Внеклассное мероприятие: "Есть такая профессия – Родину защищать!"
классный час по музыке (8 класс) по теме

Иголкина Наталья Васильевна

Цель мероприятия: 

Воспитание патриотических чувств учащихся  на примере жизни и деятельности учеников школы, участников ВОВ, войны в Афганистане и в Чечне, побуждение интереса к формированию у себя качеств защитника Родины.

Задачи:

- показать уникальность и значимость  обязанности любого гражданина   – Родину защищать.

- стимулировать учащихся на профессиональное самоопределение в  воинском деле;   

- вызвать интерес и восхищение к людям, стоящим на страже Родины;

- формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie._est_takaya_professiya_-_rodinu_zashchishchat.doc77 КБ
Office presentation icon saplin_s.i.ppt1.58 МБ
Office presentation icon dolg.ppt121 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

Есть такая профессия – Родину защищать!

 Иголкина Наталья Васильевна,

учитель  музыки МБОУ СОШ № 19

 г. Муром Владимирской области

2012- 2013 учебный год

Иголкина  Наталья Васильевна

учитель музыки

МБОУ СОШ № 19 г. Муром

конспект внеклассного мероприятия

для 8-9 кадетских классов

 «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель мероприятия:

Воспитание патриотических чувств учащихся  на примере жизни и деятельности учеников школы, участников ВОВ, войны в Афганистане и в Чечне, побуждение интереса к формированию у себя качеств защитника Родины.

Задачи:

- показать уникальность и значимость  обязанности любого гражданина   – Родину защищать.

- стимулировать учащихся на профессиональное самоопределение в  воинском деле;    

- вызвать интерес и восхищение к людям, стоящим на страже Родины;

- формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте! Вчера, 5 декабря, у нас отмечался День Краеведения, 9 декабря – будет отмечаться День Героев Отечества.

Ведущий: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.

Учитель: Мы с вами родились в мирное время, пришли в этот мир, чтобы строить, растить, создавать и любить. Но на долю русского народа выпало много горя. Становиться на защиту Отечества, русским людям, к сожалению, приходилось очень часто. Им пришлось познать и боль потери товарищей, и огонь сражений, видеть разрушения и смерть. Они рисковали своей молодой жизнью. Для очень многих она закончилась там, на поле битвы. Но мы знаем, что все не напрасно, знаем и помним о том, что есть такая профессия – Родину защищать.

(ролик из фильма «Офицеры»; №1)

Учитель: «Есть такая профессия - Родину защищать» - это цитата из фильма «Офицеры» говорит сама за себя. Настоящие мужские качества - любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан в наши непростые времена по-прежнему в почете и вызывает большое уважение.

Ведущий: В этих словах заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости - уметь с оружием в руках достойно ее отстоять.

Учитель: В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. “Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких.

Ведущий: Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.

Учитель: Вот, скажите, если военный – это профессия, на нее специально учатся. То, что можно сказать о солдатах?

Солдат – это профессия?

Ответы детей.

Почему молодые люди идут в армию, встают на защиту Отечества? (Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации).

Как вы понимаете слово «долг»?

Ответы детей.

А вот как дается значение слова «долг» в различных словарях (на слайде цитаты из словарей).

  • ДОЛГ - (греч. deon; лат. officiuum, obligatio; нем. Pflicht; англ. duty, obligation; фр. devoir, obligation; ит. devere) одно из фундаментальных понятий этики, которое обозначает нравственно аргументированное принуждение к поступкам; нравственную необходимость, выступающую в качестве субъективного принципа поведения.  Философская энциклопедия
  • ДОЛГ - муж. все должное, что должно исполнить, обязанность. Общий долг человека вмещает долг его к Богу, долг гражданина и долг семьянина.  Толковый словарь Даля
  • ДОЛГ - категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести.  Энциклопедический словарь
  • ДОЛГ - в понятиях Св. Руси твердая обязанность человека перед Богом, Царем, государством, обществом, семьей, родственниками, друзьями. Долг свой человек обязан исполнять не формально, а старательно и с любовью.  Исполнить свой долг считалось делом чести и достоинства коренного русского человека. Нарушившего свой долг презирали. Русская история
  • ДОЛГ - этическое понятие, которое обозначает нравственно аргументированное принуждение к поступкам; нравственную необходимость, фиксированную в качестве субъективного принципа поведения. Педагогический терминологический словарь

Как вы думаете, с этим чувством рождаются, или оно воспитывается?

Ответы учащихся.

Да, и, именно, от того как воспитан человек, насколько он нравственен, какова его гражданская позиция, будет зависеть его чувство долга перед Отечеством.

Ведущий: В настоящее время, несмотря на определенные трудности, мы можем быть спокойны за мир на нашей земле, за чистое небо над головой, благодаря настоящим защитникам.

Учитель: Народная память будет бережно хранить подвиги и славу многих поколений защитников Родины. Их мужество и героизм являются для каждого из нас ярким примером беззаветного служения народу, верности долгу и присяге, любви к Родине.

Ведущий: Нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал в тяжкие годы испытания. А лучшими защитниками во все времена были русские солдаты.

Чтец:

Солдату я слагаю оду,

Был ратный путь его тяжел,

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня.

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

Учитель: Сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари - крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы. И всегда шел защищать русскую землю простой солдат.

Ведущий: В Отечественной войне 1812 года опять проявилось геройство Русского солдата. Именно благодаря солдату «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон.

Учитель: XX век нам также это отчетливо показал. Совсем молодые, ничего еще не испытавшие в жизни, все равно шли защищать Родину, готовые отдать за нее свою жизнь.

Ведущий: В 1941 году все, от мала до велика, встали на защиту Отечества. Общие жертвы Второй Мировой войны составили 60 млн. человек. Из них: Германия и союзники потеряли 15 млн. человек, СССР – 27 млн. человек.

Учитель: Много это или мало? Судите сами, если почтить память каждого погибшего минутой молчания нам потребуется 38 лет.

(ролик из фильма «Туман»; №2)

Ведущий: Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны, закончилась самая кровопролитная война двадцатого века, но в каждом из нас продолжает жить память о тех страшных днях, о людях, совершивших бессмертные подвиги во имя Победы, о тех, кто в годы тяжелых испытаний проявил мужество, героизм и отвагу в борьбе за свободу и счастье народа.

(презентация про Тихомирова В.А. Герой Советского Союза его имя носит МБОУСОШ №19 г. Муром)

Учитель: Одним из таких героев во время ВОВ был наш замечательный земляк Герой Советского Союза Тихомиров Владимир Андреевич. Он учился в нашей школе, как и вы, сидел за обычной школьной партой, был озорным, подвижным мальчишкой. А, когда пришло тяжелое для Родины время, пошел на фронт, был ранен, под Харьковом попал в плен, бежал в белорусские леса, где создал партизанский отряд.

Ему было всего двадцать два года. А он уже командовал большой боевой бригадой. И не было ничего удивительного в том, что люди, старше его по возрасту, называли его «батька» и ласково «Тихомирыч».

Ребята, о подвиге В.А. Тихомирова, его партизанских буднях, о жизненном и боевом пути мы уже говорили неоднократно на классных часах. И все знаем, что с 2009 года наша школа носит имя героя Советского Союза В.А. Тихомирова.

А сколько таких же простых русских людей во имя Родины, не думая о славе, о благе, не жалели жизни своей.

 (ролик из фильма «Туман»; №3)

Ведущий: История распорядилась так, что после второй мировой войны началась «холодная война», которая породила десятки локальных войн и вооружённых конфликтов. В них, выполняя интернациональный долг, принимали участие и советские воины.  Одной из таких войн 20 века была афганская война.

Учитель: В 1978 году в результате Апрельской революции к власти в Афганистане пришли коммунисты – Народно-демократическая партия Афганистана. Правительство Афганистана во главе с Амином неоднократно обращалось за военной помощью к СССР, просило о вводе войск для укрепления власти победившей партии. После того, как Амин установил в стране террористический авторитарный режим, советское руководство принимает решение сместить его, направив в Афганистан ограниченный воинский контингент.

Ведущий: В ночь на 28 декабря 1979 года советский десант штурмом взял президентский дворец, здание МВД и другие важнейшие стратегические объекты Кабула. Из кабульской тюрьмы были освобождены противники Амина. Партию возглавил Бабрак Кармаль, противник Амина, скрывавшийся от репрессий сначала в Чехословакии, а потом в СССР.

Учитель: Ввод войск в Афганистан был отрицательно встречен мировым общественным мнением. Генеральная ассамблея ООН потребовала вывести «иностранные войска» из республики. В Афганистане сопротивление правительству с приходом советских войск вылилось в партизанскую войну «душманов» под лозунгом джахида (войны с неверными). Советские солдаты наносили разрушительные удары по сёлам, которые служили для повстанцев опорой. Им пришлось воевать с душманами в непривычных горных условиях.

Чтец:

Вспомнится холод брони на рассвете,

Жаркие схватки в ущельях сырых,

Вспомнятся дети, афганские дети.

Дети – во-первых. Бои – во-вторых.

 

Ходят босые по камушкам острым,        

Да – попрошайничают: голодны

Мальчики, девочки, братья и сёстры,

Младшие жертвы душманской войны.

 

Ради детей на бандитские пули

Ты поднимался, себя не берёг.

Ради детей, подлечившись в Кабуле,

В полк сэкономленный вёз сухпаёк…

                                        Виктор Верстаков «Из афганского дневника»

Ведущий: Около трети населения Афганистана за годы войны бежало в соседние  страны Иран и Пакестан, более миллиона афганцев погибли – не только партизаны-душманы, но и мирные жители. Советские войска по официальным данным потеряли около 14 тысяч человек, ранены 35 тысяч, пропали без вести или попали в плен более 300 человек.

Учитель: Первые шаги к урегулированию конфликта были сделаны М.С. Горбачёвым в 1987 году. В апреле 1988г. в Женеве СССР подписал соглашение о выводе войск из Афганистана. 15 февраля 1989 года вывод советских войск из Афганистана был завершён.

Ведущий: В декабре 1989 г. Комитет Верховного Совета СССР по международным делам официально осудил решение о вводе войск в Афганистан как принятое узким кругом лиц в нарушение Конституции СССР.

Учитель: Осудили войну, объявили виновных, заявили о том, что в этом не было смысла. А солдаты, а искалеченные войной судьбы, а 14 тысяч погибших? Как быть с ними: перечеркнуть и забыть? Нет! Солдаты выполняли свой долг, и это не обсуждается.

(ролик про Афганистан; №4)

 

Учитель: «Солдат войны не выбирает». Солдат, приняв присягу, выполняет свой долг перед Отечеством. Сегодня в гостях у нас  человек, который наяву видел все ужасы афганской войны. Он так же, как и вы был простым Муромским школьником. Но пришло время пойти в армию и он стал солдатом, защитником Отечества, как того требовал долг. (Представляем гостя, даем ему слово) 

Вопросы: (все вопросы задают учащиеся)

  1. Где служили, в каких войсках?
  2. Чем занимаетесь в настоящее время?
  3. Что было самым сложным в начале службы?
  4. Что дала вам служба в армии?
  5. Были ли у вас смешные случаи во время армейской службы?
  6. Существует такое понятие - «армейская дружба». Какой смысл вы вкладываете в это понятие? Есть ли у вас армейские друзья?
  7. Какими качествами должен обладать человек, который желает связать свою жизнь со службой в армии?
  8. Армия – это бесполезное времяпрепровождение или школа жизни?

Спасибо.

Учитель: Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.

А как вы относитесь к службе в армии и почему? (вопрос адресован учащимся).

- А как вы считаете, есть ли  в армии место для подвига в мирное время?

Ведущий: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время. Чечня. Наша боль и скорбь. И наши парни погибли там, где чужие дома, чужая земля, чужое всё, но только не Родина. 

(ролик про Чечню; №5)

Ведущий: Уже в историю уходят события  чеченских войн, а сколько жизней унесли эти события, сколько родителей потеряло своих сыновей. Среди тех, кто отдавал свой долг на той войне, был ученик нашей школы Сергей Саплин.  Обычный парень веселый и дружелюбный.

(презентация о Саплине Сергее)

Учитель: Саплин Сергей Игоревич  родился 4 мая 1977 года. Окончил школу – интернат № 1 (сегодня МБОУ СОШ № 19)  в 1994 году.

Из всех предметов ему больше других нравилась физкультура. Сергея считали любимцем класса, а его классный руководитель, Н.А. Павельева, отзывалась о нем: «Хороший человек — Сережа», наверное, поэтому у него хватало друзей. А еще у парня были «золотые руки», вместе с братом они увлекались резьбой по дереву: вешалки и деревянные панно украшают квартиру Саплиных. Незадолго до ухода в армию Сережа пообещал маме: «Вернусь, ремонт сделаем». Не довелось...

В июне 1995г Сергея призвали в армию.

Ведущий: Сергей попал в престижную Таманскую дивизию. Служил добросовестно, командиры о нем хорошо отзывались. Семь месяцев пробыл в учебке и вдруг командировка: 5 января 1996 г. разведрота Сергея была направлена в местечко под Нижним Новгородом. Только здесь ребятам сообщают, что им предстоит ехать в Чечню.

Учитель: В Чечне Сергей познакомился с контрактником Александром Суворовым, который и стал обучать его премудростям разведчика-оператора. Полгода в «горячей точке» - не курорт, но и не «мясорубка». Домой он писал, что на наблюдательном посту «Джон», где Сергей нес службу, ничего особенного не происходит.

Ведущий: 29 июля рейдовый отряд Сергея был отправлен на прочесывание горных селений. Шли только те, кто хотел, остальные оставались в базовом лагере в Шали. Тем временем боевики штурмовали Грозный и в августе стали его хозяевами. Днем позже отряд Сергея получил приказ, вернуться на базу, пополниться боеприпасами и идти на столицу Чечни.

Учитель: Ночью с 8 на 9 августа разведрота 166 бригады вошла в Грозный для очистки улиц от боевиков. Параллельно с ней этой работой занималась и пехота, которая несла огромные потери. «Духи» же просто не давали забрать убитых и раненых. «Подползаешь к человеку, а они не дают даже головы поднять» - рассказывает друг Сергея  Саша Суворов. Сергей хотел помочь кому-то из своих, но его самого зацепило, ранило в руку, но поле боя боец  не покинул и после перевязки продолжал выполнять полученный приказ, оказывая помощь, попавшим в окружение товарищам. Огнем из личного оружия отражал атаки боевиков  и прикрывал эвакуацию раненых. Но пуля чеченского снайпера оборвала его жизнь».  Погиб  военнослужащий в/ч 22033 Сергей Саплин  9 августа 1996 года на улице Мира города Грозный. Он награжден орденом мужества, посмертно.

Чтец:

На Кавказе туман и дожди.

А за Тверью снега и туман.

Ты немного еще подожди –

Мы вернемся к родным очагам.

Подожди нас, родная земля.

Подожди, благодарная Тверь.

Нам сегодня вернуться нельзя,

Не стреножен подраненный зверь.

Нам назначен суровый дозор.

Нам назначен немыслимый бой.

Не сдадим нашу Русь на позор,

Если нужно - прикроем собой.

Учитель: Сегодня вы могли убедиться на примерах, что обычные мальчишки, которые только начинали жить, такие же ученики нашей школы, как и вы, отдали долг своей стране, потому, что были патриотами своей Родины.

Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Скажите, что же вы вынесли с сегодняшнего мероприятия, что нового узнали?

Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам, в том числе и к службе в армии. Ведь вы, мальчики, будущие защитники Отечества. И помните: «Есть такая профессия – Родину защищать».

             1 чтец. Мы с рожденьем не опоздали,

                         И на нас хватает сейчас

                         И дорог, безопасных едва ли,

                         И боёв хватает на нас.

                         Тишина. Перебор гитарный.

                         Не за эту ли тишину

                         Погибают российские парни,

                         Не по песням узнав про войну.

                2 чтец. Мы порою грубы, простите.

                         В сердце каждого свой тайник.

                         Но спросите у нас, вы спросите,

                         Что мы думаем в этот миг.

                         В миг, когда ещё выжить пытаемся,

                         Замерзая в кровавом снегу,

                         И с последней гранатой взрываемся,

                         Чтоб живым не достаться врагу.

                3 чтец. И сияет в глазах поблёклых

                         Отголоском счастливых снов

                         Небо синее, словно в окнах

                         Деревенских российских домов.

                         

                4 чтец. Голубые снега России,

                         Разве есть что-нибудь родней,

                         Разве есть что-нибудь красивей,

                         Разве есть что-нибудь милей?

                        

                 

(ролик «Как жили мы, борясь»; №6)

Обобщение:  Пусть каждый из нас глубоко задумается и попробует ответить самому себе  на вопрос:   «Что мог бы сделать я для своей  Родины, своего Отечества?...»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОЛГ - одно из фундаментальных понятий этики, которое обозначает нравственно аргументированное принуждение к поступкам; нравственную необходимость, выступающую в качестве субъективного принципа поведения. Философская энциклопедия ДОЛГ - все должное, что должно исполнить, обязанность. Общий долг человека вмещает долг его к Богу, долг гражданина и долг семьянина. Толковый словарь Даля ДОЛГ - категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. Энциклопедический словарь ДОЛГ - в понятиях Св. Руси твердая обязанность человека перед Богом, Царем, государством, обществом, семьей, родственниками, друзьями. Долг свой человек обязан исполнять не формально, а старательно и с любовью. Исполнить свой долг считалось делом чести и достоинства коренного русского человека. Нарушившего свой долг презирали. Русская история ДОЛГ - этическое понятие, которое обозначает нравственно аргументированное принуждение к поступкам; нравственную необходимость, фиксированную в качестве субъективного принципа поведения. Педагогический терминологический словарь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть такая профессия – Родину защищать!

способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Классный час посвящен Дню защитника Отечества....

классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"

Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...

Внеклассное мероприятие в 9 классе - "Есть такая профессия- Родину защищать".

Внеклассное мероприятие в 9-а классе, посвященное праздинку Пбеды- 9 мая " Есть такая профессия- Родину защищать"....

Внеклассное мероприятие "Есть такая профессия - Родину защищать!"

Обстоятельства современной жизни ставят серьезные задачи в воспитании молодого поколения. Государству нужны смелые, сильные, мужественные, здоровые люди, истинные патриоты, готовые встать на защиту св...

Внеклассное занятие " Есть такая профессия - Родину защищать"

Цель:Расширять представление воспитанников о военных профессиях, развивать умение ориентироваться в них.Воспитывать чувство гордости и уваения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитника...