Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"
классный час (9 класс) по теме

    Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде  четырёх этапов.  С  первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональный настрой у учащихся, доверительная, торжественная обстановка, обеспечивающая интерес к предстоящей деятельности. Это состояние  усиливается вступительным словом учителя, в котором с болью и скорбью приводятся данные – страшные и трагические свидетельства войны. Очень важным является второй этап мероприятия, который выступает  результатом долгого и упорного труда самих учащихся – содержательный рассказ об исторических событиях ВОВ, чтение стихотворений, рассказы о своих односельчанах по результатам поисковой работы. Третий этап - выступление гостей урока - помогает учащимся более конкретно и зримо представить далёкие события военных лет, обостряет интерес к историческому прошлому своего села, гордость за женщин тыла. 
     Занятие заканчивается подведением итогов – четвёртый этап.  Ведущие ученики предлагают почтить память павших в этой суровой войне, призывают не забывать это никогда. В ходе заключительной части у учащихся воспитывается чувство действенной памяти о погибших, личной ответственности за сохранение мира на земле.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskiy_kl_chas.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы

 «Поклонимся великим тем годам».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Наше общество остро нуждается в нравственно воспитанных людях, ибо «в нравственности наше будущее». В наше непростое время, когда стираются понятия между добром и злом, нравственным и безнравственным; когда многие нравственные ценности подвергаются переоценке, когда циничный рекламный призыв «Бери от жизни всё!» так опасен для детского душевного здоровья, в этом «великом противостоянии» добра и зла, любви и ненависти нашим ребятам так важно встретиться лицом к лицу с теми, кто защищал нашу Родину от врагов, кто приближал победу в тылу, и, наконец, со своими сверстниками из суровых военных лет.

       Поскольку человек существует и формируется как личность в обществе, то его будущее зависит от того, направит ли он свой разум, способности, волю на благо не только его самого, но и других людей. Каким будет человек,  во многом зависит не только от него самого, но и от того, кто его окружает, кто его формирует, чему его учат. В этом плане актуализируется проблема воспитания истинного гражданина, патриота своей страны.

     Данная работа по патриотическому воспитанию выполнена

в номинации «Методика организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».

Название: «Поклонимся великим тем годам».

Форма проведения: круглый стол.

Краткое содержание:

    Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде  четырёх этапов.  С  первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональный настрой у учащихся, доверительная, торжественная обстановка, обеспечивающая интерес к предстоящей деятельности. Это состояние  усиливается вступительным словом учителя, в котором с болью и скорбью приводятся данные – страшные и трагические свидетельства войны. Очень важным является второй этап мероприятия, который выступает  результатом долгого и упорного труда самих учащихся – содержательный рассказ об исторических событиях ВОВ, чтение стихотворений, рассказы о своих односельчанах по результатам поисковой работы. Третий этап - выступление гостей урока - помогает учащимся более конкретно и зримо представить далёкие события военных лет, обостряет интерес к историческому прошлому своего села, гордость за женщин тыла.  

     Занятие заканчивается подведением итогов – четвёртый этап.  Ведущие ученики предлагают почтить память павших в этой суровой войне, призывают не забывать это никогда. В ходе заключительной части у учащихся воспитывается чувство действенной памяти о погибших, личной ответственности за сохранение мира на земле.

 Главная цель – воспитать у учащихся чувство глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.

Задачи:

- обогатить  знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;

- вызвать у них интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

- показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом;

- показать массовый героизм народа;

- вызвать у школьников чувство гордости за свой народ, своих односельчан;

- воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

- развивать  у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

Примечание:   Опыт свидетельствует о том,  что пропаганда героических традиций российского народа становится более эффективной, если она опирается на местные факты, преломляется через традиции своего коллектива, родного края. Использование местного материала в учебных занятиях делает исторические события более близкими и понятными, развивает у школьников интерес к героическому прошлому своего родного края, к своей Родине.

Оборудование:

- списки погибших односельчан;

- плакаты на военную тематику;

- стенд с фотографиями героев, представленных на данном уроке;

- карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг»;

- музыкальное сопровождение (диски с песнями военных лет)

 Формы предварительной работы:

- встречи с ветеранами и тружениками тыла;

- изучение документальных материалов по истории своего края, научной литературы, архивных источников;

- поисковая работа учащихся;

- чтение и обсуждение журнальных публикаций, периодической печати, книг;

- оформление альбомов, папок, стендов, экспозиций;

- конкурсы («Патриотической песни», создание плакатов, поздравительных открыток);

- уборка памятников и могил погибших солдат.

Возрастные группы обучающихся:

     Урок Мужества, представленный в данной работе, целесообразнее проводить  в 8-9 классе, когда у учащихся уже сформированы умения поисковой работы, работы с архивными документами, навыки самостоятельного поиска решений возникающих проблем, умения наблюдать и анализировать свои наблюдения.

 Ожидаемые результаты:

     У учащихся формируется опыт служения Отечеству, готовность к защите Родины – к выполнению одной из основных социальных функций российского человека. В ходе проведения Урока Мужества школьники знакомятся с историей подвига российского народа в Великой Отечественной войне, встречаются с участниками и свидетелями исторических событий – фронтовиками, тружениками тыла, с людьми, детство которых пришлось на годы войны. Гости рассказывают о примерах массового героизма, мужества, отваги российских воинов, проявленных на фронтах Великой Отечественной войны. Это способствует становлению правильных мировоззренческих позиций, побуждений учащихся, формированию у них стремлений равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Цель этапа - вызвать у учащихся определённые эмоциональные состояния: торжественности, осознания важности изучаемого материала, его социальной и личной значимости, чувство причастности ко всему, что сейчас происходит в стране, сопереживания по поводу великого испытания, выпавшего на долю старших поколений, чувство боли и скорби по поводу невосполнимых потерь, чувство восхищения подвигом народа.

Учитель:

Сегодня у нас необычный классный час на тему: «Поклонимся великим тем годам». Мы будем говорить о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, о подвиге наших односельчан.

У нас в гостях наши уважаемые ветераны: участники ВОВ, дети военных лет. Поприветствуем их. (Учитель называет имена каждого гостя). Это

Вениамин Степанович Швецов, Зайцева Анна Алексеевна,

 Курочкина Анастасия Александровна.

Учитель: 9 мая 2010 года наша страна будет отмечать 65 лет со дня Победы нашего народа над фашистской Германией. Война, длившаяся 4 страшных года, унесла жизни более 20 миллионов наших соотечественников. Этого забывать нельзя. Давайте вспомним, как это было.

3. Основная часть. Рассказ подготовленных учащихся о важнейших событиях ВОВ, чтение стихотворений, соответствующих теме, сообщения поисковой группы.

 Цель этапа – расширить представления учащихся о героическом прошлом нашей страны;

- закрепить навыки и умения самостоятельной поисковой работы (умения записывать беседы с участниками Великой Отечественной войны и детьми войны; работать с архивными документами и источниками; готовить сообщения и выступать с ними);

- вызвать положительные переживания;

- закрепить мотивы долга, ответственности за процесс и результаты своей самостоятельной познавательной деятельности, интерес к героическому прошлому своего края, определить идеалы.

  Примечание: ученики  работали по группам. Готовили сообщения по материалам архивных документов, воспоминаний жителей села.

 Учащиеся поисковой группы выступают с сообщениями о героях своего села, демонстрируя накопленный в ходе поисковой работы, материал. Мероприятие сопровождается слайдовой презентацией.

1-й чтец:

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И тёплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Ученик 1: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

2-й чтец:

Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слёзы да страдания несёт она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

                                                                     Как смерч, врываясь в мирные дома,

                                                                     Их рушит яростно, не ведая сама,

                                                                     Что веру в разум убивает

                                                                     И души пламенем отчаянья сжигает.

(Звучит фонограмма 1-го куплета и припева песни «Священная война»)

3-й чтец:

 Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

                                                             Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

                                                             И пограничник протянул к ним руки.

                                                             А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

                                                             Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

                                        С.Щипачёв.

Ученик 2:     Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И всюду трупы людей, ещё недавно думавших о будущем, надеявшихся на встречу с родными, мечтавших о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

  Ученик 1: Страшные и трагические последствия имела эта война 1941-1945гг: она продолжалась 1418 дней и ночей, погибло более 26 млн советских людей. Были разрушены 1710 наших городов, более 70 тыс. сёл и деревень. Страна потеряла 30 % своего национального богатства. Но  если материальный ущерб можно в какой-то степени восполнить трудом народа, то нет меры, которой можно было бы измерить людское горе. Почти каждая семья лишилась отца или сына, матери или дочери, которые погибли на фронтах или были замучены, повешены, расстреляны или заживо погребены на оккупированных территориях, уничтожены в лагерях смерти.

    Ученик 2:  Потоками крови и слёз была омыта за эти нескончаемо долгие 4 года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слёзы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Учитель:

А сколько жителей нашего села погибло на фронте?

(Отвечают учащиеся, используя материалы работы поиска – 165 односельчан).

Ученик 1: Война стала тяжелейшим трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Гитлеровцы планировали поработить и физически  истребить миллион людей.

4-й чтец:

Кровью закат окрашен,

Молча идём, без слов

Мимо полей и пашен,

Мимо родных лесов.

                                                              Путь наш тяжёл и длинен.

                                                              В горе. В слезах. В огне.

                                                              Немей, заняв Калинин,

                                                              Рвётся уже к Москве.

Ноги твои босые,

Кровь посреди дорог,

Трудный твой путь, Россия,

С запада на восток.

5-й чтец:

Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

                                                                      Свинцовая метелица мела,

                                                                      Рвались снаряды, мины завывали…

                                                                     И песня нашей спутницей была

                                                                     В бою. В походе. На ночном привале.

Звучит песня «Мы за ценой не постоим» из кинофильма «Белорусский вокзал».

Ученик 2: На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети. Наш народ в годы ВОВ проявил стойкость, самоотверженность и встал на защиту своей страны.

Рассказ поисковой группы № 1 о жителях нашего села (о Николаеве Евгении Александровиче, Горевой Нине Александровне), детство которых пришлось на военные годы. См. приложение.

Ученик 1: Уже начало войны показало, что люди готовы, не щадя своей жизни, сражаться за своё Отечество. Навеки останется в народной памяти подвиг  защитников Брестской крепости. Под командованием майора П.Гаврилова они больше месяца, находясь в осаде, сражались с превосходящими силами противника. Большинство из них погибло, лишь немногим удалось уцелеть.

Рассказ поисковой группы № 2 о Сорокине Павле Георгиевиче, который принимал участие в обороне Брестской крепости. См. приложение.

Ученик 2: Те, кто сражался на фронте, кто трудился в тылу, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. На протяжении войны фронт и тыл представляли собой единый лагерь.

Генерал-лейтенант артиллерии в запасе  И.Стрельбицкий  вспоминает: «Я видел, как идут в атаку новобранцы думает об одном: победить и выжить!

Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Они мчались  стремительно – не остановишь ничем! – без страха, без оглядки. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все».

6-й чтец:

Мы поднимались и в атаку шли,

Рвались навстречу пламени и ветру,

Чтобы пройти хоть метр своей земли,

Но падали, не сделав и полметра.

                                                                       И пятый раз с командою «вперёд»,

                                                                       Блестя штыками, поднималась рота,

                                                                       Но бил упрямо вражий пулемёт

                                                                       Из амбразуры маленького дота.

И вдруг за дымным валом человек

Навстречу доту яростно метнулся,

И пулемёт, придушенный навек,

Струёй последней захлебнулся.

                                                                      Морской прибой за нами грохотал.

                                                                      Мы подошли к замолкнувшему доту,

                                                                      А тот, безвестный, недвижим лежал,

                                                                      Прикрывши телом дуло пулемёта.

Никто из нас ещё не знал.

Кто он такой и из какого края.

Отдавший жизнь за маленький квартал,

Свою большую землю защищая.

                                         Н.Сидоров.

Звучит песня «Последний бой».

7-й чтец:

Мы были высоки, русоволосы.

Вы в книгах прочитаете, как миф,

О людях, что ушли, недолюбив,

Недокурив последней папиросы.

                                                                Когда б не бой, не вечные исканья

                                                                Крутых путей к последней высоте,

                                                                Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,

                                                                В столбцах газет, в набросках на холсте.

Потомок различит в архивном хламе

Кусок горячей, верной нам земли,

Где мы прошли с обугленными ртами

И мужество, как знамя пронесли.

Ученик 1: Велик вклад в Победу и тех, кто самоотверженно трудился в тылу, - женщин, стариков, детей. Они заменили ушедших на фронт мужей и сыновей, отцов и братьев, трудясь на полях, заводах, на транспорте.

Чтец8:

Да разве об этом расскажешь-

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

                                                                  Ты шла, затаив своё горе,

                                                                  Суровым путём трудовым,

                                                                  Весь фронт, что от моря до моря,

                                                                  Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, метели,

У той у далёкой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

                                                                  Рубила, возила, копала, -

                                                                  Да разве же всё перечтёшь?

                                                                 А в письмах на фронт уверяла,

                                                                 Что будто б отлично живёшь.

                                                                                               М. Исаковский.

Ученик 2: В сложных жизненных обстоятельствах, на войне солдаты вспоминали мать. Послушайте стихотворение Э. Асадова «Письмо с фронта».

Ученик 1: В ходе войны было несколько битв, которые определили её исход. Одна из них – битва под Москвой. Здесь в декабре 1941 года немецкая армия потерпела серьёзное поражение и была остановлена. Под Москвой сражалась знаменитая Панфиловская дивизия, сформированная в Казахстане. Её политруку В.Кючкову принадлежат слова, ставшие известными всей стране: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!».  У подмосковной деревни Дубосеково 28 панфиловцев не пропустили к Москве немецкие танки. Наши односельчане тоже воевали под Москвой.

Рассказ поисковой группы № 4 о Волкове Клавдии Фёдоровиче, который воевал  под Москвой. См. приложение.

Чтец 9:

Москва, Москва, священная держава,

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя – по долгу и по праву,

И по любви – мы бьёмся за тебя!

                                                                За то, чтобы черёмух пеной белой

                                                                Дымя – дымилась тёплая земля,

                                                                Чтоб ликовали отчие пределы,

                                                                В отраде жили русские поля;

За то, чтоб смолк повсюду рёв орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

За то, чтоб просто радовались люди

На снова отвоёванной земле!

Ученик 2: История человечества не знает такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какой проявили воины и жители Ленинграда, защищая свой город, находящийся в блокаде.

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной дерективы  немецкого военно-морского штаба «О будущности Петербурга от 22 сентября 1941 г: «Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого населённого пункта. Предложено блокировать город и путём  обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки  с воздуха сравнять его с землёй».

 Мы чашу горя выпили до дна,

Но враг не взял нас никаким измором.

И жизнью смерть была побеждена.

И победили человек и город!

Год 42…

Полгорода лежит в земле сырой.

Рассказ группы № 5 об Овечкиной Анастасии Фёдоровне, воевавшей под Ленинградом. См. приложение.

Ученик 1: Окончательный перелом в войне – Сталинградская битва, в которой немецкая армия потерпела поражение. С этого времени началось её отступление из нашей страны.

Ученик 2: А кто защищал Сталинград? Кто стал в нём железной стеной? Русские люди рядом с украинцами и белорусами, узбеками, грузинами, армянами, азербайджанцами, сынами всей  многонациональной страны. «За Родину! Ни шагу назад!» - с этими словами шли в бой славные защитники Сталинграда…  Кто из наших односельчан защищал Сталинград?

Ученик 1: Катаев Александр Николаевич, Волков Клавдий Фёдорович.

Рассказ группы № 6 о Катаеве А.Н., защитнике Сталинграда. См. приложение.

10-й чтец:

Открытые степному ветру,

Дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

                                                                           Как будто он на Волге синей

                                                                           В цепь развернулся, принял бой,

                                                                           Встал фронтом поперёк России –

                                                                           И всю её прикрыл собой!

Ученик 1: Важным этапом в ходе войны была Курская битва. Это была поистине грандиозная битва. Началась она в половине третьего и продолжалась 30 минут. Огонь одновременно вели 600 орудий. Полчаса стоял такой грохот, что в ушах звенело, земля  содрогалась, а над боевыми позициями готовившегося к броску противника в сплошную чёрную тучу слились клубы вздыбленной земли.

Солдаты верили в победу над врагом, и эта вера имела под собой твёрдую почву. Немецкие войска были разгромлены в этой битве.

Ученик 2: Завершающий этап войны – взятие Берлина. Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.

Ученик 1: На всех участках фронта разгорелись ожесточённые сражения, враг отчаянно сопротивлялся. Однако к вечеру, не выдержав  удара танковых армий, противник начал отступать.

Ученик 2: 20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь по Берлину. Начался исторический штурм столицы фашистской Германии. Час расплаты настал.

Ученик 1: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников тыла – рабочих, колхозников, интеллигенции.

Чтец 11:

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

                                                               И вот дорогою обратной,

                                                               Непокоряемый вовек,

                                                               Идёт, свершивший подвиг ратный,

                                                               Великий русский человек.

Учитель: Сегодня у нас в гостях люди, которые, как могли, приближали эту победу. Им предоставляется слово. Ветераны ВОВ делятся своими воспоминаниями об этих страшных годах. Дают добрые советы подрастающему поколению.

Швецов Вениамин Степанович

«Родился я 26 августа 1926 года в колхозной крестьянской семье. В семье нас было четверо детей, 3 брата и одна сестра, которых, к сожалению,  уже нет в живых.

В Пуреховской средней школе закончил 4 класса, а в 1940 году пошел работать, мне тогда было 14 лет. Так закончилось детство...

Началась война...    До сих пор в памяти слова диктора Левитана. Какой болью отозвались они в сердцах людей. В 1943 году в возрасте 17 лет  был призван в армию. Но на фронт  попал лишь в 1944году. после того, как прошел учебу в Золинских лагерях. Служил в частях 1-го Прибалтийского фронта связистом. Я участвовал в освобождении Западной Белоруссии, Витебска, Прибалтики. Белоруссия была разрушена больше всех других городов и населенных пунктов. Когда мы пришли на территорию Белоруссии, нас удивило то, что вместо домов люди ютились в самодельных хижинах, в центре хижины печная труба, оставшаяся от дома, окруженная со всех сторон досками. Всюду разруха и горе. На фронте был ранен, полтора месяца пролежал в госпитале.

 За проявленный героизм, отвагу и мужество был награжден: медалью «За отвагу», орденом «Славы» 3 степени, орденом « Красной звезды». Закончилась война. Но не сразу после войны вернулся домой, еще долгих 7лет пришлось  служить.

После войны была организована полковая школа младших командиров. С июня по октябрь я в ней обучался. В 1946 году в июне нас расформировали по другим частям. Затем мне пришлось служить в группе сержантского состава в г. Фергана .Я служил в должности командира отделения помкомвзвода, обучал молодое поколение. В апреле 1952 года вернулся в родную деревню Пырьево, там меня ждали родители. В 1952 году уехал в г. Горький  и прожил там всего 4 года, работал на заводе токарем. В 1955 году вернулся в деревню. Все эти годы трудился на родной земле, работал в колхозе «Заветы Ильича». Сейчас отдыхаю, занимаюсь огородом.

Хотелось бы, дорогие ребята, чтобы вы подражали нашему поколению, жили, учились, как мы, чтобы жили дружнее, а самое главное, веселее».

Курочкина Анастасия Александровна

 Родилась я 24 декабря 1929 года в деревне Кузнецово Чкаловского района. Помню, когда началась война. Отца призвали на защиту Отечества, а мы остались трудиться в тылу. Вся тяжёлая работа легла на наши плечи: шили одежду для солдат, работали на полях. Проблема была с едой.

Я работала в колхозе имени Максима Горького на лошади. Я хочу пожелать вам ясного неба над головой, успехов в учёбе и труде.

Зайцева Анна Алексеевна

«Очень страшно вспоминать об этих ужасах, но я считаю, что вы должны об этом знать. Я совсем молоденькой девчонкой попала на фронт. Было страшно, хотелось домой к маме. Постоянно хотелось кушать и помыться. Я мечтала о том, что когда кончится война, приду домой и сниму эти тяжёлые сапоги, надену свои модные туфельки и пойду по деревне. Не хочу, чтобы это повторилось, а вы, подрастающее поколение, обязаны не допустить этого. Желаю вам здоровья, успехов во всех начинаниях, разумных решений».

4 этап. Окончание занятия.

Цель – вызвать у учащихся чувство действенной памяти о погибших, осознание необходимости воспитывать у себя активную жизненную позицию, чувство личной ответственности за сохранение мира на земле, причастности к решению мировых проблем, обеспокоенности судьбами мира. Таким образом, данный этап несёт большой действенно-побуждающий заряд.

Звучит мелодия песни «Журавли».

Учитель: Самая страшная невосполнимая утрата – это потеря более 20 миллионов жизней. Полностью или частично разрушено 170 городов и посёлков, более 70 тысяч  сёл и деревень, лишены крова около 25 миллионов человек, разрушено 40 тысяч больниц, 84 тысячи школ, техникумов, институтов. 165 человек не вернулось с войны наших односельчан.

(Учащиеся по очереди называют некоторые имена).

  1. Буслаев А.М. погиб в 1943 г.
  2. Карпов А.Ф. погиб в Крыму в 1941 г.
  3. Мухин В.Ф. погиб под Ленинградом в 1944 г.
  4. Скородумов В.М. погиб под Москвой в 1944 г.
  5. Тугин Е.Н. погиб под г. Великие Луки в 1941 г.  И другие.

 Учитель:

   Окончилась война. Мы живём под мирным небом. Иногда слышишь слова о том, что люди не хотят войны, а потому, мол, не надо ворошить память об её ужасах – пусть, мол, люди живут спокойно Ожидаемые результаты:

     У учащихся формируется опыт служения Отечеству, готовность к защите Родины – к выполнению одной из основных социальных функций российского человека. В ходе проведения Урока Мужества школьники знакомятся с историей подвига российского народа в Великой Отечественной войне, встречаются с участниками и свидетелями исторических событий – фронтовиками, тружениками тыла, с людьми, детство которых пришлось на годы войны. Гости рассказывают о примерах массового героизма, мужества, отваги российских воинов, проявленных на фронтах Великой Отечественной войны. Это способствует становлению правильных мировоззренческих позиций, побуждений учащихся, формированию у них стремлений равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине.

1-й ученик:

   Мы вас помним, солдаты!                    Но войны той жестокой раскаты

   Пусть известны не все имена,              Не умолкнут во все времена.

2-й ученик:

   Чашу страданья испив всю до дна,

   Вы из жизни ушли молодыми,

   Но в памяти нашей на все времена

   Останетесь вечно живыми!

3-й ученик:

   Неугасима память поколений

   И память тех, кого так свято чтим,

   Давайте, люди, встанем на мгновенье

   И в скорби постоим и помолчим.

(Все присутствующие на занятии чтят память погибших в годы Великой Отечественной войны вставанием и минутой  молчания)

Учитель: Итак, ребята! Говоря о патриотических традициях военного поколения, об истоках массового героизма в годы войны, необходимо помнить, что они родились в борьбе за светлое дело – за жизнь, честь, достоинство, независимость нашей Родины. Ради жизни на земле. Уже сам образ жизни нашей страны, воспитание молодого поколения нацеливали человека на самое главное в жизни – служение Родине, народу.

     Мы сегодня верно говорили, что защищали наши с вами односельчане свое государство, значит, защищали свою родную землю, и что мы должны помнить о войне, чтобы не повторились ужасы тех лет. Корни человека связаны с прошлым его страны. Истинный гражданин своей страны должен знать её историю, своих героев, тех, кому он обязан жизнью.

  Звучит запись песни «День Победы». Учащиеся преподносят гостям памятные сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко дню Победы "Поклонимся великим тем годам"

Классное мероприятие рекомендовано для проведения в группах колледжа. Сценарий подкреплён презентацией и музыкальным сопровождением....

Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….»

Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….»...

Классный час ко дню Победы "Поклонимся Великим тем годам..."

Классный час ко дню Победы  "Поклонимся Великим тем годам..."...

Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...

Классный час посвящённый Дню победы в Великой отечественной войне.

Классный час посвящённый Дню победы в Великой отечественной войне. С приглашонными воинами интернационалистами. Урок сопровождается презентацией....

Презентация к классному часу посвящённому Дню победы в Великой отечественной войне.

Презентация к классному часу посвящённому Дню победы в Великой отечественной войне. В двух частях. С музыкальным сопровождением....