План воспитательной работы в 6 классе на 2016-2017 учебный год
материал (6 класс) на тему

Лоскунина Надежда Александровна

План  воспитательной работы в 6 классе  на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_klassa_6.docx68.1 КБ

Предварительный просмотр:

План     воспитательной работы      в 6 классе       на 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год.

В прошлом учебном году в 5 классе обучалось 3 человек. . Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Дети принимали достаточно активное участие,  как в общешкольных мероприятиях, так и в классных. В 2015-2016 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания

  1. «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класс на 2015-2016 учебный год.
  2. «Особенности адаптации пятиклассников».
  3. «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».
  4. «Вот и стали мы на год взрослей».

Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.

ЗАДАЧИ      ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ          на 2016 – 2017 учебный год.

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.

Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

План воспитательной работы в 6 классе на 2016-2017учебный год

№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

 Классный руководитель,

Родительские собрания:

«Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса 2016-2017 учебный год.

  1. «Первые проблемы подросткового возраста»
  1. «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
  2. «Как стать хорошими родителями»

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель, педагог — психолог

 

Классный руководитель, учителя – предметники

Классный руководитель, ученический актив класса

Классный руководитель, ученический актив класса

Классный руководитель, учителя – предметники

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)
  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

— Игра «Веселые старты»

— Игра «Зарница»

— День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

— День знаний

— Конкурсная программ  Дню матери

— Новогодний праздник

В течение года  

 

  Классный руководитель

 

классный руководитель, спортивный сектор, родительский

классный руководитель, спортивный сектор,

Классный руководитель, ученический актив класса,

 

Направления                               Сроки

 

1- 3 СЕНТЯБРЯ

5 – 10СЕНТЯБРЯ

12– 17 СЕНТЯБРЯ

19 – 24СЕНТЯБРЯ

КТД

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Духовно-нравственное

Вовлечение детей в кружковую работу

Я в классе. Игра «Кораблекрушение»

Гражданско-патриотическое

Терроризм – чума 21 века.

«Символы Российской Федерации» классный час

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Вовлечение детей в кружковую работу

Осеннее легкоатлетическое многоборье

ГБДД – драг  подростку.

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Вовлечение детей в кружковую работу

Устный журнал «Минута час бережет»

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Наделение общественным поручением в классе

Направления                                 Сроки

26 — 1 ОКТЯБРЯ

3 – 8 ОКТЯБРЯ

10 – 15 ОКТЯБРЯ

 

17 – 22 ОКТЯБРЯ

КТД

Духовно-нравственное

«Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом» интерактивная игра

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

«Благородный человек» диспут

Здоровый образ жизни

«Гигиена питания. Гигиена тела» викторина — игра

Соревнования по пионерболу

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Жизненные ценности» интерактивная игра

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Сбор урожая на пришкольном участке

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

«Тайны живой природы» игра с элементами викторины

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Направления                                 Сроки

 

24 — 29 ОКТЯБРЯ

 

3 1— 5 НОЯБРЯ

 

7 – 12 НОЯБРЯ

 

14 – 19 НОЯБРЯ

КТД

Духовно-нравственное

«Доброта – это солнце» этическая беседа

«Роскошь человеческого общения» — нравственная беседа

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

«Подросток и мода» этическая беседа

Здоровый образ жизни

Шашечный турнир

Турнир по настольному теннису

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

«Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 21- 26 НОЯБРЯ

28  – 3 ДЕКАБРЯ

 5 – 10 ДЕКАБРЯ

 

12 – 17ДЕКАБРЯ

КТД

Праздничная программа ко Дню Матери

Духовно-нравственное

«Поспешай делать добро» этическая беседа

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

«По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины

Здоровый образ жизни

Соревнования по баскетболу

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)

Воспитание любви к чтению

«По страницам любимых сказок» литературная викторина

Учебно-познавательная деятельность

«Кто хочет стать миллионером» игра с элементами викторины

Работа с родителями

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 19— 24

ДЕКАБРЯ

 26 – 31 ЯНВАРЯ

 16 – 21 ЯНВАРЯ

 23 – 28 ЯНВАРЯ

КТД

Новогодний карнавал

Духовно-нравственное

«Милые любимые родители» этическая беседа

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Здоровый образ жизни

«Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Организация дежурства в классе. Утепление класса. Озеленение класса.

«Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Воспитание любви к чтению

Учись учиться. Как работать с книгой

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 30- 4 ФЕВРАЛЯ

 

6 – 11 ФЕВРАЛЯ

 13 – 18 ФЕВРАЛЯ

 

20 – 25 ФЕВРАЛЯ

КТД

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

«Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества

Эстетическое

«День святого Валентина» устный журнал с элементами игры

Здоровый образ жизни

«Три толстяка» игра

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Воспитание любви к чтению

Волшебный мир братьев Гримм

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 

27- 1 МАРТА

 6 – 11 МАРТА

 

13 – 18 МАРТА

 20– 25 МАРТА

КТД

Международный женский день

Духовно-нравственное

Классный час «Доброжелательность и грубость»

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

«Музы» устный журнал

Конкурс рисунков «Мое родное село »

Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Употребление алкоголя»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Учебно-познавательная деятельность

«Секреты коллекционирования. Филателия» устный журнал

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 27 -1  АПРЕЛЯ

 3 – 8 АПРЕЛЯ

10–15 АПРЕЛЯ

 

17 – 22АПРЕЛЯ

КТД

Праздничная программа ко Дню Космонавтики

Духовно-нравственное

Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Курить или не курить»

Весеннее легкоатлетическое многоборье

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Международный день Земли» экологическая беседа

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

«О, счастливчик!» игра

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 

24 — 29 апреля

 

1 – 6  МАЯ

8 – 13 МАЯ

 15 – 20 МАЯ

КТД

Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы

Духовно-нравственное

«Жестокие игры» диспут

Гражданско-патриотическое

Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.»

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Соревнования по футболу

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости

Родительское собрание «Как стать хорошими родителями»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной

Целью социального воспитания и дополнительного образования, исходя из

требований ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является:

«Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

Ведущие социально одобряемые характеристики базируются на:

  • - любви к своему краю и своему Отечеству, знании русского и родного языка, уважении своего народа, его культуры и духовных традиции;
  • - осознании и принятии ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • - активном и заинтересованном познании мира, осознании ценности труда, науки и творчества;
  • - умении учиться, осознании важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способности применять полученные знания на практике;
  • - социальной активности, уважении закона и правопорядка, соизмерении своих поступков с нравственными ценностями, осознании своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • - уважении других людей, умении вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • - осознанном выполнении правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • - ориентации в мире профессий, понимании значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Основные задачи:

  1. Воспитание сознательного отношения к учёбе
  2. Воспитание культуры поведения учащихся
  3. Развитие познавательных интересов
  4. Формирование навыков ЗОЖ
  5. Воспитание чувства долга и ответственности

Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 6 го класса определяются как:

1. Организационно-координирующие: 

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для  развития положительного потенциала личности,  обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населённом пункте, поведения в быту;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • составление психолого-педагогических карт учащихся;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие: 

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

  • Формирование здорового и безопасного образа жизни
  • Социально-педагогическая поддержка детей
  • Воспитание гражданина и патриота России
  • Художественно-эстетическое воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Спортивно-оздоровительное воспитание
  • Духовно-нравственное воспитание

Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля. Тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.

Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.

Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.

Направления воспитательной работы:

  1. Формирование здорового и безопасного образа жизни
  2. Социально-педагогическая поддержка детей
  3. Воспитание гражданина и патриота России
  4. Художественно-эстетическое воспитание
  5. Экологическое воспитание
  6. Спортивно-оздоровительное воспитание
  7. Духовно-нравственное воспитание

«Формирование здорового и безопасного образа жизни»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни
  • Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением

Формы реализации:

  • Лекции и беседы
  • Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ
  • Спортивные соревнования

«Социально-педагогическая поддержка детей»

Цели: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
  • повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

Формы реализации:

  • тренинги общения;
  • тематические классные часы;
  • праздники, конкурсы, ролевые игры;
  • вечера отдыха;
  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
  • КВН;
  • акции и проекты;
  • посещение театров, музеев, выставок.

«Воспитание гражданина и патриота России»

Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им
  • Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края

Формы реализации:

  • Поисково - творческая деятельность
  • Уроки мужества
  • Конкурс сочинений
  • Выставки рисунков
  • Создание презентаций
  • Устные журналы
  • Создание буклетов
  • «Художественно-эстетическое воспитание»

Цель: развитие личности, формирование ее эстетической культуры

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;
  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;
  • праздники, сюрпризы, конкурсы;
  • конкурсные программы;
  • концерты;
  • творческие игры.

«Духовно-нравственное воспитание»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;
  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;
  • дискуссии по нравственной тематике;
  • поисковая работа;
  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
  • праздники, сюрпризы, конкурсы;
  • изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.

«Экологическое воспитание»

Цель: формирование экологических знаний учащихся

Задачи:

  • Воспитание любви к природе, Родине, самому себе
  • Развитие наблюдательности, внимания

Формы реализации:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Субботники

«Спортивно-оздоровительное воспитание»

Цель: формирование здоровья учащихся

Задачи:

  • формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья
  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья,
  • воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения

Формы реализации:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Спортивные мероприятия

Планируемые результаты.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети вследствие участия в той или иной деятельности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение детьми и молодыми людьми социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ребенка, молодого человека со своими педагогам (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей и молодых людей между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает), первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами за пределами учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах.

Характеристика класса

В шестом классе обучаются два мальчика: …, … и 1 девочка: …. По итогам обучения в 5 классе один хорошист...

Возраст детей 12-13 лет. Все дети воспитываются в не полных семьях, одна из них является многодетной.

Все не активно участвует в жизни школы, имеют поручения, с которыми  не всегда справляются. Ребята творческие, мало  принимают участие в разных конкурсах и мероприятиях. Они  не всегда доброжелательны, не  умеет строить отношения с учителями, и младшими школьниками.

NN учится на «удовлетворительно». Зарекомендовала себя как ленивый, нуждающийся в постоянном контроле со стороны родителей, учителей – предметников и классного руководителя ученик , так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает мало. Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя. Словарный запас незначительный. В общественной жизни школы и класса участия принимает. Положительное отношение показывает в выполнении физического труда на пришкольном участке и в кабинете.

NN зарекомендовал себя как трудолюбивый ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Мальчик спокоен, доброжелателен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила. Внешний вид всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Принимает участие активное участие в общественной жизни школы, хорошо рисует и поёт, читает стихи.

NN зарекомендовал  себя как  нетрудолюбивый  ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится не  в меру своих сил. Самооценка не адекватная, не  способен   контролировать свои эмоции, не  старается соблюдать принятые нормы и правила. Внешний вид  не всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет не  охотно и  не вовремя. Не  принимает участие в общественной жизни школы

Общие сведения об учащихся

п/п

Ф.И.О. учащегося Авдонин  Алексей Александрович

Дата рождения 2005 год 09. 04

Домашний адрес  д. Кузнецово ул. Цетральная

Сотовый телефон

Общие сведения о родителях Глюз Екатерина  Александровна.

Место работы: не работает.

п/п Ф.И.О. учащегося Иорданская  Марина Сергеевна

ДАТА  РОЖДЕНИЯ  2005   06.01

Домашний  адрес Д Кузнецово, Высоково

Общие сведения о родителях: Иорданская  Наталья Владимировна

Место работы соцзащита.ГУКЦСОН

№п\п Ф.И.О. Сквозняков  Роман Андреевич

Дата рождения: 2005г 10. 05

Домашний адрес д. Кузнецово, ул Центральная

Общие сведения о родителях: Сквознякова  Людмила  Васильевна.

Место работы: не работает  Опекун.

Социальный паспорт класса

Категория детей

Малообеспеченные семьи 3

Многодетные семьи 1

Семьи без отца 3

Группа риска 2

а) на учете в ПДН

б) на внутришкольном контроле 1

Неблагополучные семьи:

а) родители пьют 1

б) родители не оказывают должного внимания 2

в) родители не справляются с воспитанием ребенка2

г) родители состоят на учете в полиции

Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках»

Вынужденные переселенцы

Сентябрь

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Причины ДТП

Место для оборудования кострища

Социально-педагогическая поддержка детей

Беседа «Мои домашние обязанности»

Индивидуальные встречи с родителями

Воспитание гражданина и патриота России

Урок «Моя малая Родина»

Классный час «Гражданином быть обязан»

Художественно-эстетическое воспитание

Праздник, посвященный дню Знаний

Классный час «Достопримечательности родного края»

Экологическое воспитание

Работы по благоустройству пришкольной территории

Спортивно-оздоровительное воспитание

Работы по озеленению пришкольной территории

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Изготовление поделок для акции «Белый цветок»

«В дружбе – сила» (беседа)

Беседа «Что такое одиночество»

Октябрь

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Где и как переходить улицу?

Способы добывания огня.

Инструктаж на осенние каникулы по безопасности жизнедеятельности

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Общешкольное родительское собрание

Воспитание гражданина и патриота России

Краеведческая работа «Учителя, работавшие в нашей школе»

Празднование Дня народного единства

Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка к проведению «Дня учителя»

Подготовка к проведению праздника «Осенний бал»

Классный час «Общечеловеческие ценности»

Экологическое воспитание

Беседа «Как ты охраняешь природу».

Проведение общешкольного мероприятия «Осенний бал»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Работы по благоустройству пришкольной территории

Подготовка к холодам: оклейка окон

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Изготовление поздравительных открыток и плакатов ко Дню Учителя

Беседа о внешнем виде учеников (в школе, дома, на прогулке)

Ноябрь

Формирование здорового и безопасного образа жизни

КАНИКУЛЫ

Перекрёстки и их виды

Разжигание огня

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Воспитание гражданина и патриота России

«С чего начинается Родина?»

(классный час)

Художественно-эстетическое воспитание

Беседа «Человек и его манеры»

Экологическое воспитание

Устный журнал «Эта хрупкая планета»

Беседа «Что такое экология и нужно ли о ней заботиться?»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Спортивный праздник «Сильные и смелые, ловкие, умелые»

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Как не обидеть человека»

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Сигналы светофора с дополнительной секцией

Сохранение огня.

Инструктаж на зимние каникулы по безопасности жизнедеятельности

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Родительское собрание по итогам второй четверти

Воспитание гражданина и патриота России

Конституция – основной закон страны

Художественно-эстетическое воспитание

Изготовление плакатов к Новому году

Подготовка зала к проведению школьной Ёлки

Праздник «Елка в школе»

Экологическое воспитание

Зимняя экскурсия «Погляди, кругом бело»

Спортивно-оздоровительное воспитание

О лени и лентяях

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Почему подростки жестоки?»

Формирование здорового и безопасного образа жизни

КАНИКУЛЫ

Сигналы для пешеходов и для водителей

Действия при пожаре в палатке

Социально-педагогическая поддержка детей

Беседа об уважении к родителям «Чти отца и мать»

Воспитание гражданина и патриота России

Сокольское: вчера, сегодня, завтра.

Художественно-эстетическое воспитание

Из православной истории «Что такое СВЯТКИ»

Беседа «Дневник – лицо ученика».

Экологическое воспитание

«Как растения показывают погоду и время»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Беседа о выборе профессии

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Кл. час «Заступники земли русской»

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Движение транспортных средств

Как уберечься от поражения молнией

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Воспитание гражданина и патриота России

День юного героя-антифашиста

«Чти отца своего», праздник посвящённый Дню защитника отечества

Художественно-эстетическое воспитание

Изготовление праздничных открыток к 23 февраля

Экологическое воспитание

Работы по благоустройству пришкольной территории

Спортивно-оздоровительное воспитание

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Кл. час «Заступники земли русской»

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Оказание медицинской помощи при ДТП

Пожар в автомобиле.

Инструктаж на весенние каникулы по безопасности жизнедеятельности

КАНИКУЛЫ

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Родительское собрание по итогам третьей четверти

Воспитание гражданина и патриота России

Празднование международного женского дня 8 марта

«Символика государства»

Тожественно-эстетическое воспитание

Изготовление праздничных открыток к 8 марта

Заступники земли русской

Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Мой помощник – внимание».

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Движение по загородным (сельским) дорогам

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Воспитание гражданина и патриота России

Замечательные люди моего села. Сбор информации об известных земляках

Классный час «12 апреля: Космос открыт»

Художественно-эстетическое воспитание

«День здорового смеха»

Экологическое воспитание

Работа на школьной клумбе: посев и посадка цветов

Классный час «Наведи порядок на планете»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Субботник Уборка территории школы

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Викторина «Мы крутим глобус».

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Дополнительные требования к движению велосипедистов

Тестирование.

Инструктаж на летние каникулы о правилах поведения

Социально-педагогическая поддержка детей

Индивидуальные встречи с родителями

Родительское собрание «Скоро каникулы»

Воспитание гражданина и патриота России

Празднование Дня Победы

День защиты детей

Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка к 9 мая, репетиции

Подготовка к Последнему Звонку

Экологическое воспитание

Субботник. Уборка территории школы

Прополка цветников

Экскурсия на природу «Вместе весело шагать»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Генеральная уборка класса

Духовно-нравственное воспитание

Беседы о сочувствии и сострадании

СЕНТЯБРЬ
ТЕМА МЕСЯЦА
« ПРЕКРАСНА ЗЕМЛЯ И НА НЕЙ ЧЕЛОВЕК»

НАПРАВЛЕНИЕ
РАБОТЫ МЕРОПРИЯТИЯ дата ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1 КЛАССНЫЕ ДЕЛА Классные часы:
1. «Никто не забыт, ничто не забыто»
2. «Вредные привычки»
3. «ЖЗЛ.Нахимов.Детство,отрочество,юность.»

Беседы:
1. «Дружба и взаимопонимание»
2. «Говорим красиво»
3. «памяти погибших детей Беслана…»
4. « Подготовка к классному родительскому собранию»
5.Подготовка ко Дню Учителя, к осеннему балу .
Классные собрания:
1. «Распределение общественных поручений»
Григорян Менуа
Родительское собрание
3 Участие в общешкольных мероприятиях
1.Конкуры:
-Осенних фантазий; букетов
классных уголков
-На лучшее проект- эскиз благоустройства
памятников села и территории школы.
СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
«Лапта»
«Осенний кросс»
«Осенний бал»

ОКТЯБРЬ
ТЕМА МЕСЯЦА
«В здоровом теле здоровый дух»

1 КЛАССНЫЕ ДЕЛА Классные часы
1. « Профессия-учитель»
2.«о героях спорта: Вячеслав Фетисов»
3. «Сотвори себя сам» /о предупреждении вредных привычек/
4. «ЖЗЛ. Нахимов- морская слава»

БЕСЕДЫ:
«Осанка и здоровье»;
«Этикет(второе занятие морского этикета)»
«Организация умственного и физического труда»;
«День пожилых людей»
«Гигиена детей и подростков»/мальчики и девочки отдельно/
2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Посещение на дому малообеспеченных семей учащихся (Лычагин Николай ) Классный руководитель
3 Участие в общешкольных мероприятиях
конкурсы
соревнования
акции
Праздник для учителей/подготовка поздравлений,букетов/
«День пожилых людей»
«Бал осени»
Рисунков:
«Учитель глазами детей»
-самый уютный класс
-первенство школы по футболу ,настольному теннису / мальчики/
-школьные олимпийские игры
-веселые старты
«Посади дерево»/благоустройство и озеленение территории школы ,села, памятника/
Веселые старты
НОЯБРЬ
Тема месяца
«Гражданином быть обязан»
(месячник правового воспитания)
1 КЛАССНЫЕ ДЕЛА КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:
1. «Права и обязанности школьников»
2. О конвекции «О правах ребенка»
3. «ЖЗЛ. Контр-адмирал Ушаков»»
4. « Закон во главе государства»

БЕСЕДЫ:
1. «Дети и улица»»
2. «О классном самоуправлении и ответственности»
3. «О подготовке к классному родительскому собранию»
4. «Питание и здоровье»
5. «Боевые корабли ВМФ»
6. «Правила движения группами по улицам дорогам»
7. «Этикет(занятие№3)
8. «О ведении дневников»

Родительское собрание «Итоги первой четверти. Подготовка к новогодним праздникам» Начало месяца Классный руководитель
Участие в общешкольных мероприятиях
конкурсы
1.Школа актива
2.Первенство школы по настольному теннису.
3.Принять участие районных соревнованиях
4.Конкурс плакатов «Здоровый образ жизни»
5)конкурс рисунков «Милая .милая мама!»
6.«День матери»

Декабрь
ТЕМА МЕСЯЦА
«Преданье старины глубокой»
( месячник старинных традиций)
№ Направление работы МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЕ
КЛАССНЫЕ ДЕЛА 1. «Исторические ценности села Конь-Колодезь»(экскурсия в музей)
2. «Человек среди людей. Твое поведение в общественных
местах»
3. «Подготовка новогоднему утреннику» 1-4 неделя Классный руководитель
БЕСЕДЫ:
«Этикет( четвертое занятие морского этикета)»
«Осторожно: гололед»
«Гадания, колядки….»
«Внимание! Пешеходный переход»
«Что значит быть хорошим товарищем?»
«О состоянии дневников и ведении тетрадей»
«СПИД- чума нашего века» В течение месяца .
УЧЕБНЫЙ СЕКТОР
Выпуск «экологического Вестника»
КВН «НОВОГОДНИЕ СЮРПРИЗЫ» Классный руководитель
КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЙ ОТДЕЛ
Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значения для ребенка» Классный руководитель )
2 Участие в общешкольных мероприятиях
соревнования
конкурсы
1.Новогодний карнавал
Тематическая радиолинейка, посвященная Дню борьбы со Спидом.(1.12)

по шашкам;
по баскетболу
«Новогодние газеты»
«Вместо елочки - новогодний букет»
«Мастерская Деда Мороза»
«Новогодних плакатов»

ЯНВАРЬ
ТЕМА МЕСЯЦА
«Расступись честной народ , удаль русская идет!»
( м- к духовно – нравственного, народно – творческого воспитания )
КЛАССНЫЕ ДЕЛА 1. «Святки»
традиции русского народа)
2. «Боевые корабли ВМФ»
3.« Героические будни северного флота » 3-4 неделя Классный руководитель
БЕСЕДЫ:
«Культура пешехода»
«Гигиена подростков»
« Этикет»( продолжение курса
«Герои-тихоокеанцы »
« Посещение кружков и ведение дневников» В течение месяца
Классный руководитель
Медицинский работник

Классный руководитель
УЧЕБНЫЙ СЕКТОР
Посещение на дому Крухмалев Дима ,Якименко Вера
Классный руководитель

Беседы с «трудными» подростками( Сериков Женя ,Юсов Валентин, Морозов Михаил) (приглашение родителей)
Классный руководитель, психолог

2 Участие в общешкольных мероприятиях
соревнования
конкурсы
1.Принять участие в ярмарке
2.Принять участие в зимних Олимпийских играх.
3.Соревнования по волейболу и настольному теннису

ФЕВРАЛЬ
ТЕМА МЕСЯЦА
«ЕСЛИ БЫ ПАРНИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ »
( месячник военно – спортивного и патриотического воспитания )
КЛАССНЫЕ ДЕЛА КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
1. «Героические страницы родного края»
2. Флотоводцы « Династия Сенявины- Дмитрий Наумович »
3 « Мир дому твоему» /воины – интернационалисты -Дедов В.А)
4. « Главная задача- учеба»
5. «Черноморский флот в годы ВОв»
БЕСЕДЫ:
1. « Время, события и люди»
2. « Горячие точки планеты»
3. « Учителя фронтовики»
4. «Назови твои « можно» и «нельзя» в классе»
5. « Виды строевых команд»
6. « Проблемы самооценки »
2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Классное родительское собрание «Тайна юной души. Возрастные сомнения. Проблемы самооценки» Классный руководитель
3 Участие в общешкольных мероприятиях,
конкурсы,соревнования акции
1. Смотр строя и песни.
2. Участие в соревнованиях по футболу, баскетболу, теннису.
ТЕМА МЕСЯЦА
«ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ – СЕМЬЮ ВЕЛИЧАЕМ»
(месячник эстетического воспитания)

№ Направление работы МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1 КЛАССНЫЕ ДЕЛА КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:
1. «Милые, любимые, родные!»
2. « Гений вальса» (Штраус)
3. « О предварительных результатах третьей четверти»
4. « ВМФ вчера, сегодня, завтра»

Беседы Искусство общения
О культуре поведения
Этикет.»дарить подарки всегда приятно» Классный руководитель

2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Посещение на дому
« Режим дня. Условия выполнения домашнего задания»
Огонек « Милые, любимые, родные»
(поздравления лучшей половине человечества)
Учащиеся, классный руководитель
3 Участие в общешкольных мероприятиях
конкурсы соревнования
акции Праздник цветов и улыбок
«В честь прекрасных дам
Проводы зимы. Масленица.

АПРЕЛЬ
ТЕМА МЕСЯЦА
« Природа- наш друг»

 « Чтоб мир спокойно жил»
« ЖЗЛ .Адмирал Н.Г.Кузнецов»
« Человек и природа.»

БЕСЕДЫ «Природа- твой друг»
«Загрязнения окружающей среды»
«Мое здоровье в моих руках.»
«Творчество художника.Шишкина, Саврасова.»
«Как мы отнисимся друг к другу.
2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Посещение на дому
3 Участие в общешкольных мероприятиях
Конкурсы
акции
соревнования
Практические мероприятия по Охране природы «Очистка и уход за родниками».
«Помощь лесу и рекам.»
Посадка деревьев.
День земли (радиолинейка)
Общешкольный экологический субботник.
.День юмора.»(КВН,игры,конкурсы)
«Фестиваль школьных талантов»
«День здоровья»
Русские народные игры «Лапта»
Соревнования по футболу

МАЙ
ТЕМА МЕСЯЦА
«МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ МИР СПОКОЙНО ЖИЛ »

№ Направление работы МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1 КЛАССНЫЕ ДЕЛА КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:
1.» МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ МИР СПОКОЙНО ЖИЛ «»
2. «Они сражались за Родину.»
3.«Что значит заработать свой хлеб?»
4.«Эпизоды боевой деятельности ВМФ в ВОВ»

 «Международный телетайп»
«Флаги Вооруженных Сил России»
«Памятные места славных героических побед»
Преподаватель ОБЖ Дедов В.А
Классный руководитель

2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Классное родительское собрание «О, сколько нам открытий чудных»
3 Участие в общешкольных мероприятиях
конкурсы
соревнования
акции .
Митинг посвященный Дню Победы.
Акция «Мы с Вами, Ветераны!»
Праздник юных армейцев.
(Красив в строю,силен в бою)

Праздник Детства(пионерский праздник).
Акция «Подарок другу.»(концерт и подарки Дмитряшевскому интернату).
4.День семьи.
5 Встреча с ветеранами ВОВ,
6.День здоровья.