Педагогическая технология "Дебаты"как продуманная модель совместной педагогической деятельности .
статья по литературе (10 класс) на тему

Сапрыкина Елена Анатольевна

Суть технологии:формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_tekhnologii_debaty.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ  «ДЕБАТЫ»

Сущность: формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп).

Ведущая идея: обучение убедительной аргументации своей позиции, точки зрения.

КОММЕНТАРИЙ

Рекомендуется заранее установить регламент (1 минута), за соблюдением которого следят руководители (звуковой сигнал). В малочисленных группах (до 6 человек) в дебатах принимают участие все учащиеся. В ином случае группы определяют, кто будет говорить. Остальные члены группы могут помогать своему представителю, находясь во «втором ряду».

До окончания дебатов члены обеих групп  должны строго придерживаться заданной позиции. Соблюдать это условие иногда бывает очень трудно, особенно тем «актерам», которые по натуре очень эмоциональны и на самом деле охотно заняли бы противоположную сторону.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ

1. Спикер утверждающей команды (У1)

  • Представляет утверждающую команду.
  • Формулирует тему дебатов, показывает ее актуальность.
  • Заявляет позицию своей команды.
  • Объясняет ключевые понятия (слова) темы.
  • Выдвигает все аргументы утверждающей команды, затрагивающие наиболее важные аспекты рассматриваемой проблемы.

2. Спикер отрицающей команды

  • Задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1;           У1 отвечает на вопросы.

3. Спикер отрицающей команды

  • Представляет отрицающую команду.
  • Формулирует тезис отрицания.
  • В общем, принимает определения, предложенные утверждающей командой (дебаты по определениям запрещены).
  • Опровергает аргументы, представленные У1, выдвигает все аргументы отрицающей команды.

4. Спикер утверждающей команды

Задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов О1;           О1 отвечает на вопросы.

5. Спикер утверждающей команды

  • Опровергает аргументы представленные О1.
  • Восстанавливает аргументы утверждающей команды, усиливает утверждающую линию, представляя новые доказательства (новые аргументы не приводятся!).

6. Перекрестные вопросы (команда команде

7. Спикер отрицающей команды

  • Опровергает аргументы представленные У1.
  • Восстанавливает аргументы отрицающей команды, усиливает отрицающую линию, представляя новые доказательства (новые аргументы не приводятся!).

8. Перекрестные вопросы (команда команде)

9. Спикер утверждающей команды

Представляет финальный контраст игры с целью усиления утверждающей линии:

  •  Выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд.
  •  Проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые утверждающей командой аргументы более убедительны.
  • Делает эффектное заключение.

10. Спикер отрицающей команды

Представляет финальный контраст игры с целью усиления отрицающей линии:

  •  Выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд.
  •  Проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые отрицающей командой аргументы более убедительны.
  • Делает эффектное заключение.

11. Обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Совместная проектная деятельность как инструмент развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"

Педагогический проект, основан на принципах личностно-ориентированного обучения. Реализован в 5-11 кл....

Педагогический проект «Формирование гражданской зрелости подростка через совместно-творческую деятельность «Социальный театр»

Аннотация.       Воспитание личности в процессе обучения – ведущий принцип отечественной педагогики. Российская школа, пройдя сложный процесс преобразований, возвращается...

Клуб "ПК". ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности районного педагогического сообщества. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЛУБ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУХНЯ».

Цели, задачи, основные направления деятельности добровольного педагогического сообщества. Функции и статус клуба "Педагогическая кухня", его руководство и контроль....

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....

Культура педагогического общения в совместной деятельности педагога – воспитателя и учащихся

Статья "Культура педагогического общения в совместной деятельности педагога - воспитателя и учащихся" поможет в проведении методического объединения воспитателей или учителей школы....

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Данная статья посвящена технологиям организации учебного процесса ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), позволяющим оптимизировать его работу за компьютером с целью сохранения ег...

Выступление на педагогическом совете: Организация совместной учебной деятельности-основа развития социальных и эмоциональных мотивов.

Организация совместной (коллективной, групповой) учебной деятельности – основа развития социальных и эмоциональных мотивов.Сорокина О.Б.Свое выступление хочу начать такими словами:Tell me and I...