Классный час "Ответственность", 6 класс.
классный час (6 класс) по теме

Познахарева Юлия Анатольевна

Классный час в форме правовой игры, знакомит с основами российского законодательства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_otvetstvennost.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мой взгляд на ответственность ».

Цели: познакомить с основами российского законодательства, проанализировать

             правонарушения среди подростков, выяснить причину этих правонарушений и

             указать способы поведения в критических ситуациях, проводить работу по

             профилактике правонарушений.

Форма проведения: правовая игра.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово.

-Дорогие друзья, приветствую вас на правовой игре «Мой взгляд на ответственность ».

Встречаем участников команд.

  1. Приветствие команд и представление жюри.

  1. Первый тур.

Команды получают карточки с ситуациями, дается время на разбор ситуации и ответ. Оценивание от 1 до 3 баллов.

Ситуация 1. Несколько школьников залезли в гараж. Но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и сообщил об этом в милицию. Будут ли ребята наказаны?

      (Наказания не последует. Был добровольный отказ от преступления. Ст. 31 УПК)

Ситуация 2. Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь! Все равно ничего не будет!» Прав ли он?

(Статья 135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение)

Ситуация 3. На улице 16-летние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок. Могут ли их наказать?

 (Это расценивается как мелкое хулиганство ст. 158, за которое предусмотрен штраф до одной минимальной оплаты труда, при повторном – постановка на учет в ОДН)

  1. Второй тур.

Задание 1. Командам необходимо узнать по описанию знаменитых героев популярных произведений. Оценивание 1 балл.

1). Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за «черной кошкой». Считал, что вор должен сидеть в тюрьме.(Глеб Жеглов).

2). Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него пустяк.(Джеймс Бонд).

3). Живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент-скрипка. Его любимая опера-«волшебная флейта». (Шерлок Холмс).

Задание 2. Командам необходимо вспомнить сказки посмотреть на них глазами юмориста. Оценивание 1 балл.

1). В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (красная шапочка)

2). В этой сказке Пушкина  должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (сказка о попе и его работнике Балде)

3). Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. (волк и семеро козлят)

4). В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности , погибает (колобок)

5). Назовите сказку, где 2 невестки царя посягают на имущество 3-й, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. (царевна-лягушка)

6). В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить эту собственность на части, но умевшим это сделать. В итоге- богатство случайно уничтожено мелкой серой личностью.(курочка -ряба)

5.  Третий тур.

Выходят капитаны команд. Им предстоит поработать следователями. Капитаны с помощью подсказок должны определить, о ком идет речь. За ответ с 1-й подсказки 3 балла, со 2-й – 2 балла, с 3-й – 1 балл.

  1. он очень отважный полицейский.
  2. его партнер- человек.
  3. он- породистый пес.(комиссар Рекс)

  1. он- герой, защитник будущего.
  2. он- необычный персонаж.
  3. он- мутант. (человек-паук)

  1. он круглощекий.
  2. его очень любят дети.
  3. он ушел от бабушки.(колобок)

6. Четвертый тур.

      Внимание! Внимание! Только что поступило сообщение, среди нас находится опасный преступник. Команды в вашем распоряжении его портрет. Послушайте!

«правонарушитель среднего роста. Волосы светло-русые. Глаза голубые. Особые приметы - Носит очки. Легко входит в доверие к людям». (называют одного из класса, подходящего под описание, заранее выбранного ведущим)

7. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает количество баллов, называет команду-победителя. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Класс - как целая страна"

Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....

Сценарий классного часа "Класс - это семья"

Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"

Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...