Классный час - "Первый раз в пятый класс!"
классный час (5 класс) на тему

Расова Людмила Алексеевна

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_k_1_sentyabrya_dlya_5_klassa.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз в 5 класс.

Классный час «Новоселье в 5 классе». (ФГОС)

  1. Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

2. Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление своему классу;

-карточки с вопросами для каждого ученика.

3. Музыкальное оформление:

-детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

После торжественной линейки, посвященной Дню знаний, 5-классники вместе с учителем подходят к своему кабинету. Входная дверь закрыта и перевязана «лентой новоселов».

Учитель: Ребята, мы сегодня новоселы, мы получили новый классный дом. По традиции все новоселы разрезают ленточку и хранят ее, как память о своем празднике. Мы будем хранить ее до вашего выпускного бала. Почетное право перерезать ленту я хочу предоставить вам. Кто был самым успешным в изучении школьных наук в прошлом учебном году? Как вы думаете, кто это может сделать?

Разрезается лента, 5-классники входят в класс, рассаживаются по местам.

            4. Ход классного часа

Учитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог средней школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Игра «моё имя»

Учитель: Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и  громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера и сделать жест.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное, выполняя жесты.

Людмила Алексеевна–  жизнерадостная, оптимистичная, любопытная.(5-7 мин.) и т.д.

Игра «Вопрос-ответ»

Учитель:  Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо?

Учитель: Теперь я многое о Вас знаю ! Но я  не знаю, когда ваши дни рождения! Поиграем в следующую игру.

Игра «Времена года»

(Я буду читать загадки, а вы отгадывать. В зависимости какое время года названо, если ваше день рождение относится к нему, то встать.)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)

Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)

Именинники встают в колонну по временам года.

Но у нас сегодня еще один день рождения – День Рождение 5 класса!. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске цветик - семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе  я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу, чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

    А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить. (дети прикрепляют записки к лепесткам).

Игра «Путешествие по планете знаний»

Учитель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

     Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
  2. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать,

И друг с другом говорить. (урок технологии)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

     Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(биология).
  2. (география???)

Учитель: Ну, а теперь я предлагаю вам провести 2 необычных священных ритуала, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться.
ИТАК, (дети встают вкруг).

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Я буду учиться на пятерки!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

Учитель: Ну, что же, испытания вы прошли, а чтобы стать настоящими 5-классниками, вы должны дать клятву. Прошу всех встать, положить руки на плечи друг другу и подтвердить клятву словом « Клянусь».

Мы, ученики 5 класса, клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

КЛЯНУСЬ!

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

 Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

Никогда не приносить в школу цветы, сорванные со школьной клумбы.

Никогда не писать диктанты на уроке физкультуры.

Никогда не дежурить по классу спустя рукава.

Никогда не приглашать родителей на собрание за 5 минут до его начала.

 КЛЯНУСЬ!

Учитель: Вместе с детьми нелегкий школьный путь проходят и их родители.

Детям в учебе поможем всегда! Да?  -Да!

Чтобы детьми была школа горда! Да? –Да!

Нас не пугает задач чехарда! Да? – Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? –Да!

Клянемся детей не ругать никогда! Да? – Да!

Будем спокойны, как в речке вода! Да? – Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? - Да!

Баловать сладким детей иногда! Да? –Да!

Когда ж завершиться учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да? – Да!

МОЛОДЦЫ)))

- Теперь вы настоящие пятиклассники и с днем рождения наш 5 класс!!!

Наш учебный год открыт!УРААААА))))

4. Обсуждение итогов занятия.

После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на вопросы письменно.

  1. Что понравилось сегодня?
  2. Что не понравилось сегодня?
  3. Есть ли вопросы?
  4. Надо ли еще проводить такие классные часы?

IV. Домашнее задание.

Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Сдать классному руководителю. Так появляются первые листы классного альбома-летописи.

День рождения - замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите

И на долгие года каждый сохраните!

Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

( раздаю призы детям)

До свидания!!!)))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...

Классный час "Первый раз в пятый класс"

Сценарий первого классного часа в 5 классе...

классный час "Первый раз в пятый класс"

Разработка первого классного часа в 5 классе, на котором в игровой форме проходит знакомство классного руководителя с учащимися....

Классный час "Первый раз в пятый класс"

Классный час "Первый раз в пятый класс"...

классный час .«Первый раз - в пятый класс»

:                   познакомиться  с детьми;познакомить учащихся с классным руководителем,с новыми учебными предметами,определить мотивации к учё...

Презентация к классному часу "Первый раз в пятый класс"

Каждый раз, когда дети переходят в среднее звено школы, это очень волнительно для всех - учителей, родителей и детей. И от того, как их встретит новый классный руководитель зависит очень многое. И, ко...

классный час "Первый раз в пятый класс"

Классный час: «ПЕРВЫЙ РАЗ В 5 КЛАСС»Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоп...