Классный час«Человек среди людей»
классный час (7 класс) на тему

Будаева Вера Шотавна

Классный час входит в систему  классных часов воспитательной системы «Я в мире…мир во мне», система классных часов о нравственных качествах человека.  Учащиеся 12-15 лет считают себя взрослыми, самостоятельными, независимыми от своих родителей, стараются походить на своих товарищей, сильно развито чувство справедливости, поведение непредсказуемо, на пути к собственной независимости подростки нуждаются в установлении границ и норм поведения, и решение об их установлении должны приниматься совместно. Поэтому, классные часы о нравственных ценностях, устоях необходимы. Наши учащиеся должны быть максимально подготовлены к успешной социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.96 КБ
Office presentation icon Презентация750 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час входит в систему  классных часов воспитательной системы «Я в мире…мир во мне», система классных часов о нравственных качествах человека.  Учащиеся 12-15 лет считают себя взрослыми, самостоятельными, независимыми от своих родителей, стараются походить на своих товарищей, сильно развито чувство справедливости, поведение непредсказуемо, на пути к собственной независимости подростки нуждаются в установлении границ и норм поведения, и решение об их установлении должны приниматься совместно. Поэтому, классные часы о нравственных ценностях, устоях необходимы. Наши учащиеся должны быть максимально подготовлены к успешной социализации.

Классный час

Тема: «Человек среди людей»

Класс: 7 «в» класс

Цели:

Методическая: применение на практике новых форм воспитательной работы, социализация обучающихся

Воспитательная: способствование укреплению взаимопонимания детей, развитие психологической наблюдательности и умение видеть в другом человеке хорошее и говорить об этом, установление атмосферы дружелюбия в классе, развитиекоммукативных способностей учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя, осмысливая её

Образовательная: развитие  общего кругозора учащихся, знакомство с новыми словами

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, подошел ещё один час общенияс вами, но сегодня предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения рассуждать. Итак, продолжаем цикл бесед о нравственных принципах человека,  о человеке как о личности. Тема нашей  сегодняшней встречи; «Человек среди людей». Мы с вами на прошлом классном часе говорили, что человек может познать себя – как? (в обществе, в сравнении с другими людьми) а как узнать о человеке вообще ( по его делам, поступкам) да, но это может проявиться только в обществе, в каком-то социуме.

2 слайд

Робинзон Крузо. Известный вам по книге Д. Дефо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил попугая разговаривать, разговаривал сам с собой, он  выжил. 28 лет сражался с дикой природой, но не было дня, когда он не вглядывался в морскую даль, в надежде увидеть на горизонте корабль, который вернет его в общество. Потому что человек  вне  общества утрачивает главное – радость общения с другими людьми.

-Быть и жить  в обществе, значит преподнести себя, каждый должен узнать себя, ощущая себя в обществе, в коллективе, человек смотрит сначала на других. Обратите внимание на слова мудрой китайской пословицы:

3 слайд «Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других»

Действительно, легче сделать замечание, чем похвалить. Важно в жизни уметь подмечать  все самое доброе в человеке

Игра « Комплимент»

Вот вам карточки с именами ваших одноклассников, в каждом вы должны отметить ту черту характера, за которую вы его уважаете, любите. Написали? А теперь все это скажите вслух, попытайтесь сделать комплимент. Что было труднее? Как вы думаете, почему?

- Молодцы, да, действительно каждый из нас – личность неповторимая индивидуальность, а теперь попробуйте тому же человеку, которому говорили комплименты, рассказать о том качестве характера, который вам не нравится. Оказывается, не все могут, почему? А если надо сказать правду, помните, мы говорили о правде? Что есть правда?

- Атеперь послушайте сказку Сухомлинского, ответьте на вопросы.

4 слайд «Лепесток и цветок»

- Ваши размышления.Каокй чертой обладает лепесток? (гордыня)

Может ли человек с непомерной гордостью приносить людям радость? Как вы думаете?

А в нас иногда проявляются эти черты, хоть чуточку? Вспомните слова Ларошфуко, закончите фразу

5 слайд «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, …»

- Чтобы проявить свою индивидуальность в обществе, мы должны соотнести это с индивидуальностью других людей. Послушайте притчу о древнегреческом философе

6 слайд

Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему человеку, на что он ответил: я собирал деньги не для человека, а для человечности. В другой раз, когда его попрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, Аристотель сказал: Я подаю не нраву,  а человеку.

- как вы понимаете слова Аристотеля? Что такое человечность?

7 слайд

Мизантропия

А теперь послушайте рассказ Сухомлинского, оцените поведение героев, как вы бы озаглавили?

8 слайд «Равнодушный пенек»

- Какое качество характера свойственно пню?

9 слайд Бруно Ясенский «Бойтесь равнодушных людей, это с их молчаливого согласия…»

10 слайд. Слова Сухомлинского «Быть равнодушным – значит, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Равнодушие часто приводит к мизантропии. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, состраданием, сочувствием.

11 слайд. Загадка. Отгадали, если нет, посмотрите на фотографию Дениса. Действительно, с помощью улыбки можно добиться многого, быть внимательным, вежливым.

- Что значит быть тактичным человеком?  (чувство меры, умение держать себя подобающим образом, быть внимательным к интересам, мыслям других)

Разберите следующую ситуацию: у Сережи день рождения, друг пришел с такими поздравлениями: «Сережа, я поздравляю тебя и желаю тебе изменить свой характер в лучшую сторону»

- Будет ли рад Сережа? Можно ли его считать другом?

Значит, быть вежливым, значит уметь слушать и слушать друг друга. Поиграем в «Неиспорченный телефон» -  завуч Фаина Семеновна сказала…

Игра

Не всегда удается  выслушать друг друга, конечно, это игра, но мы должны быть внимательны друг к другу.

Подведение итогов.

Закончите фразу: я на сегодняшнем занятии узнал…

Из беседы я получил для себя…

Какие выводы я сделал…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек среди людей

Слайд 3

«Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других» ( китайская пословица)

Слайд 4

Лепесток и цветок. Расцвел цветок георгина. Летали над ним пчелы, брали нектар. В цветке 42 лепестка. И вот один лепесток возгордился: - Я самый красивый! Без меня и цветок и не цветок! Поднатужился, вылез из цветка, сел в травке. Смотрит – что будет цветок делать. А цветок как ни в чем не бывало улыбается солнцу. Встретил муравья. Ты кто?- спрашивает муравей. Я лепесток, я самый красивый. Лепесток? Я знаю лепестки в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, не знаю. Ходил лепесток, до вечера засох.

Слайд 5

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот … … кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше»

Слайд 6

Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему человеку, на что он ответил: «Я собираю деньги не для человека, а для человечности». В другой раз, когда его упрекнули, что он подал деньги человеку дурного нрава, Аристотель сказал: «Я подаю не нраву, а человеку».

Слайд 7

Человеколюбие/ мизантропия Человечность – способность участвовать в судьбе других людей Мизантропия – ненависть к людям, отчуждение от людей

Слайд 8

Стоит в лесу пень. Оброс мхом, греется на солнце. Поселился под пеньком ёж, хлопочет в норке, а пенек кряхтит, отворачивается. Будем с тобой дружно жить? – спрашивает ёж. Поглядел пень равнодушно, зевнул. С другой стороны пня поселилась змея и тоже пню предложила дружбу, но пень даже и не взглянул на неё. И вот однажды ёж напал на змею и победил в кровавой схватке. Это я змею убил, - говорит ёж. Хорошо,- ответил равнодушно пень, опять зевнул и греется себе на солнце.

Слайд 9

Равнодушие «Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире» Б.Ясенский

Слайд 10

Быть равнодушным – значит, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Равнодушие часто приводит к мизантропии. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, состраданием, сочувствием.

Слайд 11

Тактичность, вежливость Она ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, но порой в памяти остается навсегда. Она создает счастье в доме, рождает атмосферу доброжелательности в обществе, она – отдохновение для уставших, дневной луч для опечаленных, лучшее противоядие, созданное природой, от неприятностей. Её нельзя купить, выпросить, нельзя не одолжить, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не подарили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек среди людей"

Ознакомить учащихся с «культурой мира» и раскрыть его составляющие....

Открытый классный час "Человек среди людей"

Цели: 1. познакомить учащихся с понятием « культура мира» и раскрыть его составляющие; 2. показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного о...

Классный час "Человек среди людей"

Классный час для учащихся 9-10 классов. Нацелен на формирование осмысленного отношения к взаимоотношениям с окружающими людьми...

классный час "Человек среди людей"

Человек должен знать свои права и обязанности...

Классный час "Человек среди людей"

Ознакомить учащихся с понятием «культура мира», раскрыть его составляющие, показать значимость образования в формировании у учеников положительной  я-концепции, позитивного отношения ...

Классный час "Человек среди людей"

Сценарий классного часа "Человек среди людей"...