Классный час " Моя будущая профессия. Всероссийский урок 1 сентября 2016 года"
классный час (7 класс) на тему

Материал содержит презентацию и конспект классного часа по теме всероссийского урока " Моя будущая профессия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор Герасимова Наталья Андреевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 «Б» класса.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Выбор профессии - очень серьезеное и ответственное дело. Сейчас от человека всё в большей степени требуются высочайший профессионализм, готовность быстро адаптироваться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Быстро растет интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что все-таки необходимо для того, чтобы сделать собственный профессиональный выбор? Для этого разработан данный материал. Конечно, одного классного часа мало, нужна целая серия занятий. Тем не менее, с данного классного часа можно начать работу по профориентации.

Классный час «Моя будущая профессия»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Эпиграфы:

http://www.uroki.net/bp/adview.php?what=zone:95&n=a6b04c4d«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

 «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы являетесь учениками уже 7 класса! И сегодня мне бы хотелось обсудить с вами очень серьезную проблему, с которой вы столкнётесь в будущем.

Работа с эпиграфом. Прочитайте, пожалуйста, эпиграфы. 

Беседа.

1.Что объединяет эти высказывания?(Они о труде. Труд- это сокровище).

2. Где основной труд человека?(на работе)

3. Прежде чем начать работу, что нужно сделать?( получить образование профессию)

4. О какой же серьезной проблеме мы будем рассуждать сегодня?

Тема классного часа « Моя будущая профессия»

Почему этот вопрос важен уже сегодня? Вы же еще не являетесь выпускниками?

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?  От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь.  Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.

Что же означает слово «профессия»? Слайд№3)

Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Как вы думаете, отчего зависит выбор профессии? Слайд№4)

Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;

- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо». 

Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

  •  интересна и привлекательна для вас;
  •  соответствует вашим способностям;
  •  пользуется спросом на рынке труда.

Выбор профессии- очень важное и серьезное дело. Психологи даже разработали специальную диаграмму выбора профессии (Слайд№6 «Восьмиугольник Климова»

или восемь факторов выбора профессии)

2.Групповая работа. Профессии 21 века.

Вы уже, наверное, думали, кем хотите стать в будущем. А знаете ли вы, какие профессии будут востребованы на рынке труда будущего?

Объединяемся в 3 группы. Задание: составьте рейтинг профессий будущего.

Читаем рейтинги профессий. Просмотр презентации (Слайд№ 8)

3.Типы профессий( слайд 10-14)

- А теперь давайте подумаем, можно ли сгруппировать профессии? (Да, по интересам)

Различают пять типов (слайд №9)

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

4. Тест «Профориентация»

- Вам стало интересно, какая сфера вам ближе всего? Какая профессия для вас?

Ответьте на вопросы теста, расставьте баллы с учетом критериев и подведите итог.

Слайд№15

5. Факторы, влияющие на выбор профессии

Какие же факторы обуславливают выбор человеком той или иной профессии?

1. Позиция старших членов семьи.

Родители несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь их детей. Эта забота распространяется и на вопрос о вашей будущей профессии.

2. Позиция друзей, подруг.

Дружеские связи в вашем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии.

3. Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеурочной активностью учащихся, опытные педагоги знают много такого о вас, что скрыто от непрофессиональных глаз.

4. Личные профессиональные планы.

Под планом в данном случае подразумеваются ваши представления об этапах освоения профессии.

5. Способности.

О своих способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Информированность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

7. Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

К неправильному выбору профессии могут привести две причины:

  • искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы);
  • искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков).

Наша задача - сделать эти представления более реалистичными.

6. Заключительное слово учителяhttp://www.uroki.net/bp/adview.php?what=zone:95&n=a6b04c4d

Надеюсь, наш сегодняшний классный час не прошел для вас даром. Возможно, многие из вас уже выбрали будущую профессию,  другие же задумались над выбором- это первый шаг к правильному выбору.  А если вдруг ваши желания не совпали с вашей мечтой не отчаивайтесь!  У вас еще есть время все изменить!!! Займитесь самовоспитанием и выработайте именно те качества, которые требует от вас выбранная вами профессия. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта может стать реальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественной линейки "День мира" к 1 сентября 2016 года

Тематическая линейка, посвященная Дню знаний...

Единый классный час 1 сентября 2016 года "Путешествие по морям профессий"

Материал может быть использован для проведения единого классного часа 1 сентября 2016 года...

Классный час к 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"

Классный час к 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"...

Презентация к классному часу 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"

Презентация к классному часу 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"...