Эссе Моя педагогическая деятельность
статья на тему

Бухтоярова Т.В.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_deyatelnost.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая деятельность»

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Я работаю в школе  32 года.  В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, профессия « Учитель » настолько «живая», деятельная, что это не позволяет стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Нынешние дети- это уже не просто « чистый, белый, нетронутый лист», на который нужно нанести знания. Одной из особенностей современного общества является огромное количество постоянно растущей информации, которая буквально «захлёстывает» человека. С таким объёмом информации им ещё трудно справиться, переработать в необходимые им знания. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию. Значит, надо научить их умению разграничивать, выделять главное, находить связи и строить структуру этих поисков, дать основные ориентиры, которые позволили бы ему не «утонуть» в информационном потоке, развить умения отбора, усвоения и критической оценки информации. На мой взгляд, одним из главных качеств преподавателя является готовность помочь.  
В своей работе я ориентируюсь на те требования, которые нынешняя эпоха в растущей мере предъявляет к человеку, в особенности к подрастающему поколению, которому предстоит жить и работать в XXI веке. Я считаю, что экономические, социальные и политические процессы современного общества требуют не узкой специализации, а, напротив, широкого спектра знаний в самых разнообразных сферах человеческой деятельности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям. Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность саморазвития.

Я убеждена в необходимости учить детей таким образом, чтобы они на протяжении всей своей жизни не утратили вкуса к познанию, потребности приобретать необходимый теоретический инструментарий для понимания окружающего мира, овладевать методами познания. Именно поэтому в качестве одного из направлений своей научной и педагогической деятельности я выбрала «технологию развития критического мышления через чтение», которая позволяет учащимся овладевать не только определённым набором знаний, умений и навыков, но и способами их добывания, умениями свободно ориентироваться в информационном поле и принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях.
Преподавая иностранный язык, я хочу раздвинуть границы прежних знаний и стереотипов, показать многообразие представлений о мире, многообразие существующих на планете социальных норм и традиций. Поэтому основным направлением моей работы как преподавателя иностранного языка является лингвокультурологическое направление. Моя задача - воспитание чувства добра и уважения друг к другу, положительного отношения к народу, говорящему на иностранном языке, его культуре, сохраняя уважение и любовь к Родине и родному языку и веру в будущее своей страны. Задача школы, моя задача научить человека жить в этом большом и ярком мире, дать ему инструменты познания и зажечь любопытство, которое не погаснет на протяжении всей его жизни.

Моя педагогическая деятельность основывается на идеях поликультурного воспитания, культуроведческого образования средствами иностранного языка, личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного подходов. Одними из наиболее эффективных и результативных методов обучения считаю метод обучения в сотрудничестве и метод проектов, которые обеспечивают не только творческую самореализацию учеников и учителя, но и оказывают положительное влияние на их взаимодействие. Ведь ни для кого не секрет, что наилучших результатов в обучении и учении можно достичь только на хорошем эмоциональном фоне, в атмосфере доброжелательности и уважительного отношения к друг другу

А ещё я думаю, что лучший способ найти общий язык с ребёнком – это жить в мире детей, жить их интересами, увлечениями и желаниями. Тогда следствием таких доброжелательных, открытых отношений и живого общения с учениками станет повышение их мотивации к учению, а отсюда – и оптимальный результат.

Перспективу направления своей профессиональной деятельности я вижу так: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»    (Толстой Л.Н.)

         Являясь классным  руководителем 7б класса, стремлюсь создать условия комфортности каждого ученика в классе. Уделяю большое внимание развитию самоуправления в коллективе. В начале года  избираем актив класса, старосту. учебный сектор. Активно привлекаю к совместной деятельности в делах школы и класса всех учащихся.Большое внимание уделяю  профилактике правонарушений ,правилам безопасности на дороге, пожарной и личной безопасности, провожу совместно с ОДН беседы и встречи с обучающимися.Большинство детей  творчески развиты, они активно принимают участие во всех школьных мероприятиях: линейки, концерты и фестивали, конкурсы., игры. Успех работы  с детьми во многом зависит  от взаимопонимания родителей и учителей . Я высоко ценю и дорожу доверием родителей, их стремлением общаться со мной, сообща решать проблемы детей, каждую четверть провожу родительские собрания. Веду родительский лекторий: родители не только получают информацию об успехах своего ребенка, но и психолого-педагогические знания, необходимые для успешного воспитания  детей. Обсуждаются проблемы воспитания, обучения, особенности физического и психологического  развития подростка, ,безопасности и здорового образа жизни

      Результатом такой работы является микроклимат в коллективе, в котором учащиеся чувствуют себя психологически и эмоционально  комфортно, уверены в себе, чувствуют себя  нужными коллективу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Карта результативности педагогической деятельности педагогических дополнительного образования

Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

Педагогическая технология "Дебаты"как продуманная модель совместной педагогической деятельности .

Суть технологии:формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)....