План профилактической работы с родителями обучающихся
календарно-тематическое планирование (5, 6 класс) на тему

План работы с родителями 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с родителями34.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЩИХСЯ 6 Б класса МБОУ СШ № 40.

Программа для родителей обучающихся 5-х и 6-х классов.

  • понимание рисков, связанных с дезадаптацией детей, ошибками воспитания и бесконтрольного времяпровождения;
  • знание ресурсов семьи по снижению рисков и создания развивающих условий своим детям;
  • мотивация к активному взаимодействию со школой, классным руководителем и другими специалистами школы.  

Тематический план занятий с родителями

№ п/п

Тема

Всего

кол.час

Теор.

Практ.

 1

Модернизация образования

1

1

 2

Информация о деятельности специалистов образовательного учреждения, работающих с родителями детей, обучающихся в 5-х и 6-х классах

1

1

 3

Психологические особенности младших подростков

2

1

1

 4

Адаптация – важное условие успешности в средней школе

2

1

1

 5

Учебная и вне учебная деятельность школьников  5-х и 6-х классов

2

2

 6

 Законодательство о браке и семье.

2

1

1

 7

Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни

2

2

 8

Профилактика употребления младшими подростками ПАВ

2

2

 9

Предупреждение аддиктивного поведения младших подростков

2

2

10

Досуг родителей с детьми 5-х и  6-х классов

2

1

1

11

Консультации и помощь специалистов

2

1

1

Итого:

20

7

13

Содержание тем занятий с родителями.

  1. Концепция модернизация образования.

Общие положения концепции. Реализация Концепции модернизации образования в образовательном учреждении. Особенности обучающих программ, требования к учащимся. Перспективы развития образовательного учреждения. Факторы риска и защиты.

Форма занятия: Лекция-информация.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Инновации в образовании.-2002.-№3.

2.  Национальная доктрина образования в Российской Федерации (извлечения) // Воспитать человека. – М.- 2002. – с. 11-13.

2. Информация о деятельности специалистов образовательного учреждения, работающих с родителями детей, обучающихся в 5-х и 6-х классах

Психологическая служба школы. Педагог организатор, его функции. Социальный педагог, его возможности. Заместитель директора школы по воспитательной работе. Ответственный по профилактике ПАВ. Медицинский работник в школе и др.

Форма занятия: Лекция-информация.

3. Психологические особенности младших подростков

Кризис подросткового возраста и способы его преодоления. Психологические новообразования младшего подросткового возраста. Интеллектуальная, мотивационная, эмоциональная и поведенческая сферы личности младшего подростка. Факторы риска и факторы защиты.

Форма занятия: Интерактивный метод (Мозговой штурм).

Рекомендуемая литература по теме:

1. Блинова Л.Ф. Зависимость как иллюзия независимости.

2. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога.- 2004.

3. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998.

4. Психология человека от рождения и до смерти /под ред. А.А. Реана.- СПб.- 2002.

4. Адаптация – важное условие успешности в средней школе

Условия адаптации детей в 5-м классе. Психологическая адаптация. Социальная адаптация. Этапы адаптации. Компенсации при адаптации. Изменения, сопровождающие адаптацию. Срывы адаптации. Мотивационный кризис. Кризис самооценки. Факторы риска и факторы защиты.

Форма занятия: Анализ проблемных ситуаций.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика, образ мыслей.-М.-2001.

2. Борба Мишель. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться,- М.- 2004

3. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? – М., 1992.

4. Практическая психология образования /под. ред. И.В. Дубровиной.- М.-1997.

5. Рабочая книга школьного психолога /под ред. И.В. Дубровиной.- М.-1991;

6. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

5. Учебная и внеучебная деятельность школьников 5-х и 6-х классов

Изменения в интеллектуальной и  мотивационной сферах.  Развитие эмоционально – волевых качеств. Трудности в учебе. Развитие и поддержка интересов детей в учебной и вне учебной деятельности. Формирование нормативного поведения школьников. Создание ситуации успеха и условий для самостоятельной работы детей. Факторы риска и факторы защиты.

Форма занятия: Работа в проблемных группах.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: Кн. для родителей.-М.- 2002.

2. Латышина, Д.И. А. С. Макаренко о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов пед. вузов. - М.- 2003.

3. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности.- М.-2004.

4. Педагогическая психология. / Под ред. Н.В. Клюевой. М.- 2003.

5. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.- 1996.

6. Законодательство о браке и семье

Кодекс о браке и семье. Конвенция ООН о защите прав ребенка. Реализация и учет положений законодательства о браке и семье при воспитании ребенка. Факторы риска и факторы защиты.

Форма занятия: Мини-лекция. Интерактивный метод (Мозговой штурм).

Рекомендуемая литература по теме:

1. Беспалов Ю.Ф. Некоторые вопросы реализации семейных прав ребенка: (Теория и практика). – Владимир.- 2001.

2. Конвенция ООН о правах ребенка (извлечения) // Воспитание ребенка. – М.- 2002. – С. 8-10.

3. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей. / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб., 2002.

7. Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни

Ценности жизни. Занятия спортом, искусством, творчеством как условие формирования здорового образа жизни. Пример родителей – основа здорового образа жизни детей. Нравственные нормы – гарантии здоровья. Факторы риска и факторы защиты.

Форма занятия: Обсуждение результатов работы проблемных групп.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Амосов  Н.М. Раздумье о здоровье. М., 1987.

2. Карпов А.М. Самозащита от наркомании. Казань, 2002.

3. Касаткин В.Н., Парашутин И.А., Рязанова О.Л., Симонятова Т.А. Программа профилактики курения в школе. –  Казань.-2004.

4. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов Ю.П. Луговская. - Ростов-н/Д: Феникс, 2002.

5. Маленкова Л.И. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». / Домашнее воспитание. - №2, 1998. – С. 2-7

6. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. «Новые дети»: Кн. для родителей и педагогов. – М., 2000. – 221 с.

7. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье. – М., 1999.

8. Профилактика употребления младшими подростками ПАВ

Профилактика курения: пассивное и активное курение. Реклама табака и ее последствия. Профилактика употребления алкоголя. Реклама пива и ее последствия. Профилактика нарко- и токсикомании. Факторы риска и факторы защиты.

Форма занятия: Групповая дискуссия.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Блинова Л.Ф. Зависимость как иллюзия независимости. Казань, 2002.

2. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т.  Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы (5-6 классы): Методическое пособие. – Казань.-2002.

3. Карпов А.М. Самозащита от наркомании. Казань, 2002.

4. Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от алкоголизации. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии зависимости от алкоголя: 3-е издание. – Казань.- 2005.

5. Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от курения. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. – Казань.-2001.

6. Касаткин В.Н., Парашутин И.А., Рязанова О.Л., Симонятова Т.А. Программа профилактики курения в школе. –  Казань.- 2004.

7. Легкая ложь. Как табачная индустрия обманывает потребителей «легких» сигарет – Издание третье. Казань.- 2002.

8. Наркомания: как уберечь наших детей? Советы родителям: Методическое пособие. – Казань.- 2002.

9. Соловов А.В. Навыки жизни, программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет.- Москва.- 2000.

9. Предупреждение аддиктивного поведения младших подростков

Типы девиантного поведения. Аддиктивный тип девиантного повеления. Мотивы личности, склонной к аддиктивным формам поведения. Характеристики аддиктивной личности. «Комплекс неполноценности». «Бегство от реальности». Факторы риска и факторы защиты.

Форма занятия: Интерактивный метод (Ролевая игра).

Рекомендуемая литература по теме:

1. Айвазова А.Е. Психологические аспекту зависимости.- СПб.-2003.

2. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова.- М.-2003.

3. Вострокутнов Н.В., Шалимов В.Ф. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье. – М.- 2005.

4. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика.-М.-2003.

5. Жиляев А.Г., Палачева Т.И. Первичная профилактика наркомании и методические подходы к формированию здорового образа жизни у детей и подростков (личностно-ориентированный подход): Методическое пособие – Казань.-2006.

6. Залыгина Н.А., Обухов Я.Л., Поликарпов В.А. Аддиктивное поведение молодежи: Профилактика и психотерапия зависимостей.- Минск.-2004.

7. Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности. Казань.- 2002.

8. Обучение жизненно важным навыкам: Рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов /  Сост.: Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурхут С.М Под ред. Н.П. Майоровой. – СПб.- 2002.

9.Сидоров П.И., Митюхляев А.В. Ранний алкоголизм. Архангельск.-1999.

10. Досуг родителей с детьми 5-х и 6-х классов

Понятие гармоничных родительских отношений с ребенком. Связь детско – родительских отношений и межличностных отношений ребенка в детско – подростковой группе. Проблемы свободного времени. Способы и формы проведения досуга родителей с детьми. Виды дополнительного образования детей, существующие в образовательном учреждении и микрорайоне. Факторы риска и факторы защиты.

Форма занятия: Деловая игра

Рекомендуемая литература по теме:

1. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Культура семейного досуга. М., 1998

2. Профилактика наркоманий у несовершеннолетних. / Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. СПб., 2003.

3. Максимов В.В. Семейная книга. – СПб., 1996

4. Ромашкова Е.И. День рождения в семье и школе: (Модели праздничного досуга). – М., 1999

5. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М., 1986

6. Турыгина, С. В. Семейные праздники.- Екатеринбург.- 2002.

7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье сын и дочь. – М., 1985.

11. Консультации и помощь специалистов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями обучающихся 5 Б класса

План работы классного руководителя с родителями пятиклассниковсоставлен для помощи родителям в повышении их педагогической культуры, подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и ги...

План работы с родителями обучающихся 9 класса

План работы с родителями выпускников 9-х класса...

План профилактических мероприятий суицидального поведения обучающихся

Реализация данного плана проходит совместно с работниками системы профилактики: ОПДН , КДН и ЗП, Администрации сельского поселения, медико-психолого- педагогической поддержки....

План работы с родителями обучающихся 6а класса

Цели:·        помочь родителям в повышении их педагогической культуры;·        подготовить родительский коллектив к ...

План работы с родителями обучающихся, занимающихся в объединении дополнительного образования

Цель и задачи работы с родителями обучающихся, которые занимаются в объединении дополнительного образования «Мастерская подарков»:1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы об...

План работы с родителями обучающихся объединения «Страноведение: мир вокруг нас»

Цели:помочь родителям в повышении их педагогической культуры;подготовить родительский коллектив к большейсамостоятельности и гибкости в общении с педагогами;развивать коммуникативные способности родит...

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

Обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности....