Классный час "Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин"
классный час (6 класс) на тему

Кускова Любовь Сергеевна

Воспитание  умения ценить красоту всего живого, прививать любовь к природе, человеку, Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достоевский)

 Слайд 1

Цель:

 Воспитание  умения ценить красоту всего живого, прививать любовь к природе, человеку, Родине.

Задачи:

   1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «Природа», «Человек», «гражданин».

  2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

  3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение уважать мнение других.

Учитель. Доброе Утро уважаемые учащиеся и члены комиссии. Я рада Вас сегодня приветствовать на нашем классном часу.

Слайд 2 Игра «ТЕ КТО?» (учитель задает вопросы, дети поднимают руки или карточки)

Вопросы:

  1. Поднимите руки те,  у кого есть домашние животные, и вы их очень любите и заботитесь о них.
  2. Поднимите руки те, кто хоть раз посадил цветок или дерево.
  3. Поднимите руки те, кто хотя один раз бегал под дождем.
  4. Поднимите руки те, кто знает, как пахнет белый клевер.
  5. Поднимите руки те, у кого есть друг.
  6. Поднимите руки те, кто знает песни о  Родине.
  7. Поднимите руки те, кто семьей справляет праздник День Победы.
  8. Поднимите руки те, кто хочет пойти служить в армию.

Все вопросы были связаны с темой нашего классного часа.

Тема классного часа «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достоевский)

Учитель задает вопрос классу. Как Вы понимаете тему классного часа, согласны ли Вы с автором (делает акцент на понимания слов «природа», «человек», «гражданин»)?

Ответы учащихся. Учитель делает вывод.

Учитель задает вопрос классу. Вы что – нибудь хотели изменить в названии темы классного часа? А если я Вам предложу заглянуть в толковый словарь, где можно посмотреть толкование слова «гражданин».

Слайд 3 Этимологический словарь русского языка А. В. Семенова

Современное значение слова «гражданин», введенное в язык в конце XVIII в. Радищевым, – «лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся определенными правами», а также «человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе».

Учитель. А если слово «Гражданин» мы заменим на словосочетание «любовь к Родине», то как у нас будет звучать тема Классного часа?

Ответы учащихся. «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не любит Родины»  Слайд 4

Учитель.  А теперь я Вас попрошу на листочке (полоске) написать это высказывание, подчеркнуть самое значимое для вас слово,  соединить концы и одеть на руку своему соседу слева (как браслет).

Учитель задает вопрос классу. Скажите, что Вы чувствуете, когда на вас надели браслет с чужими ценностями? Совпадают они или нет с ценностью на браслете?

Выслушиваются ответы учащихся. (учитель подводит учащихся, что это большая ответственность, необходимо понимать человека, его любить)

Учитель. Давайте вернемся к теме классного часа, как Вы думаете, какое главное слово в этом высказывании?

Ответы учащихся.

 Учитель.  Слайд 5 Мне понравилось одно высказывание. Любовь – Это Сердца, озаряющие Вселенную. Озаряющие Природу, Человека, Родину из которых и состоит Вселенная, ведь в мире все взаимосвязано и если одно из звеньев разорвется, разорвется все цепочка.

Учитель.  Я Вас попрошу на ваших сердечках написать, что для вас это чувство, ведь когда мы любим, мы, прежде всего, желаем добра, тепла.

Учитель.  А сейчас я вам предлагаю показать, как Вы любите Природу, Человека, Родину. Для этого Вам необходимо из предложенных картинок и высказываний составить коллаж в течение 10 минут, а потом защитить его. (произведение - выполненное путем, наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов. Он используется для эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Может быть дорисованным любыми другими средствами.).

Выслушиваются ответы учащихся.

Учитель предлагает   свои сердечки в виде бабочек приклеить на коллаж и подвести итог  классному часу.

Любовь – Это Сердца, озаряющие Вселенную. А давайте мы посмотрим, как Вы своими сердцами озаряете Вселенную (для Вас Вселенная – это родной город, дом, семья,  класс школа (упражнение карандаш).

Слайд 6 Учитель предлагает подвести итог классному часу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» Ф.М. Достоевский

Слайд 3

Современное значение слова « гражданин », введенное в язык в конце XVIII в. Радищевым, – «лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся определенными правами», а также « человек, служащий Родине, народу ».

Слайд 4

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не любит Родины

Слайд 5

Любовь – это Сердца, озаряющие Вселенную.

Слайд 6

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» Ф.М. Достоевский

Слайд 7

«Спасибо»



Предварительный просмотр:

«Красота есть гармония; в ней залог успокоения...» Фёдор Михайлович Достоевский

«Описание цветка с любовью к природе … заключает в себе гражданское чувство … ибо тут соприкосновение с природой, с любовью к природе» Фёдор Михайлович Достоевский

«Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры»

Фёдор Михайлович Достоевский

Природа, как и человек, иногда плачет от радости.

Природа не терпит пустоты, особенно человеческой.

Всё совершенствует природа.

Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться. Леонардо да Винчи

В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. Михаил Пришвин

Основным законом природы является сохранение человечества. Джон Локк

Природа — дом, в котором живет человек. Дмитрий Лихачев

Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы.

Томас Карлейль

Человек - лучшее создание природы. Владимир Борисов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Можно состариться и не узнать, что любишь отечество; но для этого надо остаться в нем.         Г. Гейне

Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!        В. Дворянсков

Родина - это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы…            А.И. Куприн

Любовь к Отечеству - это готовность защищать её. Из этого складывается патриотизм - чувство великое, необходимое, прекрасное. Оно вбирает в себя любовь к Родине, преданность ей, стремление своими делами служить её интересам.    

В. Пекелис

Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями.       Н. Карамзин



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» Эйб Линкольн

Любовь — это основа жизни. Ни один ребенок не сможет вырасти образцовым гражданином, если он недополучил любви. Никто не смог бы выжить без любви. И при этом неважно, кто ты. Мирт Армстронг

Если человек хочет прийти к себе, его путь идет через мир. Виктор Франкл.

Человек не сможет быть в мире с другими до тех пор, пока он не научится быть в мире с самим собой. Бертран Рассел.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа - викторина "Мы знаем и любим природу"

Занятие для младших школьников. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе, расширяет знания о правилах поведения в природе....

презентация к предметной неделе Любить природу-значит любит Родину

Презентация предназначена для открытия прдметных недель по прирдоведению, биологии, естествознания...

Ты, Человек, люби природу!

Экологическая игра...

"Легко любить всё человечество. Соседа любить сумей" (классный час)

Классный час "Легко любить всё человечество. Соседа любить сумей"...

Беседа: "Любить природу - значит любить Родину"

Воспитание  у детей любви к родному краю, его природе, гордости за свой край; осознание моральной ответственности за судьбу Земли....

Классный час на тему "Природе надо, чтоб её любили"

Разработка классного часа "Природе надо, чтоб её любили"...

Любить Родину – значит любить природу...

Система экологической работы педагога на 9 месяцев учебного года со старшими дошкольниками....