План воспитательной работы с 8 классом
материал ( класс) на тему

План воспитательной работы с ученическим коллективом 8 класса.

- Список класса;

- Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год;

 - Цели и задачи;

- Характеристика класса;

- План мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_plan_vr_2015-2016.docx58.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель: Пчелинцева Ирина Алексеевна

Список ученического коллектива

8 класс

Климова Валерия

Михалецкий Максим

Сидоренко Виолетта

Яковлев Денис

Анализ воспитательной работы

с ученическим коллективом за 2014 – 2015 уч.год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
    За прошедший год было проведено 34  тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Устав школы. Что это?»,  «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на …», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности  и безопасности жизнедеятельности детей.
    Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014- 2015  году задачи, я считаю выполненными.
  2. Анализ развития учащихся класса. 

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека (Михалецкий М. и Сидоренко В.) окончили учебный год на «отлично». В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Учащиеся класса участвовали в областных и районных заочных творческих конкурсах.

Шестиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», концертная  программа, подготовленная к 8 марта, смотр военной песни к 23 февраля, «День победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Книжкина неделя» и др., за что многие получили почетные грамоты и благодарственные учителей предметников. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но на критику со стороны относятся спокойно, принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжить организацию  работы в этом направлении, т.к. впереди трудный переходный возраст. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.  В классе нет учащиеся из «группы риска».

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. 

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Титаны спорта», «Творческая мастерская», «Малиновая звезда», «Родничок».

  1. Анализ развития коллектива класса

На протяжении всех школьных лет класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива высокий. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Не смотря на маленькое количество учащихся в классе (4 ученика) работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

В течение учебного года для родителей были организованы лектории, родительские общешкольные и классные собрания. По необходимости проводились индивидуальные беседы. Родители активно участвовали в жизни класса, принимали участие в школьных мероприятиях. Следует отметить, что не один родитель класса не равнодушен  в школьной  жизни своего ребенка.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с учителями - предметниками.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

ВЫВОД:  В новом учебном году необходимо продолжить  улучшать работу с родителями, внедрять современные формы работы. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: химия, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

Цели и задачи на новый учебный год:

Воспитательная цель школы: создать воспитательно-образовательную среду, способствующую развитию способностей и задатков, укреплению физического и духовного здоровья, воспитанию гражданина, социализации обучающихся.

Цель воспитательной системы с ученическим коллективом 8 класса:

Создание в классе условий для определении жизненных и профессиональных перспектив через самоопределение и самореализацию.

 

Задачи:

1. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

 2. Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

 3. Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

 4. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

 5. Способствовать сознательному выбору профессии.

Характеристика классного коллектива

В классе 4 учащихся: 2 мальчика и 2 девочка. Состав класса по возрасту одинаков: 2000 года рождения. Данный классный коллектив начал формироваться с 1 класса.

2 ученика  (Михалецкий М. и Сидоренко В..) имеют высокий уровень подготовленности к обучению.

В классе одна ученица, Сидоренко В., находится под опекой, воспитывается бабушкой.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

 В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. Учащиеся   пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности.  Потребность в эмоционально близких контактах -  мотивы участия школьников в деятельности класса. Взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных».  Главенствуют в классе нормы, ценности, такие как дружба, товарищество. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. В классе преобладает эмоциональный настрой.

 Класс осознает себя единым целым.  Учащиеся класса участвуют в кружках,  факультативных занятиях.  Класс участвует в общешкольных и классных делах. Принимает Активное участие в заочных областных и районных конкурсах.


План мероприятий

СЕНТЯБРЬ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

НАПРАВЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМ.

Общешкольные мероприятия

1

Акция «Внимание дети!».

Сентябрь

4

Педагог - организатор

2

Торжественная линейка «Здравствуй, школа».

1.09

6

Педагог - организатор

3

 Спортивные соревнования по мини – футболу.

Сентябрь

9

Учитель физ-ры

Классные мероприятия

1

Классный час «Азбука безопасности». = Викторина «Знаток ПДД».

05.09

4

Кл. рук-ль

2

Час здоровья. (Беседа + презентация) «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО».

19.09

1

Кл. рук-ль

3

Конкурсная программа «Танцевальный марафон».

12.09

2

Кл. рук-ль

4

Игровое занятие «Психологический калейдоскоп».

26.09

7

Кл. рук-ль

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка».

Сентябрь

1

Кл. рук-ль

Беседа «Темперамент человека и его проявления в обществе».

Сентябрь

7

Педагог - психолог

ОКТЯБРЬ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

НАПРАВЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМ.

Общешкольные мероприятия

День здоровья. Проведение «Дня здоровья».

Октябрь

4,7

Зам. Директора по УВР

Кл.рук-ли

Учитель физ-ры

Декада географии и биологии.

Октябрь

5

Учителя предметники

Празднование «День учителя».

Октябрь

8

Педагог - организатор

Классные мероприятия

1

Познавательная беседа «Воспитай себя сам».

03.10

3

Кл. рук-ль

2

Час общения «Колесо прав и обязанностей».

10.10

1

Кл. рук-ль

3

Классный час «Азбука безопасности». = «Действия при угрозе терроризма».

17.10

4

Кл. рук-ль

4

Беседа: Красота внешнего облика – мои жесты (о воспитании нравственной культуры, о формировании эстетической привлекательности жестов).

24.10

6

Кл. рук-ль

Инструктаж по ТБ, ПДД, о поведении во время осенних каникул.

30.10

2, 4

Кл. рук-ль

Работа с родителями

Лекторий «Служить России суждено тебе и мне».

Октябрь

1

Кл. рук-ль

НОЯБРЬ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

НАПРАВЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМ.

Общешкольные мероприятия

День матери.

2

Педагог - организатор

Декада математических наук.

6

Учителя предметники

Изучение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.

7

Педагог – психолог

Кл. рук-ль

 Конкурс рисунков и сочинений «Моя будущая профессия».

8

Педагог – психолог

Классные мероприятия

1

Познавательная беседа «День народного Единства».

14.11

1

Кл. рук-ль

2

Классный час «Здоровое сердце – здоровая нация».

21.11

4

Кл. рук-ль

3

Классный час «Если хочешь быть здоров».

28.11

9

Кл. рук-ль

Работа с родителями

Род. Собрание «О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

Ноябрь

Кл. рук-ль

ДЕКАБРЬ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

НАПРАВЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМ.

Общешкольные мероприятия

Месячник правового воспитания

декабрь

1

Учителя – предметники

Педагог - организатор

Познавательная беседа «Символы президентской власти».

декабрь

1

Педагог - организатор

КДН «Новогодний праздник».

декабрь

1

Педагог – организатор

Кл. рук-ль

Конкурс «Новогодняя игрушка».

декабрь

3

Педагог – организатор

Анкетирование «Творческая активность учащихся».

декабрь

6

Педагог – организатор

Классные мероприятия

1

Выявление склонностей и способностей учащихся

декабрь

8

Кл. рук-ль

2

Классный час – размышление «Одиночество: беда или зло».

05.12

7

Кл. рук-ль

3

Тренинг «Путь в профессию».

12.12

8

Кл. рук-ль

4

Игра «Экологический лабиринт».

19.12

5

Кл. рук-ль

5

Классный час - игра: «Семья и семейные традиции».

26.12

4

Кл. рук-ль

Работа с родителями

Беседа с родителями «О профилактике гриппа и ОРВИ».

9

Работники сельской амбулатории

ЯНВАРЬ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

НАПРАВЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМ.

Общешкольные мероприятия

Олимпиада «Самый воспитанный».

январь

2

Педагог – психолог

Педагог - организатор

Конкурс «Красота Сахалинской природы».

Сентябрь май

5

Педагог - организатор

Декада филологических наук.

январь

6

Учителя -предметники

Лыжные соревнования «Да здравствуют лыжи!»

Классные мероприятия

1

Беседа «Красота музыкального звука».

16.01

6

Кл. рук-ль

2

Классный час «Азбука безопасности».

23.01

9

Кл. рук-ль

3

Тренинговое занятие «Я сам строитель своей жизни».

30.01

4,7,9

Кл. рук-ль

№3 – 2015, стр.5

4

5

Работа с родителями

Распространение листовок «….»

Кл.рук-ль

ФЕВРАЛЬ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

НАПРАВЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМ.

Общешкольные мероприятия

Месячник правового воспитания.

февраль

1

Учителя предметники

Педагог - организатор

Конкурс военно – патриотической песни «Песня в солдатской шинели».

февраль

1

Педагог – организатор

Кл. рук-ль

Конкурс «Красота Сахалинской природы».

Сентябрь май

5

Педагог - организатор

Классные мероприятия

1

Правовая игра «Чтобы жить достойно».

06.02

1,2,7

Кл.рук-ль

№12 – 2015, стр.39

2

Час общения «СОЛДАТ. Вчера, сегодня, завтра».

13.02

1

Кл.рук-ль

3

Классный час «Азбука безопасности».

20.02

9

Кл.рук-ль

4

Брейн – ринг «Традиции и обычаи православных праздников».

27.02

1,2,6

Кл.рук-ль

№9 – 2014, стр.28

5

Работа с родителями

Лекция «ЧС и что мы знаем о них».

февраль

4

Администрация

Педагог - психолог

Родительское собрание «Информационная безопасность наших детей».

Кл. рук-ль

№1 – 2014, стр. 15

МАРТ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

НАПРАВЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМ.

Общешкольные мероприятия

Акция «Пятерка для мамы».

март

1

Педагог – организатор

Кл. рук-ль

Акция «Подари улыбку».

март

2

Педагог – организатор

Кл. рук-ль

Конкурс «Красота Сахалинской природы».

Сентябрь май

5

Педагог - организатор

Праздник посвященный 8 марта.

март

6

Педагог - организатор

Классные мероприятия

1

Праздничная программа «Все для тебя…» (устная поздравительная открытка для мам и одноклассниц)

05.03

2,4,6

Мальчики 8 класса

Кл. Рук-ль

2

Классный час «Азбука безопасности». + Беседа «Осторожно гололед!»

12.03

9

3

Кл.час «Умеем ли мы прощать?»

19.03

2,6

Кл. рук-ль

№11 – 2015, стр. 30

4

5

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль матери в жизни ребенка».

Кл. рук-ль

№2 – 2015, стр.16

АПРЕЛЬ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

НАПРАВЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМ.

Общешкольные мероприятия

Книжная выставка «Реликвия воинской славы».

апрель

1

Библиотекарь школы

Выставка рисунков «Мы помним, нам не забыть …».

Апрель - май

1

Библиотекарь школы

Месячник экологии.

апрель

5

Учитель биологии

Конкурс «Красота Сахалинской природы».

Сентябрь май

5

Педагог - организатор

Анкетирование уч-ся «Мое отношение к ЗОЖ».

Апрель

7

Педагог - организатор

Неделя по профориентации «Дороги, которые мы выбираем».

апрель

8

Педагог – организатор

Кл. рук-ль

Классные мероприятия

1

Познавательно – развлекательная игра, посвященная Дню космонавтики «Покорители космоса».

02.04

1

Кл. рук-ль

№4 – 2015, стр.24

2

КТД «Покорми птицу» (проект «Кормушка»).

09.04

5

Кл. рук-ль

3

Классный час «Азбука безопасности».

16.09

9

4

Тренинговое занятие с подростками «Как противостоять давлению сверстников».

23.09

2, 7

Кл. рук-ль

№9 – 2014, стр.26

5

Деловая игра «История нашей профессии».

30.09

8

Работа с родителями

Акция «Покорми птицу».

апрель

3

Педагог – организатор

Кл. рук-ль

2

День открытых дверей (для родителей).

апрель

8

Педагог – организатор

Кл. рук-ль

МАЙ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

НАПРАВЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМ.

Общешкольные мероприятия

Праздник «День Победы».

май

1

Педагог – организатор

Кл. рук-ль

Школа экологической грамотности (беседы).

май

5

Учитель биологии, краеведения, библиотекарь

Экологический субботник.

май

5

Зам. Директора по УВР

Кл.рук-ли

Выставка рисунков «Мы помним, нам не забыть …».

Апрель - май

1

Библиотекарь школы

Конкурс «Красота Сахалинской природы».

Сентябрь май

5

Педагог - организатор

Классные мероприятия

1

Кл.час «Письма опаленные войной».

07.05

1

Кл.рук-ли

№12 – 2013, стр.45

2

Оздоровительный классный час «Если ты в спортзал заглянешь».

14.05

4

№12 – 2015, стр.29

3

Классный час «Азбука безопасности» - «»

21.05

9

4

5

Работа с родителями

Праздник «Последний звонок».

май

2

Праздник «Последний звонок».

май

2

Итоговое родительское собрание  «……»

Условное обозначение:

Кл. рук-ль – классный руководитель

1 - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2 - Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3 - Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4 - Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

5 – Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6 - Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

7 - Социализация обучающихся.

8 - Профориентация обучающихся.

9 - Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...