Внеклассное мероприятие "Есть такая профессия - Родину защищать!"
план-конспект

Обстоятельства современной жизни ставят серьезные задачи в воспитании молодого поколения. Государству нужны смелые, сильные, мужественные, здоровые люди, истинные патриоты, готовые встать на защиту своей Родины в любой момент. Этот момент настал. Кто, если не мы, будем защищать сами себя, свою землю, своё государство, свои семьи, родных и близких людей? Много героев помнит и знает наша великая страна. Они, не жалея сил и даже жизни, шли вперед, защищая свою Родину, стояли насмерть. Мы знаем этих героев. Есть такие и среди нас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Кучугуровская средняя общеобразовательная школа»

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Лучшая методическая разработка мероприятия политической направленности

Деева Ольга Николаевна

Возраст обучающихся: 16 – 17 лет, 15 человек

Посёлок совхоза «Нижнедевицкий» 2022 г.

Содержание:

1. Введение…………………………………………..……………………… стр. 3

2. Этапы проведения…………………………………...…………………… стр. 4

3. Ход занятия………………………………………………………..……… стр. 5

4. Результаты……………………………………………………………..…. стр. 9

5. Ресурсное обеспечение……...………………………………………….. стр. 10

6. Список использованных источников………………………………….. стр. 10


Введение

Актуальность и новизна. Обстоятельства современной жизни ставят серьезные задачи в воспитании молодого поколения. Государству нужны смелые, сильные, мужественные, здоровые люди, истинные патриоты, готовые встать на защиту своей Родины в любой момент. Этот момент настал. Кто, если не мы, будем защищать сами себя, свою землю, своё государство, свои семьи, родных и близких людей? Много героев помнит и знает наша великая страна. Они, не жалея сил и даже жизни, шли вперед, защищая свою Родину, стояли насмерть. Мы знаем этих героев. Есть такие и среди нас.

Состав участников: учащиеся 10 – 11 классов, 16 – 17 лет.

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну и героев, активной жизненной позиции, понимания необходимости защищать Родину в случае опасности.

Задачи:

1. Актуализировать понятие «Родина».

2. Познакомить с героями нашей страны, некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ.

3. Воспитывать чувство патриотизма на личном примере участников боевых действий.

4. Определить личную позицию каждого ученика к понятию воинский долг.

Этапы

Этапы

Содержание этапов

Время

Подготовительный

Предварительное интервью с участниками военных действий, подготовка материалов к уроку, создание презентации, оформление кабинета.

Мотивационный

Вступительное слово учителя. Работа по обогащению словарного запаса. Подведение учащихся к теме мероприятия.

5 мин.

Основной

Эвристическая беседа по теме мероприятия, представление героев России, историческая справка о военно-учебных заведениях в России, о военных событиях на территории нашей страны.

Рассказ об Афганской войне, личная встреча, показ фотографий, ответы на вопросы учащихся.

Рассказ о Чеченской войне, личная встреча, показ фотографий, ответы на вопросы учащихся.

35 мин.

Итоговый

Подведение итогов занятия, устный опрос участников, обмен впечатлениями.

5 мин.

Ход занятия

Звучит гимн РФ.

Учитель: Родина! Сколько прекрасных слов, дел и подвигов совершает человек ради нее.

В «Словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова это понятие определяется так: «Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения, возникновения», то есть   Родина  – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Близки по значению понятия «любовь к  Родине », «защита  Родины » и «защита Отечества». Родина – емкое слово. Здесь жили испокон веков наши отцы и наши деды. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; Мы должны защищать и беречь ее от врагов.

Есть такая профессия
- Родину защищать!
Её выбирают ребята,
Чтобы Мужчинами стать.
Не легкая это профессия,
И это не просто слова,
Не только носить фуражку,
Дана тебе голова.
Перед тобой ответственность
За судьбы людей и Страны,
И это не просто фразы
Сейчас произнесены!

Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего занятия? (ответы учащихся).

Сегодня мы поговорим о людях, которые защищали и защищают нашу Родину.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют!

На протяжении тысячелетней истории нашей страны не раз решалась её судьба. И русский солдат стоял на страже мира и охранял границы родной земли.

Мы все гордимся великими полководцами и флотоводцами, в разное время защищавшими нашу Родину: Александром Невским, Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Федором Ушаковым, Павлом Нахимовым, Константином Рокоссовским, Георгием Жуковым и многими другими.

Защитить Родину – святой долг каждого из нас. Но первыми принимают бой они – защитники нашей Родины.

Ребята, как вы думаете, ваше поколение сможет защитить страну? Нужно ли мальчикам служить в армии? (ответы).

Юноши должны понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг.

Следует вспомнить, что военно-учебные заведения в России впервые появились в «1698 г. при Петре I. В середине XIX века в России было 4 военные академии, 20 кадетских корпусов, 9 училищ, 7 военных школ. К концу XIX в. военно-учебные заведения России делились на 4 разряда: высшие военные академии; средние училища и специальные школы; средние общеобразовательные военные гимназии и кадетские корпуса; низшие военные школы.

Военная профессия востребована во все времена. Причины такого «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны. Вот список войн 20 века в России: Русско-японская война (1904-1905), Первая мировая война (1914 – 1918), Гражданская война (1917-1922), Советско-финская война (1939-1940), Великая Отечественная война (1941-1945).

Афганская война (1979 – 1989)

Афганская война – военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан. В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск. Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов. 12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. В результате наши солдаты оказались втянутыми в начавшуюся гражданскую войну и стали ее активными участниками, среди которых был и наш земляк, бывший учитель Кучугуровской общеобразовательной школы Хорохордин Иван Митрофанович. Вы все его хорошо знаете. О годах его службы в Афганистане расскажет его жена Хорохордина Надежда Алексеевна (рассказ, презентация, фото, видео).

Еще одна война коснулась наших солдат. Первая чеченская война 1994 – 1996 гг. Первая чеченская война – это война между Россией и непризнанной чеченской республикой, которая называлась Ичкерия. Вторая чеченская война 1999 – 2009 гг. «Вторая чеченская война» – так называют контртеррористическую операцию на Северном Кавказе. По сути, она стала продолжением Первой чеченской войны 1994–1996 годов. Участником этих военных действий был наш учитель Свитенко Евгений Владимирович. Он расскажет вам об этом (рассказ, видео, фото).

Героями не рождаются, героями становятся во времена тяжёлых испытаний.

Настоящие мужские качества – любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан – в наши непростые времена по-прежнему в почете и вызывают большое уважение. 

Ребята, поделитесь своими впечатлениями от нашего с вами занятия (ответы учеников).

Благодарим всех за участие в уроке и хотим пожелать всем « Мирного неба над головой».


Результаты:

Данное занятие формирует чувство патриотизма, чувства верности своему Отечеству, гордости за свою страну и героев, активную жизненную позицию, понимание необходимости защищать Родину в случае опасности, общую ответственность, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов своей Родины. Занятие направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота своей Родины, который способен успешно выполнять гражданские обязанности как  в мирное, так и в военное время, формирует ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. Занятие патриотической направленности формирует взрослого человека, т.е. осознание себя частью общества, формирование ответственности за судьбу своей семьи, города, верности Родине и готовности служить Отечеству.

Данное мероприятие можно тиражировать не только в школах, но и в других условиях.


Ресурсное обеспечение: личное присутствие и рассказы участников боевых действий, флаги, военная форма, медали, военные документы, ноутбук, проектор, презентация, фото, видео.

Список использованных источников:

1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: ВАКО, 2006 г.

2. Адамчик, Н.В. настольная книга будущего командира / Н.В. Адамчик, Д.И Дудинский. – М.: Харвест, 2001 г.

3. Ресурсы Интернет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ

Слайд 2

РОДИНА - Отечество , родная страна. Место рождения, происхождения, возникновения. (С.И. Ожегов)

Слайд 3

Есть такая профессия - Родину защищать! Её выбирают ребята, Чтобы Мужчинами стать. Не легкая это профессия, И это не просто слова, Не только носить фуражку, Дана тебе голова. Перед тобой ответственность За судьбы людей и Страны, И это не просто фразы Сейчас произнесены!

Слайд 4

Мы чтим сынов Отечества в мундирах, Что славу флага умножают И в сложный и опасный век Наш мирный сон надёжно охраняют !

Слайд 9

Военно-учебные заведения середины XIX века 4 военные академии 20 кадетских корпусов 9 училищ 7 военных школ

Слайд 10

Военно-учебные заведения конца XIX века (4 разряда) 1 - высшие военные академии; 2 - средние училища и специальные школы; 3 - средние общеобразовательные военные гимназии и кадетские корпуса; 4 - низшие военные школы.

Слайд 11

Войны XX века Русско-японская война (1904-1905 ) Первая мировая война (1914 – 1918 ) Гражданская война в России (1917-1922) Советско-финская война (1939-1940 ) Великая Отечественная война (1941-1945 ) Афганская война ( 1979 – 1989 ) Первая чеченская война (1994 – 1996) Вторая чеченская война (1999 – 2009)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть такая профессия – Родину защищать!

способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Классный час посвящен Дню защитника Отечества....

классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"

Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...

Внеклассное мероприятие: "Есть такая профессия – Родину защищать!"

Цель мероприятия: Воспитание патриотических чувств учащихся  на примере жизни и деятельности учеников школы, участников ВОВ, войны в Афганистане и в Чечне, побуждение интереса к формированию...

Внеклассное мероприятие в 9 классе - "Есть такая профессия- Родину защищать".

Внеклассное мероприятие в 9-а классе, посвященное праздинку Пбеды- 9 мая " Есть такая профессия- Родину защищать"....

Внеклассное занятие " Есть такая профессия - Родину защищать"

Цель:Расширять представление воспитанников о военных профессиях, развивать умение ориентироваться в них.Воспитывать чувство гордости и уваения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитника...