Главные вкладки

    классный час в 10 классе "Поклонимся великим тем годам"
    классный час (11 класс) на тему

    Амирханова Сияна Магомедовна

    классный час "Поклонимся велики тем годам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_10_klassa_amir.s.m.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый классный  час  по истории Великой Отечественной войны «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!»

    Цели

    Дидактическая

    Создать условия для осознания и осмысления, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях;

    Развивающая

    • продолжить обучение интеллектуальным приемам познавательной деятельности;
    • систематизация знаний

    Воспитательная

    • Воспитывать любовь к истории России, ее героическому прошлому
    • Воспитывать уважение к своей малой Родине
    • Расширять представления учащихся об истории Великой Отечественной войны
    • Воспитывать  уважительное отношение к старшему поколению.

    На доске тема классного часа и эпиграфы.

    «Отсюда в бессмертье

     Они уходили,

     Чтоб мы эту землю

     Сильнее любили.»

                         Б.Фесовец.

    «Все может родная земля:
    Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.
    Вот только защитить сама себя не может: 
    Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой».
    А. Митяев

    «МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети.
    Мир - это спокойная и радостная жизнь. 
    Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!»

    Сценарий классного часа посвященный

    Великой Отечественной войне

    «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».

    Учитель:
     Мы зарастаем памятью,
    Как лесом зарастает пустошь,
    И птицы – память по утрам поют,
    И ветер – память по ногам гудит,
    Деревья – память целый день лепечут.
    Но в нашей памяти такая скрыта мощь,
    Что возвращает образы и множит…
    Шумит, не умолкая, память – дождь,
    И память – снег летит и пасть не может.

    Мы здесь не потому, что дата,

    Как злой осколок, память жжет в груди.

    К могиле неизвестного солдата

    Ты в праздники и будни приходи.

    Он защитил тебя на поле боя,

    Упал, ни шагу не ступив назад,

    И имя есть у этого героя –

    Великой Армии простой солдат.

                                                М. Исаковский

    Учитель

    Течет река времени. Минуло уже 72 года с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.  Но в памяти человеческой 22 июня 1941г осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

    Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается …

    Исполняется песня «Довоенный вальс»

    Выходит группа выпускников. Ведут диалог:

    1 юноша: 

    Ой, как представлю, лет пять пройдёт. Мы институты закончим, взрослыми станем!

    1 девушка:

    Может, кто и замуж выскочит

    2 юноша:

    Ага, или женится

    1 юноша: 

    Не, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!

    2 юноша:

    А я хочу лётчиком быть, испытателем

    2 девушка: 

    А я на врача учиться пойду, зачем нам в мирное время военные профессии? Я мечтаю приносить людям добро

    1 девушка: 

    А я мечтаю о любви…

    Сценка из мирной жизни – вальс (танцуют две  пары. Звучит вальс «Осенний сон»).

    Музыка обрывается, звук сирены. Фигуры танцующих застывают.

    Объявление войны Левитаном (Отрывок из фильма). 

    Звучит песня «Вставай страна огромная».

     На фоне песни мальчики надевают военные гимнастерки, девочки повязывают платки. Уходят со сцены.

    Звучит марш «Прощание славянки»

    Юноша:

    Уезжая на фронт,

    Я оставлю тебе

    Эхо лестниц и шорох перил,

    Свой звонок в коридоре,

    Нелепый, смешной и короткий.

    Полутёмный подъезд,

    Что впервые нам дверь отворил,

    И стихи о любви

    На клочке папиросной коробки…

    (Мелодия марша звучит громче, затем снова стихает. Юноша, берёт девушку за руки и продолжает)

    У эшелона простимся,

    Любимая, родная…

    Солнечные глаза твои

    Вдруг затуманит грусть.

    Нежные и любимые,

    Знакомые руки сжимая,

    Я повторю на прощанье:

    «Милая, я вернусь!…»

    Девушка: 

    Важно с девочками простились,

    На ходу целовали мать,

    Во все новое нарядились,

    Как в солдатики шли играть.

    Ни плохих, ни хороших, ни средних...

    Все они по своим местам,

    Где ни первых нет, ни последних...

    Все они опочили там.

    Учитель:

    … Война – жесточе нет слова.
    Война – печальней нет слова.
    Война – святее нет слова.
    В тоске и славе этих лет.
    И на устах у нас иного
    Еще не может быть и нет

            «Жестокость является благом для будущего… Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Её нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью… Ты должен с сознанием своего достоинства проводить самые жестокие и самые беспощадные мероприятия, которые требует от тебя Германия»

    Так напутствовал Гитлер своих солдат-завоевателей и поработителей Европы перед нападением на нашу страну.

           «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожить в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, – убивай…»

         Каждому фашистскому солдату была вручена памятка с такой установкой. Вот какими «идеями» были «окрылены» солдаты Третьего рейха, какие получили инструкции, готовясь переступить границу нашей Родины. И они её переступили, перешли. На суше, на воде и в воздухе….

    1 чтец

    Первыми в бой за советскую землю вступили пограничники. В первый же час войны началась героическая оборона Брестской крепости. Около месяца её небольшой гарнизон сдерживал натиск гитлеровских захватчиков, изумив мир своим мужеством и невиданной стойкостью. Фашисты рассчитывали ошеломить пограничников мощным огневым ударом артиллерии, авиации, пехоты, посеять панику и взять крепость без сопротивления. Однако такой расчёт не оправдался. Всюду, где фашисты пытались штурмовать укрепления, они встречали яростное сопротивление защитников. Боевой дух наших солдат не сломили ни ураганный артиллерийский огонь, ни непрерывные бомбардировки авиации, ни танковые атаки. Крепость боролась, становясь неприступной стеной на пути врага.

    2 чтец

    Защитников крепости было немного,

    Но духом все были сильны.

    Боролись они до последнего вздоха

    Без пищи, лекарств и воды…

    Их подвиг останется в памяти нашей,

    Годам не стереть его.

    Живущие, будьте достойны павших,

    Которым погибнуть в бою суждено!

    Учащимися исполняется песня «Фронтовой вальс»

    Учитель:

    Событием, изменившим ход войны и укрепившим веру в нашу победу, стала битва за Москву, столицу нашей страны.

    В результате стремительного наступления фашистских войск осенью 1941 года над Москвой нависла смертельная опасность. Одними помыслами жили советские люди в те дни – разгромить врага, отстоять столицу…

    В невиданном сражении, развернувшемся на подмосковной земле, тысячи наших воинов показали стойкость, верность Родине, готовность не щадя жизни защищать каждую пядь родной земли.

    Видео-хроника «Битва за Москву»

    Чтец:

    В боях под Москвой сержант Мирошниченко ценой своей жизни взорвал мост на подступах к столице, отрезав путь для вражеских войск. Лётчик Ковалёв направил горящий самолёт на зенитную батарею противника. Ночной таран совершил лётчик Талалихин. 28 героев-панфиловцев приняли на себя удар 50-ти немецких танков, почти все погибли, но не пропустили врага. Тогда были сказаны знаменитые слова: “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!”.

    Ученик:

    Гром и дым. Огонь и кровь.

    Пламя в царстве мрака.

    В шесть утра – атака вновь,

    В семь – опять атака!

    Впереди огня преграда –

    Смертоносная танков стена.

    Но встаёт, промолвив: «Надо!»

    Самым первым старшина.

    Если надо – значит надо.

    Снова взвод встаёт.

    Рвутся гулкие снаряды,

    Пулемёт прицельно бьёт”.

    Не дрогнули защитники Москвы, и потому отстояли столицу. А 5 декабря 1941 года, после долгих оборонительных боёв, наши войска перешли в контрнаступление. Немецкая армия, измотанная боями, неся большие потери, стала отступать. Это было первое крупное поражение фашистских войск. Гитлеровский план «молниеносной» войны потерпел крах.

    Учитель:

     «Немецко-фашистские войска были уверены в быстром захвате Ленинграда. Они заранее назначили парад своих войск на Дворцовой площади и отпечатали пригласительные билеты на офицерский банкет. Но штурмом Ленинград захватить не удалось.

    Встретив упорное сопротивление, враг решил сломить волю защитников Ленинграда голодом, артиллерийскими обстрелами и бомбардировками с воздуха. Город был окружён и оказался в смертельном кольце блокады. Только узенькая ледяная трасса связывала Ленинград с внешним миром. Называли её «дорогой жизни». От неё зависела и оборона города, и спасение жителей от голодной смерти.

    6 чтец: На фоне видеозаписи хроники блокады Ленинграда звучит рассказ учащегося:

    900 дней длилась блокада Ленинграда. Паёк хлеба – 150 граммов, беспрерывные бомбёжки и артиллерийские обстрелы: люди падали и умирали прямо на улицах. Неимоверные трудности и лишения пришлось испытать жителям и защитникам города. Но Ленинград выстоял и не сдался врагу. В январе 1944 года блокада Ленинграда была полностью снята. Страшным был её итог: 800 тысяч жизней. Это им посвящены слова, начертанные на мемориальной стене Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге: “Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане – мужчины, женщины, дети. Рядом с ними солдаты-красноармейцы. Всею жизнью своею они защищали тебя, Ленинград… Их имён благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто!”

    Учитель:    

    2 февраля 1943 года, полной победой наших войск завершилось одно из крупнейших событий Великой Отечественной войны – Сталинградская битва, которая стала коренным переломом в ходе всей войны. Рассказ о Сталинградской битве.

    12 чтец:

    Планируя летнюю кампанию 1942 года, гитлеровское командование поставило перед своими вооружёнными силами цель: разгромить советские войска на юге, захватить Кавказ с его нефтяными промыслами и богатейшие сельскохозяйственные районы Дона и Кубани. 17 июля 1942 года оборонительными боями нашей армии началась величайшая в истории Великой Отечественной войны Сталинградская битва.

    На фоне видеозаписи хроники Сталинградской битвы звучит рассказ учащегося:

    Двести дней и ночей бушевала битва в междуречье Волги и Дона. Несколько раз гитлеровцы назначали сроки взятия Сталинграда. Но все попытки врага захватить город разбивались о небывалую стойкость советских воинов. Защитники города дали клятву: «Ни шагу назад!»

    В уличных боях железным законом наших солдат было: каждый дом – крепость, а защищающее его подразделение – непобедимый гарнизон. Ярким примером этому была 58-дневная оборона “Дома Павлова”. Фашисты подвергали небольшой гарнизон защитников бомбардировкам, артобстрелу, несчётное количество раз атаковали танками и пехотой. Но воины стояли насмерть. Они нанесли противнику огромный урон и вышли победителями.

    В сражении на Волге фашисты потеряли до 1,5 миллиона человек. Только в боях за «Дом Павлова» потери врага были больше, чем при взятии Парижа. Победа в Сталинградской битве ознаменовала собой начало коренного перелома на фронтах Великой Отечественной войны.

    Чтец:

    Сколько лет ни пройдёт

    Не забудет народ

    Как на Волге кровь проливали.

    Как десятки ночей

    Не смыкали очей,

    Но врагу Сталинград не отдали

    Немцы называли защиту Сталинграда «бессмысленной храбростью русских». Впервые в истории город удерживался войсками вплоть до разрушения последней стены. Пылающий, обугленный, багрово-чёрный, но не сгорающий Сталинград развеял в пепел надежды Германии на уничтожение нашей страны

    13 чтец:

    Сталинград, Сталинград

    Исполинский народ говорил тут с врагами,
    Рвался тол исступленно, бушевал динамит.
    Сталинградское солнце встает над полками,
    Сталинградская буря нещадно гремит.
    Сталинград, Сталинград! Вековая громада,
    Неизбывная гордость народа всего,
    Нам нельзя и на час оставлять Сталинграда,
    И на миг невозможно оставить его.
    Нам нельзя отойти по любви и по долгу,
    Ведь за нами, солдаты, не просто вода,
    А великая Волга, великая Волга,
    Та, что в песнях народа разлилась навсегда!
    И мы на смерть здесь встали, на земле сталинградской,
    И в могилы глядеть надо немцам уже...
    Снова мы поклялись нашей клятвой солдатской
    На последнем, на грозном таком рубеже!

    Исполняется песня «Эх путь-дорожка фронтовая»

    Учитель:

    Письма с фронта. Они были подчас единственной ниточкой, связывавшей бойца с прошлой, мирной жизнью. В жестокой схватке с врагом воины не утратили нежности, тревоги за родных, близких. В каждом письме - обещание отомстить за поруганную Родину, за сломленные судьбы.  В высочайшем душевном порыве писались эти сокровенные строки и до сих пор звучат они как набат, призывающий ныне живущих беречь мир, доставшийся неизмеримой ценой.   Они написаны более 65 лет назад. Жены, матери, дети хранили их всю жизнь. Теперь – это история.

    О чем писали в годы войны?

    Что тревожило, что волновало людей больше всего?

    9 чтец:

     «Здравствуйте, дорогие родители папа и мама !

    Сообщаю вам, что жив и здоров. Дела у нас на фронте идут хорошо, немца тесним, продвигаемся вперед. Так что немцу скоро будет капут…»

    «А в случае, если придется погибнуть, то, уверяю тебя, отец, погибну только героем, краснеть за меня никогда не будешь…»

    «Война помогла мне понять цену нашей жизни – тепла очага, возможности спокойно сидеть за книгой, слушать музыку…»

    «Фронт живет одним – быстрым окончанием войны, победой. Говорим о скорой встрече с мамами, невестами, родным домом. Так хочется жить, ведь впереди столько прекрасного…»

    10 чтец:

     «Думаю ли о будущем? Да, думаю, мама. После демобилизации сразу же должна быть учеба. Наверное, только теперь я понял, какое это счастье – иметь возможность учиться…»

     «Мама, как мы воюем, сообщают газеты. Наша часть на горячем направлении…»

    «Случалось мне быть в гуще минометного огня. Я не слышал нашего «ура!», бежал в дыму, не видя товарищей, но сознание работало: вперед! вперед! Ноги подкашивались, сердце колотилось у горла, я задыхался, а сознание работало: вперед… А от взвода нашего и половины не осталось…»

    11 чтец:

     «День сегодня трудный, но вот нашлась все-таки минута, чтобы написать тебе, родная. Пишу на опушке леса. Рядом рвутся мины. Фашисты сильно стреляют, готовятся, видимо, к контратаке. Мало мы им еще наломали бока. Враг еще силен, не отброшен от Волги. И все-таки мы чувствуем это – он уже надломлен…»

    Учитель:

    Летом 1943 года произошло ещё одно великое сражение – Курская битва. После него гитлеровские войска уже не смогли оправиться от поражения и перешли к отступлению.

    Апрель 1945 года. Советская армия – у стен Берлина. Как ждал этого часа наш народ, какую ненависть к фашизму пронесли наши солдаты по длинным военным дорогам».

    «Штурмовать Берлин! Это событие было почётным для воинов, за плечами которых остались тысячи километров фронтовых дорог. Наши солдаты и офицеры испытывали чувство гордости оттого, что дошли до фашистского логова».

    На фоне видеозаписи хроники штурма Берлина звучит рассказ учащегося:

    Ученик:

    «На рассвете 16 апреля 1945 года после артиллерийской подготовки при свете мощных прожекторов, ослепивших немецких солдат, наши войска начали наступление на Берлин. 25 апреля город был окружён. Начался штурм.

    Наша армия пробивалась к центру города, ломая отчаянное сопротивление отборных гитлеровских войск. Бои шли за каждую улицу, каждый дом. Много наших солдат погибло в Берлине. Много немцев сдавалось в плен. Чувствуя своё безвыходное положение, они бросали оружие и кричали: «Гитлер – капут, русиш – победа!»…

    Видео-хроника «Взятие Берлина» 

    15 чтец:

    Оплот фашизма – рейхстаг пал 1 мая. Над его куполом наши бойцы водрузили Красное знамя Победы.

    …На рубежах весны четвёртой,

    В награду за года тревог,

    В дыму и прахе распростёртый,

    Берлин лежит у наших ног

    Берлин пал. Гитлеровская Германия капитулировала. Долгожданная Победа была завоёвана.

    Пришла! Дохнула свежим ветром,

    По душам разлилась рекой,

    Развеяла разрухи пепел,

    Всех обняла своей рукой,

    Всем радость мира подарила,

    Всех окрылила, всех спасла!

    Ты по земле родной ходила,

    Победа Золотого Дня!

    Учитель:

    1418 дней и ночей разделяют две даты – 22 июня 1941 года и 9 мая 1945-го. Не все дожили до светлого праздника – Дня Победы. Но те, кто отдал жизнь свою во имя будущего родной страны, в благодарной памяти потомков останутся вечно живыми».

    Вспомним через века, через года

    О тех, кто уже не придёт никогда.

    Вспомним…

    Склоним головы перед величием тех, кто подвигом своим приближал Победу. Прошу всех встать и минутой молчания почтить память всех, не вернувшихся с той войны

    Минута молчания.

    Прошу всех сесть

    16 чтец:

    Встречаемся у Вечного огня,

    Подолгу смотрим на живые пряди.

    Я знаю, что твоя родня

    Погибла от бомбежки в Ленинграде.

    Волнуется, дрожит огонь живой,

    То встанет, то наклонится он гибко.

    Не прекращается поток людской,

    И неусыпна память о погибших.

    Еще цветы! Еще сирень несут,

    Кладут, оправив бережно руками.

    Цветы, цветы, цветы! Они растут,

    Не зная, что придется лечь на камень.

    Седая мать скорбит, а рядом внук,

    Он для нее единственная радость.

    Из юных неокрепших детских рук

    На обелиск ложится нежный ландыш,

    В глазах мальчонки пламя и печаль,

    Которую не высказать речами...

    Я завтра буду здесь, и ты встречай

    Меня опять минутою молчанья...

    Хроника военных лет на фоне песни Людмилы Зыкиной «Поклонимся великим тем годам».

    Учитель:

    Чем дальше мы уходим от войны,

    И нас с тобою тишина объемлет,

    Тем все сильней и явственней слышны

    Ее раскаты, вздыбившие землю

    Чем дальше мы уходим от войны

    И чем спокойнее синие закаты

    Тем резче нам в закатной мгле видны

    Огнем войны обугленные хаты.

    Чем дальше мы уходим от войны

    И четче обнажаются вершины

    Тем полнозвучнее голос тишины

    Тем все понятней, что мы совершили. 

    Чтец 1

    Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

    Чтец 2

    Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Мы будем достойными потомками того великого поколения. Мы благодарны  за эту победу, за наши мирные жизни, за то, что люди вынесли все лишения и ужасы военного времени и победили

    Вместе

     Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

    1Люди земли! Убейте войну

    Прокляните её

    2.Люди земли! Мечту пронесите через года

    И  жизнью наполните!

    3. Но тех, кто уже не придёт никогда

    - Заклинаю - помните!

    1. Помните Великую Отечественную войну, где за мир дрались наши деды!

    2.Помните о тех, кто воюет сегодня:

    3. Помните о погибших в Афганистане.

    1. Помните о  погибших в Чечне

    Помните люди (вместе)

    2. Помните! Через века!

    3. Помните! О тех, кто уже не придёт никогда

    Помните (вместе)

    Вечная память героям! 

    Исполняется песня «Не отнимайте солнца у детей»

    Учитель: Идут годы, сменяются десятилетия. Но этому подвигу, подвигу народа в Великой Отечественной войне, суждено остаться в истории. Наша Победа не померкнет никогда. Все меньше остается ветеранов среди нас. Многие ушли, не ощутив заботы о себе. Окружим же заботою тех, кто еще с нами.  Ребята, давайте помнить всегда о тех, кто дал нам великий праздник – День Победы.   И хочу завершить наш классный час совами генерала  Г.К. Жуков  «Мы должны поклониться до земли нашему советскому
    человеку. Повсюду и везде он делал все, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"

    Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде  четырёх этапов.  С  первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональн...

    Классный час по теме "Поклонимся великим тем годам..."

    Литературно-музыкальное мероприятие, посвященной 70-летию Сталинградской битвы...

    Презентация к классному часу "Поклонимся великим тем годам..."

    Электронное сопровождение классного часа...

    классный час "Поклонимся великим тем годам"

    Классный час в 9 классе , посвященный ко Дню Победы - 9 мая .Цель : формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа; воспитание ответственности...

    Классный час ко дню Победы "Поклонимся великим тем годам"

    Классное мероприятие рекомендовано для проведения в группах колледжа. Сценарий подкреплён презентацией и музыкальным сопровождением....

    Классный час "Поклонимся великим тем годам!.. "

    Это разработка классного часа ко Дню Победы для 5-6 классов, включающая в себя текстовый докумет, презентацию и материал для сообщений учащихся...

    Презентация к классному часу о Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам".

    Даанная презентация содержит материал, который можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия о Великой Отечественной войне в 5 - 6 классах....