Единый всекубанский классный час
классный час на тему

Пилипенко Валентина Владимировна

разработка классного часа для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_edinogo_vsekubanskogo_kl._chasa_.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час

«Гордимся, помним!»

(1-4 классы)

Провели учителя: Пилипенко В.В., Шпаченко Н.Н.,            

Дата проведения: 08.05.2015г.

Цель: 

воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг.; расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

Задачи:  

  • расширять и углублять  знания учащихся о Великой Отечественной войне; развивать познавательный интерес к событиям, происходившим в годы войны;
  • способствовать развитию воображения; обогащать словарный  запас воспитанников;
  • воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла, участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель; развивать интерес к истории своей Родины.

Оборудование: стенд, оформленный рисунками учащихся на тему ВОВ;  компьютер, медиапроэктор; презентация.

Ход мероприятия:


слайд 1 

Учитель 1:  у нас сегодня необычный день, мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-дня Победы над фашистской Германией.

70 лет наша страна не видела ужасов войны, 70  лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов. 

9 мая – праздник  особенный. Всякий праздник- это, прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками.

9 мая – День Победы, но в этот день мы вспоминаем о страшной цене, заплаченной за неё.  Миллионы человеческих жизней отданы за победу, а ценнее жизни человека нет ничего в мире.

Слайд 2 

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (Автор текста – М. Матусовский., композитор – В. Баснер)

Учитель 2: последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром заводы, дымили трубы,  работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Слайд 3 

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших окончание школы…

Слайды 4-7 

Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое…

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.

Слайд 8 

Учитель 1: и вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Слайд 9 

(Звучит в записи текст Ю.Левитана:  «Внимание! Говорит…)

Слайд 10 

Учитель 1: к нападению на нашу страну Гитлер и его военачальники начали готовиться ещё летом 1940 года. Фашисты рассчитывали  быстро закончить войну. Они не сомневался в своей победе. Намечалось нанести мощный удар по основным силам Красной Армии, уничтожить их и в короткий срок захватить Москву.  Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

Выступление учеников 3 «В» класса

Слайд 11 

(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор – А. Александров)

Учитель 2: война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог её спасти.

Слайд 12

 В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли множество самолетов,  танков, орудий и минометов. Много погибло наших солдат, многие  были взяты в плен.


Слайд 13

Учитель 1: Гитлер шёл на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в столицу – и наш народ будет покорен. Но его планам  не суждено было сбыться - наш народ не сломался. Он выстоял и с честью выдержал испытание войной.

Слайд 14

Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети…Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах: как они жили и воевали, трудились, о чём думали, мечтали.

Слайд 15

Учитель 2  Никто не забыт, ничто не забыто... Но чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать.

Выступление учащихся  4 «А» класса: «Цена Победы»,  «Шинель»

Слайд 16

Учитель 1: в этой войне участвовали и дети - самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам. Их повзрослевшее детство наполнено тяжёлыми испытаниями, но это было в истории нашей страны. И это не должно повториться.

Дети – герои Кубани. Их имена не должны уйти из нашей памяти.

Слайд 17

ЛЁНЯ ОБЪЕДКО

Жил в хуторе Семисводном Красноармейского района. Желая помочь партизанам, перерубил телефонный кабель, тянувшийся от станицы Анастасиевской, где находился немецкий штаб, до станицы Славянской, где шла передовая линия. Был схвачен гестаповцами, жестоко избит и расстрелян в марте 1943 года.

Слайд 18

ВИТЯ НОВИЦКИЙ.

Житель города Новороссийска. Не раз убегал на фронт, был под Керчью в самом пекле сражений. Во время наступление фашистов на Новороссийск Витя помогал нашим матросам отбивать атаки врага. Когда матросы погибли, он встал за пулемет. Фашисты проникли в дом и зверски расправились с Витей. Они облили его бензином, подожгли и сбросили на мостовую. Витя Новицкий посмертно награжден орденом Отечественной войны.

Слайд 19

ТОЛЯ АЛЕХИН. 

Учился в школе № 1 города Анапы, занимался в радиокружке. Был     радистом в партизанском отряде, участвовал в боевых операциях, ходил в разведку. Погиб в бою с врагами в январе 1943 года.

Слайд 20

Многие и многие имена пионеров – героев не сотрутся с нашей памяти: Венера Павленко, Коля Шульга, Владик Каширин….. Их великий подвиг – пример необычайного мужества, беззаветной любви к Родине!

 

Слайд 21

Учитель 2: наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории! Но какою ценою завоевана победа?!

Слайд 22

Война унесла более 26 млн.  жизней, из них погибло более  6 млн. мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4 млн. угнано на каторжные работы в Германию.

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 млн.  воинов награждено орденами и медалями, 11 тыс. – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Слайд 23

Учитель  1: Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.

Выступление учащихся 2 «В» класса

Слайды 24-28

Учитель 2: подвиг русских солдат, храбрых и добросердечных, увековечен в памятниках. Они есть и в России, и за ее пределами.

(Показ слайдов с фотографиями памятников. Звучит песня «Журавли» Автор текста - Гамзатов Р. Композитор - Я.Френкель)

Слайд 29

70 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны.

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

Почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания!
 

Слайд 30

Выступление ученика 3 «А» класса: «День Победы»

Слайд 31 (Песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

Учитель 1:

Что для жизни нужно?

Солнце! Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце! Сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье! Счастье!

Что для счастья нужно! Мир!

Слайд 32

Мир – это утро, полное света и надежд.

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Слайд 33  

Учитель 2: хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

 

Слайд 34

Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину.

Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам! А наш долг теперь – не забыть.  

Слайд 35

Песня «Шли солдаты на войну» (муз. и ст. И. Русских) в исполнении школьного ансамбля.

Слайд 36 

Учитель 1: а знаете ли вы, что символизирует Победу в Великой Отечественной Войне? Что олицетворяют победу нашей армии? Давайте, мы сейчас поговорим о символах Победы.

Слайд 37

Учитель 2: Георгиевская ленточка - это полоска с двумя цветами, оранжевым и черным. Черный цвет означает дым войны, а оранжевый цвет - огонь, пламя. Георгиевскую ленточку подвязывают и носят перед 9 мая в память о воевавших за нашу страну. Этим мы выражаем свое уважение и благодарность героям войны.

Слайд 38

Учитель 1: Знамя Победы. Боевое знамя - это символ победы.  Не зря, если впереди шел солдат со знаменем в руках, это символизировало победоносность войска, которое шло за солдатом. Знамя берегли как зеницу ока, его охраняли, чтобы противник не завладел им. Знамя Победы представляет собой красное полотнище с нарисованной белой звездой, серпом и молотом. Когда наши солдаты водрузили Знамя Победы над Рейхстагом,  это означало: мы победили! Знамя Победы сейчас считается официальным символом Победы в Великой Отечественной Войне.

Слайд 39

Учитель 2: орден "Победа". Это высший военный орден, который вручался только самым выдающимся воинам на полях сражений. Его вручали за успешное проведение военный действий, которые сильно меняли весь ход войны в пользу Красной Армии. Орден «Победа» получили солдаты, которые своей отвагой помогли приблизить главный праздник нашей страны - День Победы.

Слайд 40

 Учитель 1: Вечный огонь. Во всех городах мира, по которым прошла страшная война, горит вечный огонь. Почему он вечный, ребята? Он так называется потому, что символизирует вечную память.

Давайте мы, в праздник Победы, у Вечного огня, скажем «спасибо» воинам, защищавшим нашу Родину, отдавшим свои жизни за мирное небо над головой. За возможность учиться, работать и воплощать в жизнь свои самые заветные мечты.

Слайд 41

Учитель 2: На этом наш урок закончен. Берегите и цените мир, ребята.

 

Список использованных источников:

  1. http://www.nsportal.ru
  2. http://www.images.yandex.ru 
  3. http://www.maam.ru
  4. http://muzofon.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....

Единый Всекубанский классный час

Литературно-музыкальная композиция "Ой, да Краснодарский край!"...

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....

Единый Всекубанский класснй час "Краю-75! помним! Гордимся! Наследуем!"

Классный час составлен в соответствии с методическими рекомендациями работниками образования. Содержит презентацию. Предполагается проводить данный классный час в актовом зале, с приглашением  зн...

Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Классный час к 1 сентября.Данная разработка поможет учителю в проведении классного часа "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...