Презентация к родительскому собранию "Трудные дети"
презентация к уроку ( класс) на тему

Рекомендовано к использованию классными руководителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trudnye_deti.ppt441 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Трудные» дети.

Слайд 2

Причины отклонений в поведении ребенка политическая, социально-экономическая, экологическая нестабильность общества, усиление влияния псевдокультуры, изменение в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением, чрезмерная занятость родителей, эпидемия разводов.

Слайд 3

Кто такие «трудные»? «Трудные» - это обширная категория детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии, нарушение характера и поведения. Трудными обычно называют тех детей, чье поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. В число «трудных» попадают дети неподдающиеся воздействию, неуспевающие и недисциплинированные, школьники, с которыми взрослым трудно работать. Кроме того, сюда относят также детей, поступки которых носят характер правонарушений.

Слайд 4

Три категории «трудных» детей: Ребенок, с которым трудно везде . С ребенком не трудно дома, но трудно с ним его окружению. Ребенок, которому самому трудно.

Слайд 5

Три основных фактора трудности школьников : 1) педагогическая запущенность; 2) социальная запущенность; 3) отклонения в состоянии здоровья.

Слайд 6

Группы педагогических приемов при работе с «трудными». Созидательные; Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения; Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика; Прямые и косвенные тормозящие приемы; Вспомогательные приемы.

Слайд 7

Свободное время за учебную неделю «Трудных» - 49,2 часа Успешно успевающих - 13,2 часа

Слайд 8

Задачи и функции процесса перевоспитания «трудного» ребенка. Восстановительная или созидательная Компенсирующая Стимулирующая Исправительная

Слайд 9

Вывод: Единство требований в работе и общении с детьми как в школе, так и дома; Акцент на подавление в «трудном» ребенке стремления к негативному поведению; Модифицирование условий среды, вызывающих девиантное поведение; Постоянная поддержка и стимулирование позитивного поведения ребенка; Сведение к минимуму предупредительно-карательных мер.