Семинар для классных руководителей «Мастерская педагогического опыта»
методическая разработка на тему
Цель: изучение составляющих мастерства классного руководителя и обобщение опыта работы.
Задачи:
o определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;
o сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя;
o обменяться педагогическим опытом.
Форма: методическая конференция.
Участники: классные руководители 1-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_ped_opyta.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Морозовская средняя общеобразовательная школа»
Семинар МО классных руководителей
«Мастерская педагогического опыта»
(Слайд 1)
Цель: изучение составляющих мастерства классного руководителя и обобщение опыта работы.
Задачи:
- определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;
- сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя;
- обменяться педагогическим опытом.
Форма: методическая конференция.
Участники: классные руководители 1-11 классов.
1. Выступление руководителя ШМО Мелентьевой Л.Н.
Школа — это мастерская,
где формируется мысль подрастающего поколения,
надо крепко держать ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее.
Анри Барбюс.
( Слайд 2)
Каждый взрослый человек часто вспоминает школьные годы, а особенно, своего классного руководителя, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Классный руководитель действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня мы, классные руководители выполняем три взаимосвязанные функции: организуем разнообразную деятельность в классе, заботимся о развитии каждого ребенка, помогаем детям в решении возникающих проблем.
В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.
Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в культуре.
(Слайд 3) В связи с этим, целью нашей конференции является изучение составляющих мастерства классного руководителя и обобщение опыта работы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;
- сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя;
- обменяться педагогическим опытом.
Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, - это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.
С самого первого дня работы основной целью классного руководителя является формирование ученического коллектива, создание доброжелательной атмосферы в коллективе, попытка обеспечить каждому ученику ситуацию успеха.
А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга.
Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
И сегодня мы с вами проводим методическую конференцию, где я вам предлагаю рассказать о наиболее удачном внеклассном мероприятии, родительском собрании, классном часе. Время вашего выступления – 7-10 минут.
Познакомимся с некоторыми понятиями: педагогический опыт, этапы и уровни ПО, педагогическая мастерская.
(Слайд 4) Педагогический опыт - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.
(Из педагогического словаря.)
(Слайд 5) Этапы работы ПО:
* Выявление.
* Изучение.
* Обобщение.
* Распространение.
* Внедрение.
(Слайд 6) Уровни работы ПО:
- на уровне учителя;
- на уровне руководителя ШМО;
- на уровне администрации школы;
- на уровне РМО.
(Слайд 7) Педагогическая мастерская - это объединение педагогов единомышленников, имеющих разный уровень педагогического мастерства, но желающих использовать в работе новые эффективные педагогические технологии, желающих познакомиться с опытом своих коллег, осознающих, что совместные действия более продуктивны.
(Слайд 8) Мастерская ПО, каким способом может проходить:
- Самообразование.
- Самоанализ проводимых мероприятий.
- Работа с планом ВР.
- Изучение опыта коллег.
- Взаимопосещение мероприятий.
- Открытые внеклассные мероприятия.
- Мастер – классы.
- Семинары – практикумы.
- Педагогические чтения.
- Конкурсы педагогического мастерства.
- Педагогическая выставка.
- Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО.
(Слайд 9) И я предлагаю провести нашу мастерскую под названием «Мысли вслух».
Выслушав выступления, вы можете задать интересующиеся вас вопросы. Итак, я предлагаю по желанию показать свой опыт работы.
Вывод: Мы с вами сегодня обменялись опытом нашей работы.
Спасибо за участие в методической мастерской. И нашу конференцию мне хочется закончить такими словами:
Уважаемый классный руководитель!
Твори, ищи, фантазируй смелее –
Поиск идет необычной идеи!
Совмещаем мы порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки с сочинениями,
Конкурсы, выборы и изложения.
Может, что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"
Данный семинар направлен на то, чтобы каждый классный руководитель имел представление о конфликтах, а главное о способах его упреждения. Своевременные профилактические меры должны положительно влиять ...
Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"
Данный семинар напрвлен на то, чтобы познакомить классных руководителей с основными теоретическими понятиями по теории конфликтаи ознакомить со способами упреждения конфликтов. Своев...
Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"
Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....
Семинар для классных руководителей «Телесно-ориентированная терапия в работе классного руководителя как один из способов сохранения здоровья подростка»
Классным руководителям необходимо владеть современными психологическими техниками в работе с детьми. Телесно-ориентированная терапия является замечательным средством для того, чтобы наладить контакт с...
Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"
презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...
Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"
Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"...