План воспитательной работы
методическая разработка (5 класс) на тему

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp_rab_chernavina.docx66.63 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя школа № 3 г. Лысково

Согласовано:        Утверждаю

_________________                                                       _______________________

Зам.директора по ВР                                                   Директор

Н.Е. Кошелева                                                              И.А. Блинова

План воспитательной работы

классного руководителя

5 «а» класса

Чернавиной Е. А.

2015-2016 учебный год

Характеристика класса

На начало учебного года в классе 25 человек. Из них мальчиков – 17 человек, девочек – 8 человек.

Возрастной состав:

2004г.р. – 23 человека

2003г.р.- 1 человек

2005г.р. – 1человек

Социальный статус обучающихся:

18 детей имеют полные семьи, 7 обучающихся воспитываются в неполной семье (Беляков Александр, Гаврова Виктория, Малинина Дарья, Маслов Виктор, Миронов Илья, Павлова Анастасия, Туманин Евгений). У троих учеников (Захаров Никита, Романычева Анна, Шишкина Алена)  мама состоит в повторном браке (воспитывают мама и отчим). 1 обучающийся – из многодетной семьи (Цицарев Андрей).

Социальное положение родителей.

Образование:

высшее (неоконченное высшее) – 11 человек

среднее специальное – 20 человек

среднее техническое- 2 человека

среднее – 10 чел.

Социальное положение:

Рабочие –19 семей

Безработные- 3 семьи

Индивидуальные предприниматели – 3 семьи

Материально-бытовые условия хорошие. Большинство семей учащихся проживают в собственных домах или отдельных квартирах. У большинства детей имеется своя комната.

Характеристика интересов обучающихся.

Учащиеся класса имеют много интересов и увлечений.

- посещают ФОК и ДЮСШ (футбол, минитеннис, пятиборье, хоккей , самбо)7 человек (Опенков Сергей, Солина Александра, Цицарев Андрей, Козлов Антон, Миронов Илья. Захаров Никита,Туманин Евгений)

- музыкальную школу (6 чел.Романычева Анна, Мякишев Дмитрий,Ленков Максим,Ушаков Егор, Назаров Артем, Гаврова Виктория),

- художественную школу (2 чел. Сергеев Матвей, Сазанова Илона.),

- центр «Рассвет»: (школа моделей,1 чел. Шишкина Алена) кружок

 - кружок « Страна Литературия» (4 чел. Малинина Дарья, Марков Евгений, Карогина Екатерина, Краснов Никита)

- кружок « Мир музыки» (5 чел. Павлова Анастасия, Шишкина Алена, Ушаков Егор, Сазанова Илона, Гаврова Виктория)

- кружок « Роботы и техника» (5 чел. Рзаев Нахид, Беляков Александр, Назаров Артем, Маслов Виктор, Туманин Евгений)

Регулярно принимают участие в спортивных районных и областных соревнованиях Краснов Никита, Опенков Сергей, Цицарев Андрей, Назаров Артем, Захаров Никита, Ушаков Егор.)

Класс дружный. Общаются все вместе, и мальчики и девочки. Хотя нужно заметить, в перемены мальчики предпочитают общаться в своем кругу, а девочки – в своем.  Ребята часто видятся вне школы, ходят друг к другу в гости,  переписываются смс, общаются в социальных сетях. В перемены также активно общаются.

В классе нет ярко выраженного лидера. Наиболее активно проявляют себя в жизни школы и класса Гаврова Виктория, Назаров Артем,Романычева Анна, Шишкина Алена, Ушаков Егор, Рзаев Нахид. Избегают участия в коллективных делах Карогина Екатерина, Ленков Максим. В целом дети поддерживают друг друга в учебе, оказывают посильную помощь, пытаются влиять на тех, кто нарушает правила жизни класса и школы.

К девиантному поведению склонны Цицарев Андрей, Опенков Сергей, Краснов Никита

Интеллектуальные способности

 На конец 4 класса в классе 2 « отличника» (Мякишев Дмитрий, Рзаев Нахид) и 11 учеников,способных учиться на 4 и 5. Но в связи с переходом из начальной школы в среднюю, и ряда психологических и возрастных особенностей успеваемость снизилась.

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими учащимися, выяснение причин отсутствия учащихся в школе

2. Работа с учащимися, нарушающими устав образовательного учреждения (пропуски занятий без уважительной причины, несоответствующий внешний вид, отсутствие сменной обуви, нарушение норм поведения в школе и др.)

3. Организация дежурства в классе.

4. Контроль за выполнением поручений в классе.

5. Работа с классным журналом и электронными дневниками учащихся.

5. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Организация питания учащихся.

2. Проверка дневников (внешний вид, наличие подписи родителей, ведение дневника учеником, аккуратность записей, благодарности и замечания за неделю)

3. Сотрудничество с школьным психологом и социальным педагогом

4. Сотрудничество и взаимодействие с учителями-предметниками (по результатам анализа классного журнала и дневников)

5. Встречи с родителями (по ситуации, а также по плану работы)

6. Проведение классных информационных часов (по плану работы с классом)

7. Посещение и участие в общешкольных мероприятиях (по плану школы).

8. Посещение совещаний при директоре, завуче.

Ежемесячно

1. Заседания родительского комитета класса (по плану воспитательной работы)

2. Посещение уроков в своем классе.

3. Контроль организации питания учащихся

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти

2. Анализ и коррекция плана воспитательной работы, составление отчета по итогам четверти

3. Проведение родительского собрания в классе

4. Внесение изменений в социальный паспорт класса, характеристику классного коллектива.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся

2. Итоговый отчет по работе с коллективом и родителями учащихся.

3. Перспективное планирование работы с классом на следующий учебный год.

Цель  и задачи воспитательной работы

классного руководителя 5 «а» класса на 2015-2016 учебный год

Цель:

создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного,

творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи:

  • Создание необходимых условий для привыкания учащихся к учебе и внеклассной жизни в среднем звене, формирование позитивного отношения к процессу обучения, получения новых знаний

  • Осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

  • Способствование максимальному раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся в процессе учебной и внеклассной работы, реализации потребности обучающихся в творческой и интеллектуальной деятельности
  • Развитие навыков коммуникации обучающихся в классном и школьном коллективах, формирование толерантного отношения к окружающим.
  • Пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия полноценного развития личности
  • Содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего

социума;

  • Развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

План воспитательной работы по направлениям.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- военно-патриотическое;

- общественно-полезная деятельность;

- проектная деятельность.

Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности и являются основанием для  построения соответствующих образовательных  и воспитательных программ.

Формы внеурочной воспитательной работы по  направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

•     Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике, у-шу и спортивной подготовке.

•     Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

•     Проведение бесед по охране здоровья.

•     Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.

•     Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

2. Общекультурное направление

•     Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

•     Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

•     Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

 3. Общеинтеллектуальное направление:

•     Предметные недели;

•     Библиотечные уроки;

•     Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

•     Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

•     Разработка проектов к урокам.

4. Духовно-нравственное направление:

•     Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

•     Выставки рисунков.

•     Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян

•     Встречи с участниками «горячих точек»;

•     Тематические классные часы;

•     Подготовка к участию в городской программе «Учимся жить вместе»

•     Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

•     Конкурсы рисунков.

•     Фестивали патриотической песни.

•     Написание летописи родного края

5. Социальная деятельность:

•     Проведение субботников;

•     Работа на пришкольном участке.

•     Разведение комнатных цветов.

•     Акция «Спаси дерево», «Помоги птицам»

       •     Акция «Тёплый дом».

 

В ходе внеурочной образовательной деятельности  могут быть осуществлены следующие виды внеурочной деятельности:

·  Игровая деятельность

·Познавательная деятельность

 ·Проблемно-ценностное общение

· Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

· Художественное творчество

·  Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

·  Трудовая (производственная) деятельность

· Спортивно-оздоровительная деятельность

· Туристско-краеведческая деятельность

 

 Индивидуальная работа с учащимися        

  1. Ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся 5а класса
  2. Оформление индивидуальных папок на каждого ребенка.
  3. Организация дополнительных индивидуальных занятий для неуспевающих учеников
  4. Оформление классного уголка, отражающего успехи каждого ученика в учебной и внеклассной деятельности
  5. Изучение работы учащихся на уроке (мотивация к учебе, познавательная активность, внимание, поведение на уроке и т.д.)
  6. Консультации с учителями-предметниками об успеваемости учащихся по учебным предметам
  7. Еженедельная проверка дневников, выставление оценок.
  8. Выявление индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей и интересов (анкетирования, опросы)
  9.  Посещение семей с целью изучения семейно-бытовых условий. Регулярное взаимодействие с родителями учащихся.
  10. Вовлечение учащихся во внеклассную работу
  11. Проведение индивидуальных бесед по возникающим вопросам, проблемам.

График проведения классных часов

2015-2016 учебный год

Тема классного часа

Дата

проведения

Форма работы

«20-тилетие Конституции РФ»

02.09.15

Беседа

«Профилактика ЭВИ, «Антитабачный закон»

09.09.15

Беседа

«Безопасность дорожного движения»

16.09.15

Викторина

«И одежда должна быть красивой»

23.09.15

Беседа

«Важней всего погода в классе…»

30.09.15

Тренинг

«День учителя»

07.10.15

Исторический экскурс

«Здоровье – это здорово»

14.10.15

Урок-игра

«Найди клад»

21.10.15.

Интеллектуальная игра

«Жизнь прекрасна, пока безопасна»

25.10.15

Беседа, инструктаж по т/б

«День народного единства» (4 ноября)

11.11.15

Викторина

«Мир начинается с уважения» (посвящен Международному Дню толерантности-16 ноября)

18.11.15

Интерактивная беседа

«День матери» (27 ноября)

25.11.15

Час творчества

«Всемирный день борьбы со СПИДом»

02.12.15

Круглый стол

«Путешествие в царство русских фамилий»

09.12.15

Мини-конференция

«Продукты разные нужны, продукты разные важны. Энергия пищи»

16.12.15

Урок-игра

«Жизнь прекрасна, пока безопасна»

(детская безопасность в каникулы)

23.12.15

Беседа, инструктаж по т/б

«Нужно ли уважать себя?»

30.12.15

Психологический час

«Чудеса России»

13.01.16

Интеллектуальный час

«Моя домашняя библиотека»

20.01.16

Интеллектуальный час

«Мой режим питания. Где и как мы едим»

27.01.16

Интерактивная беседа

 «Кругосветное путешествие»

03.02.16

Игра-путешествие

«Если мы едины -мы непобедимы»

10.02.16

круглый стол

«Славная армия России»

17.02.16

Игра

«Ты – покупатель»

24.02.16

Ролевая игра

«Самые прекрасные» (8 марта)

03.03.16

Час творчества

«Знатоки русской кухни»

10.03.16

Викторина

«Жизнь без вредных привычек» (профилактика вредных привычек и правонарушений, детская безопасность в каникулы»)

17.03.16

Беседа, инструктаж по т/б

«Ты готовишь себе и друзьям»

31.03.16

Интерактивная беседа

«Космос – территория будущего» (12 апреля)

07.04.16

Час творчества

«Как воспитать силу воли»

14.04.16

Психологический тренинг

«Сохраним родную планету» (День Земли)

21.04.16

Час творчества

«Кухни разных народов. Кулинарное путешествие»

28.04.16

Праздник

«Великая Победа»

05.05.16

Видеоурок

«День семьи» (15 мая)

12.05.16

Беседа

«Формула правильного питания»

19.05.16

Викторина

«Поставь оценку классу»

26.05.16

Беседа, диагностика

«Жизнь прекрасна, пока безопасна»

(детская безопасность в каникулы)

30.05.16

Беседа, инструктаж по т/б

Внеклассные мероприятия на 2015-2016 учебный год

Мероприятие

статус мероприятия

сроки проведения

Ответственные

Экскурсия в Лысковский краеведческий музей

Классное

Октябрь-ноябрь

Кл.руководитель

Конкурс открыток ко Дню матери

Классное

Ноябрь

Кл.руководитель

Внеклассное мероприятие «Дорогие и любимые» (чаепитие, конкурсы совместно с мамами и бабушками)

Классное

Ноябрь

Кл.руководитель

Видеоурок «Основание Санкт-Петербурга: экскурсия по Эрмитажу» (в рамках недели истории)

Классное

Декабрь

Кл.руководитель

Поездка в театр г. Нижний Новогород

Классное

Декабрь

Кл. рук. , родит. комитет

Новогодний огонёк

Классное

Декабрь

Кл.руководитель, родительский комитет

Посещение катка на ФОК е

Классное

Январь

Кл.руководитель

Коллективная прогулка в парк, на горку

Классное

Февраль

кл. руководитель

Игра «А ну-ка, мальчики…»

Классное

Февраль

Кл.руководитель, актив класса

Праздник «Гуляй, Масленица широкая»

классное

Февраль-март

Кл.руководитель, родители

Игра «Самые – самые…» для девочек

Классное

Март

Кл.руководитель

Внеклассное мероприятие, посвящённое 8 марта для бабушек и мам

классное

Март

Кл.руководитель, актив класса

Конкурс поделок «Чудеса своими руками»

классное

Апрель

Кл.руководитель

Экскурсия по достопримечательностям г.Лысково (орг. центр «Рассвет»)

Классное

Май

Кл.руководитель, род. комитет

Туристический поход

Классное

Май

Кл.руководитель, род. комитет

Работа по профилактике правонарушений

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1.

Проведение бесед по темам:

- «Правила движения достойны уважения» (профилактика нарушений правил дорожного движения, об особенностях и правилах  использование скутеров и др. видов транспорта несовершеннолетними)

- «Как не попасть под чужое влияние» (профилактика общения учащихся с социально опасными лицами)

- «Что значит сильная личность» (о формировании устойчивых волевых качеств )

- «Виновен - отвечай» (об ответственности за правонарушения и преступления)

- «Мы-россияне» (профилактика отрицательного отношения к представителям других национальностей)

- «Помоги себе сам» (профилактика наркомании и алкоголизма, о роли спорта в жизни человека)

- «Иметь свое мнение важно?» (о формировании устойчивых волевых качеств, выборе друзей и знакомых)

- «Опасности Интернета»

- «Твоя жизнь – в твоих руках» (профилактика совершения правонарушений)

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Кл.руководитель

2.

Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины:

- Цицарев Андрей

-Опенков Сергей

-Краснов Никита

В течение года

Кл.руководитель

3.

Посещение семей с целью выявления особенностей взаимоотношений учащихся с родителями, психологической обстановки в семье, материальных условий жизни обучающихся

В течение года

Кл.руководитель,

социальный педагог

4.

Участие классного руководителя и родителей в школьном родительском патруле

По графику

Кл.руководитель

5.

Участие учащихся класса во внеклассной деятельности, спортивных мероприятиях

- экскурсия по городу

- посещение ФОКА

- поездка в театр (г.Н. Новгород)

В соответствии с планом воспитательной работы

Кл.руководитель

Тематические классные

часы 5а класс

Средняя школа №3  г. Лысково

дата

Тема классного часа

Форма работы

1

28.09

Внешний вид школьника. Школьная форма.

Интерактивная беседа

2

12.10

Здоровье- это здорово

Урок- игра

3

9.11

Найди клад

Интеллектуальная игра

4

23.11

«Планета моего класса»

Адаптационная игра

5

7.12

Символика России

Интерактивная беседа. презентация

6

14.12

Мои и права и обязанности

Мини- лекция

7

11.01

«Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра

8

18.01

Моя домашняя библиотека

Интеллектуальный час

9

25.01

Татьянин День

Презентация, викторина

10

1.02

Культура пешехода

Викторина

11

8.02

Давайте дружить с природой

Урок-игра

12

15.02

День Святого Валентина

Презентация,мастер класс

13

29.02

Мой режим питания. Где и как мы едим

Интерактивная беседа

14

4.04

Жизнь без вредных привычек» (профилактика вредных привычек и правонарушений, детская безопасность в каникулы

Инструктаж по т\б

15

25.04

Как воспитать силу воли

Психологический тренинг

16

16.05

Дорожные знаки

Викторина

17

23.05

Мы против наркотиков

Презентация,интерактивная беседа

Диагностика

1. «Социометрия»

2. Уровень воспитанности

3. Кинетический рисунок школы

Работа с родителями

1

Регулярно( не менее 1 раза в четверть) проводить родительские собрания

В течение года

Кл. рук.

2

Регулярно производить беседы с родителями об учебе и поведении детей.

В течение года

Кл. рук.

3

Познакомить родителей с планом мероприятий на учебный год

Сентябрь

Кл. рук.

4

Вовлекать родителей в классные мероприятия

В течение года

Кл. Рук., родит. комитет

5

Приглашать на родительские собрания учителей-предметников

В течение года

Кл. рук.

6

Осуществлять совместные поездки, прогулки, огоньки, походы родителей и детей

В течение года

Кл. рук., родит. комитет

3. Индивидуальная работа с родителями

1. Посещение семей с целью изучения условий жизни учащихся, их взаимоотношений с родителями

2. Организация консультаций с учителями-предметниками для родителей неуспевающих учащихся, посещения уроков

4. Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости и посещаемости их детей (беседы по телефону, вызовы в школу).

Дни Рождения Учениковhttp://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=34d1d801607c5453&mb=imgdb_preview_726

Январь

Захаров Никита, Малинина Дарья, Рукомоев Кирилл, Сергеев Матвей, Солина Александра

Февраль

Назаров Артем

Март

Опенков Сергей, Цицарев Андрей

Апрель

Марков Евгений, Сазанова Илона

Июнь

Мякишев Дмитрий, Рзаев Нахид

Июль

Маслов Виктор, Миронов Илья, Туманин Евгений

Август

Карогина Екатерина

Сентябрь

Беляков Александр, Павлова Анастасия

Октябрь

Шишкина Алена, Ушаков Егор,

Ноябрь

Романычева Анна, Краснов Никита

Декабрь

Гаврова Виктория, Ленков Максим,

Индивидуальный маршрут учащихся в рамках внеурочной деятельности

Папка классного руководителя

5 «а» класса Чернавиной Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...