День заний в 5 классе. "Теперь мы - пятиклассники! (день рождения класса)
классный час (5 класс) на тему

Скворцова Маргарита Викторовна

Разработка содержит сценарий и презентацию классного часа в 5 классе на тему"Теперь мы- пятиклассники!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teper_my_pyatiklassniki_den_rozhdeniya_klassa.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Никифоровская СОШ №1»

Классный час

на тему:

«Теперь мы – пятиклассники!!!»

(День рождения класса)

Автор – составитель: Скворцова М.В.

р.п. Дмитриевка

2016

День знаний в 5 классе «Теперь мы – пятиклассники!!!»

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса».

Цели: познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе, форма: игра «День рождения класса».

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;

в) большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками, на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения класса;

г) большой ключ из картона;

д) бэйджики с именами детей;

е) маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);

ж) музыкальные записи - детские песни о школе.

Оформление класса:

- над доской прикрепить пословицы об учебе: «Век живи - век учись», «Ученье - свет, а неученье - тьма», «Тяжело в ученье - легко в бою»;

- на классной доске написать: «С днем рождения, 5 «В!»;

- в центре доски прикрепить цветик-семицветик из ватмана. Если можно, закрыть эту часть доски;

- нарисовать на доске «портрет 5-В» (улыбающаяся рожица).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

г) игра «Перемена» (конкурсы);

д) игра «Загадай желание».

е) клятва пятиклассника;

ж) клятва родителей;

з) вручение медалек.

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Видеоролик «Здравствуй, школа!»

Слово пятиклассников

Стихи 1.Сентябрь наступил, закончилось лето,            

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!

2. День знаний - это праздник всей страны!         
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,

3. Мы поздравляем каждого из нас                      
С прекрасным праздником осенним и желаем,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.

4. Позолотил сентябрь листву,                            
И с радостью идем мы снова,
Туда, где знания живут,
Где подарить их нам готовы,

5. Восторженно глаза горят, –                          
Ведь встречи ждали мы все лето,
С днем знаний, с 1 сентября
Всех поздравляем в праздник этот!


6. Начало осени – начало школьной жизни,    
И прозвенит опять для нас звонок.
Иными станут все слова, поступки, мысли,
И снова в класс идти нам на урок.


7. День знаний – день особый, яркий.              
Ведь впереди – учебный год.
Возможно, выдастся он жарким,
Но лишь упорных слава ждет!

8. Желаем мужества, терпенья,                       
Открытий чудных и побед.
И пусть прекрасные мгновенья
На много лет оставят след!

9. Впереди – ошибки и победы,                  
Только не сворачивай, шагай!
Терпеливым будь всегда и смелым,
Трудности упорством покоряй!

10. Нынче день такой особый

На листке календаря!
Поздравляем с жизнью новой!
Школьник, с 1 сентября!

11.Ждут учебники и парта,
Мел и школьная доска,
Атлас, контурные карты
И страницы дневника.

12.Так бери портфель – и в школу,
Каждый в ней цени урок,
Чтоб предлоги от глагола,
Отличить в два счета мог!

13.Пусть желанным, интересным
Будет каждый школьный день,
Пусть твоей душе известна
Жажда знаний, а не лень.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я стала вашим классным руководителем. Меня зовут Маргарита Викторовна Скворцова. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем День знаний и день рождения нашего 5-В класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

II. Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики. (Маргарита Викторовна – справедливая)

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5-В класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-В?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Игра «Путешествие по планете знаний» (знакомство пятиклассников с новыми предметами и учителями)

Классный руководитель: А сейчас мы отправимся в путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.

Одновременно показываю слайды с фотографиями учителей

Загадки  о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать ….. (математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….       (русский язык)
  3. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …  (литературы)
  4. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки …  (информатики)
  5. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история)
  6. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … (иностранный)
  7. Узнать все страны и континенты нам поможет …  (география)
  8. Знать и любить природу научит …                        (биология)
  9. Укрепит мускулатуру всем детишкам…                          (физкультура)
  10. Картины, краски, высокие чувства – этому учит … (изобразительное искусство)
  11. Мастерить, работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  12. Чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки …(музыкальные)   

Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-В. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который вам предлагают ваши новые учителя. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

 

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? («Колобок»)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

5. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

6. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

7. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

8. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)

9. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

10. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

11. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

12. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд.

Классный руководитель. Ну что ж, 5-В на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться. Заодно узнаем друг о друге больше.

Проводятся конкурсы

1 конкурс «Самый артистичный»

В конкурсе участвуют 3 человека. В конвертах находятся карточки с известными детскими стихотворениями. Ваша задача: не произнося ни слова изобразить то, что написано на карточке.

  1. Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Ой, доска кончается.

Сейчас я упаду.

  1. Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

И в карман кладёт.

  1. Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Награждение.

2 конкурс «Самый сообразительный»

Участвуют 2 человека. В конверте загадки. Кто быстрее отгадает загадку, тот и победил.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.                              (Книга)

Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь ни слова.                              (Книга)

Награждение

3 конкурс «Самый разговорчивый»

Участвуют 3 человека. Нужно произнести скороговорки как можно быстрее и без ошибок.

  1. На дворе трава, на траве дрова.
  2. Саша шапкой по ошибке шишку сшиб.
  3. Раз дрова, два дрова, три дрова.

Награждение

Классный руководитель: Ребята, мы с вами узнали: кто самый быстрый, самый сообразительный, самый артистичный и т.д.

ЗНАКОМСТВО С КАБИНЕТОМ (ИГРА «ДА-НЕТ»)  

Классный руководитель:

Кабинет № 28, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет  мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  3. Будем  писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. 5-В оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-В подарок. (Открывает доску, на которой прикреплена ромашка.)

Я хочу подарить своему 5-В этот волшебный цветок - ромашку. Если на её лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат ладошки, которые вы заранее вырезали из бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Ромашка исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Конкурс с родителями

Классный руководитель: Уважаемые родители, пока ребята загадывают желания, я хочу проверить у вас, насколько вы хорошо подготовились к школе. Отгадаем школьные загадки.

Загадки

  1. Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.  (Портфель)

  1. Пишем в нём заданья на дом –

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!»   (Дневник)

  1. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.  (Карандаш)

  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.   (Резинка)

  1. Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.  (Кисточка)

  1. На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звёздочки, картинки.

Я -  почти художница.

Помогли мне… (Ножницы)    

   

  1.            Я предмет для школы важный.

          Чтобы сделать куб бумажный,

          Самолёт, картонный дом,

         Аппликацию в альбом,

          Ты меня не пожалей.

          Я – липучий, вязкий… (Клей)

Классный руководитель: Молодцы! Я вижу, что все вы, действительно, к школе готовы!

И в качестве приза для вас музыкальный подарок.  (Ребята исполнят школьные частушки)

Ребята, вы загадали желание?

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

 Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Классный руководитель 2: Ну вот, ребята, мы с вами очень хорошо познакомились.

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье – 
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

А  теперь пришло время дать клятву  пятиклассника

- А сейчас я прошу всех встать.

Клятва пятиклассников:

Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё  до того, как проснется звонок. (
Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (
Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться только на пять. (
Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (
Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (
Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
Клянемся!)

- Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все годы учёбы.

Теперь вы стали настоящими пятиклассниками. И я хочу вам вручить медаль «Теперь я пятиклассник!»

Вручение медалек “ Я пятиклассник!”.

Классный руководитель: Наших уважаемых родителей я тоже попрошу дать клятву.

Клятва родителей:

Классный руководитель

Детям в учебе поможем всегда! Да?

Да!

Чтобы детьми была школа горда! Да?

Да!

Нас не пугает задач чехарда! Да?

Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Да!

Клянемся детей не ругать никогда! Да?

Да!

Только слегка пожурить иногда! Да?

Да!

Будем спокойны, как в речке вода! Да?

Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Да!

Мы на ремонт много вложим труда! Да?

Да!

Чтоб школа вечно была молода! Да?

Да!

Баловать сладким детей иногда! Да?

Да!

Когда ж завершиться учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Да!

Классный руководитель: Теперь вы настоящие пятиклассники и с днем рождения наш 5в класс!!!

День рождения - замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу.

Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите

И на долгие года каждый сохраните!

Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

Классный руководитель: Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Надеюсь, все ваши желания исполнятся!!!