Внеклассное мероприятие: "С чего начинается Родина?"
классный час (9 класс) на тему

Иванова Елена Владимировна

Методический комментарий. На протяжении трех лет  я с классом веду работу по воспитанию у моих учащихся патриотических чувств, гражданской позиции , а также любви к Родине. С этой целью мы посетили музей Боевой славы МОУ « СОШ № 7 г.Ртищево, краеведческий музеи г.Ртищево,  г.Саратова; Тарханы, святое место Сазанье , Храм Александра Невского, Храм Николая Чудотворца. Учащиеся моего класса участвовали в мероприятиях , посвященных Православной книге, Кириллу и Мефодию, Дню славянской письменности, Дню Победы и др.  С целью подведения определенных итогов по воспитанию патриотических компетенций было задумано данное внеклассное мероприятие, которое должно ,на мой взгляд, сформировать четкое понимание базовых ценностей, заявленных в «Концепции  духовно – нравственного развития и воспитания личности».Здесь я использую воспитательные технологии: КТД, «Информационное зеркало», ситуативные технологии, шоу-технологии, групповой проблемной работы и т д.

Ребята получат опыт публичного выступления на темы, тесно связанные с краеведением, получат  опыт взаимодействия с родителями, бабушками и дедушками, а также батюшкой Храма  Александра Невского. И поэтом г.Ртищево В.Маняхиным.

Цель мероприятия: Сохранение культурно-исторического наследия малой родины, развитие интереса к истории и природе  родного края, народным традициям, памятникам старины; привлечение школьников и педагогов к активной деятельности по обмену опытом краеведческой работы; выявление талантливых детей и создание для них возможностей демонстрировать результаты своего творчества широкой публике.

Задачи:

·         воспитание чувств патриотизма, гордости и любви к малой родине;

·         развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, творческих способностей и эстетического вкуса;

·         стимулирование активной познавательной деятельности;

·         содействие социальной адаптации, развитию способностей к самообразованию,    самоопределению.

Оформление: презентация, видеоинтервью с В.Маняхиным,  рисунки учащихся, фотографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

"С чего начинается Родина?"

Методический комментарий. На протяжении трех лет  я с классом веду работу по воспитанию у моих учащихся патриотических чувств, гражданской позиции , а также любви к Родине. С этой целью мы посетили музей Боевой славы МОУ « СОШ № 7 г.Ртищево, краеведческий музеи г.Ртищево,  г.Саратова; Тарханы, святое место Сазанье , Храм Александра Невского, Храм Николая Чудотворца. Учащиеся моего класса участвовали в мероприятиях , посвященных Православной книге, Кириллу и Мефодию, Дню славянской письменности, Дню Победы и др.  С целью подведения определенных итогов по воспитанию патриотических компетенций было задумано данное внеклассное мероприятие, которое должно ,на мой взгляд, сформировать четкое понимание базовых ценностей, заявленных в «Концепции  духовно – нравственного развития и воспитания личности».Здесь я использую воспитательные технологии: КТД, «Информационное зеркало», ситуативные технологии, шоу-технологии, групповой проблемной работы и т д.

Ребята получат опыт публичного выступления на темы, тесно связанные с краеведением, получат  опыт взаимодействия с родителями, бабушками и дедушками, а также батюшкой Храма  Александра Невского. И поэтом г.Ртищево В.Маняхиным.

Цель мероприятия: Сохранение культурно-исторического наследия малой родины, развитие интереса к истории и природе  родного края, народным традициям, памятникам старины; привлечение школьников и педагогов к активной деятельности по обмену опытом краеведческой работы; выявление талантливых детей и создание для них возможностей демонстрировать результаты своего творчества широкой публике.

Задачи:

  • воспитание чувств патриотизма, гордости и любви к малой родине;
  • развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, творческих способностей и эстетического вкуса;
  • стимулирование активной познавательной деятельности;
  • содействие социальной адаптации, развитию способностей к самообразованию,    самоопределению.

Оформление: презентация, видеоинтервью с В.Маняхиным,  рисунки учащихся, фотографии.

Ход  мероприятия.

Учащийся:  исполняет песню С.Трофимова  «Родина»

Учащийся:  Велика наша Родина с её необъятными просторами, зелеными лесами и полями, синими реками, маленькими деревушками и большими городами. Но у каждого человека есть уголок, который кажется ему особенно близким, - это место, где он родился.

Учащийся:  Для нас с вами родиной стала ртищевская земля, наш город Ртищево . Поля , реки , леса– это  тот мир, в котором нам предстоит жить; о нем надо заботиться, беречь его, благоустраивать и украшать. Очень важно хорошо знать свою малую родину, ее историю. И сегодня хотелось бы узнать, что для нас означает это емкое слово « Родина».

Учитель:

Ребята ,  для вас с чего начинается Родина?

Учащиеся: ( С мамы, семьи, родного края, Хопра ,  веры, Храма, песни, школы, Ртищево и др.)

Учащийся:

Города, начинающиеся с вокзалов...

Есть у каждого города

возраст и голос.

Есть одежда своя.

И особенный запах.

И лицо,

И не сразу понятная

гордость...

(Звук приближающегося поезда)

Учитель:

Ребята к нам в город  на поезде Москва – Ртищево приехали группы компетентных экспертов. Попробуем вместе с ними ответить на заданный вопрос: « С чего же начинается для них Родина?»

1 группа « Экологи».

( Видео фрагмент  о ртищевской природе)

Учащийся:
Природу любят практически все, но бережно, внимательно относится к ней, могут далеко не все. Чтобы наша малая родина всегда оставалась такой же красивой, как мы можем её сберечь? 

Учащийся: Я думаю, не загрязнять, не расходовать попусту воду, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты. Не мусорить. Сажать деревья и цветы. Подкармливать птиц зимой.  Любить и ценить природу, окружающую нас.

Учащийся:

Бывает так: в неяркий день грибной
Зайдешь в лесные дебри ненароком -
И встанет лес иглистою стеной
И загородит нужную дорогу. 

Я не привык сторонкой обходить
Ни гордых круч, ни злого буерака. 
Коль начал жить, так прямо надо жить, 
Коль в лес пошел, так не пугайся мрака. 

Все мхи да топь, куда ни поверни; 
Где дом родной, как следует не знаю. 
И вот идешь, переступая пни
Да ельник грудью прямо разрывая. 

Учащийся:
Потом раздвинешь ветви, и в лицо
Ударит солнце, теплое, земное. 
Поляна пахнет медом и пыльцой, 
Вода в ручье сосновой пахнет хвоей. 

Я тем, что долго путал, не кичусь, 
Не рад, что ноги выпачканы глиной. 
Но вышел я из путаницы чувств
К тебе!.. 
В цвету любви моей, долина! 

Учащиеся:

Сообщение  группы  о  красоте  родного края,  о том как наш 8 класс бережет природу, охраняет ее красоту, проводит и участвует в акциях по уборке и облагораживанию школьного двора, городских клумб, приусадебного участка ветерана ВОв  Агишевой М.А. и др.

Учащийся:

Мне кажется , что Родина начинается с клена у моего окна, песчаных берегов Ольшанки и  Хопра,  тополей у моей школы. Только здесь можно отдохнуть душой, набраться сил и продолжить путь длиною в жизнь.

Учащийся:
Берегите Россию! 
Нет России другой. 
Берегите её тишину и покой 
Это небо и солнце, 
Этот хлеб на столе 
И родное оконце 
В позабытом селе. 

2 группа. Искусствоведы

Учащийся:

Мы уверены , что родина начинается с колыбельной песни, что поет нам в детстве мама, с прекрасных стихов русских поэтов, картин,  музыки, под которую мы  грустим и радуемся.  

(Слайды фотографий , рисунков о родном крае)

Учащийся:

Самой лучшей, самой звонкой песней, 
Я славить Родину хочу. 
В целом мире нет её чудесней, 
Ей любое дело по плечу.

Учащийся:

В Ялте - жаркий день, 
в Норильске – вьюга, - 
Вот такой страны моей размах! 
Но она - от севера до юга - 
В наших умещается сердцах.

Учащийся:

И недаром видит вся планета, 
И недаром видит вся земля, 
Сколько людям праздничного света 
Дарят звёзды древнего Кремля.

Учащийся:

Будем Родиной своей гордиться, 
Будем ей одной всегда верны. 
Солнечные, яркие страницы 
Впишем в биографию страны!

Наш край тоже славен талантливыми людьми и сегодня у нас в гостях В.Маняхин, который расскажет нам о своем творческом пути и предложит нашему вниманию стихотворения .

( Возможен показ из архива 8 класса видеоинтервью с В.Маняхиным)

Учащаяся исполняет песню А. Пахмутовой « О Родине, только о Родине...»

3 группа.  Теологи.

( Иллюстрации с сайта Храма Александра Невского   http://xramalexnevski.ucoz.ru/index.htm    )

Выступление учителя ОПК Н.А.Поповой и отца Василия  об истории и  значении  роли церкви  г.Ртищево, православной веры в объединении страны, воспитании любви к Родине.

Учащиеся  воскресной школы исполняют тропарь.

3 группа. Историки .  

( Звучит музыка « Вставай страна огромная»)

Учащийся:

9 мая 1945 года закончилась самая страшная война. Миллионы  людей погибли , защищая Родину от  фашистской Германии.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту черную войну

Учащийся:

Только хочет он или не хочет,

А свое получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

Учащийся:

И такой день наступил. Для миллионов людей День Победы является главным праздником. В 2015 году мы будем отмечать 70 лет окончания Великой Отечественной войны. Это праздник со слезами на глазах.

Учащийся:

Отгремят салюты и парады.
Тем, кто жив, достанутся награды.
Скажут речи громко, с чувством долга,
А потом забудут всех надолго.

Учащийся:

Сколько их осталось ветеранов?
Сколько их не стало слишком рано?
И сейчас никто не скажет точно
Сколько судеб разорвало в клочья!
В памяти еще грохочут войны.
Временами это очень больно…

В мае шумно праздник отмечали,
А теперь душа моя в печали...

Учащийся:

Вспомним же о солдате, идущем в атаку. Он кричит: «За Родину!». Что вкладывает он в эти слова? Он понимает, что от его стойкости и храбрости на этом маленьком клочке земли зависит судьба огромной страны, что протянулась от Балтийского моря на западе до Тихого океана на востоке, от Кавказских гор на юге до Северного Ледовитого океана.

Учащийся:

 Но в тот момент он вспоминает не  огромную территорию, а родной дом, двор, где прошло его детство, и где он встретил своих верных друзей. А  может ему вспомнилась опушка в лесу у деревни, куда он приезжал к бабушке на каникулы и где прошли его самые счастливые детские дни. А может, перед глазами его вставали лица его жены, родителей или детей – самых дорогих для него людей. 

Учащийся и родители:

Сообщения  учащихся о  родных, участвовших в ВОв, об  истории памятников г.Ртищево , посвященных ВОв.

Рассказ детей военных лет ( дедушки и бабушки учащихся 8 класса) о трудностях пережитых военных лет.

Все учащийся( под звуки салюта)

Салют и слава годовщине,
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.

Учитель:

 Надеемся, что наши эксперты  помогли приоткрыть завесу этой тайны и помогли  ответить на вопрос «С чего начинается Родина?».

К этому вопросу вы в течение своей жизни будете возвращаться не раз. И каждый раз это понятие для вас будет расширяться, обогащаться, расцветать новыми красками

Задумайтесь сейчас и напишите свои ответы на листах цветной бумаги

 ( белой, синей, красной),  которые  перед вами:

 «С чего начинается Родина для вас?»

 Ваши ответы разместите на доске в виде Российского флага.
(Звучит  песня в исполнении Марка Бернеса  « Песня о Родине»)

Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "С чего начинается Родина?"

Внеклассное мероприятие для 5 класса. Музыкальная гостинная....

сценарий общешкольного мероприятия "с чего начинается Родина"

сценарий  был подготовлен с презентацией " С чего начинается Родина" на краевую заочную олимпиаду. В презентации  использованы фотографии природы родного села, выполненные учениками ш...

Познавательно – воспитательное мероприятие «С чего начинается Родина?»

-воспитание патриотических чувств, понятий и убеждений;-воспитание любви к Родине;-воспитание чувства гордости за свое Отечество;-развитие интереса к историческому прошлому Родины;-воспитание в детях ...

Внеклассное мероприятие . Для чего нужна дисциплина

Внеклассное мероприятие Для чего нужна дисциплина...

Сценарий открытого мероприятия "С чего начинается Родина"

Открытое мероприятие "С чего начинается Родина"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?"

Внеклассное мероприятие - образовательный квест "С чего начинается Родина?" для учащихся  5-11 классов....