"Легко любить всё человечество. Соседа любить сумей" (классный час)
классный час на тему

Классный час "Легко любить всё человечество. Соседа любить сумей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Легко любить всё человечество. Соседа любить сумей»

На (слайде) Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности.

                          В. А. Сухомлинский

-Добрый день, ребята!

(На слайде) Тема, о которой мы будем говорить:  «Легко любить все человечество. Соседа любить сумей».

-Ну что ж, чтобы разобраться в этой ситуации, этот класс будет нашей улицей, на которой в течение классного часа мы с вами будем соседями.

(Класс делится на 2 группы) Первая группа будет жить в доме №1, а вторая в доме №2.

Послушайте песню А. Б. Пугачевой «Эй, вы, там наверху».

Вопросы после прослушивания:

-Кто мне скажет, какую проблему поднимает в своей песне певица?

(Взаимоотношения с соседями)

-А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?

(Взаимоуважения. Взаимопонимания. Терпимости)

-Загляните в почтовый ящик вашего дома. Вы получили бандероль с заданиями.

Задание 1: Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их. Обсуждение задания продлится до тех пор, пока длится музыка (песня А.Б.Пугачёвой звучит до конца).

(Можно поместить на слайд) Гуманность, равнодушие, самоотверженность, эгоизм, доброта, черствость, отзывчивость, жалость, долг, сочувствие, бездушие, человечность, злость, забота, честь, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, любовь, безжалостность, благотворительность

+

-

Гуманность, самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, человечность, забота, честь, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь, благотворительность.

Равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

-Выберите жителя от каждого дома, который представит положительные и отрицательные стороны соседских отношений.

-  Каких же слов больше получилось положительных или отрицательных?

-Вы являетесь жителями одной улицы, но все вы разные и у каждого у вас свое мнение. Для того, чтобы работа проходила дружно и слажено, нужно выработать правила, по которым вы будете жить и общаться с соседями.

-Найдите в полученной вами бандероли задание 2:

В течение 1-2 минут прочитайте предложенные законы и выберите 5-6 наиболее подходящих для работы в вашей группе. Один представитель от группы зачитает вслух законы, по которым будет работать ваша группа и объяснит, почему вы выбрали эти законы.

  • нельзя употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать  другим .
  • Точность – вежливость королей
  • Все должно быть в меру
  • Краткость – сестра таланта
  • выслушивать до конца, не перебивать;
  • вежливо и доброжелательно обращаться с соседями;
  • помогать, если возникнут проблемы;
  • работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;
  • испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров;
  • Каждый имеет возможность высказаться, если захочет
  • Все уважают ценности и взгляды каждого, даже если чувствуют несогласие с ними
  • Обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали
  • Все возникающие разногласия, конфликты решаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы
  • Все стремятся создать открытую, конструктивную, дружескую атмосферу
  • Когда один говорит, все внимательно слушают

 (Обсуждение задания продлится до тех пор, пока длится музыка. МУЗЫКА ДЛЯ 2 ЗАДАНИЯ).

Итак, обсуждение закончено. Слово для выступления предоставляется жителям дома №1, дома №2.

-Но прожить в одиночестве человек не может. Он должен общаться с другими людьми и первое с чего начинается общение – это приветствие.

-Что вы делаете, когда встречаете своего соседа на улице? 

(Правильно, здороваетесь)

-А что такое «Здравствуйте»?

(Это повелительная форма глагола «здравствовать», мы желаем здоровья встречному человеку)

-Достаньте из ящика сейчас задание 3: Вы должны будете поприветствовать друг друга, а как, вы нам сообщите, а затем покажете.

Для жителей дома №1

Поприветствуйте друг друга в группе согласно законам вежливости предложенной вам страны, продемонстрируйте это приветствие всей командой:

Латиноамериканцы обнимаются, приветствуя друг друга

Для жителей дома №2

Поприветствуйте друг друга в группе согласно законам вежливости предложенной вам страны, продемонстрируйте это приветствие всей командой:

В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.

-Итак, у нас осталось ещё одно задание  -  задание 4  «Анализ ситуации».

-Каким бы прочным и основательным не был дом, иногда бывают такие ситуации, в которых нужно принять правильное решение. На нашей улице тоже произошла такая ситуация. Достаньте сейчас из почтового ящика четвёртое задание.

Задание 4: Вам предстоит решить сложившуюся ситуацию между соседями.

Для жителей дома №1

Вы единственный заметили, как ваш лучший друг и сосед Вова выбил доску в заборе у других ваших соседей по улице. Как вы поступите в этой ситуации?

Для жителей дома №2

Леночка очень прилежная ученица. Она знает, что надо дружить с соседями. Поэтому она всегда дает списать домашнее задание своему соседу по парте Коле. Как вы думаете, правильно ли поступает Лена?

 

-Молодцы, а теперь давайте вернемся к началу нашего занятия. Что нужно для хорошего соседства?

(Взаимоуважение

Соблюдать правила поведения

Приветливость

Достойный выход из сложных ситуаций)

РЕФЛЕКСИЯ

-Итак, сегодня мы с вами выработали основные правила добрососедства. А в знак того, что мы с вами принимаем эти правила (под музыку Эдиты Пьехи) подарите  своим соседями по улице подарок и скажите ему при этом добрые слова, как и певица Эдита Пьеха в своей песне «Замечательный сосед».

Приложение

Задание 1

Распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их.

Гуманность, равнодушие, самоотверженность, эгоизм, доброта, черствость, отзывчивость, жалость, долг, сочувствие, бездушие, человечность, злость, забота, честь, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, альтруизм, любовь, безжалостность, благотворительность

+

-

Задание 2

Выберите 5-6 наиболее подходящих предложений для работы в вашей группе. Один представитель от группы зачитает вслух законы, по которым будет работать ваша группа и объяснит, почему вы выбрали эти законы.

  • Нельзя употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать  другим;
  • Точность – вежливость королей;
  • Все должно быть в меру;
  • Выслушивать до конца, не перебивать;
  • Вежливо и доброжелательно обращаться с соседями;
  • Помогать, если возникнут проблемы;
  • Испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров;
  • Каждый имеет возможность высказаться, если захочет;
  • Все уважают ценности и взгляды каждого, даже если чувствуют несогласие с ними;
  • Обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали;
  • Все возникающие разногласия, конфликты решаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы;
  • Все стремятся создать открытую, конструктивную, дружескую атмосферу;
  • Когда один говорит, все внимательно слушают.

Задание 3

1.Поприветствуйте друг друга в группе согласно законам вежливости предложенной вам страны, продемонстрируйте это приветствие всей командой:

Латиноамериканцы обнимаются, приветствуя друг друга

2.Поприветствуйте друг друга в группе согласно законам вежливости предложенной вам страны, продемонстрируйте это приветствие всей командой:

В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.

Задание 4

1.Вы единственный заметили, как ваш лучший друг и сосед Вова выбил доску в заборе у других ваших соседей по улице. Как вы поступите в этой ситуации?

2.Леночка очень прилежная ученица. Она знает, что надо дружить с соседями. Поэтому она всегда дает списать домашнее задание своему соседу по парте Коле. Как вы думаете, правильно ли поступает Лена?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легко любить все человечество. Соседа любить сумей!

Разговор с учащимися. Весь Божий свет любить легко,Влюбиться можно в Архимеда,А ты не бегай далеко –Попробуй полюбить соседа....

Любить детей - это значит любить свою работу

Любовь придает силы, оживляет, возрождает. Человек, который работает без любви, только ради заработка, никогда не получит хороших результатов. Можно работать в течение многих часов с любовью к своему ...

Интерактивная разработка для проведения игры Who wants to be a millionaire по любой теме и для любого возраста

Интерактивная разработка создана и открывается в программе ActivInspire, используется с интерактивной доской Promethean, является шаблоном и заполняется любыми вопросами на выбор учителя.  Таким ...

Классный час с использованием технологии этического диалога на тему "Легко любить всё человечество, соседа полюбить сумей".

Классный час составлен в технологии этического диалога А.И. Шемшуриной. Данный классный час был составлен и проведен в рамках участия в конкурсе "Самый классный классный -2013" и получил победу в номи...

Классный час "Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин"

Воспитание  умения ценить красоту всего живого, прививать любовь к природе, человеку, Родине....

«Легко любить все человечество — соседа полюбить сумей!»

Цель: Воспитывать культуру общения, толерантного отношения  друг с другом, самовоспитание личностиЗадачи урока:Формирование  положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам...