазын солуур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть такая профессия – Родину защищать!

способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Классный час посвящен Дню защитника Отечества....

классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"

Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...

"Есть такая профессия – родину защищать..."

Цель мероприятия: развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к истории своей страны...

Презентация "Есть такая профессия – Родину защищать!"

Презентация к уроку "Есть такая профессия – Родину защищать!"...

Внеклассное мероприятие: "Есть такая профессия – Родину защищать!"

Цель мероприятия: Воспитание патриотических чувств учащихся  на примере жизни и деятельности учеников школы, участников ВОВ, войны в Афганистане и в Чечне, побуждение интереса к формированию...

Есть такая профессия - Родину защищать.

Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества....