Творческая работа "Мой алфавит"
проект на тему

Аюшеева Дарима Раднаевна

Творческая работа "Мой алфавит" посвящена  детям моего класса, каждый из них по-своему интересен и оригинален, все вместе мы одна большая дружная семья. Работа была написана в рамках ежегодного российского конкурса для педагогов "Музы - 2014", по итогам конкурса я стала победителем, чему мы с детьми были очень рады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_alfavit.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

                            Министерство образования и науки РФ

                              Комитет по образованию г. Улан – Удэ

                                                МАОУ «СОШ» №19

                             

Всероссийский ежегодный Конкурс педагогического творчества

 "Музы 2014"

                                           Номинация  – «Проза»

                                     

                              «Мой алфавит»

             Миниатюры

 

Аюшеева Дарима Раднаевна,

классный руководитель 7 А класса

                                          г. Улан - Удэ, 2014г.

«Мой алфавит»

Миниатюры

         Наверное,  для каждого учителя его дети – самые любимые, самые родные. Вот и для меня мои дети – учащиеся 7А класса - стали самыми родными и любимыми. И свою работу  - миниатюры «Мой алфавит» я посвящаю именно им – моим детям. Ими я живу 24 часа в сутки, о них беспокоюсь и переживаю, радуюсь и огорчаюсь вместе с ними, горжусь их достижениями и победами. Каждый из них по-своему дорог мне, в каждом я вижу личность со своим характером и мировосприятием, и каждый из них любим и  взлелеян в своей семье. К каждому  из них у меня особое, трепетное отношение.                    

        В своих миниатюрах я постаралась написать о 28 учащихся моего класса, об особенностях характера или об одном каком-то эпизоде, произошедшем с ним – в общем, обо всех  своих размышлениях, связанных  с тем или иным моим учеником. Возможно, кто-то, прочитав, подумает, что всё это как-то однобоко – все дети у меня хорошие и добрые – но это на самом деле так. Чтобы никому не было обидно, решила написать о них в алфавитном порядке – так, как они расположены в школьном журнале, поэтому и работу свою назвала – «Мой алфавит». Учителя – предметники, которые знают моих детей, наверное, согласятся со мной – все мои дети  - а это 14 девочек и 14 мальчиков -  просто замечательные. Все вместе мы – единый сплочённый коллектив, одна большая дружная семья.

А   Аюшеева Дарима Раднаевна, классный руководитель 7 А класса

Б     Балханов Владимир

Об этом мальчике я бы сказала - элегантный, модный, культурный, умный, воспитанный. По росту среди мальчишек он самый высокий. Володя - очень добрый, отзывчивый и в то же время прямолинейный,  говорит так, как есть на самом деле, открыто выражает свое недовольство чем-то или кем-то. Я его внимательно слушаю, понимаю, что в чём-то он прав. Он говорит о нехватке времени, ведь с утра у него занятия по музыке, после обеда – уроки в школе, да еще он посещает спортивную секцию. Получается так, что он опаздывает на первые уроки, а я, вместо того чтобы поругать его, всегда оправдываю. Вижу, что это очень способный мальчик, но он не прикладывает усилий, чтобы учиться на «хорошо» и «отлично», хотя он спокойно мог бы учиться без «троек». Его устраивают «тройки» по некоторым предметам, а маме  иногда, по-моему, порой некогда обратить на него внимание. Я её, конечно, очень хорошо понимаю, ведь она тоже педагог - преподаватель  ВСГУТУ. Но Володя всё  же старается, это видно по всему, что он делает. Однажды мы встретились с ним на остановке, он ехал из музыкальной школы, в руках футляр с гитарой. Я подумала: «Какой молодец, всё успевает, ведь это тоже труд - постоянно ездить в музыкальную школу, сидеть на музыкальных уроках, потом ехать домой и бежать на уроки в школе». Но он успевает, поэтому он молодец.  И вообще, вместе с мамой они молодцы. Его мама – наш казначей, очень приятно сотрудничать с такой помощницей. Она ведет финансовую часть класса – обзванивает родителей, собирает деньги на хознужды, в библиотеку, медкабинет – в общем,  у нее все и всё на учёте. Я ей очень благодарна. Такая вот семья.

Б      Бородин Николай

Николай. Я сразу обратила на него внимание, он мне сразу понравился. И в прошлом году, когда класс выбирал старосту - выбран был именно Коля, я очень обрадовалась, что он будет моим помощником. Да, Коля умеет говорить,  умеет рассуждать, он всегда стоит за правду, за справедливость. Коля – настоящий математик, у него очень хорошо развито логическое мышление, учителя его хвалят. Коля – почти отличник. Если бы прибавить ему чуточку ответственности, то он точно был бы отличником. Немного ему этого чувства, мне кажется, не хватает, а так, если бы вовремя и аккуратно выполнял все домашние задания – быть бы Коле отличником.  Говоря о Коле, не могу не вспомнить эпизод о потерянном телефоне. Когда однажды он обнаружил, что потерялся его телефон, он очень расстроился, ведь телефон не только дорогой, двухсимочный, главное - это средство связи. Расстроилась вместе с ним и я.  Я сто раз звонила на его номер, гудки шли, но никто не отвечал. Телефон был на беззвучном  режиме, мы обыскали весь кабинет, но так и не нашли и сидели в полном недоумении - что делать? Уже его папа ехал к нам, Коля с ним поговорил по моему телефону и решил идти домой, понимая, что сам виноват в потере телефона. К приезду его отца неожиданно выяснилось, что телефон случайно  оказался у друга, чему и я, и Коля очень обрадовались. На следующий день телефон был у него в руках, с недоразумением разобрались, и все вздохнули с облегчением. Во всей этой истории мне понравилась позиция Коли: он ни на минуту не усомнился в своих друзьях и во всём происшедшем винил только себя. Вот какой настоящий мужчина – наш Коля.

Г     Гончикова Алтан-Чимит

Какое красивое имя – Алтан-Чимит, какая красивая девочка – это мои первые впечатления о  Чимите. Но мы все её зовем просто Чимита. Ею можно только восторгаться: какая замечательная девочка, какая скромная, какая умная, какая милая, какая добрая и т.д. - всего просто не перечесть. И ведь на самом деле она такая! Недавно она написала прекрасное конкурсное сочинение о своем питомце – о коте Уголёк. Сколько любви, эмоций вложено в это сочинение, как хорошо она написала о нём, я читала просто с удовольствием. Вообще, у Чимиты все сочинения оригинальные, у неё есть чувство слога, она просто умница. Еще бы! Первые места на всех конкурсах по русскому языку на протяжении всех лет учебы - это ли не показатель интеллекта, ума, эрудиции. Притом  работы её выполнены аккуратно - от и до - всё выделено, всё подробно разобрано - все разложено по полочкам. «Вот умница!» – думаю я о ней всегда. Кроме этого,  Чимита замечательно рисует, посещает художественную школу, участвует в различных конкурсах рисунков. «Рисование – это её любимое дело», - так говорит о ней её мама, такая же отзывчивая и доброжелательная. А на новогодний праздник Чимита надела прекрасный наряд – бурятский национальный костюм, и сразу выделилась среди своих сверстников. Мне оставалось только хвалить её и восхищаться ею. До отличницы Чимите не хватает буквально двух пятерок - ей надо быть чуть- чуть целеустремлённее, и тогда у нее всё получится. Я верю в нее, верю в её будущие победы.

.Е     Еремеева Анастасия

Настя, Настенька… Какая бойкая, какая шустрая, какая резвая девочка!  Вот она такая - наша Еремеева Настя. Она звонит мне всегда – в любое время – днём или ночью, по любому вопросу, и  я всегда ей с удовольствием отвечаю. Невозможно не ответить, хотя порой вопросы бывают самые элементарные – какое упражнение? как выполнить? во сколько в школу? и т.д. – на неё просто нельзя злиться, такой миленький голосок я слышу по телефону, забываю обо всём и спешу ответить.  Вообще, Настя - моя помощница во всём, она всё замечает, приходит и рассказывает мне, вносит свои предложения, к которым я, конечно, прислушиваюсь.   Какие замечательные подарки -  кружки подарили девочки мальчикам на День Защитника Отечества, и всё это благодаря Настеньке и её тёте, которая помогла ей с покупками. Вместе с Софьей они организовали сбор денег и сходили за подарками для мальчиков, поздравили их - всё получилось. Я рада за них, за то, что девочки у меня такие ответственные и самостоятельные.   Ещё о Насте хотелось бы сказать - она отличная няня для своего братишки Арсалана. Когда мы пошли на Новогоднюю сказку в Русский Драматический театр, она взяла с собой не только Арсалана, которому всего три годика, но и ещё одну двоюродную сестрёнку, которой шесть лет. Вот такая заботливая у нас Настя.

Е       Ермакова Наталья

«Какая умница Наталья - как хорошо она читает стихи, с чувством, с выражением», – вот так  я подумала о ней ещё тогда, когда ходила в начальную школу, когда они были в четвёртом классе. С нетерпением ждала их к себе в пятый класс и хотела,  чтобы Наташа участвовала во всех конкурсах стихов, проводимых не только у нас в школе, но и в городе и республике. Но Наташе было немного некогда - она успешно принимала участие в различных конкурсах красоты, и я очень гордилась тем, что у Наташи всё получается.  В наших некоторых мероприятиях она тоже успевала участвовать и именно, когда дело касалось выступления - чтения стихов – выступала, конечно же, успешно.  О Наташе хочется сказать, что она очень умная, красивая, добрая, что у неё всё будет хорошо с учёбой, особенно с математикой, нужно только поверить в себя, в свои силы, надо быть уверенней, и тогда Наташа будет не только хорошисткой, но и отличницей. В Наташе мне нравится, что она смелая, рассудительная, аккуратная, старательная.

У неё очень красивый почерк, она очень грамотная, умеет хорошо говорить, выступать. Иногда кажется, что она не уверена в себе, поэтому хочется сказать ей: « Наташа, у тебя всё получится, будь уверена в себе, верь в себя, ты способная и талантливая девочка».

Е       Ерофеева Мария

Глядя на Машу, я всегда думала, какая она добрая. Так она мне нравится своей естественностью, скромностью. Маша старается, учится, пока у неё есть «тройки» ,  но я верю, что у неё всё получится, и учёба у неё выправится. Ездит она каждый день в школу на 64-ом  маршруте, живёт на Шишковке. Хотя мама хотела перевести   её в школу рядом с домом, Маша не захотела расставаться с одноклассниками, и мне тоже совсем не хочется с ней расставаться. Маша очень ответственная, очень старательная. Такую красивую стенгазету выпустила она к Новому году, и это по её собственной инициативе.  Вообще, хочется сказать, что у неё очень сильно развито чувство коллективизма, ответственности за класс. Когда у нас бывают разные мероприятия, я переживаю за Машу - как же она? Ведь далеко живёт. Она приезжает и говорит, что всё нормально.  На неё можно положиться, понадеяться, и поэтому я спокойна и рада, что у меня в классе есть такая замечательная девочка – Ерофеева Мария, моя надежда и опора.

Е        Ешеев Жаргал

Жаргал. Какой умный мальчик – вот что можно сказать о Жаргале.  Ещё, конечно, он очень серьёзный, целеустремлённый. Мне нравится в нём то, что он уже на протяжении нескольких лет занимается стрельбой из лука. Когда он отпрашивается на соревнования, я его не просто отпускаю, а всегда желаю ему только побед.  И я  знаю, что они у него будут и есть. Когда открываю в журнале страницу математики – у Жаргала вижу всегда «пятёрки» как за устные ответы, так и за письменные. Вот у кого математический склад ума, так это у Жаргала.  И он сам признавался, что математика ему даётся легко в сравнении  с русским языком. Да, по русскому языку у него твёрдая «четвёрка». Мне нравится его почерк, как он всё выделяет, разбирает, но грамотность его оцениваю пока на «четвёрку». Жаргал – очень добрый, отзывчивый, трудолюбивый мальчик. Если ему дать какое-то поручение, он обязательно его выполнит, хотя живёт он далеко от школы, ходит на занятия, на тренировки,  на соревнования. На всё у него есть время: и на общение с друзьями – одноклассниками, и на учёбу, и на спорт. Вот такой скромный, доброжелательный мальчик  Жаргал есть у меня в классе.

З       Зомонов Ардан

В этом мальчишке мне нравится всё: внешность, имя, поведение, отношение к  учёбе. Всего в нём в меру. Он такой рассудительный, справедливый. Этой осенью он болел,  да ещё мальчишки начали говорить о том, что он переводится  в другую школу, и я так расстроилась, узнав, что Ардан уходит в другую школу – так не хотелось с ним расставаться. Всегда аккуратный, подтянутый, я бы даже сказала,  с обострённым чувством справедливости – как я могу с ним расстаться? И когда он пришёл в школу после болезни, была очень рада видеть его среди одноклассников. Правда, из-за болезни он немного отстал в учёбе, но всё это, я думаю, исправимо.

Мальчик серьёзный, целеустремлённый – всё у него получится. Он находит время для музыкальной школы, как и Володя, увлечён музыкой.  Вижу, что они очень тесно общаются, да и вообще дружба мальчиков бросается  в глаза. Они спокойно идут, о чём-то разговаривают, не шумят, не кричат, не бегают – всё у них степенно, и даже важно.  Глядя на Ардана и Жаргала, я думаю, какие хорошие двоюродные братья, вот уж точно – два «брата-акробата». Хорошие семьи, правильное воспитание, всестороннее развитие – вот и результат – замечательные, воспитанные и образованные дети – и Жаргал, и Ардан.

К     Кайгородцев Влад

Влад - очень своеобразный мальчик. Он пришёл в класс в пятом классе. Не могу сказать, что он влился в коллектив, но чувство коллективизма в нём точно развито. Он беспокоится за всех, переживает, делится своими мыслями со мной, говорит, как сделать и поступить лучше в той или иной ситуации. Я бы сказала, что это очень скромный, застенчивый мальчик, выступать перед одноклассниками он не может, поэтому стихи наизусть рассказывает после уроков. К сожалению, в разных наших мероприятиях он не любит принимать участие, как бы я его ни уговаривала. Мама тоже хочет, чтобы он больше общался с одноклассниками, но пока, возможно, такой период отстранённости, если это можно так назвать, его устраивает. Но всё же он дружит с Насаком: оба новичка  общаются друг с другом, и это их устраивает.  Я благодарна  Владу за то, что он такой отзывчивый, ведь когда мы выбирали подарок для мальчиков в рамках благотворительной акции, именно совет Влада нам понадобился в выборе подарков для мальчиков из детдома. Влад был единственный мальчик, который пришёл в магазин и стал нашим «консультантом». Вот такой он - наш Влад - хороший, надёжный, скромный, трудолюбивый и отзывчивый.

 Л       Лаврентьев Степан

Лаврентьев Степан Дмитриевич. Именно так уже хочется величать его. В нём есть что-то степенное, важное. «Уж точно будущий начальник, как и его папа»,- заключаю я, глядя на него. Всегда опрятен, подтянут - пиджак, рубашка, галстук - всё при нём. Говорит он хорошо, речь поставлена, может выступать, рассуждать, на уроках активен, любознателен. Таков наш Степан Дмитриевич, а отец его – Дмитрий Степанович, и становится понятно, почему у него именно это имя - Степан. Пока и для меня, и для одноклассников он просто Стёпа. Стёпа - умный, воспитанный, трудолюбивый мальчик, надёжный товарищ, интересный собеседник. Так можно говорить о нём бесконечно. В пятом классе Стёпа был почти отличник, в шестом - немного «скатился». Связано это было, к сожалению, с тем, что он заболел. Во время его болезни я почувствовала всю любовь и заботу матери о своём ребенке. Со Стёпиной мамой Екатериной Петровной мы разговаривали по телефону. Она рассказывала, что Стёпа не хотел сидеть дома и лечиться, так хотелось ему в школу, но мама, конечно, не могла отпустить больного сына. Сколько забот у мамы о детях. Ведь Стёпа - старший сын, у него есть две сестрёнки, и он хороший и надёжный мамин помощник. Вот в такой замечательной, молодой, многодетной и дружной семье растёт и воспитывается наш Стёпа.

Л      Лямкина Лариса

Какая веселая, доброжелательная девочка, какая активная?! Такие мысли - вопросы приходят, когда я вспоминаю Ларису. И действительно, она очень эмоциональная, дружелюбная, общительная. Много хорошего можно говорить о нашей Ларисе. Даже все девочки говорят о ней  - самая добрая в классе, всегда всем поможет, ни в чём не откажет, вот такая она - заботливая, отзывчивая, открытая. На уроках Лариса очень активная. По её оценкам можно судить – практически каждый день на любом уроке она выступает, отвечает на вопросы, рассуждает. Единственное, чего не хватает в ней (но это я сужу, наверное, как учитель - языковед) - это грамотности. Лариса пишет много, быстро, и поэтому у неё ошибки. Ошибки у неё как орфографические, так и по невнимательности. Она всё это понимает, знает, старается, но пока хорошего результата не видно. Думаю, с возрастом к ней «придёт» грамотность.  Говоря о Ларисе, нельзя не сказать о её маме. Мне кажется, Евдокия Михайловна так любит свою дочь, что беспокоится о ней ежеминутно. Стоит  Ларисе чуть задержаться после уроков, как мама уже звонит ей, мне или в школу. Такая замечательная семья Лямкиных - мать и дочь.

М      Макарова Валерия

Лера, Лерочка, Валерия – так хочется обращаться к ней. Она у нас такая старательная, целеустремлённая. Я рада, что у меня в классе есть такая девочка. Она умная, талантливая, красивая, очень способная. Лера может стать отличницей, ей не хватает всего одной «пятёрки» по математике. Я уверена,  что она может получать пятерки, но она сама не уверена в себе, поэтому у неё не получается. Со временем у неё все должно получиться. Я её поддерживаю и подбадриваю, ей надо поверить в себя, в свои силы и возможности. Зато с русским языком и литературой у Валерии всё в порядке -  все задания она выполняет качественно, отсюда и отличный результат. Лера на отлично справляется не только по всем остальным предметам, отлично можно поставить ей за общественную работу. Во всех наших делах, начинаниях Лера обязательно участвует и не просто так, а принимает самое активное, деятельное участие. Если команда, то она капитан, если монтаж, то она первая, если выезды на экскурсии и в театры, Лера с нами всегда. И такие интересные презентации - выступления готовит Лера на классные часы – ко всему она подходит  ответственно. Вот такая у нас Валерия - моя «палочка – выручалочка».

М      Мункуева Надежда

Вот она - весёлая и общительная девочка – наша Надежда. Наденька добрая и отзывчивая, очень улыбчивая, готовая поддержать любого в трудную минуту. Как  хорошо она танцует, как веселится, лицо её озаряет улыбка. Глядя на неё, радуешься жизни. Если бы ещё  усидчивости ей, была бы она хорошисткой. Но Надя  как - то не страдает от того, что где-то у неё не получается.  Немного постаралась бы, и учёба у неё выправилась бы. Всё равно Надя – умница и красавица. И родители у неё заботливые и отзывчивые. Буянто Анатольевич,  её папа - выпускник нашей школы, с удовольствием поработал в кабинете – собрал новую мебель. Вот такие у нас выпускники и дети.

М      Мункуева Сурен

Моё первое впечатление о Сурен - какая ты вся светлая, лучезарная, какая ты приятная и отзывчивая. В самом деле, с первых дней Сурен сказала, что она хорошо поёт и везде будет принимать участие. Так оно и случилось. Сурен с нами везде и всегда, даже если болеет. Поёт она у нас замечательно, посещает ЦДТ «Тимуровец» и там тоже очень активна. Когда выбирали цветовода, она вызвалась ухаживать за цветами, и до сих пор  она поливает цветы и заботится о них, взяв себе в помощники Ларису и Алину. Мне нравится Сурен своей открытостью и отзывчивостью, своей добротой и терпеливостью ко всем. Хотя она старается стать хорошисткой, пока у неё появляются то одна, то две «тройки» за четверть. В будущем, я уверена, Сурен будет хорошисткой.

Н          Нимаев Шираб

ШирАб или ШИраб? До сих пор не пойму, как его называть. Такой душевный мальчик, такой старательный, такой открытый и серьезный. Он борец, ещё с начальной школы, не пропускает тренировки и соревнования, есть успехи. На каждое соревнование, когда он приходит отпрашиваться, я желаю ему успехов и победы. У него спортивное телосложение, и весь он такой «маленький мужичок». Если надо выступить с танцем орла, он без стеснения выйдет и выступит перед классом. Если надо, выучит и выступит с бурятским стихотворением на конкурсе или вечере встречи. Он старается, он учится, до хорошиста ему не хватает одной-двух четверок - но именно по русскому языку и математике.  Возможно, если бы не соревнования, успехи учебные были бы лучше. Но спорт - вольная борьба - для него важнее всего, и я верю в него, верю в его победы и учебные успехи.

О        Очирова Алтана

Золотая наша Алтана – о ней можно сказать только так. Алтана беспокоится обо всех, в курсе всего,  что происходит в классе. С первых дней нашего знакомства  я обращаюсь именно к ней с вопросами, просьбами или за советами. Она очень критична и прямолинейна, её замечания точны и безобидны, она всегда права, она тверда в своих убеждениях. Вот такая она – наша Алтана. Учится хорошо, очень старается, иногда не получается, но она не сдаётся. «С такой целеустремлённостью ей бы в отличницы», - думаю о ней всегда. Люблю слушать, как она говорит, рассуждает, всегда прислушиваюсь к её мнению. Она очень самостоятельна, организована. Практически каждый день её расписан: с утра - музыкальная школа, с обеда – уроки в школе, вечером - домашние задания  и выходы в театры и кино. С мамой они бывают везде – на самых различных премьерах и выставках. Вот такая разносторонне развитая у нас Алтана, моя помощница и мой консультант.

Р       Ринчинов Алдар

Алдар – очень умный, способный мальчик, но он такой «домашний», поэтому  с  отличника стал хорошистом. Мне кажется, ему не хватает самостоятельности, уж очень у него заботливая мама. И у него появляются «четвёрки» то по музыке, то по этноэкологии. Зато по основным предметам у него «отлично». Меня это просто удивляет и возмущает, что вот так нелепо «вылезают» «четвёрки».  Со временем у Алдара всё получится, и он обязательно станет отличником. Ведь он такой аккуратный, такой старательный,  такой целеустремлённый. Алдар  - победитель и призер наших конкурсов, как по русскому языку,  так и по математике. Мама считает, что у него больше склонности к математике, и будущее его связывает именно с математическими науками. Такой вот у нас будущий учёный, человек науки  Ринчинов  Алдар.

 С     Соколов Андрей

Такой живой, энергичный, шустрый – и это всё он, наш Андрей. Всегда отзывчивый, трудолюбивый Андрей очень старается учиться, но пока у него есть тройки, притом по основным предметам. Андрей очень активный, веселый, общительный, и хоть я вижу, что девочки иногда на него жалуются, на самом деле он очень безобидный, дружелюбный, никогда не откажет им в помощи. Андрей занимается спортом, больше всего он любит футбол, с удовольствием играет в теннис. Хорошо, что у нас есть такой открытый и доброжелательный мальчик, который выполнит любое поручение: сходить за водой для полива цветов, прийти на уборку территории или генеральную уборку в кабинете - Андрей обязательно всё выполнит без  никаких замечаний. На него всегда можно положиться, он надёжный и ответственный.

Т       Таболина Алина  

Алину я увидела не сразу. На 1 сентября в пятом классе она болела. Я думала о ней – какая же она – эта девочка – наверное, похожа на свою бабушку – блондинку, которая пришла 1 сентября и посетовала, что внучка лежит в больнице. Затем пришла в школу красивая женщина-бурятка со своей дочерью  Алиной. Я была просто удивлена и так и не поняла, кто же наша Алина по национальности, вот такая у неё интернациональная семья. Алина  - очень старательная и аккуратная девочка, она скромная, застенчивая, даже молчаливая. Зато она очень хорошо выступает, речь её чёткая, выразительная, я сначала даже не заметила этого. Со временем  она раскрылась, начала больше общаться с подругами – одноклассницами. Алину можно считать хорошисткой. Все четверти у неё единственная тройка по математике. К сожалению, всё дело в комплексе – она не уверена в своих знаниях по математике. Но я верю в неё, говорю ей это каждый раз. У неё всё получится, надо только поддержать её.

Ф      Филиппова Софья

Есть замечательная девочка в моём классе. Это Соня. Она у нас отвечает за кабинет, то есть запасной ключ от  кабинета находится именно  у неё. Она живёт недалеко от школы, никогда не пропускает уроки, хорошо учится, очень отзывчивая, открытая девочка. Вот на кого можно положиться, так это на нашу Соню.  И когда я сказала детям о «Серебряной альфе», Соня решилась. Она написала стихи, призналась, что помогала ей бабушка. Стихи её мне понравились, они о школе, о семье, о домашних питомцах, о родине, о природе родного края. К конференции она подготовилась со всей ответственностью и серьёзностью. Всё, что я ей советовала, она выполнила, результат, как говорится, не заставил себя ждать. 2-ое место на республиканской конференции – как я была рада за мою девочку. У нас с ней получилось! Вот такая звёздочка в моём классе.  Наверное, она такая умница благодаря своей маме. Какая замечательная у неё мама. Она молодая, красивая, скромная, рассудительная, поэтому и дочка такая  же – сделала я вывод.

Х      Хагдаева Виктория

 Какое красивое имя – Виктория – и ведь, действительно, победительница. К тому же она Виктория Викторовна – так можно начать рассказ о нашей Вике. Вот кем можно восхищаться на уроках, когда она придумывает такие интересные  сюжеты – тексты из, казалось бы, совершенно разных слов. Никому и в голову не придёт, чтобы эти слова объединить  в один текст, а у Вики это получается, притом как будто так и надо. И я думаю о Вике – будущая писательница. Вика – умница. По основным предметам  у неё стабильные пятёрки, а например по бурятскому или английскому  - четвёрки. Чего-то не хватает в ней – порядка что ли – как у  любой творческой личности. Но в последнее время замечаю: у неё всё получается, возможно, это первые шаги к взрослению, самостоятельности. Вспоминаю слова её мамы, что  в начальной школе она  всегда помогала дочери, а в 5-ом решила, что дочь должна стать самостоятельнее. Был какой-то переходный момент, и  теперь Вика – ответственная, самостоятельная девочка. За неё я очень рада. Если и дальше так пойдёт, то Вика, несомненно, - лидер, отличница. Вижу, что  у Вики весёлый характер. Девочки- подружки очень её любят, уважают и ценят. У неё проявляются организаторские способности, возможно, это от мамы, ведь её мама - наш бессменный  председатель родительского комитета. И я благодарна их семье за помощь и поддержку.

Ц       Цынгуева Номина

Ах, Номина! Ах, артистка! Только так можно сказать о ней – о нашей старосте класса. Все годы учёбы наша  Номина – отличница. Я верю в неё, знаю, что  у неё всегда всё получится, поддерживаю её во всём.  Сколько  воспоминаний связано с Номиной – она везде принимала  самое активное участие, будь то интеллектуальный конкурс, или КВН, или соревнование. У неё очень много наград, она призёр самых различных конкурсов  и конференций, обладатель номинации «Самое обаятельное выступление» городского литературного ринга. На весенних каникулах Номина серьёзно готовилась к республиканской ономастической конференции школьников «Мир имён и названий», фотографировала свой микрорайон, проводила опрос среди одноклассников, готовила презентацию и, конечно, отлично выступила, заняла 2-ое место, уступив мальчику из Курумканского района. Мы были очень рады её успеху. Даже на летней площадке Номина была самой активной. Главная её победа была в конкурсе «Мисс лето – 13», ведь она стала обладательницей Гран-при. Вот такая девочка – звёздочка учится у нас в классе. И я вижу, что все её любят и  уважают. На уроках приятно видеть, как она всегда готова отвечать, при этом хорошо рассуждает. Номина – наша лучшая ученица, очень старательная, целеустремлённая, весёлая и жизнерадостная, хочется пожелать ей только побед  и отличной учёбы.

Ц        Цырендоржиев Баяр

Как хорошо, что Баяр вернулся в класс – все дети говорили так и радовались, увидев его  в 5-ом классе. Баяр как будто и не выбывал, он вновь был со своими друзьями – одноклассниками. Мне он сразу понравился. Весёлый, общительный, активный, он быстро включился в учебный процесс. Баяр оказался замечательным артистом, и когда мы набирали команду для КВН, конечно же,  в первую очередь взяли его, и он хорошо выступил; он способен на импровизации, одним словом, наш Баяр -  артист.  К тому же Баяр – почти отличник, он одинаково хорошо успевает по всем предметам, ещё он  у нас спортсмен – борец. Я рада за него – всё у него получается, всё он успевает. Конечно, всё это  благодаря его маме, такой же отзывчивой и активной. Несмотря на свою занятость, она наша помощница на чаепитиях, да и просто молодая красивая мама, воспитывающая двух прелестных мальчиков. Поэтому наш Баяр жизнерадостный, позитивный, доброжелательный.

Ц       Цыренова Анна

Анечка – только так мне хочется обращаться к ней – она такая миленькая, такая добрая и отзывчивая. Глядя на неё, хочется радоваться, веселиться, и так хочется оградить её от всего плохого. У неё такой нежный, приятный голосок – хочется слушать Аню всегда. Несмотря на свою скромность, Аня хорошо умеет отвечать  на уроках, она умная, активная, ну вся такая жизнерадостная и позитивная, всегда улыбается; подойдёт ко мне и что-нибудь из класса  рассказывает, и так интересно её слушать и хочется, чтобы она говорила и говорила. Как хорошо она рассказывает стихи: громко, чётко, выразительно – просто прелесть. Когда в начале сентября я зарегистрировалась «в контакте» и сказала об этом детям, они  очень обрадовались, и я начала  общаться с ними ещё и по вечерам. Первая, с кем я подружилась, была Анечка. Мы с ней переписывались, обсуждали какие-то вопросы, она предлагала мне вступить в разные группы. Ещё она подсказала мне о приложениях – как узнать, кто был на моей странице, и я этим  воспользовалась. Вот такое тесное общение у меня с  моими  детьми, в частности, с моей Анечкой.

Ч         Чибизенко Данил

Глядя на него, я думала – какой хороший мальчик – весь такой опрятный, ухоженный, очень активный, наверное, самый весёлый. Многие девочки хотели с ним сидеть за одной партой и просили меня об этом. Данил – очень открытый, позитивный мальчик. С учёбой у него всё хорошо, он старается, следит за своими оценками, если у него появляются «двойки» или «тройки», он сразу старается их исправить. Подходит ко мне, просит дать какие-то дополнительные задания или выполнить работу над ошибками, говорит, что мама сказала обязательно исправлять. Чувствуя любовь и заботу матери, я всегда  иду ему навстречу, что-то ещё задаю, даю  сроки, и он всё непременно выполняет. А на уроках Данил – самый активный мальчик, он всегда старается ответить, всегда поднимает руку, чтобы спросили именно его. Такой отзывчивый и доброжелательный мальчик есть  в моём классе – Чибизенко Данил.

Ш      Шавкунов Анатолий  

Наш Анатолий – Анатолий Львович – а его отец – Лев Анатольевич, и так они похожи друг на друга. Отец возлагает на  него большие надежды, ведь Толя – спортсмен – гимнаст.  Он участник, победитель и призёр  различных соревнований по гимнастике, как в регионе, так и на российском  уровне. Я очень рада за него. Хотя спорт отнимает у него много времени, сил и даже здоровья, знаю, что Толя верен своему виду спорта, да и пропуски уроков  бывают из-за соревнований и травм, но он старается, учится, как может, я бы сказала – он почти хорошист. А какой он скромный, он мог бы гордиться своими спортивными достижениями, а он просто, без хвастовства  рассказывает об этом. Вообще Толя – весёлый, жизнерадостный мальчик, о себе он как-то написал, что он послушный. Так оно и есть. Он никогда никому не откажет в помощи, серьёзно и ответственно подойдёт к любому поручению.

Ш     Шатаев Дмитрий

Дима. Я бы сказала о нём так – очень интеллигентный, вежливый, рассудительный. Дима хорошо учится, не пропускает уроков, хотя живёт в кварталах, ездит каждый день, в общем, он самостоятельный, ответственный. Если ему поручить какое-то дело, он его обязательно выполнит. Диму я бы назвала скромным, воспитанным, ещё он умный, эрудированный. Когда у нас на классных часах бывают викторины и конкурсы на самые разные темы, Дима очень активно отвечает на вопросы, и команда благодаря ему набирает  больше баллов и, конечно же, становится победителем. Дима участвует почти во всех школьных предметных конкурсах  и идёт только на победу – упорно и настойчиво. Так что Дима – эрудит класса. По поведению Димы, по его отношению к учёбе можно сказать, что Дима воспитывается в дружной счастливой семье, где царят гармония и взаимопонимание.

Э      Эрдынеев Насак

В 5-ом классе к нам пришёл Насак, очень интересный мальчик. Так же, как и Влад, он особо не стремится влиться в коллектив, они оба как бы держатся в стороне, и их это устраивает. Несмотря на это, Насак старается хорошо учиться, общается со всеми. Он много читает, любит историю, хорошо рассказывает стихи. Если надо что-нибудь сделать  в кабинете – отремонтировать парту или стул, оформить что-либо, Насак с удовольствием берётся за это дело. Он отзывчивый и самостоятельный, не любит шума в классе, непримирим к несправедливости. По тому, что на собрания приходит его отец, я бы сказала, что  между отцом и сыном тёплые доверительные отношения. Мама у Насака очень добрая, заботливая, спокойная, интеллигентная. В такой тёплой семейной  атмосфере живёт наш Насак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Алфавит с картнками по Millie-Starter А.А. Колтавская, Е.В. Костюк и др.

      В УМК Miliie-Starter первый и второй разделы предполагают изучение английского алфавита. Буквы даютя поочередно, неспеша, подобраны необходимые упражнения как на мультимедиа диске, так и в самом...

Урок русского языка в 5 классе "Алфавит".

Этот урок я составила и провела,когда мои ученики были в 5 классе.Урок прошёл живо и интересно.Советую воспользоваться материалом, надеюсь,что он будет полезен моим коллегам....

Презентация для 7 класса "Зоологический алфавит"

Вам предлагается презентация для 7 класса, которая может использоваться  на повторительно-обобщающем уроке по теме «Классы позвоночных животных", на одном из этапов урока, для активизации з...

Как помочь ребенку выучить английский алфавит?

Как помочь ребенку выучить английский алфавит? Этот вопрос беспокоит очень многих родителей. Потому как если ребенок не учил его до школы, в школе, так или иначе, придется выучить английски...

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите....