Методическая разработка родительского собрания
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Малявина Людмила Александровна

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobranie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационной технологии в воспитательной работе

Классное родительское собрание

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

(методическая разработка)

   Л.А. Малявина, учитель русского языка и литературы

                                  ГБОУ школы №26 г. Краснодара

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                     ЦЕЛЬ:

- побудить родителей и детей к размышлению о том, что такое семейное счастье; когда его можно назвать настоящим, полным; об ответственности людей за происходящее.  

ПЛАН СОБРАНИЯ:

          - вступительное слово учителя;

- чтение текста;

- аналитическая работа по тексту;

- итоговая творческая работа.

ХОД СОБРАНИЯ

Слайд № 1  « Титульный лист»

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

       Добрый день! Я рада Вам и благодарна за то, что Вы пришли с детьми на  родительское собрание. Это не совсем обычное собрание.  Вместе с ребятами мы поговорим о семейном счастье - счастье, общим для всех членов семьи. Семья – это великий дар.

Слайд  № 2 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

      Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо. Семья – это тот надежный уголок, куда каждый из нас возвращается с радостью.

Слайд  № 3 « Семья – один из шедевров природы».

     Слово семья состоит из 7 Я? Как же произошло это слово? Послушайте стихотворение.

                                                Как появилось слово « семья»?

                                      Когда-то о нем не слыхала земля.

                                      Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

                                      Сейчас я тебе семь вопросов задам.

                                      - Кто деток родит мне, богиня моя?

                                      И Ева тихонько ответила: «Я».

                                      - Кто платье сошьет, постирает белье,

                                      Меня приласкает, украсит жилье?

                                      Ответь на вопрос, подруга моя?

                                      - «Я,я,я» - Ева молвила: «Я»

                                      Сказала она знаменитых семь «Я».

                                                  И так на земле появилась семья.

- Сейчас мы определим, какие бывают семьи. Необходимо придумать прилагательные к слову « семья».

Слайд  №  4 « Буквы  с-  е-  м-  я-  »

Слайд  №  5:

 «С » - счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная…

«Е» - единая, единственная, единомыслящая…

«М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная…

«Я» -  ясная, яркая…

     Чаще всего мы с вами желаем друг другу семейного счастья. Мечтаем о счастье. А что это такое – семейное счастье? Каким оно бывает? Как его добиться? Как остаться счастливым?

     Подумаем вместе над этими вопросами, когда будем читать осетинскую народную сказку «Общее Счастье».

 СЛАЙД № 6. « Название сказки»

     Эта сказка передавалась из уст в уста из поколения в поколение народами, живущими на Северном Кавказе

2.   ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (12 минут)

3.АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Была ли счастлива семья старика в начале сказки? В чем это проявилось? Прочитайте строки, в которых описывается счастливая жизнь большой семьи?

СЛАЙД №7 « И все были счастливы…»

  1. В доме старика народу «столько, что большому селению впору». Как вы понимаете эти слова? Почему старик не отделяет своих взрослых сыновей и внуков? Как это объясняется в сказке?

СЛАЙД № 8 « Вместе они были богаты и сильны…»

  1. Какое значение имеет само слово «разлад»? 

СЛАЙД № 9 « Лексическое значение слова  разлад »

       Согласны ли вы с тем, что разлад в семье – это беда?

(дети читают со слов «И вот пришла беда…» до слов «…Случалось, что и не своим детям подзатыльники давали».

  4.  В семье каждого сына всего было достаточно. Чувствовали ли они себя счастливыми от того, что у каждого был полон его собственный сундук? И почему? (Нет, при отсутствии согласия доброжелательности в семье их и богатство не радовало. Богатство само по себе не приносит ни счастья, ни несчастья.)

  5.  Почему Общее Счастье покинуло семью старика?

Представьте себе, что вы услышали такие ответы:

СЛАЙД № 10  «Предполагаемые ответы »

6. Сказка называется «Общее Счастье». Можно ли сказать, что Общее Счастье – главное действующее лицо произведения?

(Нет, главное действующее лицо – старик. На нем самая большая доля ответственности за судьбу семьи: он – старший, он им всем отец.)

 7. Что старик делает для того, чтобы все вновь ощутили себя единой большой семьей?

Правильный ли путь он выбрал?

(Он дает возможность каждому ощутить свою долю ответственности за будущее всей семьи. Счастье семьи зависит не от одного человека, а от всех, но и один человек может сделать многое для всех.)

8. Как вы думаете, почему Общее Счастье захотело помочь старику? Что означают слова Общего Счастья «я тебя уважу»? Уважение к возрасту старика или к его усилиям по сохранению семьи?

(Оба варианта верны, но в разной степени. Общее Счастье знает и ценит усилия старика  по сохранению семьи и поэтому хочет его поддержать, утешить и тем самым сгладить свой отказ.)

9. Уважают ли старика его домочадцы? В чем это проявляется? Проследите по тексту сказки, как и почему изменяется отношение родных к старику. Постарайтесь обосновать свое мнение, пересказав соответствующие эпизоды.

СЛАЙД № 11  «сказали все». «забеспокоились», «забегали», домочадцы согласились со словами старика после его разговора с Общим Счастьем, «вся семья прибежала к нему».

10. Во время рассказов старика о его разговоре с Общим Счастьем все домочадцы думали про себя: «Правду говорит Счастье». Означает ли это, что они сразу же изменили свое отношение к семье?

 (нет, сразу после этого они все еще просили богатства для себя лично. Переход от мыслей только о себе и своих интересах к заботе о других – трудный и долгий процесс)

11. Найдите в тексте эпизод, в котором домочадцы высказывают свои просьбы Общему Счастью. Перечитайте просьбу младшей невестки. Как вы понимаете ее слова? Согласны ли вы с тем, что «общая жизнь, общая работа и любовь друг к другу» и есть Общее Счастье?

12. Вернулось ли Общее Счастье в семью старика? Докажите правильность своего вывода.

СЛАЙД № 12 «Да, счастье вернулось в дом старика. Доказательствами служат те изменения в лучшую сторону, которые произошли в семье».

13. Как вы думаете, благодаря чему Счастье вернулось в дом старика? Благодаря волшебству или благодаря усилиям людей? Объясните свою точку зрения.

(Счастье вернулось благодаря усилиям людей. Они сами захотели быть счастливыми, своим трудом – физическим и душевным  -  добились счастья.)

 СЛАЙД № 13 « Прочитайте афоризмы»

 14.Согласны ли вы с выраженными в них мыслями? Совпадают ли они с теми выводами, которые мы сделали по сказке «Общее Счастье»? О чем это  свидетельствует?

(Да, афоризмы в основном совпадают с выводами. Это свидетельствует о том, что идеи, выраженные в сказке, выстраданы многими народами.)

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

                        Д. Дидро

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

                                                Платон

При соединении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается.

                                                        Саллюстий

15. Если есть общее счастье семьи, может быть, есть и общее счастье всего нашего мира? В чем, по вашему мнению, оно состоит? Как его добиться?

  1. ИТОГОВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

СЛАЙД № 14 « Напишите развернутый ответ на один из вопросов»:

     1.  Согласен ли ты с тем, что счастье может быть только общим?

  1. Что бы попросил у Общего Счастья?
  2. Что ты делаешь для того, чтобы из вашей семьи не уходило счастье?
  3. Представь себе, что не было бы этого мудрого старика-отца или он не смог бы вернуть Общее Счастье? Что бы тогда произошло?

5.  ВЫВОДЫ.

      Мы все с вами живем в одном большом Доме - нашем Мире – на планете Земля. Мы не можем надеяться на сказочное Общее Счастье, которое помогло бы создать счастливую жизнь, обрести любимую работу и любовь друг к другу. Но если мы будем чувствовать свою ответственность за то, что происходит в нашем Доме, будем стремиться строить будущее с учетом интересов и мнений других людей, бесспорно, нам удастся создать новый Дом – Мир, в котором захочет поселиться Общее Счастье.

СЛАЙД № 15 « Четверостишие»:

                     Мы едины любовью и верой,

                                             Мы едины землей и трудом.

                                             И распахнуты дружеству двери

                                             В наш добротный, устойчивый дом.

 СЛАЙД  № 16 « Рисунок  общего счастья »

         Я надеюсь, что наше совместное с детьми собрание помогло вам хотя бы чуть – чуть заглянуть друг другу в сердце, понять друг друга. Я благодарна вам за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, о чем мы с вами говорили, осталось с вами, чтобы ваш дом, ваша семья были объединены общим счастьем, радостью и уютом.

 СЛАЙД № 17 « Всего вам доброго!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...

методическая разработка родительского собрания

Родительское собрание "В 21 век -  без наркотиков". Рекомендуется для классных руководителей старших классов...

Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребенку в учебе"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: - проинформировать родителе...

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...

Методическая разработка родительского собрания

Материал к родительскому собранию...

Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".

Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...