Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».
методическая разработка (7 класс) по теме

Иващенко Татьяна Николаевна

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Metodicheskaya_razrabotka_roditelskogo_sobraniya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания

 « Причины и последствия детской агрессии».

Ход собрания

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы с вами поговорим на очень актуальную тему « Причины и последствия детской агрессии». Этот проблему я выбрала не случайно. На прошлом родительском собрании мы с вами рассмотрели  особенности подросткового возраста, отличительной особенностью которого была названа агрессия.

В последнее время я часто слышу от вас такие слова: «Ребенок стал злым, агрессивным. Что делать?», «На мои просьбы грубо отвечает отказом. В чем причина?».  «Как наладить теплые отношения с ребенком? Что с ним случилось? Или, может, я что-то делаю не так?»

Вот на эти вопросы мы сегодня постараемся ответить.

В каждом классе (и наш не исключение) есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Такие ребята не нравятся одноклассникам и их родителям. Вы возмущаетесь: « Нашим детям надоело, что их постоянно унижает, оскорбляет и пинает такой –то обучающийся..Мы будем писать жалобу директору. Пусть этого ребенка переведут в другой класс, школу».

Я понимаю вас как родитель, но как человек и педагог  не могу принять вашу позицию.

- А кто виноват, что эти дети такие агрессивные?

Причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых.

С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.

Мы должны научить агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами, обучить таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию. А также необходимо формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

     Перед родительским собранием я провела небольшое тестирование обучающихся, которое состояло из нескольких заданий. Обработанные результаты довожу до вашего сведения.

Анкета для учащихся (Ответы детей в скобках)

1. Чаще всего я радуюсь, когда(мне что-то покупают, хорошая погода, веселы родители, получаю хорошую оценку , на душе спокойно и хорошо)

2. Чаще всего я смеюсь, когда (смотрю смешной фильм, просто так, весело)

3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда ( хвалят, любят, ценят родители)

4. Чаще всего я плачу, когда(обижают, бьют, не понимают, от бессилия)

5. Чаще всего я злюсь, когда( что-то не получается, критикуют, обзывают, не понимают, не хвалят, спорят)

6. Чаще всего я обижаюсь, когда (обзывают родные люди, не обращают на меня внимание родители)

7. Мне хорошо, когда меня(хвалят, любят, жалеют, понимают, все получается, ценят, ничто не тревожит)

8. Мне плохо, когда меня (ругают и обзывают  родители, у родных людей что-то плохое, относятся безразлично, не слышат).

   Данное исследование показало, что ребятам не хватает простого человеческого понимания и любви. Мы слишком мало времени уделяем своим детям. Они так нуждаются в нашей заботе.

Обращаю ваше  внимание на то , что дети отвечали анонимно. Поэтому, наверное, они и писали правду. Мне тяжело было читать о том, что ребенка дома обзывают, бьют, относятся безразлично самые дорогие люди-родители.

Далее детям предлагалось выполнить  Тест

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я — добрый – 21 чел.; Я — безразличный – 1 чел.;

Я — злой-  1 чел.; Я — хороший друг – 20 чел.;

Я — терпеливый – 13 чел.; Я — умный – 7 чел.;

Я — нетерпеливый – 6 чел.; Я — помощник – 15 чел.;

Я — упрямый – 18 чел.; Я — обидчивый – 10 чел.

Тест показал, что практически все обучающиеся считают себя добрыми, хорошими друзьями, помощниками. При этом они терпеливы и обидчивы.

Затем был проведен классный час, на котором  ребята обсуждали  проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, проблему агрессии.

В конце классного часа обучающиеся писали сочинение- рассуждение на тему: «Почему я иногда совершаю плохие поступки: грублю, обижаю окружающих. Кто виноват в том, что я их совершаю?»

Особое внимание я обращаю на то, что многие ребята винят во всем только себя. Пишут, что прежде чем что-то сделать или сказать, они не думают о последствиях. Что им потом бывает очень стыдно, они переживают. Но попросить прощения многие не могут, потому что в их семье это не принято. Дети пишут: «Почему я должна извиняться перед родителями? Ведь, они очень часто бывают грубы, несправедливы  по отношению ко мне, но никогда не признают своей вины», «Я поступаю точно так же, как и мои родители: кричу, злюсь. В порыве гнева всех ненавижу!!!».

Задумайтесь над словами ваших же детей. Может, в них есть доля правды?

Анализ  анкет обучающихся показал, что чаще всего причиной подростковой агрессии является желание подражать поведению взрослых.

Мы с вами видим, что подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Памятка  для родителей

1. Сохраните в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не обещайте ребенку то, что не сможете выполнить.

3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

4. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

5. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

6. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

7. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

18. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

   Вывод. Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале мы с вами должны иметь:

внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Давайте любить и уважать наших детей!

   Спасибо за внимание.

Литература для подготовки к собранию

1.Дубровина И. В. Мы живем среди людей. М.,1989.

2. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М., 2002

3. Сонин В. А. Психологический практикум. М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание на тему"Причины и последствия детской агрессии"

Причины и последствия детской агрессии.Задачи собрания:1.   Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.2.   Формировать у родит...

Протокол родительского собрания.Тема: «Причины и последствия детской агрессии.».

Протокол родительского собранияПротокол № 4  родительского собрания класса   4 «Б»                          ...

Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия"

Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия" - 7-8 классы...

«Причины и последствия детской агрессии»

Возраст проявления агрессии  явно  помолодел. Агрессию проявляют  не  только  подростки  и  взрослые, как  принято  считать. Агрессию  проявляю...

Круглый стол для родителей Тема «Причины и последствия детской агрессии»

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро.Никколо МакиавеллиЧеловек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способно...

Родительское собрание на тему: " Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание на тему: " Причины и последствия детской агрессии"...

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"...