Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин
методическая разработка ( класс) на тему

Фомина Ирина Петровна

Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм  действий в отношении учащихся,
пропускающих занятия по неуважительной причине


Направление  деятельности
 


Ответственное  лицо

1.Сбор  информации  об учащихся, отсутствующих в школе. 
Запись в общешкольную  тетрадь.

Учителя-предметники (после   1-го  урока)

2. Установление  причины  неявки ребенка  на занятия:
- беседа с одноклассниками;
- согласование с родителями, посещение семьи

Классный  руководитель

3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:
- беседа;
- тестирование;
- классификация проблем;
- рекомендации: - классному  руководителю,
                             - самому ребенку,
                             -  родителям

 Школьный психолог

4. Организация  деятельности по разрешению проблем ребенка: 
- установление  доверительных отношений с родителями. Согласование в деятельности  (ознакомление с Уставом  школы, заключение  Договора  между родителями  и ОУ  (условия  обучения, права, обязанности и пр.;
- индивидуальная работа с учащимися  (вовлечение  во  внеучебную деятельность, систему  дополнительного образования);
- постановка на внутришкольный учет, совместная  деятельность  с общественными   организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.)

 Зам. директора  по ВР, педагоги  дополнительного образования

 

 Социальный педагог, классный руководитель

5. Отслеживание результатов работы:

-ведение  документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт  семьи; общешкольная тетрадь  и др.);

- разработка  локальных актов (Правила  поведения  учащихся  и др.;)

- отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах

Согласно  функциональным обязанностям:

- кл. руководитель;

- зам.директора   по ВР;

- социальный педагог

6. Система  материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров

Директор ОУ, МАУО

 

7. Изучение, обобщение, трансляция  результативного опыта  воспитательной и профилактической    работы

Зам.директора по ВР

8. Корректировка  деятельности по  результатам   итогов диагностики
 

Администрация  ОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.

       Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто  сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. ...

СООБЩЕНИЕ «Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии» для выступления на ШМО

Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении допол...

Методическая разработка Тема: «Поэтапная работа с родителями учащихся, пропускающих уроки по неуважительным причинам, для привлечению их к ответственности за неисполнение родительских обязанностей»

В настоящее время обучение детей происходит не так гладко как хотелось бы нам, учителям. И дело даже не в том, что поколение плохое, а в том, что это самое поколение не готово обучаться. Поток информа...

Образец плана работы с учащимися, пропускающими занятия без уважительных причин

Информация для коллег План работы с учащимися, пропускающими занятия без уважительных причин (для образца)...

Алгоритм работы классного руководителя с учащимся пропускающих занятия без уважительной причины и состоящих на различных видах профилактического учета

Алгоритм работы классного руководителя с учащимся пропускающих занятия без уважительной причины и состоящих на различных видах профилактического учета....

Анкета для учащихся (отношение учащихся к уроку Музыка)

цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА...