Беседа: "Любить природу - значит любить Родину"
материал

Воспитание  у детей любви к родному краю, его природе, гордости за свой край; осознание моральной ответственности за судьбу Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_lyubit_prirodu_-_znachit_lyubit_rodinu.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Любить природу – значит любить Родину».

Цель: Воспитание любви к родному краю, его природе, гордости за свой край, осознания моральной ответственности за судьбу Земли. Воспитание активной жизненной позиции, гражданственности и духовной нравственности.

 «Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».  Е.Евтушенко

Ход .

Воспитатель: - Любовь к природе… Тема не новая, знакомая каждому. А умеем ли мы по-настоящему ценить природу? Ведь чтобы ценить и любить природу надо суметь увидеть ее неповторимые красоты, воспринять их своими чувствами. Человек инертный не любознательный не полюбит ни яркий цветок на лугу, ни звонкую птичку на лесной опушке.

Мы с вами живем в доме со стенами, крышей, полом. Но выходя за порог обычного дома мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения. Шло время, и человек научился многому. А давайте сейчас сравним обычный дом и дом под названием природа. Что в них общего?

Свет (лампочка и солнце)

Тепло (солнце и обогреватель)

Вода (Дождь и душ)

Воздух (Ветер и вентилятор)

Вулкан и пламя в газовой плите

Снег и холодильник

Дикие животные в природе и домашние животные дома

Растения

В любом доме должно быть тепло, свет, воздух, и растения. Все это есть в природе и если мы приглядимся:

Какие чудные картины

Мир открывает нам порой:

В травинках лучик золотой,

Серебряная паутина.

А сколько дивной красоты

В хрустальной капельке росы,

В дождинке, по стеклу скользящей,

И в легкой дымке над рекой

Мир удивительный такой

К нему присматривайся чаще.

Природа имеет 4 закона, которые человек должен знать:

  1. Все связано со всем. (Если уничтожить беркута, пропадут и куропатки. Нет комаров – нет и рыбы)
  2. Все должно куда-то деваться. (Ничто не исчезает бесследно, в т.ч. и мусор, который закапывают или сжигают – отравляется воздух, болеют люди).
  3. Ничто не дается даром. Все что мы выигрываем у природы, она заберет у нас другими путями. (Уничтожили воробьев – вредители съели весь урожай.)
  4. Природа знает лучше. (Человек желая улучшить природу, нарушает ход естественных процессов). У природы нет никаких отходов, для любого органического вещества существует фермент, который разлагает его. А человек создает громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, а накапливаются и загрязняют ее. Биогумус из мусора – производит червяк, созданный калифорнийскими учеными.

Какой закон нарушают дворники, поджигая сухие листья? (2 закон).

Какой закон нарушается, если завод сбросил в реку сточные воды, загрязненными ядовитыми веществами? (1 и 2 законы).

Воспитатель: - Сегодня мы говорили, какая красивая наша природа, узнали ее законы. Выполнение этих законов важнейший признак экологической культуры. Но нужна еще и экология души. Посмотрите на эпиграф к нашей беседе. Это строки поэта Евгения Евтушенко (прочитать).

О чем говорит здесь поэт? (беречь природу, нельзя убивать зверей, нужно любить самую маленькую былинку).

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? (жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, подлость, бездушие)

Это все плохое , что есть в человеке, все его плохие качества. Именно они мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу и защитить ее.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: - Чтобы мы не остались одни на планете надо ее беречь. Как вы думаете, с какими бы пожеланиями обратилась к нам природа? Составим обращение к ребятам от имени природы.

- Не шуметь, не кричать, особенно когда птицы высиживают и выкармливают птенцов.

- Нельзя ловить и брать домой животных и их детенышей.

- Подкармливать животных и т. д.

Воспитатель: - Чтобы выполнять эти правила, какие мы должны быть? (Ответы детей)

О, как природа-мать терпима и добра

Но чтоб ее лихая участь не постигла

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах, в таежных дебрях тигра.

Воспитатель: - Я уверена, что каждый из вас, будет с любовью относиться к окружающей среде, будет беречь и постоянно охранять её. Окружающая нас природа удивительна и разнообразна, а мы её очень мало знаем, поэтому читайте больше книг о природе,берегите природу. Любить природу – значит любить Родину. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к предметной неделе Любить природу-значит любит Родину

Презентация предназначена для открытия прдметных недель по прирдоведению, биологии, естествознания...

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину» из цикла «Я - гражданин России».

Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не...

Охранять природу - значит охранять Родину!

Листая устный журнал ребята выполняют задания: "Природа - наш дом!"; "Догадайся, что за щнак?" - дети рисуют запрещающие знаки, которые бы они развесили в лесу; "Там, там новости" - интересные сведени...

Классный час "Беречь природу - значит беречь Родину"

Классный час для ребят 12-14 лет. Цели:- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;- формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;- побуж...

презентация к классному часу "Беречь природу-значит беречь Родину"

презентация содержит иллюстративный материал, задания парам, высказывания....

«Охранять Природу – значит охранять Родину»

Номинант  IX ОБЛАСТНОГО   КОНКУРСА «КАМЕРТОН» :Орлова Анна СергеевнаТема: «Охранять Природу – значит охранять Родину» Место учебы, должность номинанта: ГБОУ СПО «Краснотурьинский индуст...