Отчет по теме самообразования классного руководителя по формированию навыков ЗОЖ у школьников
материал (8 класс) по теме

Голубева Наталья Викторовна

Отчет за прошедший год классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_zozh_golubeva_8kl.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Ужовской СШ – Ильинская ОШ

ОТЧЁТ

по теме самообразования

«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»

Классный руководитель 8 класса

Голубева Наталья Викторовна

2015-2016 уч. год

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной проблемой современности. Рост социальных проблем, ухудшение экологического состояния окружающей среды, экономические трудности привели к тому, что за последние годы  отмечается стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья детей. Снизилось число абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей с функциональными и хроническими расстройствами, отмечается снижение уровня физической подготовленности и физического развития подростков.

Сейчас официальная статистика пугает своей неотвратимостью: по данным Института физиологии РАО только 10%-12% детей сохраняют к концу школьного обучения своё здоровье.

1 место – занимают болезни органов дыхания;

2 место – болезни нервной системы и органов чувств;

3 место – травмы и отравления;

4 место – болезни желудочно-кишечного тракта.

Цель:  сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи: 

  • формирование активной мотивации на заботу о здоровье;
  • воспитание норм и ценностей здорового образа жизни;
  • развитие и совершенствование двигательных умений, навыков, качеств учащихся;
  • организация закаливания, повышение сопротивляемости защитных сил организма;
  • формирование интереса к регулярным занятиям физкультурой и потребности к ведению здорового образа жизни;
  • вовлечение  родителей в оздоровительную деятельность.

Основные направления работы:

  • организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья;
  • организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
  • оздоровление учащихся средствами физкультуры;
  • профилактика детского травматизма;
  • пропаганда здорового образа жизни.

1. Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья

Охрана  жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является главной задачей нашей школы. Поэтому  организация учебного процесса построена с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.  Строгое  соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Школа на протяжении ряда  лет сотрудничает с фельдшером ФАПа – Евсеевой И.В., которая следит за здоровьем  и физическим  развитием  детей, проводит профилактические беседы и лекции по профилактике инфекционных заболеваний,  компьютерной зависимости, табакокурения, наркомании, по профилактике токсикомании и употребления ПАВ, как с учащимися так и с родителями на родительских собраниях. 

Проводится большая работа  по профилактике травматизма: встречи с инспекторами ГИБДД, сотрудниками службы пожарной безопасности; инструктажи с учащимися по профилактике дорожного травматизма и пожарной безопасности.

2. Организация полноценного сбалансированного питания учащихся

Правильное питание детей является определяющим фактором в их полноценном развитии, хорошем самочувствии, высоких умственных и физических способностях. Правильное питание для школьников заключается в соблюдении правил здорового питания, повышая умственную деятельность, физическую активность и снижая утомляемость.  

Учащиеся класса в школе проводят практически целый день, поэтому организация  горячего питания очень важна.  В нашей школе организовано горячее питание. Дети получают полноценный горячий обед.  В школьной столовой питаются 100% учащихся класса. 

Работа по формированию правильного питания проводилась как с учениками так и с их родителями.

Проведены классные часы: « Путь к здоровью»,  «Здоровый образ жизни» , «О здоровье знают все, но…»

На первом родительском собрании была проведена беседа с родителями о роли правильного питания в жизни школьника.

3.Оздоровление учащихся средствами физкультуры.

Одним из любимых предметов у учащихся 8 класса является физкультура.  Половина учащихся посещает спортивную секцию ОФП. Дети  принимают участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья, внеклассных спортивных мероприятиях. Зимой с удовольствием катаются на лыжах, летом нравится играть на свежем воздухе в волейбол. Двигательную активность учащихся я стараюсь увеличивать во внеурочное время путем проведения соревнований совместно с другими классами. Проведены беседы о правилах закаливания и пользе утренней гимнастики, которая способствует воспитанию правильной осанки и даёт зарядку бодрости ребёнку на весь день.

4.Профилактика  детского травматизма

Для профилактики детского травматизма в течении всего года проводятся инструктажи по технике безопасности: Безопасная дорога в школу, ОБЖ во время каникул, ТБ при выполнении лабораторных работ по физике, химии, технологии.  Знакомство с законом об ограничения  пребывания подростков. Принимали участие в общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей», по правилам дорожного движения.  Дети приняли участие в акции: вручение памяток для водителей велосипедов; вручение листовок родителям по профилактике дорожно-транспортного травматизма; вручение листовок водителям автомобилей.

Родительское собрание на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

5. Пропаганда здорового образа жизни

Здоровье ребёнка во многом зависит от регулярного и точного соблюдения правил гигиены. Поэтому необходимо объяснить, как выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье. С этой целью были проведены классные часы «Поговорим о гигиене», «Как самим ухаживать за вещами».

 Правильно организованный режим дня - это рациональное распределение времени уч. занятий, труда, отдыха, сна, приёма пищи, самообслуживания, утренней гимнастики. Медсестра Евсеева И.В. провела консультацию по вопросу организации режима дня.

Проведена работа по предупреждению вредных привычек: 

Профилактика пьянства.        

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Вред алкоголя очевиден. Проблемы людей алкоголиков, а так же их близких мы рассмотрели на классном часе «Обратная сторона бутылки»

Профилактика курения.

Что касается курения среди подростков‚ то в данной ситуации притягательным фактором является желание выглядеть взрослым‚ т.е. имеет место подражание‚ лишь затем привычка укореняется и вступают в действие факторы зависимости. Таким образом‚  снизив привлекательность курения‚ можно устранить тягу к этому у подростков.  

Профилактика наркомании.

Наркотик парализует подсознание, вербует мозг и затем, постепенно, методично и, увы, неотвратимо разлагает весь человеческий организм. На сегодняшний день единственный верный способ уберечься от подобной заразы – не начинать, не пробовать. « Наркомания - что это?»

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье

  


Результативность работы:

снизилась заболеваемость учащихся  ОРВИ и ОРЗ;

100% учащихся класса провакцинированы от гриппа;

для всех учащихся (охват 100%) организовано  горячее питание;

рост мотивации к занятиям физической культурой у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Отчет по теме самообразования"Формирование умений и навыков самоконтроля как фактора социализации личности"

В данном отчете представлена презентация по теме,анотация к презентации, карты самоконтроля...

Опыт работы с приложениями музыкального руководителя на тему "Развитие вокально-певческих навыков у дошкольников"

Опыт работы музыкального руководителя содержит разъяснение и практическое применение используемого им метода "художественного дирижирования"....

Отчет по самообразованию классного руководителя по теме: «Особенности воспитательной работы с учащимися в адаптационный период».

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Одной из актуальных проблем в современной школе можно считать адаптацию выпускников начальной школы к обучению и новым отношениям...

Отчет по теме самообразования: «Технология ручной обработки металла - как основа формирования знаний, умений и навыков у школьников с нарушением интеллекта».

Демократизация общества ставит в иные    условия возможности ручного труда и профессиональной подготовки школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные учреждения в настоящее время о...