Взгляд со стороны: путь от алкоголизма (методическая разработка родительского собрания совместно с учащимися)
методическая разработка (6 класс) на тему

Жарникова Любовь Алексеевна

Методическая разработка родительского собрания (совместно с учашимися)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взгляд со стороны:

путь от алкоголизма

(методическая разработка родительского собрания совместно с учащимися)

Л. А. Жарникова

Учитель математики

(классный руководитель 6 класса)

МКОУ «СОШ с. Алымовка»

2016 г

Пояснительная записка: Современное детство не живет вне проблемы алкоголизма, и многих наших учащихся эта проблема напрямую и непосредственно касается, требует от них самостоятельного и вовсе недетского решения.

Помощь классного руководителя заключается, прежде всего, в формировании общего отрицательного отношения к алкоголизму как социально- психологическому явлению- разрушителю человеческого счастья и всей личностной структуры.

Задолго до того, как мы развернем перед нашими учащимися научные основания и медицинские противопоказания, следует поторопиться с тем, чтобы укрепить волю ребенка в его противостоянии этому врагу человека. Наше пропедевтическое и профилактическое влияние может предопределить будущие самостоятельные действия юношества в его реальном решении алкоголе опасной ситуации. Предлагаю материал одной из простых форм работы педагога с группой детей под названием «Взгляд со стороны»

Цель: отработка с родителями педагогически обоснованных подходов к профилактике зависимостей.

Задачи: 

1. Выявление источников приобщения подростков к вредным привычкам.

2.Освоение навыков продуктивного взаимодействия родителей с детьми по профилактике зависимостей.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: классный руководитель, родители, учащиеся

Подготовительный этап: приглашение родителей на собрание; подбор материала, оформление кабинета.

Оформление: плакат с высказыванием по данной проблеме:

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит их потомство»

 (Л.Н. Толстой)

Ход собрания

Слово классного руководителя:

Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках, о том, как можно уберечь своего ребёнка от алкоголя. В настоящее время эта проблема очень актуальна, она не может нас не волновать, так как наши дети могут приобщиться к этой вредной привычке. Наша задача – попытаться разобраться в данной проблеме, выявить источники приобщения к вредным привычкам, проводить профилактику зависимостей. Конечно, влияние сверстников, телевидения, рекламы играет большую роль, но всё-таки родители могут повлиять на формирование мировоззрения своего ребёнка, чтобы он смог избежать пагубного воздействия вредных привычек.

1.На нашем собрании учащиеся будут чтецами, а родители арбитрами- наблюдателями. Роль последних- прослушав текст, вынести свои суждения и выводы, поделиться со всеми мыслями по поводу прослушанного.

(Художественный текст, избирательно подобранный, воспроизводится учащимися класса, поочередно сменяющими друг друга на импровизированной сцене внимания, расположенной перед полукругом родителей)

Первый ученик:

- В первый раз я напился, когда мне было пять лет… Отец пахал в поле…Меня послали отнести ему пива… Почему это пиво считается такой драгоценностью?... Сперва я лизнул пену…Где же этот дивный вкус? Я принялся лакать густую жидкость…Ну и дрянь же! Все- таки я пил… Не может быть, чтобы взрослые ошибались…Меня тошнило…Я был еле жив…  Я чувствовал себя отравленным…

Второй ученик:

- Семь лет…Нас встретили очень радушно. Всех угостили красным вином… Хозяева предложили и мне выпить за компанию, но я отказался… Заметив, что я сижу один, итальянец протянул мне через стол полстопки вина… Лицо его приняло суровое выражение…Я испытал леденящий ужас… Вино было противнее пива! Я глотнул, силясь удержать в себе этот яд…В глазах плыло. Стало трудно дышать…

Третий ученик:

- Пятнадцать лет… Я попал в среду людей, которыми восхищался. Мне льстило их общество. Эти люди без всякой жалости швыряют на ветер пятаки. Им наплевать на деньги, они могут, глазом не моргнув, угостить восемь человек виски… Либо забудь, как дороги деньги, либо откажись от дружбы с этими людьми, у которых непонятная страсть к крепким напиткам…

Четвертый ученик:

- Мне еще не было шестнадцати, я сгорал от страсти к приключениям, моя голова была набита историями о пиратах, о разграбленных городах и стычках , а дрянь которую я пил, еще пуще горячила мой мозг…

Пятый ученик:

- Мне стукнуло семнадцать лет… Я подписал контракт на работу матросом на промысловой шхуне… Плавание в течении пятидесяти одного дня без привычного пьянства замечательно укрепило мои силы. Организм очистился от яда, и я не испытывал никакого желания пить…

Шестой ученик:

- Товарищи заявили, что необходимо перед длинной прогулкой пешком опрокинуть по рюмочке… Смел ли я отказаться выпить с моими мужественными приятелями? Выпьем за дружбу! Таков обычай. Мы все смеялись над нашим капитаном за то, что он трезвенник и ничего не пьет. Далее тьма… Я лежу у двери… Мне холодно… Пропали  мои часы… Пропали деньги… И куртки нет и пояса… И даже башмаков…

Седьмой ученик:

- Когда я вспоминал о выпивки, я тут же вспоминал о компании, и наоборот. Компания и алкоголь- сиамские близнецы. Они срослись воедино…

Восьмой ученик:

- Привычка пить укоренилась в моем сознании и осталась на всю жизнь…

Классный руководитель:

-Уважаемые наблюдатели, вы прослушали выступления чтецов и теперь я предлагаю высказать свои первые впечатления. Для облегчения непростых усилий на доске есть несколько начальных фраз: «Я вдруг подумал…», «Мне показалось самым важным…», «Понял, что путь к алкоголизму…»

(Родители по очереди высказывают свое мнение)

- А теперь я хочу спросить чтецов, которые выступали, что вы думали, когда читали текст?

(Выступление чтецов. Каждый высказывает мнение о прочитанном самим или одноклассниками)

- Я не хочу делать каких- либо выводов, а предлагаю каждому подумать и решить для себя эту страшную проблему общества.

2. Тестирование родителей

«Искусство жить с детьми»

(Ответы: да, нет, иногда)

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2.Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли с вами по «личным вопросам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Бывают ли они у вас дома?

6.Участвуют ли дети с вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас с ними общее занятие, увлечение?

8.Проверяете ли вы, как они выполняют домашнее задание?

9.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

10. А детские праздники предпочитают ваши дети проводить вместе?

11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телепередачи и фильмы?

12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13Участвуете ли с детьми в прогулках, туристических походах?

14.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?

Ответы «да» - оцениваются 2 балла

Ответы «иногда» - 1 балл

Ответы «нет» - 0 баллов

Результаты:

Более 20 баллов - отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов – отношения с детьми удовлетворительные, но их нужно улучшить.

Менее 10 баллов – контакт явно недостаточен, видимо, нужно принимать срочные меры к улучшению отношений.

3.Игра « Мифы и факты об алкоголе» (нужно определить миф или факт)

Миф: алкоголь стимулирует, придаёт силы.

Факт: Алкоголь угнетает нервную систему.

Миф: пиво не вызывает зависимости.

Факт: пивной алкоголизм более коварен, он развивается незаметно, вызывая сильное навязчивое влечение.

Миф: от наркотиков люди умирают чаще, чем от алкоголя.

Факт: смерть людей от алкоголя в несколько раз больше.

4.Подведение итогов

Классный руководитель: Причины приобщения подростков к вредным привычкам могут быть разные. Это и конфликты с родителями, и неблагополучие в семье, и стремление себя утвердить, выделиться, и неразделённая любовь. Рассказывайте своим детям убедительно и спокойно о воздействии вредных привычек на организм, о механизме привыкания. Расскажите о сломанных судьбах, разрушенных семьях. Обязательно научите ребёнка отказываться от предложения покурить или выпить. Если вам удастся убедить ребёнка в том, что именно отказ от наркотиков – признак взросления, то ваш ребёнок будет защищён от страшной беды.

-Уважаемые родители, я хотела бы вам подарить небольшие памятки «Советы психолога» Надеюсь, что кому-то очень пригодятся эти советы.

5.Рефлексия. На доске родители и учащиеся прикрепляют разноцветные листочки (в форме сердца).

Красное - бессмысленный разговор.

Жёлтое - полезная информация, но не очень интересно.

Зелёное - полезная информация, очень интересно.

Приложение



Предварительный просмотр:

Взгляд со стороны:

путь от алкоголизма

(методическая разработка родительского собрания совместно с учащимися)

Л. А. Жарникова

Учитель математики

(классный руководитель 6 класса)

МКОУ «СОШ с. Алымовка»

2016 г

Пояснительная записка: Современное детство не живет вне проблемы алкоголизма, и многих наших учащихся эта проблема напрямую и непосредственно касается, требует от них самостоятельного и вовсе недетского решения.

Помощь классного руководителя заключается, прежде всего, в формировании общего отрицательного отношения к алкоголизму как социально- психологическому явлению- разрушителю человеческого счастья и всей личностной структуры.

Задолго до того, как мы развернем перед нашими учащимися научные основания и медицинские противопоказания, следует поторопиться с тем, чтобы укрепить волю ребенка в его противостоянии этому врагу человека. Наше пропедевтическое и профилактическое влияние может предопределить будущие самостоятельные действия юношества в его реальном решении алкоголе опасной ситуации. Предлагаю материал одной из простых форм работы педагога с группой детей под названием «Взгляд со стороны»

Цель: отработка с родителями педагогически обоснованных подходов к профилактике зависимостей.

Задачи: 

1. Выявление источников приобщения подростков к вредным привычкам.

2.Освоение навыков продуктивного взаимодействия родителей с детьми по профилактике зависимостей.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: классный руководитель, родители, учащиеся

Подготовительный этап: приглашение родителей на собрание; подбор материала, оформление кабинета.

Оформление: плакат с высказыванием по данной проблеме:

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит их потомство»

 (Л.Н. Толстой)

Ход собрания

Слово классного руководителя:

Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках, о том, как можно уберечь своего ребёнка от алкоголя. В настоящее время эта проблема очень актуальна, она не может нас не волновать, так как наши дети могут приобщиться к этой вредной привычке. Наша задача – попытаться разобраться в данной проблеме, выявить источники приобщения к вредным привычкам, проводить профилактику зависимостей. Конечно, влияние сверстников, телевидения, рекламы играет большую роль, но всё-таки родители могут повлиять на формирование мировоззрения своего ребёнка, чтобы он смог избежать пагубного воздействия вредных привычек.

1.На нашем собрании учащиеся будут чтецами, а родители арбитрами- наблюдателями. Роль последних- прослушав текст, вынести свои суждения и выводы, поделиться со всеми мыслями по поводу прослушанного.

(Художественный текст, избирательно подобранный, воспроизводится учащимися класса, поочередно сменяющими друг друга на импровизированной сцене внимания, расположенной перед полукругом родителей)

Первый ученик:

- В первый раз я напился, когда мне было пять лет… Отец пахал в поле…Меня послали отнести ему пива… Почему это пиво считается такой драгоценностью?... Сперва я лизнул пену…Где же этот дивный вкус? Я принялся лакать густую жидкость…Ну и дрянь же! Все- таки я пил… Не может быть, чтобы взрослые ошибались…Меня тошнило…Я был еле жив…  Я чувствовал себя отравленным…

Второй ученик:

- Семь лет…Нас встретили очень радушно. Всех угостили красным вином… Хозяева предложили и мне выпить за компанию, но я отказался… Заметив, что я сижу один, итальянец протянул мне через стол полстопки вина… Лицо его приняло суровое выражение…Я испытал леденящий ужас… Вино было противнее пива! Я глотнул, силясь удержать в себе этот яд…В глазах плыло. Стало трудно дышать…

Третий ученик:

- Пятнадцать лет… Я попал в среду людей, которыми восхищался. Мне льстило их общество. Эти люди без всякой жалости швыряют на ветер пятаки. Им наплевать на деньги, они могут, глазом не моргнув, угостить восемь человек виски… Либо забудь, как дороги деньги, либо откажись от дружбы с этими людьми, у которых непонятная страсть к крепким напиткам…

Четвертый ученик:

- Мне еще не было шестнадцати, я сгорал от страсти к приключениям, моя голова была набита историями о пиратах, о разграбленных городах и стычках , а дрянь которую я пил, еще пуще горячила мой мозг…

Пятый ученик:

- Мне стукнуло семнадцать лет… Я подписал контракт на работу матросом на промысловой шхуне… Плавание в течении пятидесяти одного дня без привычного пьянства замечательно укрепило мои силы. Организм очистился от яда, и я не испытывал никакого желания пить…

Шестой ученик:

- Товарищи заявили, что необходимо перед длинной прогулкой пешком опрокинуть по рюмочке… Смел ли я отказаться выпить с моими мужественными приятелями? Выпьем за дружбу! Таков обычай. Мы все смеялись над нашим капитаном за то, что он трезвенник и ничего не пьет. Далее тьма… Я лежу у двери… Мне холодно… Пропали  мои часы… Пропали деньги… И куртки нет и пояса… И даже башмаков…

Седьмой ученик:

- Когда я вспоминал о выпивки, я тут же вспоминал о компании, и наоборот. Компания и алкоголь- сиамские близнецы. Они срослись воедино…

Восьмой ученик:

- Привычка пить укоренилась в моем сознании и осталась на всю жизнь…

Классный руководитель:

-Уважаемые наблюдатели, вы прослушали выступления чтецов и теперь я предлагаю высказать свои первые впечатления. Для облегчения непростых усилий на доске есть несколько начальных фраз: «Я вдруг подумал…», «Мне показалось самым важным…», «Понял, что путь к алкоголизму…»

(Родители по очереди высказывают свое мнение)

- А теперь я хочу спросить чтецов, которые выступали, что вы думали, когда читали текст?

(Выступление чтецов. Каждый высказывает мнение о прочитанном самим или одноклассниками)

- Я не хочу делать каких- либо выводов, а предлагаю каждому подумать и решить для себя эту страшную проблему общества.

2. Тестирование родителей

«Искусство жить с детьми»

(Ответы: да, нет, иногда)

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2.Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли с вами по «личным вопросам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Бывают ли они у вас дома?

6.Участвуют ли дети с вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас с ними общее занятие, увлечение?

8.Проверяете ли вы, как они выполняют домашнее задание?

9.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

10. А детские праздники предпочитают ваши дети проводить вместе?

11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телепередачи и фильмы?

12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13Участвуете ли с детьми в прогулках, туристических походах?

14.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?

Ответы «да» - оцениваются 2 балла

Ответы «иногда» - 1 балл

Ответы «нет» - 0 баллов

Результаты:

Более 20 баллов - отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов – отношения с детьми удовлетворительные, но их нужно улучшить.

Менее 10 баллов – контакт явно недостаточен, видимо, нужно принимать срочные меры к улучшению отношений.

3.Игра « Мифы и факты об алкоголе» (нужно определить миф или факт)

Миф: алкоголь стимулирует, придаёт силы.

Факт: Алкоголь угнетает нервную систему.

Миф: пиво не вызывает зависимости.

Факт: пивной алкоголизм более коварен, он развивается незаметно, вызывая сильное навязчивое влечение.

Миф: от наркотиков люди умирают чаще, чем от алкоголя.

Факт: смерть людей от алкоголя в несколько раз больше.

4.Подведение итогов

Классный руководитель: Причины приобщения подростков к вредным привычкам могут быть разные. Это и конфликты с родителями, и неблагополучие в семье, и стремление себя утвердить, выделиться, и неразделённая любовь. Рассказывайте своим детям убедительно и спокойно о воздействии вредных привычек на организм, о механизме привыкания. Расскажите о сломанных судьбах, разрушенных семьях. Обязательно научите ребёнка отказываться от предложения покурить или выпить. Если вам удастся убедить ребёнка в том, что именно отказ от наркотиков – признак взросления, то ваш ребёнок будет защищён от страшной беды.

-Уважаемые родители, я хотела бы вам подарить небольшие памятки «Советы психолога» Надеюсь, что кому-то очень пригодятся эти советы.

5.Рефлексия. На доске родители и учащиеся прикрепляют разноцветные листочки (в форме сердца).

Красное - бессмысленный разговор.

Жёлтое - полезная информация, но не очень интересно.

Зелёное - полезная информация, очень интересно.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...

Классное родительское собрание совместно с учащимися.

План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".

Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...

Родительское собрание совместно с учащимися «Отцы и дети».

Рабочий материал может быть использован на родительских собраниях, и будет интересен как родителям и учителям, так и детям...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Трудный диалог с учебой» (с участием педагогов и учащихся)

Родительское собрание по теме "Трудный диалог с учебой"Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формирова­нию успешной учебной деятельности учащихся; анализ учащимися своей учебн...