Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов
классный час (5 класс) на тему

Соболева Ирина Юрьевна

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного часа: познакомить ребят с теми требованиями, которые будут к ним предъявляться в среднем звене и сплотить ученический коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pyatyy_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Первый раз в пятый класс».

Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный микроклимат в классе.

План классного часа:

1.Вступительное слово.

2. Пресс-конференция классного руководителя.

3. Игра «Путешествие по планете Знаний»

4. Игра «Микрофон»

5. Игра «День рождения класса»

6. Подведение итогов (рефлексия).

7. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.

Оборудование:

Карта «Планета Знаний». На карте в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;

Записки с загадками о школьных предметах;

Призы для участников игр (блокноты, ручки, ластики) 

Ход классного часа

  1. Вступительное слово.

 Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь по со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

2. Пресс-конференция классного руководителя.

Классный руководитель. А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель Соболева Ирина Юрьевна. И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. Только, прежде чем задать мне свой вопрос, назовите свои имя и фамилию.

       Примерные вопросы детей:

- Сколько вам лет?

- Какой предмет вы ведете?

- Есть ли у вас дети?

- Есть ли у вас домашние животные?

-Чем вы увлекаетесь?

3. Игра «Путешествие по планете Знаний».

Классный руководитель. Перед вами – карта планеты Знаний 5 класса. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы. А есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этом сундучке.

В путешествие отправятся три команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет: (по рядам): «Союз», «Буран» и «Восток».

Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку, отгадать ее с помощью своих товарищей и зачеркнуть название того континента, на котором вы только что побывали.

За правильные ответы все получат призы.

Загадки (для карточек):

- Нужна наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать… (математика)

-Грамотным будет любой ученик

Если он знает … (русский язык)

- Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык … (иностранный)

- Книжки полюбим, повысим культуру,

Мы на уроках … (литературы)

-Укрепит мускулатуру

Всем детишкам … (физкультура)

- Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки … (музыкальные)

- Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство)

- Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история)

- Красиво говорить умеют политики и историки,

А этому учит наука… (риторика).

Классный руководитель. Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди команд нет проигравших, а значит, на планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год!

4. Игра «Микрофон».

Классный руководитель. Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?». Я приглашаю к микрофону по очереди по одному игроку  от каждой команды.

Примерные ответы детей:

-Чтобы получить знания и принести пользу своей стране.

-Чтобы развивать свои способности и таланты, о которых мы пока даже и не знаем.

-Чтобы знать, как жили люди в древние времена

-Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества

-Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд

-Чтобы стать Нобелевским лауреатом и прославить свою страну

-Чтобы собрать все знания и передать их потомкам

Классный руководитель. Мне кажется, что все команды ответили кратко и убедительно, а значит, сейчас получат призы самые активные участники команд.

5. Игра «День рождения класса».

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. Чтобы получше узнать друг друга, я предлагаю еще  немного поиграть. Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя  и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Начну я. Ирина – интеллигентная. Условия игры понятны? Тогда начинаем!

Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель. Давайте-ка проверим уровень знаний новорожденного 5 «А». Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, навстречу ей три мальчика. Сколько человек шло в библиотеку (одна девочка)
  3. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый (2 часа)
  4. Урок математики длится 40 минут, а урок истории 2400 секунд. Как же так получается (40 мин.Х 60 сек. = 2400сек.)
  5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Как такое могла случиться (их было 3: бабушка, мама, дочка)
  6. Как из нитки сделать ткани (повторить слово нитка несколько раз)
  7. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением (ирис)
  8. Какая птица несет самые большие в мире яйца (страус)
  9. Как называется лес, в котором растут ели и сосны (хвойный)
  10. Как называется воздушная оболочка Земли (атмосфера)
  11. Как называется игра с клюшкой и шайбой (хоккей)
  12. Как называется бег по пересеченной местности (кросс)
  13. Что такое форте (громкое звучание)
  14. Какое приспособление поможет защитить пальцы от укола при шитье (наперсток)
  15. А теперь загадки-складки. Только отвечать нужно  всем громко, весело и дружно!

Я – антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза – без ума!

Потому что я - … (зима)

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь… (тишина)

Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать , какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, технология)

Классный руководитель. Ну что ж, 5 «А» на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети. Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку, заодно и проверим ваше внимание.

Выйдите из-за парт, встаньте в проходах между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, «рыбы плавают в глубине» - вниз, «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собою руками, «листики кружатся за окном» - кружимся.

Включается музыка, после первой совместной  тренировки дети выполняют движения самостоятельно.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Итак, ребята, наш праздничный классный час закончен. Что вы узнали вовремя этого классного часа?

Примерные ответы детей:

-Мы познакомились с классным руководителем

-Мы узнали, какие предметы будем изучать в 5 классе

-Мы узнали, зачем нужно изучать школьные науки

Классный руководитель. Как вы считаете, удачно ли прошел день рождения нашего класса?

-Что вам особенно понравилось?

-Что не понравилось?

-Есть ли вопросы?

-Надо ли еще проводить такие классные часы?

7. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.

Классный руководитель. Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Вы не забыли, что наш 5 «А» - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.

Учитель выводит детей из класса и проводит по школе, показывая, где находятся учебные кабинеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.

У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 5 класс

План классного часаI. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».II. Игровое задание «Ступеньки к добру».III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».IV. Упражнения на отношения.1. Слушать и слыш...

Разработка урока по технологии "Пять простейших швов ". 5 класс

Раздел: "Вышивание"Цель урока: познакомить учащихся с историей и видами вышивки. Сформировать знания ручной вышивки, способствовать развитию творческих способностей...

Доклад на МО классных руководителей «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе как условие благоприятного состояния каждого ученика класса»

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием бла...

Наша классная жизнь, начиная с пятого и заканчивая девятым

За пять лет нашей жизни с ребятами много чего было... Но больше хорошего, доброго!...

Классный час «Сто двадцать пять блокадных грамм»

Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать...