Классный час "Поговорим об ответственности"
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Климова Светлана Витальевна

Воспитание характера

«Поговорим об ответственности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvetstvennost.doc637.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание характера

«Поговорим об ответственности»

Ответственность

Быть ответственным – это значит понимать и выполнять обязанности, которые появляются у нс в разных сферах жизни. Чем взрослее человек, тем больше у него обязанностей. У новорожденных детей нет никаких обязанностей. У маленьких детей, может быть, есть парочка , например, убирать за собой игрушки. А вот школьники должны учиться самостоятельности, выполнять домашнее задание, помогать дома. Получается, что по мере того, как человек растёт, растёт и число его обязанностей.

Ответственные люди всегда заботятся о том, чтобы все, что нужно сделать, было сделано. Безответственные люди – это те, кто часто не заканчивает свою работу. Они могут просто забыть о том, что нужно сделать. А может быть им просто лень и они откладывали дело до тех пор, пока не осталось времени, чтобы выполнить его как следует. У таких людей обычно имеется несколько оправданий наготове, например, таких: «у меня не было времени» или «я забыл».

Кроме выполнения обязанностей, каждый из нас несёт ответственность за свое поведение и за свои поступки. Ответственные люди не обвиняют других в своих собственных промахах. Они понимают, что, хотя и не всегда удаётся контролировать ситуацию, тем не менее свои собственные действия всегда можно контролировать. Они знают, что сами несут ответственность за свои поступки, и не пытаются обвинять окружающих, чтобы найти себе оправдание.

ИСТОРИЯ ИЗ БИБЛИИ

В Библии рассказывается об одном человеке, который хотел быть ответственным. У него была очень важная работа. Его звали Соломон, и он был царём Божьего народа – израильтян. Он стал царствовать после смерти своего отца Давида. Давид был великим царём, и Соломон тоже хотел быть хорошим царём для Божьего народа. В самом начале царствования Соломона Бог предложил ему удивительную вещь. Вот как Библия рассказывает об этом:

В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Соломон: Ты сделала рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искреннем сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне; и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царём вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой – среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни считать его, ни обозреть. Даруй же  рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? И благоугодно было Господу, что Соломон просил его. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе разума, чтобы уметь судить, - вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобно тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то, чего ты не просил, я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобно тебе между царями во все дни твои; и если будешь ходить путём Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу дни твои.

Прося у Бога мудрости, чтобы лучше управлять Божьим народом, Соломон показал, что он очень серьёзно относился к своей роли  царя и что, прежде всего он был ответственным человеком.

Ответственность – Упражнение 1

Напишите фразы 1-6 и правильные ответы на отдельном листе бумаги. (Возможно, здесь есть несколько правильных ответов!)

1.Бог говорил с Соломоном:

а) через пророка;

б) во сне;

в) как гром.

2. Соломон сказал, что его отец Давид:

а) ходил перед Богом в истине и правде и с искренним сердцем;

б) не был хорошим царём и что божий народ заслужил царя получше;

в) был человеком, к которому Бог проявлял великую милость.

3. Соломон сказал, что огромная ответственность, которая лежит на нём как на царе Израиля, заставляет его чувствовать себя как:

а) облако дыма;

б) потерявшаяся овечка;

в) маленький ребёнок.

4. Соломон просил у Бога дать ему:

а) понимающее сердце;

б) долгую жизнь, чтобы служить Богу на троне Израиля;

в) великое богатство, чтобы снарядить большую армию для защиты страны.

5. Богу было угодно, что Соломон не попросил:

а) долгой жизни;

б) богатств;

в) смерти врагов.

6. Бог обещал Соломону:

а) мудрое и разумное сердце;

б) богатств и славу;

в) большой успех на войне.

Ответственность – Упражнение2

То, о чём Соломон попросил Бога, говорит о том, что он был ответственным человеком, потому что его основным желанием было как можно лучше исполнить свои обязанности царя.

На отдельном листе бумаги нарисуйте корону, скипетр и трон, как показано внизу. Выберете фразы из списка и впишите их в свободных местах так, чтобы получились правильные суждения о молитве Соломона. (Возможно несколько вариантов предложений)

Способы различать добро и зло

Богатство

Разумное сердце

Долгая жизнь

Души врагов

Разум, чтобы судить

Выбор Соломона:

Ответственность – Упражнение3

А. Напишите предложения 1-10 на отдельном листе бумаги и поставьте галочку перед номером тех предложений, в которых говориться об ответственных людях.

1.___Этот мальчик пообещал маме помочь приготовить ужин, но заигрался с друзьями после школы и совершенно забыл об этом.

2.___Этой девочке нужно было сшить костюм к школьному спектаклю. Она начала это дело за несколько недель пред спектаклем, работала каждый вечер, и её костюм был готов вовремя.

3.___Об этом человеке все друзья на работе знают, что он не успокоится, пока не закончит всё намеченное.

4.___ Этот мальчик очень хотел выполнить своё домашнее задание, но слишком долго тянул, так что заснул в конце концов.

5.___ Комната и вещи этой девочки всегда в беспорядке, но она уверена, что это её вина. Просто она очень занята.

6.___ Эта девочка всегда выполняет свои обязанности по дому, поэтому её маме не приходится волноваться, что ей придётся делать всё самой, когда девочки нет дома.

7.___ Эта женщина обладает большим чувством ответственности перед своей страной и перед своим городом, она всегда помогает людям, потому что у всех нас одна Родина.

8.___ Этот мальчик ещё только учится играть на скрипке. Он пообещал выучить к концерту одну пьесу. Хотя ему было немного страшно, что пьеса окажется для него слишком тяжелой, но всё – таки желание порадовать друзей пересилило.

9.___Этот человек хороший семьянин. Он всегда был преданным и любящим отцом и мужем.

 10.___Этот мальчик записывает то, что ему нужно сделать, чтобы нечаянно не забыть и не подвести кого-то.

ГОЛОВОЛОМКА.

Б. Нарисуйте головоломку на отдельном листе бумаги, как показано внизу. А теперь номера, которые помечены галочкой, расположите в кружках таким образом, чтобы их сумма в обоих направлениях была одинаковой.

Ответственность – Упражнение4

Используйте отдельный лист бумаги! Перерисуйте линии из каждого квадратика с таким же номером внизу. У вас получится символ власти Соломона и одновременно символ его ответственности

Ответственность – Упражнение5

На этой дороге ответственности лежат три валуна, которые преграждают путь. Подумайте, какие три вещи вам сейчас мешают быть такими ответственными, как хотелось бы, над чем вам нужно поработать. Напишите эти вещи на валунах. Рисуйте на отдельном листе бумаги!

  1. Затем нарисуйте мост над каждым из валунов. На каждом мосту напишите что-то, что вы сделали, чтобы преодолеть препятствие на пути ответственности.
  2. Обведите свой ответ: Мой выбор – (быть) (не быть) ответственным человеком.

«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы»

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Правовая ответственность подростков»

Цель:√   Ознакомить с ответственностью за правовые нарушения;√   Предупреждение правонарушений подростков.Задачи:1.     ознакомить с уголовной ответственн...

Классный час: Быть ответственным

материал к классному часу...

Методическая разработка классного часа "Правовая ответственность"

Материал для классного часа по правовому воспитанию...

Классный час "Какая ответственность существует за употребление наркотиков?"

Представлен конспект классного часа, задачи которого заключаются в следующем:Повышение уровня осведомлённости подростков о юридической ответственности, связанной с употребление наркотиков;Расширение з...

Классный час "Правовая ответственность, обязанности несовершеннолетних"

Развитие правовой культуры школьников, способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности...

Классный час "Моя ответственность перед законом"

Классный час "Моя ответственность перед законом"...

классный час "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

презинтация к классному часу "уголовная ответственность несовершеннолетних"...