Методическая разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?"
методическая разработка по литературе

Трофимова Людмила Владимировна

Внеклассное мероприятие - образовательный квест "С чего начинается Родина?" для учащихся  5-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_kraevedenie.docx573.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия-

образовательный квест

«С чего начинается Родина?»

Подготовила

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Горская СОШ»

МР «Перемышльский район»

Калужская область

Трофимова Л.В.

Образовательный квест

«С чего начинается Родина?»

#1054;боснование актуальности.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. В каждом квесте для обучающихся обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

#1062;ель:

Воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному краю; развитие познавательного интереса к истории родного края; развитие умения работать в команде.

Задачи:

воспитательнаявоспитание личной ответственности за выполнение задания, привить любовь к “малой” родине – родному краю; показать, как история родного края неразрывно связаны с Россией;

образовательнаявовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс, проверить и углубить знания учащихся по истории, литературе, географии родного края;

развивающая развитие, творческих способностей, воображения учащихся; развивать навыки учащихся к самостоятельному изучению истории родного края, повысить интерес к исследовательской деятельности; развить навыки решения интерактивных викторин.

#1054;сновная идея и концепция.

Образовательный квест позволяет индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.

Образовательный квест позволяет задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Особенности - неординарная организация образовательной деятельности и захватывающий сюжет.

Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего.

4. Целевая группа, на которую рассчитан квест.

Игра рассчитана на учащихся 5 - 8 классов. В качестве часовых или «станционных смотрителей»(ответственных) могут быть учащиеся 9-11классов.

5. Стратегия и механизмы реализации квеста.

Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия.

Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, истории, географии.

На каждой станции стоит ответственный и представляет свои задания. Правильные ответы фиксируются ответственным в командном маршрутном листе.

Межпредметные связи: история, литература, география, Мировая художественная культура.

Оборудование: листы с названиями станций, конкурсные задания, пазлы, маршрутные листы, таблица результатов.

6. Подробное описание квеста, которое включает описание этапов, заданий и вопросов;

Игра-квест. Игроки делятся на 4 команды. Команды выполняют различные тематические задания, которые различаются по уровню сложности. На каждом этапе, на каждой станции (Приложение) за правильно выполненные задания команда получает определенное количество баллов(0-5). Сумма баллов записывается в маршрутный лист и таблицу результатов. По количеству баллов определяется победитель игры. В конце игры проводится награждение победителей – лучших знатоков родного края.

Этап первый. Объяснение правил игры. Представление команд (название, девиз, эмблема).Капитанам вручают маршрутные листы.

Этап второй. Команды отправляются по 7 разным станциям (испытаниям), чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи: №1«Человек и история», №2«Лови ошибку», №3 «Историческая дата», №4 «Картография (пазл)». №5«Наша гордость», №6 «Знаменитые земляки», №7«Ропалик». Выполнив правильно задание на станции, они получают дальнейшие указания по маршруту.

Этап третий.

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов. Награждаются победители и участники.

7. Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации квеста.

Итоги игры школьников:

- узнали выдающихся исторических деятелей родного края;

-проверили знание исторических дат, связанных с краеведением;

-вспомнили географию Калужской области;

-вспомнили топографию Перемышльского района;

-научились узнавать поэтов родного края;

-познакомились выдающимися земляками;

- научились составлять ропалик;

-научились работать в команде.

Квест помог обучающимся отлично справиться с командообразованием, помог им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались.

Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Квест развивает аналитические и творческие способности обучающихся.

Приложение:

Задание №1 «Человек и история»

Соберите слова – названия, связанные с историей малой родины. Расскажите о связи этого человека с историей края

Слквокийцои ( К.Э.Циолковский-выдающийся русский ученый, изобретатель, естествоиспытатель, философ;1857-1935гг., Боровское и калужское уездное училище, в Перемышле на велосипеде был несколько раз)

Втурбкино (К.П.Трубников – генерал-майор, 24декабря 1941 года освободил Перемышль с 217 стрелковой дивизией)

Рукийоглод (Долгорукий-Юрий - сын Владимира Мономаха. Князь Юрий Долгорукий - первый князь, который взялся за борьбу с язычеством в Москве, основатель Москвы; в 1154 году остановился на отдых в наших краях и долго размышлял, «переосмысливал» о проблемах, возникших в связи с какой-то эпидемией и заложил город Пересмысль)

Икйвчсеиж(Алекса́ндр Леони́дович Чиже́вский (26 января (7 февраля) 1897, Цехановец, Гродненская губерния (сейчас Подляское воеводство, Польша) — 20 декабря 1964, Москва) — советский учёный, биофизик (основоположник гелиобиологии), философ. Чижевский-младший провел в Калуге не так уж и много времени. Учеба в старших классах, затем преподавание на курсах Красной армии вместе с отцом. Затем он переезжает в Москву, и наведывается в Калугу с визитами.
Он открыл зависимость процессов на Земле от солнечной активности. Каких-то практических вещей из этого не последовало, поэтому его труды постоянно подвергались критики в те времена, но тем не менее работать ему никто не мешал, даже когда Чижевский находился в заключении. Другим изобретением Чижевского была его люстра-ионизатор.

Задание №2 «Лови ошибку»

Исправьте ошибки в тексте, докажите своё мнение.

В трёх километрах от впадения реки Угры в Оку, на крутых холмах, возвышающихся над раздольной поймой, расположен небольшой, но древний город Калужской области – Перемышль. Он по праву является районным центром. Расположение его вблизи двух рек, Оки и Жиздры, географически очень удобно и выгодно. В 20 километрах к северу от Перемышля находится областной центр город Калуга, а в 60 километрах юго-западнее — город Козельск.

Территория Перемышльского района — 1150 км2. На западе Перемышльский район граничит с Сухиничским районом, на севере — с Дзержинским районом и пригородной зоной г. Калуги, на востоке — с Ферзиковским районом, а на юге — с Козельским районом и территорией Смоленской области. Небольшая протяженность района с севера на юг — 30 км, с запада на восток — 46 км.

По территории Перемышльского района проходит автодорога Калуга — Козельск (с ответвлением на г. Суворов), Калуга — Тула. Наиболее крупные населенные пункты: — районный центр Перемышль, села: Борищево, Горки, Корекозево, Макарово, Сильково, Большие Козлы.

По территории Перемышлского района протекает река Волга с притоками Жиздра, Желовь, Высса. Ширина долины не везде одинакова – от 0,5 до 2 км и более. В пойме реки очень часто встречаются озёра-старицы. Самое большое из них – озеро Байкал, что близ Желохова, до 4 км длины. У Перемышля раскинулись озёра – Чайки, Моховое, Лещинское. Многоводной становится река во время паводков.

Правильный вариант.

В трёх километрах от впадения реки Жиздры в Оку, на крутых холмах, возвышающихся над раздольной поймой, расположен небольшой, но древний город Калужской области – Перемышль. Он по праву является районным центром. Расположение его вблизи двух рек, Оки и Жиздры, географически очень удобно и выгодно. В 30 километрах к северу от Перемышля находится областной центр город Калуга, а в 40 километрах юго-западнее — город Козельск.

Территория Перемышльского района — 1150 км2. На западе Перемышльский район граничит с Бабынинским районом, на севере — с Дзержинским районом и пригородной зоной г. Калуги, на востоке — с Ферзиковским районом, а на юге — с Козельским районом и территорией Тульской области. Небольшая протяженность района с севера на юг — 30 км, с запада на восток — 46 км.

По территории Перемышльского района проходит автодорога Калуга — Козельск (с ответвлением на г. Суворов), Калуга — Тула. Наиболее крупные населенные пункты: — районный центр Перемышль, села: Борищево, Горки, Корекозево, Макарово, Сильково, Большие Козлы.

По территории Перемышлского района протекает река Ока с притоками Жиздра, Желовь, Высса. Ширина окской долины не везде одинакова – от 0,5 до 2 км и более. В пойме реки очень часто встречаются озёра-старицы. Самое большое из них – озеро Тишь, что близ Желохова, до 4 км длины. У Перемышля раскинулись озёра – Чайки, Моховое, Лещинское. Многоводной становится Ока во время паводков.

Задание №3 «Историческая дата»

Определите событие по дате.

1328 год (первое упоминание Перемышля в летописи),

1777 год (Перемышль становится уездным городом Калужского наместничества),

1908 год (самое сильное половодье в Перемышльском районе),

1154 год (поход Юрия Долгорукого).

Задание №4«Картография»

Соберите пазлы (карта Перемышльского района).

H:\мип - интегриров. урок\карта.jpg

Задание № 5 «Наша гордость»

Укажите фамилию и имя известного поэта нашего края.

  1. (2)

(4) (5)

Правильные ответы:

#1057;ергей Фёдорович Питиримов(1938-1998гг, родился 12 июня 1938 года в селе Корекозево, окончил Кировский горно-химический техникум, а затем заочно Литературный институт имени А. М. Горького. Работал геологом. Он был поэтом и прозаиком, критиком, занимался литературным краеведением, его эпиграммы были смешны, остры и точны, его произведения для детей были добры и понятны им.)

#1057;танислав Юрьевич Куняев (1932г., Калуга, род. 27 ноября 1932 — русский поэт, публицист, литературный критик, главный редактор журнала «Наш современник» (с 1989 года). Член КПСС с 1960 года.

3.Анатолий Николаевич Кухтинов (Корекозево, родился 30 ноября 1946 года в Калужской области. Окончил — заочно — Литературный институт имени А. М. Горького. Начинал журналистскую работу в областной калужской газете «Молодом ленинце», откуда перешёл в «Знамя», работал там до последних дней и оставался верен газете даже в самые трудные её времена. Умер в 2000 году.)

#1040;лексей Николаевич Карев (Подгоричи, поэт, автор сборников «Я родом из Подгоричей»)

#1040;лексей Петрович Золотин (Желохово, родился 18 июня 1936 года, с 1990 года - главный редактор газеты «Весть», а через пять с половиной лет – Главный редактор Калужской областной газеты "Знамя" (1962—90 и с 1997). Награжден медалями "За доблестный труд", "Ветеран труда". Живет в Калуге.

Задание №6 «Знаменитые земляки»

Узнайте по ключевым словам, о каком человеке идет речь. Расскажите, как он связан с нашим краем.

1)Борищево, мыс Фаддея, Азия, мичман . (Семён Иванович Челюскин-русский полярный мореплаватель, 1700-1766, место постоянного проживания семьи-Борищево )

2)Колышево, Япония, Корея, фрегат «Паллада».

(Иван Сергеевич Унковский,1822-1886, недалеко от Воротынска родился, русский адмирал, кругосветный мореплаватель, сенатор, исследователь)

3)Перемышль, «Дон Кихот», «Госпожа Бовари», «Несгораемые слова».

(Николай Михайлович Любимов,19121992, — советский переводчик, главным образом с французского и испанского языков. Отец театроведа Б. Н. Любимова. Автор многотомных мемуаров.)

Задание №7 «Ропалик»

Составьте ропалик на тему: «Краеведение».

Название происходит от греческого «ропалон» - палица, дубина. В Толковом словаре С.И.Ожегова даётся следующее определение слова «палица»: старинное оружие – тяжёлая дубинка с утолщённым концом.

Второе название подобных произведений – снежный ком. Происхождение слова «ропалик» можно объяснить тем, что если слова ропалика выставить друг под другом по центру, то его форма напоминает палицу.

Ропаликом пользовались с античных времён. Впервые он был замечен у Гомера. Ропаликом пользовались также В.Брюсов, Г.Державин.

Например:

1 слово: Литература -

2 слова: Зеркало жизни,

3 слова: Отражает события истории,

4 слова: Передаёт мысли, взгляды автора.

Примерный ответ:

1 слово Краеведение

2 слова Родной край

3 слова Воспитывает любовь к Родине

4 слова Развивает познавательные интересы человека.

Список использованных источников:

#1045;ремеев В.И., Кулаков В.П.Добрый свет «Маяка»: Документальная повесть.-Калуга, #1089;.

#1055;еремышль 675 лет/Сост.А.Гусев.- Калуга:Издательство «Полиграф- Информ», #1089;., ил.

3.books/14/144/

4.

5.

6. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие: "С чего начинается Родина?"

Внеклассное мероприятие для 5 класса. Музыкальная гостинная....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие: "С чего начинается Родина?"

Методический комментарий. На протяжении трех лет  я с классом веду работу по воспитанию у моих учащихся патриотических чувств, гражданской позиции , а также любви к Родине. С этой целью мы посети...