Классный час на тему "Мы против наркотиков"
классный час (10 класс) на тему

Газизуллина Рашида Сафиулловна

Целью классного часа является обсуждение проблемы наркомании, формирование у студентов представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_protiv_narkotikov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  на тему:

«Мы против наркотиков»

Цели классного часа: Познакомить  учащихся с проблемой наркомании, с ее последствиями, формировать представление  о здоровом  образе жызли, использовать разнообразные методы профилактики  и борьбы с наркоманией, воспитывать чувство прекрасного, развивать кругозор и умение высказывать свои мысли,  делать  выбор в определенных ситуациях.

Оборудование: мультимедийная  презентация, плакаты, стенгазеты,  персональный компьютер, видеоматериалы, видеопроектор, экран, магнитофон.

Форма проведения: Интеллектуальный марафон.

Ход  классного часа

      Вступительное слово учителя:

        За       последние       два   десятилетия      злоупотребление наркотическими     средствами     распространилось      в  широчайших      масштабах,  в настоящее     время оно затрагивает все страны и  угрожает всем слоям общества, включая даже 7-8 -летных детей.    

     В настоящее время в мире более 200 миллионов    людей, страдающих     наркоманией, - это     целая    армия        инвалидов в    физическом и      моральном    смысле слова, количество     которых     превышает число    инвалидов   Второй мировой войны. Сегодня  эта одна из волнующих  и актуальных проблем,  о которой мы  будем вести разговор.

       Ведущий:    Известный    американский журналист   Род    Христофсен, который 5 лет изучал притоны в Нью - Йорке,   Лондоне,   Неаполе   и других городах, пишет, что ни разу не встречал хронического наркомана старше 30 лет. Столько жили древние пещерные люди. Наркоманами становятся те, у кого недостает физических, душевных и духовных сил для того, чтобы в условиях борьбы за самореализацию личности найти свое место в жизни. Те, кто не чувствует любви в семье. Те, кто...  Причин - тысячи. Следствие - одно. Духовная и физическая деградация, смерть.

Первый тур марафона: Стихи против наркотиков 

1 чтец:

Ты хотел быть похожим на очень крутого,

Ты не думал, что это для жизни угроза.

А теперь в словаре твоем только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

В этом не было, в общем - то, умысла злого,

Травка первая пахла, как дивная роза.

А теперь в словаре твоем только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

Тошнота не дает подниматься с колен.

Как страшны твое тело, нелепая поза!

И тебя получили в пожизненный плен

Шприц, наркотик и доза.

Где поэзия, где же обещанный рай?

Лишь страдания, боль наступают упрямо.

Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!

Шприц, наркотики. Мама...

2 чтец:

Уколись и увидишь райский ты сад

Без билета, денег и блата...

И теперь твоя жизнь - это плата за ад,

За незнание страшная плата.

Ниже просто немыслимо пасть.

Это доктор иль ангел в белом?

Героин получил безраздельную власть

Над душою твоей и телом.

Сам себе поставил безвыходный мат,

Мир твой — это больницы палата.

Да и вся твоя жизнь - это плата за ад,

За доверчивость страшная плата.

3 чтец:

Ты во власти злости и потерь

И играешь в русскую рулетку.

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку,

В светлый мир тобой забита дверь,

Ты не видишь маму, солнце, ветку,

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку.

Жизнь и смерть. Что выберешь теперь?

Под петлею в кухне табуретку?

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку.

 4 чтец:

Ты четвертые сутки без пищи и сна,

В вену кубик губительной дозы.

Посмотри: за окошком бушует весна,

Мальчик дарит девочке розы.

Ведь тебе18! А тридцать дают

Где твоих серых глаз поволока?

Дома нет. А ведь были и дом, и уют,

Ты любила родителей, Блока.

Вот летает по комнате розовый тигр,

Рядом стонет от боли подружка.

И тебе не до детских счастливейших игр,

Грязный шприц - и еда, и игрушка,

Мир души твоей страшен, он - наоборот,

В нем тебе уже нечем гордиться.

И когда — то родится сыночек — урод,

Если кто - то вообще родится.

У него с тобой будут одни плоть и кровь,

Но, любя даже Даньку иль Ромку,

Ты подаришь ему не тепло, не любовь - ЛОМКУ.

Ведущий: Из многих миллионов наркоманов уходят из страшного плена буквально единицы.   Даже через десятки лет болезнь   возвращается и схватывает человека.   Это так называемое компульсивное влечение: наркотик действует так, что его нельзя забыть. Сильнейшая из ловушек.

Тяга к наслаждениям вытесняет любые нравственные принципы. Ощущению   свободы   и счастья, творчества   и    любви в    наркобреду принадлежат   мгновения,  а   боли, страху, животной зависимости – вся оставшаяся жизнь.        

                               

Второй тур марафона: Музыка против  наркотиков 

Учащиеся исполняют  свои любимые песни, посвященные сверстникам, которые не смогли устоять перед этом злом, и погублены наркотиками, в своих песнях они призывают  быть сильными, уметь противостоять  пагубным привычкам, уметь радоваться жизни, быть всегда с друзьями.

                     

Ведущий: Существуют легенды о великих людях — наркоманах.   Но это именно легенды. Либо факт невежества, не    информированности, либо попытка убедить себя же в благотворности    наркотиков. Но наркотики погубили Эдгара По, Элвиса Пресли,   Мерилин Монро,  лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, который   застрелился во время депрессии. В крови     было   обнаружено     количество героина,    превышающего смертельную дозу в три раза.

Третий тур марафона: Рисунки против наркотиков

Проводится выставка рисунков и конкурс на лучшую работу среди них. Объявляется победитель самого лучшего  рисунка.

Ведущий:   Дети наркоманов   рождаются   или    мертвыми, или   с

физическими уродствами, или с отставанием в умственном развитии. Но само страшное – с    выраженной    зависимостью от наркотиков, то есть, появившись на свет, они уже являются наркоманами.

Четвертый тур марафона: Театр против наркотиков

Учащиеся  показывают театрализованные представления  на тему  марафона.

                 

Ведущий: Любой вид наркотика вызывает приблизительно одинаковую зависимость. Основной механизм воздействия - кислородное голодание и нарушение регуляции между основными центрами нервной системы.

   Наркотики, прежде всего,   поражают      человеческий мозг, вызывая туманные галлюцинации.    Но    после привыкания   эйфория перестает сопровождать прием наркотика. Он становится необходим лишь для устранения состояний агрессивности, злобности, тоски.

Пятый тур марафона: Танец против  наркотиков

Подготовленные  участники марафона исполняют танцы и проводится конкурс на лучшее исполнение.

                 

Ведущий:  Наркоман - беззащитный человек, полный противоречий и страхов, лишенный   сопротивляемости к    стрессам, презираемый

близкими  и обществом, потерянный и безвольный. Поэтому надо хотеть и уметь помочь людям,  употребляющим     наркотики, подняться из могилы, в которую они ложатся еще при жизни.

Шестой тур марафона: Слово против наркотиков

Конкурс пословиц и высказываний  о вреде наркотиков, пагубных привычек.

«Если мы не разрушим наступление наркотиков, то наркотики разрушат нас». Ричард Никсон.

«Лечи легкую болезнь, пока она  тяжелой не стала». Индонезийская пословица.

«Кто волю теряет, тот заживо умирает». Узбекская пословица.

«Зависимость от наркотиков – это, в сущности, болезнь эгоистов. Они добровольно привили ее себе, потому что больше всего  заняты собою, вглядываются только в себя, больше  всего озабочены собственной персоной, удовлетворением низменных побуждений. Плата за это неотвратима: разрушение  личности, а затем и смерть». Марк Катаньский.

Ведущий:    Сейчас      в стране    множество     центров, помогающих

освободиться от страшной зависимости. И сотрудники с беспокойством отмечают факты все более раннего употребления наркотиков. Приходят 16 — летние подростки с трех и даже с пятилетним стажем приема.    Сигареты, заряженные пастой коки, нередко курят ребятишки 7- 8 лет.

Это беда огромного числа родителей.      Но это и злой умысел многих

взрослых, которые на трагедиях детей греют руки и подсчитывают

барыши.

Седьмой тур марафона: Знатоки против наркотиков

Участникам марафона  задаются вопросы, на которые  они должны дать ответ.

  1. Какие вещества относятся к наркотикам?
  2. Каких людей называют наркоманами?
  3. Что означает выражение «сесть на иглу»?
  4. Что такое галлюцинации?
  5. Как связаны между собой  наркомания и СПИД?  и др.

Ведущий: Мы     должны    не поучать,      не запугивать и запрещать, всякие действия сверху уже не выдержали экзамена.   Мы должны выступать против распространяющейся среди молодежи жизненной позиции: потребительского отношения к миру и людям, эгоизма, цинизма.

Нужно доказывать пагубность подобного отношения к жизни и утверждать личным примером вечные человеческие ценности: доброту, любовь, веру, духовность.

Заключительное слово  учителя:

Естественными свойствами молодости являются оптимизм, энергия, энтузиазм, интерес к жизни. Сколько этих прекрасных черт подавляется частоколом запретов и приказов! Мы методично и упорно заполняем наш мир предметами и вещами, делая их синонимами смысла жизни. Особенно это проявляется в России сейчас, в эпоху рыночной экономики. Потому и уход детей в наркотики становится неизбежным.

В ходе классного часа с ребятами идет  откровенный разговор по проблеме, используются  видеосюжеты, статьи из журналов, плакаты и памятки.

В конце классного  часа учащимся предлагается  в виде памятки следующая информация.

Опасности, связанные  с употреблением наркотиков:

  • передозировка ведет к потере сознания, и даже смерти;
  • очень часты  аварии в состоянии  наркотического опьянения;
  • привыкание, физическая и психологическая зависимость;
  • растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят  к смертельному исходу;
  • повышенная  эмоциональная возбудимость и нерациональное поведение;
  • провалы памяти;
  • частые головокружения после  принятия;
  • мгновенная  смерть(чистый кокаин);
  • СПИД и другие сопутствующие заболевания;
  • потеря интереса, стремлений, лень (марихуана);
  • врожденные дефекты у будущих детей;
  • повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении;
  • физические и психологические  нарушения.

Полезная информация

Наркотики – это токсичные вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При  использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие  изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не  существуют  на самом деле. Человек начинает  жить новыми ощущениями, ничего  не замечая вокруг, ему  могут  казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые  поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль за своим поведением.

После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое  средство. Человек постоянно  думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, престает интересоваться  друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь – наркомания, которая может привести к смерти.

Постоянное  применение  наркотических веществ ведет к  изменению  личности – понижается роль высших чувств и повышается  роль чувств  низших; ухудшается здоровье и меняется характер.

Причины  использования наркотиков:

  1. Недостаточное  воспитание  нравственно – этических качеств;
  2. Отсутствие  эмоциональной  уравновешенности, неспособность противостоять различным внешним  ситуациям.
  3. Своеобразная  мода  в современном  обществе на наркотики.

Меры  профилактики:

  • воспитание  нравственно – этических качеств;
  • воспитание  безопасного и ответственного поведения, обучение  методам самоуправления;
  • социальная защита в детском и молодом возрасте;
  • запрет на пропаганду  наркотиков;
  • запрет на производство  и распространение  наркотиков;
  • пропаганда здорового образа  жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Жизнь против наркотиков"

Данный материал расчитан на учащихся 10 классов....

Классный час на тему "Спорт против наркотиков"

Цель: Формировать у учащихся негативное отношение к наркотикам. Задачи:- развивать  умение учащихся работать в группе;-развивать творческие и коммуникативные способности ребятОформление: зап...

Классный час "Молодежь против наркотиков"

Данная работа содержит материал об актуальной проблеме в современном обществе- наркомании....

Классный час "Мы против наркотиков"

Почти каждый слышал о том, что наркотики - это зло.  И, тем не менее, число тех, кто попадает в паутину этого зла, стремительно растет. Почему? Видимо понимание  того, чем именно ...

Классный час "Мир против наркотиков"

Классный час посвященный проблеме потребления наркотических средств среди подростков....

Классный час на тему:"Спорт против наркотиков."

Классный час на тему:"Спорт против наркотиков."...

Классный час "Мы против наркотиков"

Классный час "Мы против наркотиков" проводился в рамках месячника правовых знаний в 7-9 классах. (с просмотром видеофильма "Право на жизнь")...