Главные вкладки

    экологическая конференция "Земля наш общий дом"
    классный час (6 класс) на тему

    Амирханова Сияна Магомедовна

    экологическая конференция "Земля наш общий дом"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskaya_konferentsiya_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx52.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологическая конференция  по окружающему миру.

    "Земля – наш общий дом"

    Цель:

    • углубление знаний учащихся по теме «Природа, наш дом, нуждается в защите»;
    • развитие навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни;
    • формирование основ экологической грамотности;
    • воспитания любви и уважения к природе.

    Эпиграф к уроку:

    Берегите эти земли, эти воды,

    Даже малую былиночку любя.

    Берегите всех зверей внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя!                            

                     Е.Евтушенко

            Ход классного часа

    Вступительная беседа

    - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы! (слайд № 1)

    Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их. Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем.

        У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и  большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

         В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны,

    И не будет красоты.

    Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий мир, а узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.

            

    ПРОСМОТР ФИЛЬМА: «Земля – наш общий дом»

    Учитель: Задумайся о будущем, всё в твоих руках!(Слайд 2).

    Понятие «экологические проблемы» стало обыденным в нашей жизни.  О них можно  услышать на  радио- и телепередачах, в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах.   И это не случайно!

    С развитием цивилизации влияние людей на природу стало более мощным и к началу 21 века приобрело планетарный характер. Природа сама уже не силах заживить нанесенные ей  раны. Первыми забили тревогу ученые, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало повседневным. К сожалению, его начали употреблять уместно и некстати, часто не понимая глубину экологических проблем.

    Чернобыльская катастрофа, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные промышленными отходами реки, исчезновения лесов, загрязнения воздуха. Положение, которое сложилось на Земле, ученые определяют как экологический кризис. И нет сегодня более важного задания, чем поиск путей выхода из нее.

    Одни предлагают увеличить количество заповедников, чтобы сохранить наших соседей по планете. Другие — запретить использование пестицидов и минеральных удобрений в сельском хозяйстве. А есть и такие, которые требуют закрытия промышленных предприятий, которые загрязняют природу. К сожалению, не все так просто. Можно, конечно, закрыть предприятия, которые загрязняют атмосферу и водоемы, и отказаться от применения химических веществ в сельском хозяйстве. А это значит, что остановятся практически все промышленные предприятия, электростанции, транспорт. Все города  и села окунутся в тьму и холод.  Останется без средств механизации,  минеральных удобрений, средств защиты растений сельское хозяйство. И наступит хаос, голод, бедность. Отсюда  выплывает неутешительный вывод: невозможно   сделать   заповедником всю планету. Следует искать компромиссные  решения. Как выжить человечеству на планете Земля? И сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопрос экологического состояния нашей планеты и местности, в которой мы проживаем. Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу Землю для детей и внуков.

    (Слайд № 2)

     На мотив "Пусть бегут неуклюже..."

    1 куплет.

    Умирает планета,

    Погибает планета,

    Засоряются реки, моря.

    Скоро жить будет негде.

    Вы поймите, поверьте -

    К миру так относиться нельзя.

    Припев.

    Оглянитесь,

    Посмотрите -

    Что мы делаем с Землей?

    Вы планету берегите -

    Это дом родной.

    2 куплет.

    Над заводами небо

    Стало черного цвета,

    И от дыма болит голова.

    Рыбы гибнут от яда,

    И растения вянут,

    И во всем этом наша вина.

    Припев.

    1-й ученик. Утро 12 апреля 1961 года…. В этот день весь мир узнал о Юрии Алексеевиче Гагарине и услышал его слова: "Маленькая, голубая планета, ты прекрасна". Оказалось, что нашу планету можно облететь всего за 108 минут.

    (Слайд № 3)

    Леса, которые на поверхности Земли были бесконечными, можно окинуть одним взглядом, пересчитать зверей в лесу и запасы рыбы в реках и океанах, заглянуть в толщу Земли и осмотреть запасы полезных ископаемых.

    (слайд № 4)

    Оказывается, что материки размещены совсем близко друг к другу, и все люди, которые живут на нашей планете, выглядят из космоса лишь пассажирами одного космического корабля, который плывет воздушным океаном — Вселенной. (слайд № 5)

    У всех одни и те же проблемы: люди хотят быть здоровыми, долго жить, растить детей. А для этого нужно лишь яркое солнце над головой, чистая вода и голубое небо.

    2-й ведущий

    Родная Земля!  Какой красотой

    Одариваешь  ты человека! (Слайд № 6)

    Какими красками радуешь,

    Какими ароматами приветствуешь!

    Ты даешь хлеб и к хлебу.

    Стелешь под ноги травы и цветы,

    Расстилаешь над головой

    Голубое небо

    С ясным солнышком…

    Как не любить тебя!

    Как не беречь красоту твою,

    Не преумножать ее. (слайд № 7)

    Экологические беды не знают границ. Все мы, независимо от наших убеждений   —   граждане   загрязненной планеты, волей или неволей стали жертвами  экологической катастрофы. (слайд № 8)

    Учитель. В каком экологическом  состоянии находится сегодня Россия? Какие беды испытало наше государство? Предоставим слово которые занимались изучением экологических проблем.

    Экологическая ситуация в России.

         1участник  Наша группа провела исследование и выяснила, как обстоит экологическая ситуация в России.

    Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.

    Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Только убытки экономического характера, не принимая во внимание вред экологического характера и здоровью людей, по подсчетам специалистов, ежегодно составляют в России сумму, равную половине национального дохода страны. Более 24 тыс. предприятий на сегодня являются мощными загрязнителями окружающей среды – воздуха, недр и сточных вод.

         2участник  Острейшая экологическая проблема в современной Российской Федерации - загрязнение окружающей среды. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма, включая репродуктивную. Средний возраст мужчин в Россиийской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 лет. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. По отдельным промышленно-развитым российским регионам этот показатель выше в 3-6 раз. В большинстве промышленных районов страны одна треть жителей имеет различные формы иммунологической недостаточности. По стандартам Всемирной организации здравоохранения при ООН, российский народ приближается к грани вырождения. При этом примерно 15% территории страны занимают зоны экологического бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций. И лишь 15-20% жителей городов и поселков дышат воздухом, отвечающим установленным нормативам качества.

    Видеоролик о автомобилях

         

     3участник  Около 50% потребляемой российским населением питьевой воды не отвечает гигиеническим и санитарно-эпидемологическим нормам. Этот печальный список довольно обширен. Но и приведенные данные свидетельствуют, что всем гражданам необъятной и богатой ресурсами России пора осознать, что время нерегулируемого безлимитного пользования окружающей средой безвозвратно ушло. За все нужно платить: деньгами, введением жестких ограничений, установлением уголовной ответственности. В противном случае человек расплачивается не только своим здоровьем, но и здоровьем всей нации, благополучием будущих поколений, поскольку неконтролируемое негативное воздействие на природную среду есть самоуничтожение человека как вида.

                4участник  В настоящее время экологические проблемы негативно влияют на жизнь 30-40% россиян. Неблагоприятное состояние окружающей среды является одной из важнейших причин обеспокоенности. Например, по результатам опросе проведенных ИСПИ РАН, для москвичей три основных причины обеспокоенности выглядели следующим образом преступность — для 56% респондентов, высокие цены -для 52%, экологическая ситуация — для 32%. От экологической ситуации в стране (регионе) объективно зависят миграция, состояние здоровья, трудовая деятельность населения, политическая стабильность общества, а в конечном счете национальная безопасность. Например, следствием неблагоприятной экологической ситуации в Москве (загрязненность атмосферного воздуха оксидами азота и углерода, фенолом и т. д.) являются высокие уровни заболеваемости населения болезнями органов дыхания, на 25—40% превосходящие средние показатели по России.

    Видеоролик «горение травы»

    Экологическая ситуация в Республике Дагестан

            Суммарный объем выбросов в атмосферный воздух в 2007 г. не изменился по сравнению с 2006 г. и составил 171,6 тыс. т, в том числе в городах Махачкала – 37 тыс. т, Дербент – 8,3 тыс. т. При этом выросли выбросы от автотранспорта, доля которых в суммарном объеме выбросов увеличилась до 82%, и снизились выбросы от стационарных источников.

    Степень улавливания и обезвреживания загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, составляет всего 10,1% (улавливаются только твердые вещества).

    Крупнейшим источником загрязнения атмосферного воздуха является ООО “Каспийгазпром” – 11,8 тыс. т.

    Содержание веществ в водах рек с превышением ПДК:

    р. Терек – нефтепродукты – 8 ПДК;

    р. Сулак – нефтепродукты – 1,5 ПДК;

    р. Самур – железо – 2 ПДК.

     В районах прибрежных городов Махачкала, Каспийск, Избербаш, Дербент морские воды характеризуются как “загрязненные”, на остальной территории как “умеренно загрязненные”.

    Одной из актуальных экологических проблем является обеспечение населения Дагестана качественной питьевой водой. Около 30% проб питьевой воды не отвечают требованиям санитарных норм и правил. Данная проблема связана: с антропогенным загрязнением источников водоснабжения, дефицитом питьевой воды, неэффективностью или отсутствием систем водоподготовки, низкой степенью санитарной надежности разводящих водопроводных сетей, а также с нерациональным расходом воды питьевого качества на промышленные и сельскохозяйственные нужды (например, Терско-Кумский артезианский бассейн). В подземных водах ряда артезианских скважин Северного Дагестана, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, обнаружены мышьяк, тяжелые металлы в концентрациях, превышающих в несколько раз предельно допустимые нормы.

    В 2007 г. в водные объекты республики сброшено 975,82 млн. м3 сточных вод, в том числе 74,77 млн. м3 (8%) загрязненных, из них около 15% – без очистки.

    Крупнейшие источники сброса загрязненных сточных вод

    в поверхностные водные объекты

    Объем сброса,

    млн. м3

    2006

    2007

    +,–

    МУП “Очистные сооружения канализации Турали-4” городов Махачкала – Каспийск

    52,23

    52,51

    +0,28

        На муниципальные предприятия “Водоканал” городов Буйнакск, Кизляр, Избербаш, Кизилюрт, а также на ОАО “Геотермнефтегаз”, г. Кизляр приходится 10% суммарного сброса сточных вод.

    В 2007 г. общие затраты на выполнение мероприятий по использованию и охране водных объектов составили около 16,4 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета 15,5 млн. руб. Среди выполненных мероприятий: реконструкция водоочистных сооружений г. Хасавьюрт; руслорегуляционные работы на реках Качалинка и Рубас; благоустройство водоохранных зон источников питьевого водоснабжения.

         На начало 2007 г. на балансе предприятий республики имелось в наличии 2 тыс. т отходов производства и потребления; образовалось за год 144,2 тыс. т отходов, из которых использовано и обезврежено 92,5%. С учетом передачи отходов для использования, обезвреживания, захоронения, размещения на конец 2007 г. на балансе предприятий республики оставалось в наличии 2,3 тыс. т отходов.

    Основными источниками образования отходов являются (тыс. т): ФГУП “Махачкалинский морской торговый порт” (2,68), Махачкалинское отделение СКЖД ОАО “РЖД” (2,67), ООО “Газпром-трансгаз-Махачкала” .

     

    1. За последние десятилетия облик Земли сильно изменился.  Вместо буйных саванн с высокими  травами  образовались убогие пустыни. Под землей на месте выкачанной нефти, выбранного угля,  господствуют пустоты, в которых  живут бактерии.

    (Слайд №9)   (Слайд № 10)

     Все чаще в нашем обиходе встречаются  такие выражения как кислотные дожди, глобальное потепление, озоновые дыры. По-видимому, начинают сбываться грустные пророчества Жана Батиста Ламарка о том, что человек сам уничтожит себя, разрушит условия, в которых  живет. Каждому из нас  известно высказывание: «Человек — царь природы». Но насколько это высказывание правдиво и на самом ли деле человек обладатель природы? А может, он непослушный ребенок, который впитал в себя добро и зло? Потому что, с одной стороны, оберегает природу, а с другой, — безжалостно уничтожает ее.

    2.  Бездумное отношение к окружающей среде приведет к тому, что скоро мы потеряем около 20 %    существующих  в  настоящее  время живых организмов. Промышленные и бытовые отходы, неразумное  использование агрохимикатов, отравляют поверхностные и подземные воды, нарушают плодородие почв. На сегодня в мире уничтожено 1 200 видов животных.

     Песенка защитников природы.

    (На мотив песни про красную шапочку.)

     Если б только-только-только,

     Если б только на планете,

    Если б только все земляне

    Все живое берегли.

    То возможно -можно- можно,

    То наверно- верно-верно,

    Книги Краской точно – точно

    Никогда б не завели!

    Припев:                                  

    А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

    А –а, здравствуйте, реки вот такой глубины!

    А –а, крокодилы, бегемоты,

    А-а, обезьяны, кашалоты,

    А-а, и зеленый попугай!

    А-а, и зеленый попугай!

    И пускай у этой речки,

    И пускай в зеленой роще,

    И пускай в лесу тенистом

    Слышен гомон птичьих стай.

    И запомни- помни- помни,

    Что беречь природу надо,

    Всем на этом белом свете

    Ты, как можешь , помогай!

     Припев.

    1 ученик: 

    Дерево, цветок, трава и птица

    Не всегда умеют защититься

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    2 ученик: Ветерок с березкой шепчется,

                     На траве блестит роса,

                     Нам с тобой земля – волшебница

                     Снова дарит чудеса.

    3 ученик: Миллион чудес загадочных

                      Мы встречаем каждый час,

                      Словно самый добрый сказочник

                      Сочиняет их для нас.

    4 ученик: Пусть цветы возьмутся за руки

                     И сойдутся в хоровод,

                     Пусть планета цвета радуги

                     Никогда не отцветет.

    5 ученик:

    С целым миром спорить я готов.

    Я готов поклясться головою

    В том, что есть глаза у всех цветов

    И они глядят на нас с тобою.

    6 ученик:

    В час раздумий наших и тревог,

    В горький час беды и неудачи

    Видел я: цветы, как люди плачут,

    И росу роняют на песок.

    7 ученик:

    Люди-исполины, люди-великаны,

    Есть у вас винтовки, сети и капканы.

    Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

    И должно быть сердце. Сердце человечье!

    2. Прости нас, маленький жучок,

    И муравей, и пчелка,

    Простите, стройный тополек

    И срубленная елка.

    Прости нас, пойманный зверек,

    Тебе так тесно в клетке.

    Прости за то, что не сберег

    И стали вы теперь так редки.

    Учитель:

    Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,

    А тушить не стану? (нет)

    Если сильно насорю

    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,

    И с собой я заберу? (да)

    Я люблю свою природу,

    Я ей помогаю! (да)

    Нас учат дружно здесь играть

    Писать, считать и рисовать.

    И танцевать, и говорить.

    Нас учат,  как на свете жить!

    И мы стремимся всей душой

    Скорее подрасти,

    Планету сделать молодой

    И от беды спасти!

    Учитель. Загрязнение воздуха - это не единственная  проблема, существующая в России . Проблему засорения  мусором территории нашей страны тоже является очень важной.

     (слайд № 12,) 

    Ученик1:

    Ну а сейчас поговорим

    О том, что всем знакомо:

    Что очень часто мы сорим

    На улице и дома.

    Что все отходы за порог

    Бросаем, как попало,

    И до тех пор, пока здоров,

    Забот об этом мало!

    Ученик 2:

    Очистка воздуха нам тоже

    Всегда обходится дороже,

    Чем серый ядовитый дым,

    Но ведь дышать-то нужно им.

    Ученик 1:

    Итак, ресурсы и здоровье,

    Наш отдых, красоту Земли

    Бездумно ставят под угрозу

    Природы славные сыны.

    Ученик  2:

    Которых гордость ослепила,

    Которым все подай сейчас,

    И для которых мощь и сила

    Важнее воздуха в сто раз!

    Видеоролик «дети и мусор»

    1. Мусор окружает нас повсюду. Им завалены обочины автомобильных и железных дорог. Его мы видим в лесу и в поле. По дороге в школу и на работу,  или просто гуляя на улице,  мы натыкаемся на полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, консервные банки и другой бытовой мусор. Он  создает проблему для людей, которые проходят мимо.

    (Слайд № 13)

     2. Есть люди, которые с безразличным видом проходят  мимо свалок  и думают, что это их не касается. Но они глубоко ошибаются, потому что из воздуха ядовитые вещества попадают к вам в дом, оседают на продуктах питания, коже. Некоторые из них замечательно растворяются кожным салом и через кожные покровы просачиваются в кровь, наконец, они просто могут попасть в наш организм через легкие. Дым после сжигания мусора разносится ветром, просачивается в грунтовые воды, и дальше этот ядовитый раствор идет к водоносным горизонтам. Сжигать мусор недопустимо.

     3. Этим мы создаем угрозу для своей жизни и жизни других людей. На   свалки   попадают самые разнообразные металлы:  железо, медь, свинец, алюминий. Некоторые из них сами по себе опасные для здоровья людей и других существ.

    Далеко не все знают, что большую опасность представляют собой разные элементы питания, или просто батарейки, как мы  привыкли их называть. Эти привлекательные на вид штучки содержат в себе тяжелые металлы, от которых человек может умереть.

    Опасность для нашего здоровья представляют просроченные медикаменты , остатки ядохимикатов, лаков. С ними следует  вести себя осторожно, потому что они содержат опасные яды: ртуть, кадмий, свинец, ацетон и другие .

    4. Все мы любим рассматривать  красиво иллюстрированные глянцевые журналы.   Если вы просто полистаете страницы журнала -  у вас  не будет никаких проблем, но если  вы завернете в него пищевые продукты-  то ядовитый металл кадмий  попадет в ваш организм.

    (Слайд № 14)

    Изучая проблему загрязнения, мы пришли к выводу:

    • мусор должен попадать туда, где он будет меньше приносить вред людям и природе;
    • свалка не должно быть дикой, а специально оборудованной, огражденной, потому что если мы безответственно будем относиться  к среде обитания, то наши потомки просто не доживут до тех дней, когда смогут что-то делать самостоятельно;
    • мусор в любом случае нельзя сжигать.

    (слайд № 15)

    Однако, выглянув из окна своего дома, мы часто видим, как горит костер из бытового мусора. Очень жаль, что эту серьезную угрозу не осознает население.

    Учитель . Проблема загрязнения воды давно тревожит ученых. (слайд № 16) 

    Человек, запомни навсегда:

    Символ жизни на Земле - вода!

    Экономь ее и береги!

    Мы ведь на планете не одни.

    1. Вода — самое распространенное и в то же время самое необычное вещество на Земле. Она заполняет моря, озера, реки,  выпадает на землю  в виде дождей, ложится на нее снежным покрывалом. Без нее немыслимо существование не только человека, но и всего живого. Если разделить воду на всех жителей  нашей планеты, то на долю каждого  пришлось бы 280 миллиардов литров.

    (слайд № 17)

       2. С развитием человечества вода приобретала большое значение. Сначала она несла на себе первые суденышки. Потом ею начали орошать поля, создали первые примитивные водопроводы. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе громадные корабли. Около 5 тысяч лет назад  благодаря воде в пустынях начали возникать древние цивилизации. Причина такого расцвета — могучие реки, которые разливались и даровали людям воду, плодородную почву. Вода делала чудеса.    

    (слайд № 18-19)

      4.  В данное время широкое применение моющих средств в быту влечет увеличение ядовитых веществ в воде. Погибают мелкие планктонные организмы, такие, как водоросли, дафнии, рачки, гибнет рыба. Моющие средства практически не уничтожаются очистительными сооружениями, поэтому попадают в водоемы, оттуда — в водопроводную воду, далее по цепочке питания они поступают к растительноядным животным, потом — к хищникам.

    Видеоролик «Родники»

     Стихотворение «Ручей»

    В овраге маленький ручей,

    Как будто он совсем ничей.

    И в зной, и в дождь, и в стужу

    Совсем он никому не нужен.

    А рядом свалка, здесь опилки,

    Бумага, битые бутылки.

    И грязь течет весной в ручей

    Ведь он как будто бы ничей.

    Ручей бежит к реке своей.

    И что же он приносит ей?

    Грязь, мусор, долго будут плыть,

    А нам с тобой с той речки пить.

    1- й ученик

    Мы — современное молодое поколение — живем в эпоху не только бурного развития науки и техники, но и отрицательных  последствий научно-технической революции.  Сегодня мы стоим на пороге глобального экологического кризиса – нас окружают  горы мусора, истощены почвы, загрязнены воды рек и морей. Человеку  в ближайшие десятилетия может грозить  гибель, если он срочно не изменит своего отношения к природе, не изменит стиль своей деятельности и существования, не переоценит жизненные ценности.

    (слайд № 20-21 )

    2-й ученик. Экологический кризис все сильнее калечит природу нашей страны. Погибли сотни малых рек,  деградируют Черное, Азовское и Каспийское моря, превращаются в стоковые грязные «отстойники» днепровские водохранилища, ставки и озера. Задыхаются от промышленных и транспортных загрязнений города, уничтожаются леса, загрязняются, истощаются и деградируют пахотные земли. Достаточно ощутимый экологический вред наносит Черному, Каспийскому и Азовскому морям водный транспорт; прежде всего из-за несоблюдения правил перевозок нефтепродуктов, аварий, очистки танкеров, сливов.

    Напомним, что одного литра нефти достаточно, чтобы сделать непригодным для употребления 1 миллион литров воды.

    (слайд № 22-24 )

    4. В водах Черного моря обитают  180 видов рыб. Но с ухудшением экологических условий значительно уменьшилось  количество рыбы, а также моллюсков, планктона, птиц. Из-за плохого состояния канализационных и очистительных сооружений в последнее время в Одессе, Мариуполе и других городах побережья Черного и Азовского морей неоднократно закрывались пляжи, поскольку в морской воде были обнаружены возбудители таких опасных болезней как холера, дизентерия, гепатит и др.

    6.  Ни одна страна мира сегодня не в силах самостоятельно решить свои экологические проблемы. Только совместными усилиями всего человечества мы можем достичь положительных  результатов. Усилия всех стран должны координировать соответствующие международные организации. Очень важным  международным соглашением является  конвенция ООН  «Хартия морей", в обсуждении которой принимало участие 156 стран. Согласно ей, государства должны хранить морскую среду и защищать ее от загрязнения. (слайд № 25-26)

    Учитель:   Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

    Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не  ломайте деревья, не роззоряйте гнезда! Вернемся строкам  поэта Евгения Евтушенко (читает).

    О чём говорит здесь поэт?

    Примерные ответы детей:

    - Что нужно беречь природу.

    - Что нельзя убивать зверей.

    - Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

    Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

    Примерные ответы детей:

    - Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

    - Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

    - Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

    Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

    И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

    Ученик : 

    Наша планета Земля

    Очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля –

    Дом наш родимый, ребята!

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нет.

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

    От этого станем мы только добрей,

    Украсим всю землю садами, цветами,

    Такая планета нужна нам с вами.

    Ученик 2   

    Ты человек, любя природу,

    Хоть иногда ее жалей.

    В увеселительных походах

    Не растопчи ее полей.

    В вокзальной сутолоке века

    Ты оценить ее спеши,

    Она – твой давний, добрый лекарь,

    Она – союзница души.

    Не жги ее напропалую

    И не исчерпывай до дна

    И помни истину простую:

    Нас много, а она одна.

    Песня «Большой хоровод»

    Видеоролик «дерево и ты»

    Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с слюбовью за ними.

     Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

    (слайд № 27)

                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

    Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

    Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

    В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

    Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

    В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

    Экологическая конференция "Земля - наш общий дом"

    Как выжить человечеству на Земле? Вода начало всех начал. Дайте глоток чистого воздуха. Мудрые хозяева нашей планеты....

    Экологический вечер "Земля - наш общий дом"

    Вечер можно провести в рамках месячника по экологии, с целью привлечения  внимания учащихся к экологическим проблемам и тем последствиям, к которым они могут привести....

    Программа формирования экологически здорового и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования.

    Программа  формирования  экологически здорового  и  безопасного  образа  жизни на  ступени основного  общего образования....

    Программа формирования экологически здорового и безопасного образа жизни на ступени основного общего образования.

    Программа  формирования  экологически здорового  и  безопасного  образа  жизни на  ступени основного  общего образования....