Классный час военное детство
классный час (7 класс) на тему

Опарина Екатерина Николаевна

Сценарий  классного часа и презентация о детях ВОв

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon voennoe_detstvo_kl_chas.zip2.54 МБ

Предварительный просмотр:

ГОУ РК «С(К)ШИ №2» с.Усть-Кулом

Методическая разработка классного часа.

Тема: «Военное детство».

Возраст обучающихся: 13-14 лет (7 класс коррекционной школы).

Временные рамки: 30 минут.

Место проведения: учебный класс школы-интерната.

Оборудование: проектор, экран, компьютер (ноутбук); 3-4 фотографии прабабушек и прадедушек / бабушек и дедушек отдельных учащихся или учителя, чье детство прошло в годы ВОВ.

Актуальность: сохранение памяти о событиях ВОВ.

Форма проведения: беседа.

Цель: обобщение и закрепление знаний о ВОВ.

Задачи:

  • образовательная: расширение знаний учащихся о жизни детей во время ВОВ 1941-1945 г.г.
  • коррекционная: коррекция и развитие отдельных мыслительных операций и зрительного восприятия при работе с фотоматериалами.
  • воспитательная: воспитание мотивации к изучению нового, чувства сопереживания.

Составитель: Опарина Екатерина Николаевна, учитель ГОУ РК«Специальная (коррекционная) школа-интернат №2» с. Усть-Кулом.

Ход классного часа:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Содержательно-целевой этап

Приветствие обучающихся. Сообщение темы, цели, задач мероприятия. Краткая информация о содержании классного часа, о предполагаемых результатах и видах деятельности учащихся и учителя. Мотивировка на изучение нового. (слайд №1)

Приветствуют педагога. Слушают и воспринимают информацию. Смотрят на экран.

Процессуально-деятельностный этап

Вступительная беседа о 71 годовщине Победы, роли советского народа в ВОВ.

Слушает стихотворение.

Краткий комментарий прочитанного учащимся стихотворения.  

Ознакомление с представленными фотографиями. Слушает рассказы детей.

Сообщает о своих родственниках, чье детство прошло в годы ВОВ.

(слайд №2). Беседа о том, что эти люди живут рядом  нами, они – может быть - последние живые свидетели тех событий.

Вопрос: как вы думаете, каким было их детство? Что они делали, когда были маленькими?

Динамическая пауза.

Беседа о военном детстве (слайды №3- №12).

Слушает чтение.

Слушают и воспринимают информацию.

Один из учащихся читает выразительно стихотворение (текст на слайде  №13), остальные слушают.

Дети рассматривают фотографии, сообщают краткие биографические сведения о жизни родственников.

Слушают учителя.

Слушают, смотрят на экран.

Ответы учащихся.

Показывают и выполняют движения, имитирующие игру в мяч, сбор ягод, купание и другие занятия детей.

Рассматривают слайды, участвуют в беседе.

Один из учащихся читает выразительно стихотворение (слайд №13), остальные слушают.

Оценчно-результативный этап

Совместные выводы по теме классного часа.

Рефлексия.

Аргументированное оценивание работы на занятии каждого участника (совместная взаимооценка).

Организованное окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие « Военное детство».

Внеклассное мероприятие посвящено памяти тех, чье детство прошло в блокадном Ленинграде....

Классный час "С детства дружбой дорожи"

Классный час "С детства дружбой дорожи"...

Военное детство

Исследовательская работа об учителях МБОУ СОШ № 14, чье детство пришлось на военную пору....

Классный час "Адрес детства - Россия. Край Оренбургский"

Классный час "Адрес детства - Россия. Край Оренбургский" Моя малая Родина....

Трудное военное детство

Исследовательская работа учениц 8 класса Степных Дианы и Ткачевой Натальи о труженице тыла Сосновской Ольге Митрофанове.Руководитель: Никитенко Зинаида Дорофеевна...

"Гость из военного детства", краеведческая заметка в номинации «Историческое наследие»

Статья о военном детстве беженца польского еврея Юрия Гительмана, жившего в селе Оля в военную пору....

Военное детство (Повесть «Крутые горы» А.А. Лиханов).

Презентация содержит материал для курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края»...