Семинар для классных руководителей «Мастерская педагогического опыта»
методическая разработка на тему

Мелентьева Лариса Николаевна

Цель: изучение составляющих мастерства классного руководителя и обобщение опыта работы.

Задачи:

o   определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;

o   сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя;

o   обменяться педагогическим опытом.

Форма: методическая конференция.

Участники: классные руководители 1-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_ped_opyta.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морозовская средняя общеобразовательная школа»

Семинар МО классных руководителей

«Мастерская педагогического опыта»

(Слайд 1)

Цель: изучение составляющих мастерства классного руководителя и обобщение опыта работы.

Задачи:

  • определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;
  • сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя;
  • обменяться педагогическим опытом.

Форма: методическая конференция.

Участники: классные руководители 1-11 классов.

1. Выступление руководителя ШМО Мелентьевой Л.Н.     

Школа — это мастерская,

где формируется мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс.

( Слайд 2)

     Каждый взрослый человек часто вспоминает школьные годы, а особенно, своего классного руководителя, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Классный руководитель действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.  

     Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня мы, классные  руководители  выполняем три взаимосвязанные функции: организуем  разнообразную деятельность в классе, заботимся о развитии каждого ребенка, помогаем  детям в решении возникающих проблем.
    В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.
     Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в культуре.

  (Слайд 3)    В связи с этим, целью нашей конференции является изучение составляющих мастерства классного руководителя и обобщение опыта работы.

    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;

- сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя;

- обменяться педагогическим опытом.

    Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, - это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

     С самого первого дня работы основной целью  классного руководителя является формирование ученического коллектива, создание  доброжелательной атмосферы в коллективе, попытка обеспечить каждому ученику ситуацию успеха.

      А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга.

    Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

    И сегодня мы с вами проводим методическую конференцию, где я вам предлагаю рассказать о наиболее удачном внеклассном мероприятии, родительском собрании, классном часе. Время вашего выступления – 7-10 минут.

Познакомимся с некоторыми понятиями: педагогический опыт,  этапы и уровни ПО, педагогическая мастерская.

    (Слайд 4) Педагогический опыт  - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты  за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.

(Из педагогического словаря.)

    (Слайд 5) Этапы работы ПО:

* Выявление.

* Изучение.

* Обобщение.

* Распространение.

* Внедрение.

    (Слайд 6) Уровни работы ПО:

- на уровне учителя;

- на уровне руководителя  ШМО;

- на уровне администрации школы;

- на уровне РМО.

       (Слайд 7)  Педагогическая мастерская - это объединение педагогов единомышленников, имеющих разный уровень педагогического мастерства, но желающих использовать в работе новые эффективные педагогические технологии, желающих познакомиться с опытом своих  коллег, осознающих, что совместные действия более продуктивны.

    (Слайд 8) Мастерская ПО, каким способом может проходить:

  • Самообразование.
  • Самоанализ проводимых мероприятий.
  • Работа с планом ВР.
  • Изучение опыта коллег.
  • Взаимопосещение   мероприятий.
  • Открытые внеклассные мероприятия.
  • Мастер – классы.
  • Семинары – практикумы.
  • Педагогические чтения.
  • Конкурсы педагогического мастерства.
  • Педагогическая выставка.
  • Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО.

(Слайд 9) И я предлагаю провести нашу мастерскую под названием «Мысли вслух».

   Выслушав выступления, вы можете задать интересующиеся вас вопросы. Итак, я предлагаю по желанию показать свой опыт работы.

 

Вывод:  Мы с вами сегодня обменялись опытом нашей работы.

   Спасибо за участие в методической мастерской. И нашу конференцию мне хочется закончить такими словами:

Уважаемый классный руководитель!

Твори, ищи, фантазируй смелее –

Поиск идет необычной идеи!

Совмещаем мы порой невозможное…

Репетиции вместе с контрольными,

Тренировки с сочинениями,

Конкурсы, выборы и изложения.

Может, что-то и не успевается,

Это жизнью у нас называется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"

Данный семинар направлен на то, чтобы каждый классный руководитель имел представление о конфликтах, а главное о способах его упреждения. Своевременные профилактические меры должны положительно влиять ...

Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"

Данный семинар напрвлен на то, чтобы познакомить классных  руководителей с основными  теоретическими понятиями  по теории конфликтаи ознакомить со способами упреждения конфликтов. Своев...

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Семинар для классных руководителей «Телесно-ориентированная терапия в работе классного руководителя как один из способов сохранения здоровья подростка»

Классным руководителям необходимо владеть современными психологическими техниками в работе с детьми. Телесно-ориентированная терапия является замечательным средством для того, чтобы наладить контакт с...

Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"

презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...

Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"

Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"...