Классный час "Какая ответственность существует за употребление наркотиков?"
классный час (9 класс) на тему

Булыгина Наталия Владимировна

Представлен конспект классного часа, задачи которого заключаются в следующем:

  • Повышение уровня осведомлённости подростков о юридической ответственности, связанной с употребление наркотиков;
  • Расширение знаний о социальной ответственности человека
  • Формирование представления о существующих подходах к вопросу об ответственности за употребление наркотических веществ, оценка подходов с точки зрения учёта интересов общества.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект39.5 КБ
Office presentation icon презентация194 КБ
Microsoft Office document icon раздаточный материал26.5 КБ

Предварительный просмотр:

13.05.09.

Какая ответственность существует

за употребление наркотиков?

Задачи:

  • Повышение уровня осведомлённости подростков о юридической ответственности, связанной с употребление наркотиков;
  • Расширение знаний о социальной ответственности человека
  • Формирование представления о существующих подходах к вопросу об ответственности за употребление наркотических веществ, оценка подходов с точки зрения учёта интересов общества.

С1

Знакомство человека с наркотиками насчитывает многовековую историю. Почти столько же человек пытается изобрести механизм эффективного контроля за распространение и употребление наркотиков.

С2

По российским законам все вопросы, связанные с наркотическими веществами, находятся под контролем государства. В нашей стране принят закон «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Помимо этого, статьи есть и в Уголовном кодексе Российской Федерации. А знаете ли вы, какие действия, связанные с наркотиками, являются наказуемыми? Предлагаю вам проверить свою юридическую грамотность.

Анкета – слайды 3-8

С2

Есть юридически подкованные учащиеся?

 Да, к сожалению, население страны юридически безграмотное. И больше всего от этого страдают дети и подростки, потому что они могут до конца оценить для себя реальную опасность наркотизации, представить, что приятное сейчас станет впоследствии неприятным, в том числе наркозависимость.

С9

Всё когда-то начинается со знакомства. Предлагаю стать участниками игры. У каждого из вас на столах есть карточки, на которых есть некие обозначения. Вы не должны её никому не показывать.

1. В течение семи (5) минут всем участникам предлагается «познакомиться». Каждый из участников должен подходить к потенциальному другу, приветствуя его фразой (это обязательное условие): «Здравствуйте, я самый интересный человек, потому что я ….» (называет своё хобби: «вышиваю крестиком», «по утрам стою на голове» и т.д.). Если человек не желает с вами знакомиться, он вправе отказаться, если согласен – его имя вы записываете себе в листочек.

Выигрывает тот, кто «познакомился» с большим числом людей.

Итак, время пошло, начинаем знакомиться.

…………………

2. Изображённый вами процесс знакомства очень напоминает то, что происходит в обычной жизни с каждым из нас ежедневно. Все мы встречаемся, знакомимся с множеством различных людей.

Кто же «познакомился» с большим количеством людей?

3. Приглашаю тех участников, у которых на карточках был изображён минус. Этим членам группы досталась печальная роль, они изображали людей-носителей ВИЧ.

Участники игры, с помощью своих записей определите, «познакомились» ли вы «вирусоносителями»? есть такие?

4. Слева от «носителей» встаньте те, у которых на карточке был изображён плюс. «Плюсики» изображают людей, очень внимательных к своему здоровью и осторожных в своём поведении. «Плюсики» и «минусы» знакомились? Но, несмотря на это, они не заразились вирусом благодаря соблюдению многочисленных правил. Давайте у них спросим про эти правила:

Участникам группы предлагается вспомнить

  • возможные пути распространения СПИДа (переливание крови, инъекция, половой контакт) и
  • способы его профилактики (использование одноразовых медицинских инструментов, осторожность при выборе сексуального партнера и применение презервативов, в случае необходимости переливания крови — обязательный анализ на содержание вируса).

5. Оставшиеся участники — «нолики» изображают здоровых людей, наплевательски относящихся к своему здоровью. «Нолики» должны внимательно просмотреть список тех, с кем им удалось «познакомиться».

Те «нолики», в списке которых оказались «минусы», переходят в группу «вирусоносителей», поскольку при общении с вирусоносителем человек, неосторожно относящийся к своему здоровью, имеет все шансы стать больным.

6. Обсуждение: участникам игры предлагается объяснить, почему у человека, использующего наркотики, есть все шансы стать вирусоносителем; почему члены семьи наркомана имеют повышенный риск заболеть СПИДом; как наркомания влияет на распространение СПИДа.

В настоящее время в мире сложилось несколько основных моделей борьбы с наркоманией и наркобизнесом. О них расскажет…..

С 1 января 1997 года в действие вступил новый Уголовный кодекс РФ. О статьях, регулирующих действия, связанные с наркотиками расскажет ……………..

Т.О., Уголовный кодекс настоятельно советует всем – не стоит знакомиться с наркотиками. Ведь человек автоматически оказывается вне закона, за бортом жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какая ответственность существует за употребление наркотиков? 13.05.09. МОУ Пречистенская СОШ

Слайд 2

Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Слайд 3

Уголовная ответственность наступает за действия, связанные с веществами, официально относящимися к наркотикам. К токсикоманическим веществам это не относится. А. да Б. нет.

Слайд 4

2. Хранение наркотических веществ дома без цели сбыта уголовно ненаказуемо. А. Да. Б. Нет.

Слайд 5

3. Несовершеннолетние не несут ответственности за преступления, связанные с наркотиками. А. Да. Б. Нет.

Слайд 6

4. Выращивание декоративного мака на садовом участке может являться поводом к уголовному преследованию. А. Да. Б. Нет.

Слайд 7

5. Настойчивые предложения попробовать наркотик не являются уголовным преступлением. А. Да. Б. Нет.

Слайд 8

Правильные ответы – варианты «НЕТ».

Слайд 10

Уголовный кодекс Глава 25 «Преступление против здоровья населения и общественной нравственности»



Предварительный просмотр:

0

+

-

0

+

-

0

+

-

0

+

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ответственность", 6 класс.

Классный час в форме правовой игры, знакомит с основами российского законодательства....

Классный час "Ответственное отцовство" для 10-11 классов

Классный час посвящен празднованию Дня отца. Подготовлен и проведен для обучающихся (мальчиков) 10-11 классов. Цель: формирование ответственного отношения будущего поколения к роли отца в семье....

Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся...

Классный час "Ответственность. Обязанности. Права"

Цель:продолжить формировать у  учащихся  понятия «поступок», «проступок», «ответственность», «обязанность», «право», с их значением в жизни человеказакрепить представление о «Декларации прав...

Классный час "ответственность"

Методическая разработка классного часа в 7 классе на тему "ответственность"...

КЛАССНЫЙ ЧАС " ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Тема: «Ответственность несовершеннолетних». Возраст: учащиеся 8-9классов.Цель: создание благоприятных условий для формирования законопослушного поведения.Задачи: воспитание уважительного отношен...