Презентация "Питание и здоровье"
презентация к уроку (9 класс) на тему

Дмитрук Майя Вячеславовна

Материал презентации  формирует  ценное отношение к своему здоровью, помогает сосьтавить свой рацион питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorove_i_pitanie.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твоё здоровье и питание 9 класс

Слайд 3

Цели: Сформировать ценное отношение к своему здоровью; Сформировать представление о влиянии питания на здоровье; Оценить свое питание и составить рацион в соответствии с принципами рациональности.

Слайд 4

Задание: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. К концу занятия учащиеся должны: * Владеть информацией о правильном питании; * Быть убежденными, что правильно питаться – более предпочтительно .

Слайд 5

Здоровье – это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями. Это – сама жизнь.

Слайд 6

Питание играет важную роль: в поддержании физического и психического здоровья человека; в обеспечении нормального эмоционального состояния.

Слайд 7

Основные функции питания. Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания. Первая функция заключается в снабжении организма энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности. Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени – минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени – углеводы. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена, а у пожилых людей понижена. Третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности. Четвертая функция была выявлена учеными сравнительно недавно. Она заключается в выработке иммунитета, как неспецифического, так и специфического. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов.

Слайд 8

Правильное питание необходимо для обеспечения: нормального кроветворения; нормального иммунитета; высокой работоспособности; нормального зрения; нормального состояния кожных покровов; нормального развития.

Слайд 9

Принципы рационального питания: энергетическое равновесие; сбалансированное отношение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов; режим питания. Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма .

Слайд 10

Умеренность Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.

Слайд 11

Энергозатраты «стандартного человека» массой 60 кг. Тип деятельности Расходы энергии, ккал/ч сон 50 отдых, лежа без сна 65 чтение вслух 90 делопроизводство 100 работа в лаборатории сидя 110 домашняя работа (мытье посуды, глажка, уборка) 120 – 240 работа в лаборатории стоя 160 – 170 спокойная ходьба 190 быстрая ходьба 300 бег «трусцой» 360 ходьба на лыжах 420 гребля 150 – 360 плавание 180 – 400 езда на велосипеде 210 – 540 катание на коньках 180 – 600

Слайд 12

Энергозатраты организма зависят от: пола; возраста; физической активности; профессии; состояния здоровья.

Слайд 13

Организм человека ежедневно нуждается в строго определенном количестве веществ: доля белков составляет 10 – 15 % (60 – 80 г) – это основной строительный материал организма; доля жиров - 15 – 30 % (60 – 80 г) – это энергоемкие компоненты пищи, которые служат растворителями витаминов А,Д, Е, К ; доля углеводов – 55 – 75 % (350 – 400 г) – основной топливный материал; минеральные вещества и витамины – способствуют обмену веществ.

Слайд 14

Питание должно быть: дробным (3 – 4 раза в сутки); регулярным (в одно и тоже время); равномерным. Последний прием пищи должен быть не позднее чем за 2 – 3 часа до сна.

Слайд 15

Влияние питания на здоровье Нарушение режима питания оказывает отрицательное влияние на многие органы и системы организма. Редкие приемы пищи: возбуждают аппетит; угнетают функцию щитовидной железы; вызывают застой желчи. Избыток насыщенного жира способствует: развитию злокачественных новообразований; повышению артериального давления; развитию атеросклероза; заболеваниям желчного пузыря. Избыток поваренной соли: разрушает сосуды и слизистую желудка; ведет к развитию гипертонической болезни. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов приводит к нарушению обмена веществ.

Слайд 16

Влияние питания на здоровье

Слайд 17

Правила здорового питания: Потреблять разнообразные продукты. При приеме пищи есть хлеб, крупяные и макаронные изделия, рис и картофель. Несколько раз в день есть овощи и фрукты (500 г в день). Предпочтение отдавать продуктам местного производства. Ежедневно потреблять молоко и молочные продукты с низким содержанием жира и соли: кефир, кислое молоко, сыр, йогурт. Можно заменять мясо и мясные продукты с высоким содержанием жира на бобовые, рыбу, птицу, яйца, нежирные сорта мяса. Ограничить потребление «видимого» жира в кашах и бутербродах, выбирать мясомолочные продукты с низким содержанием жира. Ограничить потребление сахаров: сладостей, кондитерских изделий, сладких напитков, десерта. Общее потребление поваренной соли – 1 чайная ложка в день. Дефицит йода восполняется йодированной солью.

Слайд 18

Модель здорового питания

Слайд 19

Продукты можно разделить на 6 групп 1. сахар, напитки, сладости – не содержат минеральных веществ и витаминов 3. овощи и фрукты – содержат минеральные вещества и витамины 5. мясо, птица, рыба, бобовые, яйца – содержат витамины группы В, минеральные вещества, белок 2. жиры, сливочное масло, кулинарный жир, маргарин – следует употреблять ограниченно 4. хлеб, рис, злаки, картофель – содержат углеводы, витамины, белки 6. молочные продукты, молоко, сыр, йогурт – содержат кальций и белок

Слайд 20

1. сахар, напитки, сладости – не содержат минеральных веществ и витаминов

Слайд 21

2. жиры, сливочное масло, кулинарный жир, маргарин – следует употреблять ограниченно

Слайд 22

3. овощи и фрукты – содержат минеральные вещества и витамины

Слайд 23

4. хлеб, рис, злаки, картофель – содержат углеводы, витамины, белки

Слайд 24

5. мясо, птица, рыба, бобовые, яйца – содержат витамины группы В, минеральные вещества, белок

Слайд 25

6. Молочные продукты, молоко, сыр, йогурт – содержат кальций и белок

Слайд 26

Список используемых источников 1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009. 2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...