классные часы в 6-7 классах
классный час (7 класс) на тему

Цыдыпова Туяна Цырендоржиевна

Разработки классных часов- помощь классному руководителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа для учащихся 6-8 классов «Наше здоровье и от чего оно зависит». Конспект

Цели: воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье; убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек; приобщать к чтению книг по этой теме.

Ход беседы

- Ребята, перед вами несколько социальных факторов, выберите для себя самое важное из нижеперечисленного:

Богатство  Карьера  Уважение  Любимая работа

Семейное благополучие     Здоровье

Здоровье является ключевой характеристикой человека. Почему, встречаясь с близкими и знакомыми вам людьми, вы говорите им: «Здравствуйте»? Потому что в самом приветствии заложено пожелание — быть здоровым. Ведь здоровье - было, есть и будет особой ценностью для каждого человека, каждого народа и человечества в целом.

Человек - высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Обычно молодые люди не склонны всерьёз задуматься о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют.

Да, в молодости всякие неприятности воспринимаются «вдруг» - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены, а первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Когда перестают дружить со спортом, физкультурой, приобщаются к дурным привычкам. А здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду.

Здоровье каждого из нас зависит от многих факторов: и от наследственности, и от состояния окружающей среды, но самое главное действие оказывает на него наш образ жизни. То, насколько серьезно мы относимся к себе, к своему телу, к своим желаниям, порой не совсем разумным, и зависит наше здоровье.

К основным компонентам здорового образа жизни относятся:

• рациональное питание;

• культура движения;

• периодическая смена ближайшего окружения (туризм, экскурсии, путешествия);

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе;

• активная творческая жизнь;

• негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

Вот и поговорим об этом поподробнее.

С чего всё началось?

А началось с шампанского, с бокала,

Когда судьба улыбкой обласкала,

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг,

Где все друзья друг друга «уважают»

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают.

До недавнего времени курение считалось относительно безобидной привычкой. Однако исследования последних лет показали, что оно наносит большой вред здоровью людей. Решающее значение в изучении проблемы курения сыграли химические и гигиенические исследования.

Благодаря этим исследованиям было выявлено свыше 3 тысяч токсических веществ, присутствующих в табачном дыме.

Суммарный показатель токсичности дыма составляет 384000 ПДК. Именно во столько раз следовало бы разбавлять табачный дым чистым кислородом, чтобы он был безвредным для дыхания.

Составляющие табачного дыма:

Никотин - 29 % - влияет на нервную систему, сердечнососудистую систему, на желудочно-кишечный тракт, ухудшает зрение.

Оксид углерода - 20 % - приводит к кислородному голоданию.

Синильная кислота - снижает интенсивность обменных процессов, резко ухудшает самочувствие.

Бенз(а) пирен и другие ароматические углеводороды вызывают раковые заболевания полости рта, дыхательных путей, лёгких.

Курящий не только отравляется табачным дымом, но и лишает себя и окружающих возможности дышать свежим воздухом. Таким образом, курящий сокращает себе и окружающим продолжительность полноценной жизни. В соответствии с прогнозами, если отношение людей к этой проблеме не изменится, к 2020 году число случаев смерти от употребления табака может составить 20-25 % всех смертей. Бросить курить никогда не поздно. Чем раньше вы это сделаете, тем больше здоровья останется у вас в запасе на дальнейшую жизнь.

Люди боятся болезней, несчастных случаев, но далеко не все отчётливо представляют себе, сколько бедствий, страданий и горя приносит пристрастие к алкоголю самому пьющему, его семье и обществу.

«Если бы не существовало алкоголя, мир, несомненно, был бы счастливее!» - сказал виднейший немецкий психиатр Э. Крепелин.

Алкоголь, проникая в организм, постепенно поражает все органы и системы тела, но быстрее и тяжелее всего он действует на головной мозг, на нервные клетки, на кровеносные сосуды.

Особенно губителен алкоголь для детского организма: болезненные изменения в крови, нарушение обмена веществ, малокровие, задержка роста и развития. Он вызывает серьёзные заболевания внутренних органов, в частности, органов пищеварения, поражает головной мозг, печень.

Тысячу раз подумайте и отведите руку, предлагающую выпить. Пусть то будет водка, вино и даже пиво. Дети, да и взрослые, должны пить: воду, соки, компоты, нектары. От вас зависит ваше здоровье и здоровье ваших будущих детей. Только у здоровых родителей могут быть здоровые дети.

Очень хорошо об этом сказал Л. Н. Толстой: «Вино губит телесное здоровье, губит умственные способности, губит благосостояние семьи и, что всего опаснее, губит души людей, их потомство... Вино не приносит ни здоровья, ни сил, ни тепла, ни веселья, а приносит людям только большой вред».

Ребята, хочу вам предложить прочитать следующие книги по этой теме.

Обзор литературы.

1. Книга под названием «Школьнику о вреде никотина и алкоголя» автора В. Н. Ягодинского, выпущенная в Москве в издательстве «Просвещение» в 1985 году, посвящена предупреждению курения и употребления алкоголя среди подростков.

В ней приводятся данные о химическом составе табачного дыма и спиртных напитков, их вредных свойствах, патологических реакциях организма на поступление в него никотина и этилового спирта. Даются яркие картины тех зол, которыми грозят курение и пьянство: ущерб здоровью, болезненные изменения психики, снижение работоспособности, преступность.

На страницах книги доказывается, что счастье материнства и отцовства легко разрушается под воздействием табака и алкоголя. Автор книги старается убедить юного читателя, что по- настоящему культурный человек не может злоупотреблять табаком и вином.

2. В одной семье, где отец систематически употреблял спиртные напитки, а мать и тётка тоже нередко забавлялись вином, произошёл такой случай. Шестилетняя девочка и четырёхлетний мальчуган нашли десять бутылок из-под водки и стали играть в «аптеку». Слив в бутылку остатки водки и разбавив её водой, девочка-«аптекарша» стала «продавать микстуру» братишке, который исполнял роль больного. В течение двух часов ребёнок выпил всю разбавленную водку. Вскоре после этого у мальчика началась рвота, затем судороги, и он погрузился в глубокий сон. В семье началась паника, испуганные родители вызвали врачей. Ребёнка удалось спасти. Когда взрослые узнали, что водка была причиной тяжёлого отравления ребёнка, они были буквально ошеломлены. «Не может быть, - сказал отец мальчика, - ведь в бутылках могло остаться не больше чайной ложки спиртного». «Да как же так? - изумилась мать пострадавшего. - Ведь все же пьют, и ничего. Да и малышам нашим иной раз мы давали попробовать вина или водочки. Разве в водке яд?»

Итак, эти люди не подозревали, что в этих «живительных», веселящих жидкостях таится яд.

Люди боятся болезней, несчастных случаев, но далеко не все отчётливо представляют себе, сколько бедствий, страданий и горя приносит пристрастие к алкоголю.

Часто приходится слышать, читать в газетах, журналах: «Злоупотребление спиртными напитками гибельно, алкоголь - яд, алкоголь - враг будущих поколений». Но откуда и как появился этот враг? С чего началось влечение людей к алкоголю, и каким образом это зло стало распространяться по всему свету?

Как предохранить от этого зла, от этой страшной опасности, уберечь себя?

Обо всём этом расскажет книга «Алкоголь и дети» автора Е. М. Лубоцкой-Россельс, изданная в Москве в издательстве «Медицина» в 1965 году.

3. Представьте себе человека с небритым, одутловатым, синюшным лицом, в неопрятной одежде, который хрипловатым голосом рассказывает какую-нибудь неправдоподобную историю и назойливо обращается к случайным прохожим с просьбой дать несколько копеек, которых, якобы, не хватает на железнодорожный билет. Получив, наконец, деньги от кого-либо из прохожих, он тут же скрывается за дверью магазина, торгующего вином.

Такие спившиеся, потерявшие человеческий облик люди встречаются около винных магазинов, вызывая у окружающих чувство сожаления и брезгливости.

В брошюре, напечатанной в Московском издательстве «Медицина» в 1978 году, автор А. В. Капустин, «Алкоголь - враг здоровья» рассказывается об изменениях, происходящих в организме при хроническом алкоголизме: в обмене веществ, желудочно-кишечном тракте, печени, мочеполовой, сердечно-сосудистой и центральной нервной системе; прилагаются основные положения законодательства о принудительном лечении и трудовом перевоспитании злостных пьяниц.

4. В противостоянии дурным привычкам вам очень поможет сила воли. Если вы считаете, что у вас её нет или она слаба, попробуйте её воспитать. В этом вам поможет книга JI. И. Рувинского и С. И. Хохлова «Как воспитать волю и характер», вышедшая в Московском издательстве «Просвещение» в 1986 году.

Популярным языком, привлекая обширный фактический материал, авторы рассказывают о возможностях человеческого организма, о значении самовоспитания, нравственного самосовершенствования. Основная идея книги - воля, как и мускулы, развивается в работе. Книга содержит конкретные рекомендации по самосовершенствованию.

Спасибо за внимание.

Приложение

Анкета «Как я отношусь к своему здоровью»

1. У кого, на твой взгляд, больше шансов стать долгожителем?

2. Какие факторы могут отрицательно повлиять на твоё здоровье?

3. Ты соблюдаешь режим дня?

4. Ты часто пропускаешь уроки физической культуры?

5. По каким причинам?

6. Как ты считаешь, способен ли ответственно относиться к своему здоровью алкоголик или наркоман?

7. Каждое ли утро делаешь зарядку?

8. Закаляешься ли ты?

9. Куришь ли ты?

10. Употребляешь ли спиртное?



Предварительный просмотр:

Классный час в 6-7 классе

« Люди, профессия которых спасать и помогать».

Цели:

  1. Превращение обучаемого из пассивного объекта в развивающийся субъект учебной деятельности,  который сам организует её.
  2. Развитие  познавательного интереса обучающихся с целью приобретения новых знаний, повышения компетентности подростков.
  3. Стимулирование процесса перехода знаний в убеждения.
  4. Формирование у учащихся личностных качеств необходимых для овладения профессией.
  5. Формирование у учащихся уважительного отношения к профессии.

Задачи:

обучающие:

  1. Учить воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями к профессии.
  2. Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя.
  3.  Обобщение разрозненных знаний, их систематизация и активизация использования.

развивающие:

  1. Развивать интерес к выбору своей будущей профессии.
  2. Стимулировать речь,  мышление, творческое воображение.
  3. Развитие умения анализировать и делать выводы.

воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека
  2. Формирование у учащихся умения работать в коллективе.

Формы и методы решения задач:

     -  создание условий для сюжетно – ролевой игры;

     -  индивидуальная и групповая работа;

     -  освещение основных положений темы;

     -  беседа;

     -  работа с вырезками из газет и журналов;

     -  работа со статистическими данными из Интернета;

     -  тестирование;

     -  написание синквейна;

   

 

Оборудование:

        - вырезки из газет и журналов;

        - распечатки из Интернета;

        - карточки с тестами;

        - бумага формат А4;

        - ручки

        - карандаши

Участники - обучающиеся 7 класса.

Продолжительность – 45 минут.

Ход мероприятия

I. Вводное слово учителя:  Здравствуйте ребята!

29 декабря – профессиональный праздник мужественных  людей. В современном мире, где так неспокойно, где происходят аварии и катастрофы без этой профессии обойтись нельзя.И в дополнении к этому, я зачитаю вам очень хорошие слова: Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает все их недостатки – это мужество! С юных лет мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому. Это и есть главные качества настоящего мужчины.

Сегодняшний классный час посвящен вам – мальчишки 7 класса и говорить мы будем о современной профессии настоящих мужчин  – спасатель.

Прослушайте несколько житейских ситуаций:

Обычный вечер. Люди спешат с работы. В окнах многоэтажек разгорается свет. И вдруг над мирным городом раздается взрыв. Чье-то неосторожное обращение с газом привело к страшной трагедии. Кто первым оказывается на месте происшествия? Сотрудники МЧС.


Жителей маленького поселка уже не раз предупреждали о приближающей опасности: наводнение может разрушить дороги, затопить дома. Но так не хочется в это верить. И вот мощные потоки воды сметают все на своем пути. Люди в панике ищут спасения на чердаках и крышах. Кто спасает их от неминуемой смерти? Сотрудники МЧС.

На светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил, все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь.
Нелегкая работа у сотрудников МЧС - спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы придти на помощь в любое время суток. Об их подвигах можно рассказывать вечно.

В любой чрезвычайной ситуации мы набираем номер «01» и с нетерпением и надеждой ждем микроавтобус с оранжевой полосой, из которого выйдут люди, профессия которых — спасать и помогать.

II. Работа со статьями и вырезками из газет и ресурсами

        Интернета

Обучающимся раздаются вырезки из газет и журналов, ресурсы Интернета. Организуется работа в группах. Дети читают статьи, анализируют их, делают выводы и отвечают на поставленные вопросы учителя.

1.Что такое чрезвычайная ситуация? (Это опасность, которая угрожает сразу многим людям.  Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.)

2.Что такое МЧС? (Для руководства спасательными операциями в нашем правительстве создали  специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику). Долгое время МЧС руководил Сергей Кужугетович Шойгу, сейчас – Владимир Пучков.

3.О каких видах чрезвычайных ситуаций вы прочитали? (Правильно – пожары, наводнения, оползни, бури, ураганы, а ещё дорожно-транспортные происшествия, захлопнувшаяся от сквозняка дверь, за которой остались маленькие дети, и даже кошка, застрявшая между прутьями решетки – всё это чрезвычайные ситуации.

4.Кто придет на помощь, если случится беда? (спасатели)

5.   Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей, например  после землетрясения или лавины? ( Конечно, спасатели – собаки.)

  Учитель:  В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

        Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

       При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

6 . Как вы думаете, какие черты характера и качества людей приводят к ЧС? ( безответственность, лень, легкомыслие, страх, слабость, бессилие и т.д.).

7.Отдельная группа ребят работала со статистическими данными, взятыми из Интернета ( школьники приводят данные по количеству ЧС по Российской Федерации и Республике Коми).

Учитель: Необходимость в данной профессии возникла в связи с сохраняющейся устойчивой тенденцией роста количества и масштабов Чрезвычайных Ситуаций природного техногенного характера. Количество катастроф техногенного характера резко увеличилось из-за общего упадка производства, оттока квалифицированных кадров и недостаточного финансирования производства и ремонтных работ.

Спасатель - профессия героическая Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии - спасатель. Многие из них стали героями.

III. Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о героизме спасателей.

Воробьёв Юрий Леонидович

    В 1991 г. стал заместителем Председателя Российского корпуса спасателей. С 1991 по 1994 гг. – первый заместитель Председателя ГКЧС России, с 1994 по 2007 гг. – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Является одним из организаторов Российского корпуса спасателей и основателей МЧС России. Внёс большой вклад в создание и развитие системы РСЧС. Непосредственно руководил рядом сложнейших операций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович

     Заместитель начальника ПСС отряда «Центроспас» МЧС России. Возглавлял самые ответственные и сложные поисково-спасательные операции. Погиб, спасая детей в городе Беслане Северной Осетии 3 сентября 2004 года. Указом Президента Российской Федерации №1532 от 11 декабря 2004 года за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников, подполковнику запаса Валерию Валентиновичу Замараеву посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Легошин Владимир Данатович

    Сотрудники «Центроспаса», в том числе и В.Д.Легошин, принимали участие в боевых действиях в период Первой и Второй чеченских войн. Обстрелы и террористические акты не помешали им выполнять гуманитарные операции по оказанию помощи мирному населению. Несколько сотрудников МЧС России погибли в Чеченской Республике.
28 мая 1995 года мощное землетрясение стерло с лица Земли город Нефтегорск на Сахалине. В.Д.Легошин прибыл туда с первым самолётом МЧС и незамедлительно организовал проведение спасательной операции. Благодаря умелым и самоотверженным действиям своего командира, подчинённые В.Д.Легошина сумели отыскать и извлечь из-под завалов живыми 35 человек. Девять спасённых жизней было на личном счету В.Д.Легошина.

IV. Рассказ учителя о строении МЧС.

          МЧС состоит из множества подразделений. Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны:  Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении  отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты , которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде. МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней. Сотрудники МЧС принимали участие в международной операции по оказанию помощи населению Юго-восточной Азии пострадавшему от цунами. Жители Индонезии получили помощь в Аэромобильном госпитале МЧС. За десять дней он принял 729 пострадавших, в том числе 333 детей.

Чтобы овладеть профессией спасателя, нужно обладать силой и  мужеством, многое  уметь и обязательно быть устойчивым к стрессу.

V. Тестирование.

Учитель.  О выборе профессии вы уже начинаете задумываться, поэтому

я хотел бы провести с вами тест, который поможет определить вашу устойчивость или неустойчивость к стрессу в данный период времени.

За каждый ответ “да” добавь 2 очка, за каждый “нет” -0, за “не знаю” – 1 очко

1) Я всегда не доволен своими достижениями

2) Я люблю, чтобы все находилось на своих местах

3) Я человек, одновременно делающий несколько дел (как минимум два).

4) Я не терпелив с теми, кто делает все не так быстро и хорошо, как я сам

5) Телефонные звонки меня не радуют (ты заранее уверен, что этот звонок принесет очередные проблемы).

6) Я слишком жестко планирую свое время (и если лифт задержался на пару минут, а по дороге ты застрял в пробке, весь твой график нарушен).

7) В тайне я люблю соревноваться. Стараюсь делать все не хуже, чем другие

8)  Все мои мысли заняты только работой (учебой).

9) Ненавижу ждать!

Ключи в тесту

0-4. Твоя устойчивость к стрессам очень высока. Ты, наверное, очень спокойный человек с философским складом ума, глубокой верой или просто маленький ребенок. Отлично, ранние морщины и заболевания сердца тебе не грозят. А твои друзья и близкие всегда смогут в твоем обществе отдохнуть от мирских забот и вечных стрессов.

5-9. Ты сильно подвержен стрессам, но умеешь быстро из них выходить. Отлично! Главное не забывай чередовать работу с отдыхом и по чаще балуй себя. Твои родные и близкие могут на тебя положиться, особенно, если им нужна моральная поддержка в тяжелый период затяжного стресса.

Более 9. Твое состояние можно назвать «хронический стресс». Даже если нет причин, ты их найдешь или создашь. Осторожно, твоя нервная и иммунная система долго так не выдержит. Научись расслабляться и видеть в жизни хорошие стороны. Попробуй заняться йогой или освоить технику икебаны.

Рекомендации по формированию устойчивости к стрессу:

 Учитель:  В ходе сегодняшнего классного часа вы узнали, что спасатели - это удивительные люди, которые, не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради спасения человечества.
Таким образом, спасатели появляются там, где нужна экстренная помощь людям, попавшим в беду. Несмотря на все трудности этой профессии, в ряды спасателей вливаются новые бойцы, избравшие эту нелегкую судьбу, готовые воспринять чужую боль как свою, противостоять стихии и року, проявляя мужество и профессионализм, навсегда запомнившие главный девиз профессии спасателей: «Выжить и спасти!»

V. Рефлексия.  Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

1. Можно ли профессию спасателя назвать героической?

Спасатель – профессия героическая, потому что спасатель обладает всеми качествами героя:

-сила, отвага и находчивость,

-щедрость и взаимопомощь,

-выдержка и мужество.

2. Можно ли эту профессию назвать экстремальной?

Спасатель - профессия экстремальная, потому что они рискуют жизнью.

Они всегда там, где нужна экстремальная помощь:

-в завалах разрушенных строений,

-в дыму и огне пожаров,

-в искорёженном транспорте,

-в центре землетрясений и взрывов.

3Как вы думаете это интересная профессия?                                  Спасатель - профессия интересная,   потому  что она состоит из разных профессий – пожарного, водителя, врача, альпиниста, водолаза. Это сплочённая команда мужественных людей.

Учитель:   Хочу предложить каждому из вас написать собственные размышления о сегодняшней теме. Для этого воспользуемся технологией «Синквейн».  На листах бумаги, которые лежат перед вами, предлагаю написать в 3 предложениях ваши размышления о профессии спасателя. (Пример:  Спасатель – это профессия героическая. Ею могут овладеть люди с сильным характером,  смелые, добрые. Я хочу им стать).

Затем на середине листа пишется слово

                           Спасатель

Подбираются к нему 2 прилагательных ( пример : мужественный, сильный),  записываюся под словом  «Спасатель»

Подбираются 3 глагола (пример: уважаю, восхищаюсь, горжусь).

Записываются в третью строку.

Затем из 3 предложений выбирается одно, которое больше нравится  и тоже записывается ниже ( пример: Я хочу им стать).

        Ещё  ниже пишется синоним ( близкое по значению слово к слову спасатель, пример : это защитник).

        В результате у каждого обучающегося получается собственный

Синквейн.

                                      Спасатель

                        Мужественный, сильный

                        Уважаю, восхищаюсь, горжусь

                                Я хочу им стать

                                Это  защитник.

Некоторые из желающих могут зачитать свой синквейн вслух.

4. Что нового вы узнали сегодня на классном часе? Понравился ли вам классный час?  А что не понравилось? (обучающиеся дают ответы).

VI.Заключение.

На этом наша встреча заканчивается.  Её хочется закончить следующими словами:  

Когда приключится, быть может,

Проблема и даже беда,

То нам непременно спасатель поможет,

Не бросит нигде, никогда,

Отступит проблема любая

Заботы растают, как дым.

Спасатель, судьба пусть тебе помогает,

Как ты помогаешь другим.

 Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

   



Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа для 6-7 класса «Любители приключений»

Классный час для школьников «Путешествие на Машине Времени»

(Для работы, нужны, листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры).

— Дорогие ребята! Каждому человеку хочется знать, каким было наше прошлое? Какие события происходили? Какие люди раньше жили? А иногда хочется заглянуть в будущее и узнать, что там, впереди? К сожалению, этого не может знать никто. Никто из людей, кроме... нас с вами. Почему? Да потому, что ни у кого нет Машины Времени, а у нашего класса она есть! Мы с вами сегодня, сейчас, отправимся в прошлое, увидим будущее и вернемся в настоящее. Итак, вы готовы к путешествию на Машине Времени?

(Ребята отвечают, и весь класс делится на 4 команды — экипажи)

— Ребята, попробуйте ответить на вопрос: «Почему люди во все времена, с риском для жизни, отправлялись исследовать Землю?»

(Ребята дают варианты, ответов, учитель обобщает, записывая на доске мелом)

— Конечно, может возникнуть вопрос: «А не лучше было бы остаться дома?» Но вот ваши ответы (на доске) говорят об обратном. Жажда приключений — это одна из причин, по которой люди, с риском для жизни, отправлялись исследовать Землю:

- Христофор Колумб (род. 29 октября 1451 года), мореплаватель, хотел найти новый морской путь в Индию. Он сбился с курса и вместо этого открыл Америку.

- Испанский исследователь Эрнан Кортес сражался в Мексике с ацтеками за их золото и землю.

- Другие исследователи, такие, как венецианец Марко Поло, хотели торговать с дальними странами.

- Давид Ливингстон провел много лет в Африке в поисках истоков реки Нил.

- Капитан Скотт соревновался с Амундсеном — кто из них первым достигнет Южного полюса. Скотт проиграл. На обратном пути он погиб.

Исследователям надо было суметь вернуться домой и показать другим людям, как пройти той же дорогой. Они рисовали карты, на которых изображали очертания суши, указывали, как далеко один пункт находится от другого и как туда добраться. На различных картах цвета и знаки имели разное значение. Сегодня существует много карт, условные знаки на них показывают, где что находится.

Задание №1. Нарисовать один условный знак каждой команде, а остальные команды должны догадаться, что это?

(Дети рисуют знак, отгадывают, что он обозначает, объясняют его)

— Как хорошо, что вы умеете не только разбираться в знаках, но и сами создавать их! Настала пора отправляться в прошлое. Здесь мы встретим наших древнейших предков. Это были существа, подобные обезьянам и гораздо меньше нас ростом. Около 4 млн. лет тому назад эти первые люди начали ходить прямо и объясняться друг с другом. Позже древние люди научились охотиться на животных с помощью каменного оружия, жить в пещерах, добывать огонь, собирать орехи, семена, ягоды, ловить рыбу. Мы с вами прибыли как раз в тот момент, когда племя пещерных людей — кроманьонцев — готовится к охоте на мамонта.

Задание №2. Каждому экипажу воспроизвести танец — пляску подготовки к охоте на мамонта и показать ее нам.

(Ребята совещаются и изображают племя, готовящееся к охоте)

— Пропустив несколько тысяч лет, попадаем в средние века. В странах Европы, между 1000 и 1450 гг., правил король, владевший всей землей. Он отдавал землю самым важным людям: вассалам. В ответ те обещали повиноваться и сражаться за него. Крепостные крестьяне обрабатывали землю вассала и платили аренду деньгами, урожаем или работали на него. Иногда господин устраивал в большом зале пиры. Вся его семья и гости сидели за столом на возвышении. Бродячие музыканты, менестрели, играли для них на музыкальных инструментах и пели, восхваляя доброту, красоту и щедрость господина. Они слагали хвалебные песни, оды, его вещам, собакам, одежде и др.

Задание №З. Вы — менестрели Ваша задача — сложить хвалебную песнь предмету, указанному на карточке.

(На карточках написаны слова: «ТУФЛИ», «ШАПКА», «ЧАЙНИК»«ПЕРЧАТКА». Ребята вытягивают одно из слов и сочиняют четверостишие)

— В средние века сыновья знатного господина готовились стать рыцарями. Их учили хорошему поведению, правильным манерам. Они доказывали свою храбрость и ум.

Задание №4. Вы должны будете также проявить свою смекалку и находчивость, отгадав загадки и дав ответы на вопросы.

(Вопросы задаются «по цепочке»: 1 вопрос — первой команде, 2 вопрос — второй команде и т.д., 5 вопрос — опять первой команде)

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Вырос лес, белый весь. Пешком в него не дойти, на коне не въехать. (Морозные узоры на стекле)

Крыльями машет, а улететь не может. (Мельница)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

 

Я — капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки да лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

 

У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

Не вода и не суша — на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

И я в нем, и ты в нем, и он в нем, и все же...

Не я в нем, не ты в нем, не он в нем тоже. (Отражение)

То рыжая, то серая, а названьем — белая. (Белка)

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь. (Костер)

 

Шли двое: «Это черная?» — «Нет, красная!» — «А почему она белая?» — «Потому что зеленая!» (Красная смородина)

Стоят — вместе, ходят — врозь. (Ноги)

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

Что за братец? Вот загадка!

У него за носом — пятка! (Носок)

Под вечер — одевается, под утро — раздевается. (Вешалка )

— Пока мы с вами выполняли «гимнастику для ума», отгадывая загадки, Машина Времени перенесла нас в эпоху Возрождения (1450 — 1750 г.г) В это время европейцев стали особенно интересовать искусства и знания. Они много занимались научными опытами, чтобы лучше узнать окружавший их мир. В это время были сделаны замечательные открытия, выполнены прекрасные скульптуры, написаны великолепные картины... Мы с вами тоже нашли одну такую картину, но краски ее поблекли, а местами совсем выцвели.

Задание №5. «Восстановить картину».

— Сейчас, по одному человеку, вы будете выходить к доске, где прикреплен лист бумаги. Каждый будет проводить только одну линию, но так, чтобы в результате получилась завершенная картина.

(Все ученики класса поочередно подходят к доске, независимо от того, кто в какой команде, и проводят линии, в результате чего должна получиться «КАРТИНА»)

— Вот какое замечательное произведение искусства получилось! Но мы не знаем названия картины.

Задание № 6. Каждой команде придумать свое название «картины».

— Ребята, пока вы придумывали название картины, наша Машина Времени занесла нас в далекое будущее. На протяжении тысячелетий люди жили на одном и том же месте, после них сохранялись всякие остатки, мусор, бытовые отходы. Ученые ведут раскопки в таких древних местах, чтобы получить сведения о нашей истории. Вот они раскопали интересные предметы, но не знают, что это и для чего они служили, как ими пользовались.

Задание №7. Придумать и найти как можно больше способов применения таких "вещей: «аквариум», «вилка», «тарелка», «цветочный горшок».

(Каждая команда вытягивает карточку с названием предмета и предлагает свой способ его применения)

— Вот наконец-то мы смогли вернуться домой, в свое время. Много мы увидели и узнали нового и интересного. А сейчас вы должны составить отчет о нашей экспедиции.

Задание №8. Закончить каждому из вас фразу: «Я думаю, что...»

— Ну, вот и все, дорогие ребята. Думаю, что путешествие было неутомительным, интересным, крепче сдружило наш класс и всем понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классные часы в 6-7 классах

Интересные материалы для классных часов в 6-7 классах....

Сценарий классного часа для выпускников 9 класса «Последний звонок»

Данный материал подходит для проведения последнего классного часа в 9классе 25 мая...

презентация для классного часа в 10-11 классах о наркомании и СПИДе

презентация для классного часа в старших классах по теме "Наркомания и СПИД", предварительно необходимо провести анкетирование обучающихся для корреции диаграмм в слайдах....

Тематика классных часов в 10-11 классах

Тема и содержание занятия (10 и 11 классы)...

Презентация для классного часа в 10 биологохимическом классе "О химии, о химиках и не только"

Данный классный час относится к развивающим классным часам, используется для профориентационной работы в профильном классе. сообщения готовят сами ребята, презентацию готовит учитель....